Перспективное тематическое планирование на 2015–2016 учебный год (2–3 классы, 3 четверть)
21 неделя (18 по 24 января 2016 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
18 |
Личностное и творческое развитие |
Дружная семья Творческая мастерская |
Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.67 |
Формировать умение анализировать проблемные ситуации, воспитывать уважение к окружающим людям |
||
19 |
Культура здоровья |
Белоснежная улыбка Занятие - практикум |
Программа «Дорога к здоровью» |
Формировать понятие «кариес", знания и умения при уходе за полостью рта, развивать умение чистить зубы |
||
20 |
Основы гражданского самосознания |
Республиканский лыжный комплекс им. Р. Сметаниной Информационный час |
Программа «Информационные часы 1 – 11 классы» |
Формировать знания о данном комплексе, воспитывать уважение к достижениям спортсменов РК |
||
21 |
Основы социализации и межличностного общения |
Камушек в ботинке Интерактивная игра |
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? стр. 22 |
Формировать умение рассказывать о своих проблема и заботах, воспитывать уважение друг к другу |
||
22 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
ПДД. Если на улице нет светофора Занятие – практи- кум |
Извекова Н.А. Правила дорожного движения для 3 класса стр. 28 |
Формировать знания детей при переходе через дорогу при выключенном светофоре, воспитывать наблюдательность |
||
23 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Как почистить диван? Занятие - упражнение |
Программа по социальной адаптации |
Формировать знания по уходу за мягкой мебелью; развивать умение сотрудничать в группе, воспитывать аккуратность |
||
24 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Кукла в гостях Игровое занятие |
Программа «В гостях у сказки» Интернет - ресурсы |
Познакомить с особенностями кукольного театра, с различными видами кукол, развивать интерес к постановочной деятельности |
22 неделя (25 по 31 января 2016 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
25 |
Личностное и творческое развитие |
Маленькая страна Творческая мастерская |
Методическая разработка«Творческие мастерские» Фотогазета |
Развивать творческие способности, воспитывать дружеские взаимоотношения |
||
26 |
Культура здоровья |
Королевские манеры за столом Занятие - инсценировка |
Программа «Дорога к здоровью» |
Формировать знания о правилах поведения за столом, пользование приборами, воспитывать культуру поведения |
||
27 |
Основы гражданского самосознания |
Традиции нашей школы Игра, экскурсия к стенду |
Книга «Наш интернат» |
Закреплять знания о тради-циях, о правилах поведения в школе, формировать умение их соблюдать |
||
28 |
Основы социализации и межличностного общения |
Спусти пар Интерактивная игра |
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? стр. 24 |
Формировать умение анализировать свое поведение по отношению к другим, воспитывать уважение друг к другу |
||
29 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
Карманная кража Занятие - упражнение |
ОБЖ Справочник школьника стр. 172 |
Формировать о действиях потерпевшего и последствии кражи для обвиняемого; вос-питывать осторожность, наблюдательность |
||
30 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
День рождение школы – интернат Праздничный концерт |
Развивать культуру поведения на празднике, воспитывать уважение к школе, формировать умение принимать участие на празднике |
|||
31 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Мы актеры Постановка сказки «Красная шапочка» |
Программа «В гостях у сказки» |
Подготовка детей к итоговому выступлению перед зрителями |
23 неделя (1 по 7 февраля 2016 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
01 |
Личностное и творческое развитие |
Правила и ложь Творческая мастерская |
Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.70 |
Формировать понятие «правда» и «ложь», развивать умение анализировать ситуации, воспитывать ответственность за свои поступки |
||
02 |
Культура здоровья |
Правила чтения книги Практическое занятие |
Программа «Дорога к здоровью» |
Формировать знания о прави-лах чтения книг, которые помогают сохранять зрение, развивать умение работать в группах |
||
03 |
Основы гражданского самосознания |
Здесь я родился! Экскурсия по карте РК |
Программа гражданско-патротичес. воспитание 3 класс |
Формировать понятие «малая Родина», «столица», обучать детей ориентироваться по карте РК |
||
04 |
Основы социализации и межличностного общения |
Кто я такой? Занятие - упражнение |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.39 |
Развивать самосознание детей: знать полное ФИО, адрес, страну, родной язык |
||
05 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
Колющие и режущие инструменты Занятие - упражнение |
Программа «Дорога к здоровью» Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.32 |
Формировать правила хранения и использования колющих и режущих инструментов:; воспитывать осторожность |
||
06 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Чьи это вещи? Занятие - упражнение |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.47 |
Закрепить умения наводить порядок в личных вещах, в бытовых шкафчиках, развивать взаимопомощь |
||
07 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Зимний день Конкурс рисунков |
Программа по эсте-тическому воспитанию |
Формировать умение выражать красоту природы, свое настроение с помощью рисунка |
24 неделя (8 по 14 февраля 2016 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
08 |
Личностное и творческое развитие |
Сердечко отзовется добротой Творческая мастерская |
Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.70 |
