12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Вера Викторовна Кудряшова393 В ГОУ РК "Школа-интернат№3" работаю воспитателем с 1983 г. Моя работа мне очень нравиться. Поведение детей, чистота, организация досуга, коррекционная работа - вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя в специальной школе-интернате. Россия, Коми респ., Сыктывкар Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Перспективное тематическое планирование на 2015 – 2016 учебный год 2-3 класс 3 часть. Планирование 2 четверть
11 неделя (9 по 15 ноября 2015 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
09 | Личностное и творческое развитие | С добром жить легко, со злом – тяжело Игровое практическое занятие | Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.45 | Продолжить учить оценивать поступки людей с позиций: можно или нельзя, развивать диапазон понимаемых и переживаемых эмоций | ||
10 | Культура здоровья | Как избежать болезни Игровое занятие | Папка «ЗОЖ», папка «Азбука здоровья» | Познакомить детей в игровой форме с инфекционными бо-лезнями, методами их лечения, профилактикой | ||
11 | Основы гражданского самосознания | Я и мы Занятие – упражне-ние | Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр. 30 | Учить детей действовать согласованно, развивать чувство единства, сплоченности | ||
12 | Основы социализации и межличностного общения | Учимся беседовать о героях сказок Час общения | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.20 | Научить понимать чувства героев, их настроение воспи-тывать доброжелательное отношение друг к другу | ||
13 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | Электроприборы. Правила пользование Решение ситуативных задач | Папка «ОБЖ» Большая книга Правил поведения | Развивать умение выполнять правила пользования электро-приборами, воспитывать чувство осторожности, аккуратности | ||
14 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Пришиваем пуговицу Практическое занятие | Папка «Правила по технике безопасности для учащихся» - памятка | Учить сравнивать одежду по размеру, видеть недостатки, исправлять их в одежде. Формировать умение пришивать пуговицы разных по форме | ||
15 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Я и мой край Информационный час; Кружок «Худ. слово» | Просмотр и обсуждение передачи «Вести Коми», развитие речи ребенка, как средства общения |
12 неделя (16 по 22 ноября 2015 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
16 | Личностное и творческое развитие | Жадность – щедрость Практическое –ролевое занятие | Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.49 | Закреплять этические понятия «жадность» и «щедрость» на конкретных примерах, форми-ровать навыки кол-ной игры | ||
17 | Культура здоровья | Части тела. Глаза Беседа – практикум | Папка «ЗОЖ», папка «Азбука здоровья» | Закрепить название частей тела, из каких частей они состоят, познакомить с внутренним строением глаза, правилами для сохранения зрения | ||
18 | Основы гражданского самосознания | Мы – дружная команда Занятие – упражнение | Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет стр. 32 | Совершенствовать навыки поддержки товарищей, сплоченности; умению действовать организованно и сообща | ||
19 | Основы социализации и межличностного общения | Мальчики и девочки Творческая мастерская | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.22 | Закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении | ||
20 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | Осторожно, грипп! Практическое занятие | Папка «ЗОЖ», папка «Азбука здоровья» | Зна-ть детей с признаками заболевания гриппа, профилак-тикой гриппа, вос-ть бережное отн-е к своему здоровью | ||
21 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Каждой вещи – свое место Акция | Формировать и развивать уме-ние содержать свои вещи в порядке: чистота, аккураность, правильно вешать на вешалку, складывать | |||
22 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Литературные чтения Кружок «Пальчиковый театр» - | Обогащение активной речи детей, развивать умение выра-зительно читать и пересказывать |
13 неделя (23 по 29 ноября 2015 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
23 | Личностное и творческое развитие | Не выйдет из жадины хорошего друга Творческая мастерская | Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.53 | Учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные эмоции | ||
24 | Культура здоровья | Знай свое тело Час общения | Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия стр. 55 | Познакомить детей с функцией скелета и мышечной системы, выработать осознанное отношение к спорту | ||
25 | Основы гражданского самосознания | Большая и малая Родина Беседа | Шорыгина Т.А. Наша Родина Россия, стр. 4 | Способствовать патриоти-ческому воспитанию, формировать уважение и любовь к своей Родины | ||
26 | Основы социализации и межличностного общения | Нарочно и нечаянно Решение ситуативных задач | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.23 | Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие, сформировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера | ||
27 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | Ой, мороз, мороз! Занятие – упражнение | Ситников В.А. «Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 379 | Дать знания о первой помощи при обморожении, формиро-вать умение одеваться по погоде, избегать обморожения | ||
28 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Пылесос чистить нам помогает Практическое занятие | Папка «Правила по технике безопасности для учащихся» - памятка | Формировать и развивать учение пользоваться пылесосом, ухода за ним, соблюдения правил ТБ при пользовании | ||
29 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Примите наши поздравления: Практическое заняти | Папка «Аппликации и поделки из бумаги | Воспитывать внимательное отношение к окружающим, развивать умение делать подарки, интерес к творчеству |
14 неделя (30 ноября по 6 декабря 2015 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
30 | Личностное и творческое развитие | Мама для своих детишек – самый лучший человек Творческая мастерская | Знак-во с традицией праздника «День матери», воспитывать чувство благодарности к окружающим людям, умению их радовать | |||
01 | Культура здоровья | Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу Час общения | Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия стр. 59 | Формировать осознанное отношение к выполнению упр-й и игр, к-рые полезны для укрепления сердечной мышцы | ||
02 | Основы гражданского самосознания | Кто я? Какие мы? Беседа-практикум | Попова Г.П. Классные часы 1 класс, стр. 68 | Помочь детям осознать, что все люди разные, но все равны в своих правах | ||
