Перспективное тематическое планирование на 2015–2016 учебный год (2–3 классы, 2 четверть)
11 неделя (9 по 15 ноября 2015 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
09 |
Личностное и творческое развитие |
С добром жить легко, со злом – тяжело Игровое практическое занятие |
Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.45 |
Продолжить учить оценивать поступки людей с позиций: можно или нельзя, развивать диапазон понимаемых и переживаемых эмоций |
||
10 |
Культура здоровья |
Как избежать болезни Игровое занятие |
Папка «ЗОЖ», папка «Азбука здоровья» |
Познакомить детей в игровой форме с инфекционными бо-лезнями, методами их лечения, профилактикой |
||
11 |
Основы гражданского самосознания |
Я и мы Занятие – упражне-ние |
Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр. 30 |
Учить детей действовать согласованно, развивать чувство единства, сплоченности |
||
12 |
Основы социализации и межличностного общения |
Учимся беседовать о героях сказок Час общения |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.20 |
Научить понимать чувства героев, их настроение воспи-тывать доброжелательное отношение друг к другу |
||
13 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
Электроприборы. Правила пользование Решение ситуативных задач |
Папка «ОБЖ» Большая книга Правил поведения |
Развивать умение выполнять правила пользования электро-приборами, воспитывать чувство осторожности, аккуратности |
||
14 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Пришиваем пуговицу Практическое занятие |
Папка «Правила по технике безопасности для учащихся» - памятка |
Учить сравнивать одежду по размеру, видеть недостатки, исправлять их в одежде. Формировать умение пришивать пуговицы разных по форме |
||
15 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Я и мой край Информационный час; Кружок «Худ. слово» |
Просмотр и обсуждение передачи «Вести Коми», развитие речи ребенка, как средства общения |
12 неделя (16 по 22 ноября 2015 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
16 |
Личностное и творческое развитие |
Жадность – щедрость Практическое –ролевое занятие |
Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.49 |
Закреплять этические понятия «жадность» и «щедрость» на конкретных примерах, форми-ровать навыки кол-ной игры |
||
17 |
Культура здоровья |
Части тела. Глаза Беседа – практикум |
Папка «ЗОЖ», папка «Азбука здоровья» |
Закрепить название частей тела, из каких частей они состоят, познакомить с внутренним строением глаза, правилами для сохранения зрения |
||
18 |
Основы гражданского самосознания |
Мы – дружная команда Занятие – упражнение |
Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр. 32 |
Совершенствовать навыки поддержки товарищей, сплоченности; умению действовать организованно и сообща |
||
19 |
Основы социализации и межличностного общения |
Мальчики и девочки Творческая мастерская |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.22 |
Закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении |
||
20 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
Осторожно, грипп! Практическое занятие |
Папка «ЗОЖ», папка «Азбука здоровья» |
Зна-ть детей с признаками заболевания гриппа, профилак-тикой гриппа, вос-ть бережное отн-е к своему здоровью |
||
21 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Каждой вещи – свое место Акция |
Формировать и развивать уме-ние содержать свои вещи в порядке: чистота, аккураность, правильно вешать на вешалку, складывать |
|||
22 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Литературные чтения Кружок «Пальчиковый театр» - |
Обогащение активной речи детей, развивать умение выра-зительно читать и пересказывать |
13 неделя (23 по 29 ноября 2015 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
23 |
Личностное и творческое развитие |
Не выйдет из жадины хорошего друга Творческая мастерская |
Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.53 |
Учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные эмоции |
||
24 |
Культура здоровья |
Знай свое тело Час общения |
Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия стр. 55 |
Познакомить детей с функцией скелета и мышечной системы, выработать осознанное отношение к спорту |
||
25 |
Основы гражданского самосознания |
Большая и малая Родина Беседа |
Шорыгина Т.А. Наша Родина Россия, стр. 4 |
Способствовать патриоти-ческому воспитанию, формировать уважение и любовь к своей Родины |
||
26 |
Основы социализации и межличностного общения |
Нарочно и нечаянно Решение ситуативных задач |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.23 |
Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие, сформировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера |
||
27 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
Ой, мороз, мороз! Занятие – упражнение |
Ситников В.А. «Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 379 |
Дать знания о первой помощи при обморожении, формиро-вать умение одеваться по погоде, избегать обморожения |
||
28 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Пылесос чистить нам помогает Практическое занятие |
Папка «Правила по технике безопасности для учащихся» - памятка |
Формировать и развивать учение пользоваться пылесосом, ухода за ним, соблюдения правил ТБ при пользовании |
||
29 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Примите наши поздравления: Практическое заняти |
Папка «Аппликации и поделки из бумаги |
Воспитывать внимательное отношение к окружающим, развивать умение делать подарки, интерес к творчеству |
14 неделя (30 ноября по 6 декабря 2015 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
30 |
Личностное и творческое развитие |
Мама для своих детишек – самый лучший человек Творческая мастерская |
Знак-во с традицией праздника «День матери», воспитывать чувство благодарности к окружающим людям, умению их радовать |
|||
01 |
Культура здоровья |
Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу Час общения |
Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия стр. 59 |
Формировать осознанное отношение к выполнению упр-й и игр, к-рые полезны для укрепления сердечной мышцы |
||
02 |
Основы гражданского самосознания |
Кто я? Какие мы? Беседа-практикум |
Попова Г.П. Классные часы 1 класс, стр. 68 |
Помочь детям осознать, что все люди разные, но все равны в своих правах |
||
03 |
Основы социализации и межличностного общения |
Учусь прощать Ролевое практическое занятие |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.25 |
