Перспективное тематическое планирование на 2015–2016 учебный год (2–3 классы, 4 четверть)
32 неделя (4 по 10 апреля 2016 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
04 |
Личностное и творческое развитие |
Слово вредное «нетерпимость» Творческая мастерская |
Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.93 |
Форм-ть этические понятия «терпимость»,«нетерпимость»; умение самостоятельно разрешать конфликты. |
||
05 |
Культура здоровья |
Пыль и здоровье. Проветривание. Час общения |
Справочник воспитателя/клас. рук. (для образоват. учрежд. 7-8 вида) с.30 |
Форм-ть знания у детей о вли-янии пыли на здоровье, о необходимости проветривания для сохранения и укрепления своего здоровья. |
||
06 |
Основы гражданского самосознания |
Символика города Сыктывкара Беседа с иллюстративным мат-лом |
Библиотека |
Форм-ть знания о символике г.Сыктывкара, истории ее воз-никновения, воспитывать чув-ство гордости за свой город. |
||
07 |
Основы социализации и межличностного общения |
Да и нет Интерактивная игра |
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? с.31 |
Форм-ть у детей умение контролировать свои эмоции; управлять состоянием апатии и усталости. |
||
08 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
Угарный газ Дидактическая беседа |
Программа «Дорога к здоровью» с.55 Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.80 |
Формировать знания у детей о причинах и признаках отравлений, и правилах поведения при утечке газа. |
||
09 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Почему люди трудятся вместе? Коллективная работа по выполнению поручений |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.65 |
Формировать знания о ценности и значимости коллективного труда, развивать сотрудничество, воспитывать взаимоуважение. |
||
10 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Занимательные строчки Практическое занятие |
Газета «Моя Эжва» Программа Информационные часы с.12 |
Форм-ть умение отбирать интересную для своего возраста информацию, развивать речь, мышление. |
33 неделя (11 по 17 апреля 2016 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
11 |
Личностное и творческое развитие |
Космические корабли и космо-навты Занятие-упражн-е |
Методическая разработка с.29 |
Учить рисовать корабли разных конфигураций; развивать твор-чество и фантазию; вос-ть чувство гордости за наших космонавтов. |
||
12 |
Культура здоровья |
Первые собаки космонавты – Лайка, Белка и Стрелка (информ. час) |
прогр. информац. часы с.14 |
Форм-ть знания о первых собаках - космонавтах, о значении данного полета для развития космонавтики. |
||
13 |
Основы гражданского самосознания |
Пищевые отравления (дидактическое занятие) |
прог. «Радуга здоровья» с.50 |
Познакомить детей с видами отравлений, их причинами. Воспитывать осторожность по отношению к своему здоровью, наблюдательность. |
||
14 |
Основы социализации и межличностного общения |
Давай помиримся (час общения) |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.72 |
Форм-ть умения сдерживать негативные побуждения, из-бегать конфликтов, находить слова для оценки поведения. |
||
15 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
Современная бытовая техника: телевизор, сотовый телефон, компьютер (игровое занятие) |
прогр. «Радуга здоровья» с.63 |
Закрепить знания и умения безопасного пользования и использования современной бытовой техникой, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
||
16 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Большая стирка (занятие-упражнение) |
Организация и планир.воспит.работы в спец.(корр.) школе-интернате, д/д. с.110 |
Формировать умение в правильной последовательности стирать свои вещи, воспитывать аккуратность. |
||
17 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Весна в стихах (чтение и разучивание стихов) |
Русские поэты (Тют-чев Ф.И., Фет Л.Л.) Прогр.информ часы |
Развивать выразительность речи, умение наблюдать за природой в стихах, восхищаться ею. |
34 неделя (18 по 24 апреля 2016 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
18 |
Личностное и творческое развитие |
Разные поступки Беседа с анализом ситуаций |
Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.97 |
Форм-ть умение анализировать свое эмоциональное состояние и учить анализировать поведение окружающих. |
||
19 |
Культура здоровья |
Вредные привычки Час общения |
Справочник воспитателя/клас. рук. (для образоват. учрежд. 7-8 вида) с.32 |
Закреплять знания детей о вредных привычках, формировать умения о способах от их отказа, собственное отрицательное отношение к ним. |
||
20 |
Основы гражданского самосознания |
Правила, обязательные для всех Проблемно-диало-говая беседа |
Справочник воспитателя/клас. рук. (для образоват. учрежд. 7-8 вида) с.30 |
