12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Вера Викторовна Кудряшова393 В ГОУ РК "Школа-интернат№3" работаю воспитателем с 1983 г. Моя работа мне очень нравиться. Поведение детей, чистота, организация досуга, коррекционная работа - вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя в специальной школе-интернате. Россия, Коми респ., Сыктывкар Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Перспективное тематическое планирование на 2015 – 2016 учебный год 2-3 класс 4 часть. Планирование 3 четверть
21 неделя (18 по 24 января 2016 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
18 | Личностное и творческое развитие | Дружная семья Творческая мастерская | Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.67 | Формировать умение анализировать проблемные ситуации, воспитывать уважение к окружающим людям | ||
19 | Культура здоровья | Белоснежная улыбка Занятие - практикум | Программа «Дорога к здоровью» | Формировать понятие «кариес", знания и умения при уходе за полостью рта, развивать умение чистить зубы | ||
20 | Основы гражданского самосознания | Республиканский лыжный комплекс им. Р. Сметаниной Информационный час | Программа «Информационные часы 1 – 11 классы» | Формировать знания о данном комплексе, воспитывать уважение к достижениям спортсменов РК | ||
21 | Основы социализации и межличностного общения | Камушек в ботинке Интерактивная игра | Фопель К. Как научить детей сотрудничать? стр. 22 | Формировать умение рассказывать о своих проблема и заботах, воспитывать уважение друг к другу | ||
22 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | ПДД. Если на улице нет светофора Занятие – практи- кум | Извекова Н.А. Правила дорожного движения для 3 класса стр. 28 | Формировать знания детей при переходе через дорогу при выключенном светофоре, воспитывать наблюдательность | ||
23 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Как почистить диван? Занятие - упражнение | Программа по социальной адаптации | Формировать знания по уходу за мягкой мебелью; развивать умение сотрудничать в группе, воспитывать аккуратность | ||
24 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Кукла в гостях Игровое занятие | Программа «В гостях у сказки» Интернет - ресурсы | Познакомить с особенностями кукольного театра, с различными видами кукол, развивать интерес к постановочной деятельности |
22 неделя (25 по 31 января 2016 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
25 | Личностное и творческое развитие | Маленькая страна Творческая мастерская | Методическая разработка«Творческие мастерские» Фотогазета | Развивать творческие способности, воспитывать дружеские взаимоотношения | ||
26 | Культура здоровья | Королевские манеры за столом Занятие - инсценировка | Программа «Дорога к здоровью» | Формировать знания о правилах поведения за столом, пользование приборами, воспитывать культуру поведения | ||
27 | Основы гражданского самосознания | Традиции нашей школы Игра, экскурсия к стенду | Книга «Наш интернат» | Закреплять знания о тради-циях, о правилах поведения в школе, формировать умение их соблюдать | ||
28 | Основы социализации и межличностного общения | Спусти пар Интерактивная игра | Фопель К. Как научить детей сотрудничать? стр. 24 | Формировать умение анализировать свое поведение по отношению к другим, воспитывать уважение друг к другу | ||
29 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | Карманная кража Занятие - упражнение | ОБЖ Справочник школьника стр. 172 | Формировать о действиях потерпевшего и последствии кражи для обвиняемого; вос-питывать осторожность, наблюдательность | ||
30 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | День рождение школы – интернат Праздничный концерт | Развивать культуру поведения на празднике, воспитывать уважение к школе, формировать умение принимать участие на празднике | |||
31 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Мы актеры Постановка сказки «Красная шапочка» | Программа «В гостях у сказки» | Подготовка детей к итоговому выступлению перед зрителями |
23 неделя (1 по 7 февраля 2016 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
01 | Личностное и творческое развитие | Правила и ложь Творческая мастерская | Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.70 | Формировать понятие «правда» и «ложь», развивать умение анализировать ситуации, воспитывать ответственность за свои поступки | ||
02 | Культура здоровья | Правила чтения книги Практическое занятие | Программа «Дорога к здоровью» | Формировать знания о прави-лах чтения книг, которые помогают сохранять зрение, развивать умение работать в группах | ||
03 | Основы гражданского самосознания | Здесь я родился! Экскурсия по карте РК | Программа гражданско-патротичес. воспитание 3 класс | Формировать понятие «малая Родина», «столица», обучать детей ориентироваться по карте РК | ||
04 | Основы социализации и межличностного общения | Кто я такой? Занятие - упражнение | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.39 | Развивать самосознание детей: знать полное ФИО, адрес, страну, родной язык | ||
05 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | Колющие и режущие инструменты Занятие - упражнение | Программа «Дорога к здоровью» Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.32 | Формировать правила хранения и использования колющих и режущих инструментов:; воспитывать осторожность | ||
06 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Чьи это вещи? Занятие - упражнение | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.47 | Закрепить умения наводить порядок в личных вещах, в бытовых шкафчиках, развивать взаимопомощь | ||
07 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Зимний день Конкурс рисунков | Программа по эсте-тическому воспитанию | Формировать умение выражать красоту природы, свое настроение с помощью рисунка |