Научить детей не обижаться по пустякам, отличать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать |
||
04 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
Безопасная улица Обучающая сказка |
Папка «ОБЖ» |
Учить соблюдать правила безопасного поведения на улице, развивать умение четко выражать свои мысли |
||
05 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Языком не спеши, а делами не смеши Практическое занятие |
Воспитывать желание участ-вовать в общественно-полез-ном труде, формировать и раз-вивать культуру труда, умение анализировать свои дела |
|||
06 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Бумага волшебница. Делаем елочные игрушки |
Папка «Аппликации и поделки из бумаги» |
Развивать умение видеть и создавать красивые поделки, доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность в работе |
15 неделя (7 по 13 декабря 2015 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
07 |
Личностное и творческое развитие |
Славимся добрыми делами и вежливыми словами Практическое –ролевое занятие |
Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.57 |
Закреплять представления о вежливости; продолжать учить моделям поведения; формировать коммуникативные навыки |
||
08 |
Культура здоровья |
Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет Час общения |
Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия стр. 62 |
Познакомить с функцией лег-ких у человека, выработать ре-шение по защите своего организма от вредного газа и дыма |
||
09 |
Основы гражданского самосознания |
Я выбираю сам Занятие-упражне-ние |
Попова Г.П. Классные часы 1 класс, стр. 70 |
Воспитывать чувство собственного достоинства; формировать умения анализировать свои поступки и оценивать их |
||
10 |
Основы социализации и межличностного общения |
О фантазерах и лгунишках Беседа-практикум |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.25 |
Научить детей различать обман и выдумку, фантазию, подвести к пониманию, что обман всегда раскрывается и приводит к печальному итогу |
||
11 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
Действия школьников при пожаре Практическое занятие |
Попова Г.П. Классные часы 1 класс, стр. 227 |
Научить детей правильно действовать в случае обнаружения пожара; провести тренировку по эвакуации детей из игровой |
||
12 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Мы славим труд Практикум |
Попова Г.П. Классные часы 1 класс, стр. 70 |
Пробудить интерес к труду, воспитывать в детях потребность и желание трудиться; познакомить с различными профессиями в школе – интер-нат |
||
13 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Здравствуй, зимушка-зима! Кружок «Художесвенное слово» |
Папка «Зима» |
Познакомить с зимними при-метами, праздниками. Разви-вать умение рассказывать стихи о зиме, отгадывать загадки |
16 неделя (14 по 20 декабря 2015 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
14 |
Личностное и творческое развитие |
Знакомьтесь – это вежливость Ролевое – практическое занятие |
Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.53 |
Формировать внимательное отношение к другим людям, углублять представления о значении доброжелательного и вежливого отношения к окружающим |
||
15 |
Культура здоровья |
Режим дня Час общения |
Классные часы 1-4 классы стр.237 |
Закрепление знаний детей о гигиенических нормах и культуре поведения, воспитание собранности |
||
16 |
Основы гражданского самосознания |
Все нужны на земле Проблемно-этическая беседа |
Попова Г.П. Классные часы 1 класс, стр. 30 |
Способствовать развитию у детей понимания ценности жизни, значимости всех живых существ |
||
17 |
Основы социализации и межличностного общения |
Кто это – хвастун? Решение ситуативных задач |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.27 |
Научить детей различать хвастовство и шутку-преуве-личение; раз-вать отрицательное отношение к хвастовству |
||
18 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
Правила поведения в экстремальной ситуации Занятие - упражнение |
Попова Г.П. Классные часы 1 класс, стр. 213 |
Обобщить знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях; учить предотвращать эти ситуации |
||
19 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают УДО |
Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет, стр. 45 |
Формировать умение оказывать взаимопомощь, обоснованно оценивать свои поступки и поступки других |
||
20 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Выпуск празднич-ной газеты к Новому году Разучивание стихов |
Папка «Аппликации и поделки из бумаги» |
Развивать творческое воображение, умение коллективной работы. Обогащение активной речи детей |
17 неделя (21 по 27 декабря 2015 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
21 |
Личностное и творческое развитие |
Что такое Новый год? Творческая мастерская |
Попова Г.П. Классные часы 1 класс, стр. 138 |
Расширять представления детей о праздновании Нового года в России и других странах |
||
22 |
Культура здоровья |
Путешествие в школу здоровья Час общения |
Папка «ЗОЖ», папка «Азбука здоровья» |
Воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье, формирование представлений ЗОЖ |
||
23 |
Основы гражданского самосознания |
Услышать сердце человека Проблемная беседа |
Классные часы 3 класс, стр. 48 |
Помочь детям усвоить нравст-венные нормы, сформировать у них нравственные установки, познакомит с понятиями «такт», «милосердие» |
||
24 |
Основы социализации и межличностного общения |
Почему бывают драки? Ролевое практическое занятие |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.27 |
Сформировать у детей навыки общения, развить понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников |
||
25 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
Осторожно, праздник! Занятие - упражнение |
Папка «ОБЖ» |
Познакомить детей с прави-лами поведения на новогоднем празднике, воспитывать чувство ответственности, аккуратности |
||
26 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Украсим игровую Практическое занятие |
Папка «Аппликации и поделки из бумаги» |
Учить детей правильно гото-виться к празднику, уметь кра-сиво украсить свою комнату, навести порядок |
||
27 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Новогодний городок в Эжве Экскурсия |
Знакомить детей с празднич-ной Эжвой, как люди готовятся к встрече Нового года. Воспитывать наблюда-тельность |
18, 19 недели (28 декабря 2015г. по 10 января 2016 г.) Каникулы