Формировать понятия «отзывчивый», «черствый»; развивать чувства доброты, сопереживания |
||
09 |
Культура здоровья |
Слова, помогающие быть здоровым Час общения |
Программа «Дорога к здоровью» |
Формировать знания о влия-нии вежливых слов на состояние и здоровье; воспитывать желание быть вежливым |
||
10 |
Основы гражданского самосознания |
Цвета моей Родины Занятие-упражнение |
Программа гражданско-патротичес. воспитание 3 класс |
Формировать понятие симво-лики РК, ее значение и исто-рия возникновения, развивать творч. способности при изго- товлении флажка |
||
11 |
Основы социализации и межличностного общения |
Толкалка Интерактивная игра |
Фопель К. Как нау-чить детей сотрудничать? стр. 25 |
Формировать умение анализировать свою агрессию через игру позитивное движение, вос-ть уважение друг к другу |
||
12 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
Экстремальная ситуация Соревнование |
Классные часы 5 кл. стр. 138, 45 |
Закреплять знания об экстре-мальных ситуациях и умениях, которые дети должны выполнять, вос-ть осторожность и наблюдательность |
||
13 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Что такое деньги? Дидактическая игра |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.32 |
Развивать у детей представ-ление о зарплате взрослых, о бережливости денег в связи с их употреблением |
||
14 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Дымковская игрушка Роспись |
Классные часы 1 кл. стр. 103 |
Формирование знаний детей о дымковской игрушке, развивать умения раскрашивать в соответствии с узором |
25 неделя 15 по 21 февраля 2016 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
15 |
Личностное и творческое развитие |
Милосердие - жестокость Творческая мастерская |
Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.79 |
Формировать понятия «отзыв-чивый», «черствый»; развивать чувство доброты, сопереживания |
||
16 |
Культура здоровья |
Морепродукты Занятие - путешествие |
Программа «Дорога к здоровью» |
Формировать знания о необхо-димости употребления морепродуктов, вос-ть осторожность при их приеме в пищу |
||
17 |
Основы гражданского самосознания |
Волшебные узоры Занятие-упражнение |
Программа гражданско-патротичес. воспитание 3 класс |
Формировать понятие «орна-мент», виды орнамента, основные элементы, их значение, развивать творческие способности |
||
18 |
Основы социализации и межличностного общения |
Рубка дров Интерактивная игра |
Фопель К. Как нау-чить детей сотрудничать? стр. 28 |
Формировать умение вклю-чаться в активную деятельность, использовать отрицательную энергию в игре |
||
19 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
Сигналы бедствия на воде Азбука Морзе |
ОБЖ Справочник школьника стр. 130 |
Расширять знания детей о сиг-налах бедствия на воде, познакомить с Азбукой Морзе, развивать умение работать в группах |
||
20 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
«Федорино горе» Практическое занятие |
Система комплексных занятий стр. 243 |
Формировать знания и умения правильного мытья посуды в игровой, воспитывать аккуратность |
||
21 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Военная техника Разукрашивание, рисование |
Развивать творческие способности, мелкую моторику руки, воспитывать гордость за свою Родину |
26 неделя (22 по 28 февраля 2016 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
22 |
Личностное и творческое развитие |
Летят самолеты, плывут корабли Аппликация, оригами |
Методическая разработка «Творческие мастерские |
Формировать понятие «равнодушие», «сострадание, развивать умение работать коллективно |
||
23 |
Культура здоровья |
День защитника Отечества Праздник, соревнование |
Формировать чувство гордо-сти за мужчин защитников Отечества, развивать умение сотрудничать в коллективной игре |
|||
24 |
Основы гражданского самосознания |
Пограничники – защитники Отечества Информац. час |
Программа «Инфрмацинные часы 1-11 кл» |
Формировать знания о пограничных, их особенностях и назначении |
||
25 |
Основы социализации и межличностного общения |
Красота лица и души Беседа с рассматриванием портретов |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.49 |
Развивать умение анализи-ровать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения |
||
26 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
ПДД Опасности на дорогах Беседа с анализом ситуаций |
ОБЖ Справочник школьника стр. 266 |
Формировать знания детей об опасности на дороге и о действиях, необходимых для преодоления опасностей |
||
27 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Гора добрых дел Мини-проект |
Программа по трудовому, экономическому воспитанию |
Формировать умение оказывать помощь и помогать др-гим взрослым и детям, воспитывать чувство уважения |
||
28 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Игры на внимание |
Программа «В гостях у сказки» |
Развивать разные виды внимания, наблюдательность, речь |
27 неделя (29 февраля по 6 марта 2016 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
29 |
Личностное и творческое развитие |
Равнодушие – сострадание Творческая мастерская |
Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.86 |
Формировать понятие «равнодушие», «сострадание», развивать умение работать в коллективе |
||
01 |
Культура здоровья |
Как вести себя, когда что-то болит? |
Программа «Дорога к здоровью» |
Формировать знания и умения о правилах поведения при первых признаках заболевания |
||
02 |
Основы гражданского самосознания |
Как защищают животных в нашей стране? Информац. час |
Программа «Инфрмацинные часы 1-11 кл» |
Формировать знания у детей о заповедниках в нашей стране и о среде обитания в них животных |