24 неделя (8 по 14 февраля 2016 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
08 | Личностное и творческое развитие | Сердечко отзовется добротой Творческая мастерская | Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.70 | Формировать понятия «отзывчивый», «черствый»; развивать чувства доброты, сопереживания | ||
09 | Культура здоровья | Слова, помогающие быть здоровым Час общения | Программа «Дорога к здоровью» | Формировать знания о влия-нии вежливых слов на состояние и здоровье; воспитывать желание быть вежливым | ||
10 | Основы гражданского самосознания | Цвета моей Родины Занятие-упражнение | Программа гражданско-патротичес. воспитание 3 класс | Формировать понятие симво-лики РК, ее значение и исто-рия возникновения, развивать творч. способности при изго- товлении флажка | ||
11 | Основы социализации и межличностного общения | Толкалка Интерактивная игра | Фопель К. Как нау-чить детей сотрудничать? стр. 25 | Формировать умение анализировать свою агрессию через игру позитивное движение, вос-ть уважение друг к другу | ||
12 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | Экстремальная ситуация Соревнование | Классные часы 5 кл. стр. 138, 45 | Закреплять знания об экстре-мальных ситуациях и умениях, которые дети должны выполнять, вос-ть осторожность и наблюдательность | ||
13 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Что такое деньги? Дидактическая игра | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.32 | Развивать у детей представ-ление о зарплате взрослых, о бережливости денег в связи с их употреблением | ||
14 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Дымковская игрушка Роспись | Классные часы 1 кл. стр. 103 | Формирование знаний детей о дымковской игрушке, развивать умения раскрашивать в соответствии с узором |
25 неделя 15 по 21 февраля 2016 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
15 | Личностное и творческое развитие | Милосердие - жестокость Творческая мастерская | Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.79 | Формировать понятия «отзыв-чивый», «черствый»; развивать чувство доброты, сопереживания | ||
16 | Культура здоровья | Морепродукты Занятие - путешествие | Программа «Дорога к здоровью» | Формировать знания о необхо-димости употребления морепродуктов, вос-ть осторожность при их приеме в пищу | ||
17 | Основы гражданского самосознания | Волшебные узоры Занятие-упражнение | Программа гражданско-патротичес. воспитание 3 класс | Формировать понятие «орна-мент», виды орнамента, основные элементы, их значение, развивать творческие способности | ||
18 | Основы социализации и межличностного общения | Рубка дров Интерактивная игра | Фопель К. Как нау-чить детей сотрудничать? стр. 28 | Формировать умение вклю-чаться в активную деятельность, использовать отрицательную энергию в игре | ||
19 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | Сигналы бедствия на воде Азбука Морзе | ОБЖ Справочник школьника стр. 130 | Расширять знания детей о сиг-налах бедствия на воде, познакомить с Азбукой Морзе, развивать умение работать в группах | ||
20 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | «Федорино горе» Практическое занятие | Система комплексных занятий стр. 243 | Формировать знания и умения правильного мытья посуды в игровой, воспитывать аккуратность | ||
21 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Военная техника Разукрашивание, рисование | Развивать творческие способности, мелкую моторику руки, воспитывать гордость за свою Родину |
26 неделя (22 по 28 февраля 2016 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
22 | Личностное и творческое развитие | Летят самолеты, плывут корабли Аппликация, оригами | Методическая разработка «Творческие мастерские | Формировать понятие «равнодушие», «сострадание, развивать умение работать коллективно | ||
23 | Культура здоровья | День защитника Отечества Праздник, соревнование | Формировать чувство гордо-сти за мужчин защитников Отечества, развивать умение сотрудничать в коллективной игре | |||
24 | Основы гражданского самосознания | Пограничники – защитники Отечества Информац. час | Программа «Инфрмацинные часы 1-11 кл» | Формировать знания о пограничных, их особенностях и назначении | ||
25 | Основы социализации и межличностного общения | Красота лица и души Беседа с рассматриванием портретов | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.49 | Развивать умение анализи-ровать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения | ||
26 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | ПДД Опасности на дорогах Беседа с анализом ситуаций | ОБЖ Справочник школьника стр. 266 | Формировать знания детей об опасности на дороге и о действиях, необходимых для преодоления опасностей | ||
27 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Гора добрых дел Мини-проект | Программа по трудовому, экономическому воспитанию | Формировать умение оказывать помощь и помогать др-гим взрослым и детям, воспитывать чувство уважения | ||
28 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Игры на внимание | Программа «В гостях у сказки» | Развивать разные виды внимания, наблюдательность, речь |
27 неделя (29 февраля по 6 марта 2016 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
29 | Личностное и творческое развитие | Равнодушие – сострадание Творческая мастерская | Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.86 | Формировать понятие «равнодушие», «сострадание», развивать умение работать в коллективе | ||
01 | Культура здоровья | Как вести себя, когда что-то болит? | Программа «Дорога к здоровью» | Формировать знания и умения о правилах поведения при первых признаках заболевания | ||