03 | Основы социализации и межличностного общения | Учусь прощать Ролевое практическое занятие | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.25 | Научить детей не обижаться по пустякам, отличать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать | ||
04 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | Безопасная улица Обучающая сказка | Папка «ОБЖ» | Учить соблюдать правила безопасного поведения на улице, развивать умение четко выражать свои мысли | ||
05 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Языком не спеши, а делами не смеши Практическое занятие | Воспитывать желание участ-вовать в общественно-полез-ном труде, формировать и раз-вивать культуру труда, умение анализировать свои дела | |||
06 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Бумага волшебница. Делаем елочные игрушки | Папка «Аппликации и поделки из бумаги» | Развивать умение видеть и создавать красивые поделки, доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность в работе |
15 неделя (7 по 13 декабря 2015 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
07 | Личностное и творческое развитие | Славимся добрыми делами и вежливыми словами Практическое –ролевое занятие | Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.57 | Закреплять представления о вежливости; продолжать учить моделям поведения; формировать коммуникативные навыки | ||
08 | Культура здоровья | Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет Час общения | Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия стр. 62 | Познакомить с функцией лег-ких у человека, выработать ре-шение по защите своего организма от вредного газа и дыма | ||
09 | Основы гражданского самосознания | Я выбираю сам Занятие-упражне-ние | Попова Г.П. Классные часы 1 класс, стр. 70 | Воспитывать чувство собственного достоинства; формировать умения анализировать свои поступки и оценивать их | ||
10 | Основы социализации и межличностного общения | О фантазерах и лгунишках Беседа-практикум | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.25 | Научить детей различать обман и выдумку, фантазию, подвести к пониманию, что обман всегда раскрывается и приводит к печальному итогу | ||
11 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | Действия школьников при пожаре Практическое занятие | Попова Г.П. Классные часы 1 класс, стр. 227 | Научить детей правильно действовать в случае обнаружения пожара; провести тренировку по эвакуации детей из игровой | ||
12 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Мы славим труд Практикум | Попова Г.П. Классные часы 1 класс, стр. 70 | Пробудить интерес к труду, воспитывать в детях потребность и желание трудиться; познакомить с различными профессиями в школе – интер-нат | ||
13 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Здравствуй, зимушка-зима! Кружок «Художесвенное слово» | Папка «Зима» | Познакомить с зимними при-метами, праздниками. Разви-вать умение рассказывать стихи о зиме, отгадывать загадки |
16 неделя (14 по 20 декабря 2015 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
14 | Личностное и творческое развитие | Знакомьтесь – это вежливость Ролевое – практическое занятие | Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.53 | Формировать внимательное отношение к другим людям, углублять представления о значении доброжелательного и вежливого отношения к окружающим | ||
15 | Культура здоровья | Режим дня Час общения | Классные часы 1-4 классы стр.237 | Закрепление знаний детей о гигиенических нормах и культуре поведения, воспитание собранности | ||
16 | Основы гражданского самосознания | Все нужны на земле Проблемно-этическая беседа | Попова Г.П. Классные часы 1 класс, стр. 30 | Способствовать развитию у детей понимания ценности жизни, значимости всех живых существ | ||
17 | Основы социализации и межличностного общения | Кто это – хвастун? Решение ситуативных задач | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.27 | Научить детей различать хвастовство и шутку-преуве-личение; раз-вать отрицательное отношение к хвастовству | ||
18 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | Правила поведения в экстремальной ситуации Занятие - упражнение | Попова Г.П. Классные часы 1 класс, стр. 213 | Обобщить знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях; учить предотвращать эти ситуации | ||
19 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают УДО | Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет, стр. 45 | Формировать умение оказывать взаимопомощь, обоснованно оценивать свои поступки и поступки других | ||
20 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Выпуск празднич-ной газеты к Новому году Разучивание стихов | Папка «Аппликации и поделки из бумаги» | Развивать творческое воображение, умение коллективной работы. Обогащение активной речи детей |
17 неделя (21 по 27 декабря 2015 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
21 | Личностное и творческое развитие | Что такое Новый год? Творческая мастерская | Попова Г.П. Классные часы 1 класс, стр. 138 | Расширять представления детей о праздновании Нового года в России и других странах | ||
22 | Культура здоровья | Путешествие в школу здоровья Час общения | Папка «ЗОЖ», папка «Азбука здоровья» | Воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье, формирование представлений ЗОЖ | ||
23 | Основы гражданского самосознания | Услышать сердце человека Проблемная беседа | Классные часы 3 класс, стр. 48 | Помочь детям усвоить нравст-венные нормы, сформировать у них нравственные установки, познакомит с понятиями «такт», «милосердие» | ||
24 | Основы социализации и межличностного общения | Почему бывают драки? Ролевое практическое занятие | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.27 | Сформировать у детей навыки общения, развить понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников | ||
25 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | Осторожно, праздник! Занятие - упражнение | Папка «ОБЖ» | Познакомить детей с прави-лами поведения на новогоднем празднике, воспитывать чувство ответственности, аккуратности | ||
26 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Украсим игровую Практическое занятие | Папка «Аппликации и поделки из бумаги» | Учить детей правильно гото-виться к празднику, уметь кра-сиво украсить свою комнату, навести порядок | ||
27 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Новогодний городок в Эжве Экскурсия | Знакомить детей с празднич-ной Эжвой, как люди готовятся к встрече Нового года. Воспитывать наблюда-тельность |
18, 19 недели (28 декабря 2015г. по 10 января 2016 г.) Каникулы