||
03 |
Основы социализации и межличностного общения |
Датский бокс Интерактивная игра |
Фопель К. Как нау-чить детей сотрудничать? стр. 29 |
Формировать умение отстаивать собственные интересы, сохраняя при этом хорошие отношения с партнером |
||
04 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
Снежная лавина Составление поэтапного плана действий |
ОБЖ Справочник школьника стр. 22 |
Формировать знания о причинах данного стихийного бедствия, о действиях человека в данной ситуации, воспитывать осторожность |
||
05 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Игры и игрушки Дидактическая игра |
Формировать умение раскла-дывать игрушки по зонам деятельности в игровой,, воспитывать аккуратность |
|||
06 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
8 марта – первый весенний праздник Разучивание стихов |
Библиотека |
Формировать умение само-стоятельно учить стихотворения наизусть, развивать память , наблюдательность, развивать умение выразитель-ного рассказа |
28 неделя (7 по 13 марта 2016 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
07 |
Личностное и творческое развитие |
Для милых дам … Поздравительная открытка |
Методическая разработка «Творческие мастерские |
Формировать желание делать и дарить поздравительные открытки, развивать творческие способности |
||
08 |
Культура здоровья |
Международный женский день Поздравление, чаепитие |
Воспитывать уважительное отношение к женщинам, развивать умение поздравлять женщин |
|||
09 |
Основы гражданского самосознания |
Куклы – северянки Информационный час |
Программа «Инфрмацинные часы 1-11 кл» |
Знакомить детей с игрушками коми народа: классификация, назначение, особенности внешнего вида, название игрушек на коми языке |
||
10 |
Основы социализации и межличностного общения |
Самый дорогой человек Анализ произведений |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.49 |
Развивать у детей осознанное отношение к семье, понима-ние роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей |
||
11 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
Огонь и человек Дидактическая игра |
Пожарная безопасность 5-11 классы стр. 33 |
Формировать умения спасться от огня и справляться с огнем, воспитывать чувство самосохранения |
||
12 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Постельные принадлежности Практическая работа |
Закреплять умения наводить порядок и чистоту в своей постели, воспитыватьчистоплотность |
|||
13 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Вот какой я! Игра |
Программа по эстетическому воспитанию |
Формировать знания и умения по определению внутренней и внешней красоты человека |
29 неделя (14 по 20 марта 2016 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
14 |
Личностное и творческое развитие |
В нашей группе 100 ребятишек Творческая мастерская |
Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.89 |
Закреплять этические понятия «милосердие», «сострадание», «отзывчивость», развивать чувство взаимопомощь |
||
15 |
Культура здоровья |
Как ухаживать за руками и ногами? Беседа с выполнением практических заданий |
Программа «Дорога к здоровью» |
Формировать знания о правилах личной гигиены при уходе за руками, ногами, развивать умение правильно подстригать ногти |
||
16 |
Основы гражданского самосознания |
Я и мой край Обзор и обсужде-ние передачи «Вести Коми» |
Программа «Информационные часы 1-11 кл» |
Формировать умение выделять главное в рубриках телепередачи, продолжить расширять кругозор |
||
17 |
Основы социализации и межличностного общения |
Братья и сестры Анализ произведения |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.49 |
Формировать осознанное по-нимание значимости родст-венных отношений, обучать детей адекватной форме поведения |
||
18 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
ПДД Лабиринт Дидактическая игра |
Извекова Н.А. Правила дорожного движения для 3 класса стр. 28 |
Формировать умения исполь-зовать знания по ПДД в играх, воспитывать наблюдатеность, развивать умение рассуждать и доказывать |
||
19 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Магазин Сюжетно-ролевая игра |
Формировать знания и умения форм общения и поведения продавца и покупателя |
|||
20 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Загадки и нетрадиционные отгадки Посиделки |
Буренина А.И. Мир увлекательных занятий стр.5 |
Формировать умения отгадывать загадки по существенным признакам, развивать воображение |
30 неделя (21 по 27 марта 2016 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
21 |
Личностное и творческое развитие |
В гостях у Масленицы Творческая мастерская |
Методич. разработка с.29 конспект занятия в разработке |
Формировать знания о традициях своего народа, русского фольклора; воспитывать уважение к обычаям русск. народа. |
||
22 |
Культура здоровья |
«Скорая помощь» Беседа |
Справочник воспитателя/клас. рук. (для образоват. учрежд. 7-8 вида) с.33 |
Формировать знания детей о «скорой помощи», как о средстве оказания первой помощи людям при болезнях, в трудных ситуациях. |
||
23 |
Основы гражданского самосознания |
Где живет земля? Информационный час |
Программа Инфор-мационные часы 1-11 кл. По страницам книги «Почемучка» |
Формировать знания об адресе Земли: страна - Вселенная, город – Галактика, звезда – Солнце, планета – Земля, расширять кругозор. |
||
24 |
Основы социализации и межличностного общения |
|||||
25 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
|||||
26 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
|||||
27 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
31 неделя (24марта по 3 апреля 2016 г.) Каникулы