02 | Основы гражданского самосознания | Как защищают животных в нашей стране? Информац. час | Программа «Инфрмацинные часы 1-11 кл» | Формировать знания у детей о заповедниках в нашей стране и о среде обитания в них животных | ||
03 | Основы социализации и межличностного общения | Датский бокс Интерактивная игра | Фопель К. Как нау-чить детей сотрудничать? стр. 29 | Формировать умение отстаивать собственные интересы, сохраняя при этом хорошие отношения с партнером | ||
04 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | Снежная лавина Составление поэтапного плана действий | ОБЖ Справочник школьника стр. 22 | Формировать знания о причинах данного стихийного бедствия, о действиях человека в данной ситуации, воспитывать осторожность | ||
05 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Игры и игрушки Дидактическая игра | Формировать умение раскла-дывать игрушки по зонам деятельности в игровой,, воспитывать аккуратность | |||
06 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | 8 марта – первый весенний праздник Разучивание стихов | Библиотека | Формировать умение само-стоятельно учить стихотворения наизусть, развивать память , наблюдательность, развивать умение выразитель-ного рассказа |
28 неделя (7 по 13 марта 2016 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
07 | Личностное и творческое развитие | Для милых дам … Поздравительная открытка | Методическая разработка «Творческие мастерские | Формировать желание делать и дарить поздравительные открытки, развивать творческие способности | ||
08 | Культура здоровья | Международный женский день Поздравление, чаепитие | Воспитывать уважительное отношение к женщинам, развивать умение поздравлять женщин | |||
09 | Основы гражданского самосознания | Куклы – северянки Информационный час | Программа «Инфрмацинные часы 1-11 кл» | Знакомить детей с игрушками коми народа: классификация, назначение, особенности внешнего вида, название игрушек на коми языке | ||
10 | Основы социализации и межличностного общения | Самый дорогой человек Анализ произведений | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.49 | Развивать у детей осознанное отношение к семье, понима-ние роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей | ||
11 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | Огонь и человек Дидактическая игра | Пожарная безопасность 5-11 классы стр. 33 | Формировать умения спасться от огня и справляться с огнем, воспитывать чувство самосохранения | ||
12 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Постельные принадлежности Практическая работа | Закреплять умения наводить порядок и чистоту в своей постели, воспитыватьчистоплотность | |||
13 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Вот какой я! Игра | Программа по эстетическому воспитанию | Формировать знания и умения по определению внутренней и внешней красоты человека |
29 неделя (14 по 20 марта 2016 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
14 | Личностное и творческое развитие | В нашей группе 100 ребятишек Творческая мастерская | Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.89 | Закреплять этические понятия «милосердие», «сострадание», «отзывчивость», развивать чувство взаимопомощь | ||
15 | Культура здоровья | Как ухаживать за руками и ногами? Беседа с выполнением практических заданий | Программа «Дорога к здоровью» | Формировать знания о правилах личной гигиены при уходе за руками, ногами, развивать умение правильно подстригать ногти | ||
16 | Основы гражданского самосознания | Я и мой край Обзор и обсужде-ние передачи «Вести Коми» | Программа «Информационные часы 1-11 кл» | Формировать умение выделять главное в рубриках телепередачи, продолжить расширять кругозор | ||
17 | Основы социализации и межличностного общения | Братья и сестры Анализ произведения | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.49 | Формировать осознанное по-нимание значимости родст-венных отношений, обучать детей адекватной форме поведения | ||
18 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | ПДД Лабиринт Дидактическая игра | Извекова Н.А. Правила дорожного движения для 3 класса стр. 28 | Формировать умения исполь-зовать знания по ПДД в играх, воспитывать наблюдатеность, развивать умение рассуждать и доказывать | ||
19 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Магазин Сюжетно-ролевая игра | Формировать знания и умения форм общения и поведения продавца и покупателя | |||
20 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Загадки и нетрадиционные отгадки Посиделки | Буренина А.И. Мир увлекательных занятий стр.5 | Формировать умения отгадывать загадки по существенным признакам, развивать воображение |
30 неделя (21 по 27 марта 2016 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
21 | Личностное и творческое развитие | В гостях у Масленицы Творческая мастерская | Методич. разработка с.29 конспект занятия в разработке | Формировать знания о традициях своего народа, русского фольклора; воспитывать уважение к обычаям русск. народа. | ||
22 | Культура здоровья | «Скорая помощь» Беседа | Справочник воспитателя/клас. рук. (для образоват. учрежд. 7-8 вида) с.33 | Формировать знания детей о «скорой помощи», как о средстве оказания первой помощи людям при болезнях, в трудных ситуациях. | ||
23 | Основы гражданского самосознания | Где живет земля? Информационный час | Программа Инфор-мационные часы 1-11 кл. По страницам книги «Почемучка» | Формировать знания об адресе Земли: страна - Вселенная, город – Галактика, звезда – Солнце, планета – Земля, расширять кругозор. | ||
24 | Основы социализации и межличностного общения | |||||
25 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | |||||
26 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | |||||
27 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
31 неделя (24марта по 3 апреля 2016 г.) Каникулы