Формировать умения выполнять правила и режимные моменты школы-интернат с целью сохранения порядка. |
||
21 |
Основы социализации и межличностного общения |
Любовь и ярость Интерактивная игра |
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? с.35 |
Формировать умение соотносить свои телесные ощущения с испытываемыми чувствами, контролировать свои эмоции. |
||
22 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
Что такое МЧС? Беседа |
Книги по ОБЖ Библиотека |
Познакомить детей с назначением данного министерства, его значения в службе спасения. |
||
23 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Разные щетки: для одежды, обуви, для волос. Практическое занятие |
Организация и планир.воспит.работы в спец.(корр.) школе-интернате, дет.доме. с.111 |
Формировать умение применять разные виды щеток по назначению, воспитывать желание следить за своим внешним видом. |
||
24 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Крылатые выражения Игровое занятие |
Программа Информационные часы с.14 |
Формировать понятие «крылатое выражение», его значение в жизни человека. |
35 неделя (25 апреля по 1 мая 2016 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
25 |
Личностное и творческое развитие |
Мир милосердия (творческая мастерская) |
Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.101 |
Формировать умение сотрудничать в играх, контролировать свое эмоциональное состояние. |
||
26 |
Культура здоровья |
Зачем мы спим? Беседа |
Организация и планир.воспит.работы в спец.(корр.) школе-интернате, д/д. с.118 |
Формировать знания у детей о необходимости дневного и ночного сна, как о состаляющей здоровья человека. |
||
27 |
Основы гражданского самосознания |
Кто такой президент нашей страны? Час общения |
Организация и планир.воспит.работы в спец.(корр.) школе-интернате, д/д с.105 |
Формировать знания у детей о президенте как о главе го- сударства нашей страны, его полномочиях и обязанностях. |
||
28 |
Основы социализации и межличностного общения |
Мой родный язык Чтение и анализ сказки «Сказка про Анну и дедку Пугайло» |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.54 |
Формировать понятие «вульгаризм», воспитывать желание отказа от грубых и бранных слов в собственной речи. |
||
29 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
Знаки дорожного движения Дидактическая игра, тест |
Книги по ПДД |
Закреплять знания о знаках дорожного движения, их назначения и необходимости для соблюдения ПДД. |
||
30 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Служба экстренной помощи: кормушки для птиц (практическая работа) |
Справочник воспитателя/клас. рук. (для образоватучрежд. 7-8 видов.с.32 |
Формировать умение изготавливать скворечники из подручного материала, воспитывать сочувствие к птицам, желание помогать им. |
||
01 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Праздник Весны и труда Занятие-практикум |
Познакомить с историей данного праздника, его значением, воспитывать трудолюбие. |
36 неделя (2 по 8 мая 2016 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
02 |
Личностное и творческое развитие |
Цветы-первоцветы Творческая мастерская |
Методическая разработка с.30 |
Познакомить детей с цветами-первоцветами Севера; учить способом лепки создавать коллективную работу; воспитывать бережное отношение к природе. |
||
03 |
Культура здоровья |
Когда я устал…. Мини-проект |
Организация и планир.воспит.работы в спец.(корр.) школе-интернате, д/д с.104 |
Форм-ть умение планировать свой день с чередованием труда и отдыха, вос-ть брежное отношение к здоровью. |
||
04 |
Основы гражданского самосознания |
Акция «Георгиевкая ленточка» Час общения |
Классные часы 5 кл. с.85 |
Познакомить детей с героическими фактами русской истории; воспитывать бережное отношение к традициям своего народа. |
||
05 |
Основы социализации и межличностного общения |
Какой я без взрослых? Ситуативно-игровое занятие |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.58 |
Развивать умение анализировать свои поступки, сравнивать их с общепринятыми, воспитывать терпимое отношение к чужим поступкам. |
||
06 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
Укусы домашних и диких животных Комбинированное занятие |
Программа «Дорога к здоровью» с.53 |
Формировать знания детей о мерах предосторожности при обращении с животными как переносчиками заболеваний. |
||
07 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Генеральная уборка Практическая работа |
Организация и планир.воспит.работы в спец.(корр.) школе-интернате, д/ с.118 |
Закреплять умение самостоятельно выполнять трудовые поручения, воспитывать трудолюбие. |
||
08 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Десант Ролевая игра |
Классные часы 5 кл. с.100 |
Формировать умения к сотрудничеству, взаимопомощи, расширять представления детей о ВОВ. |
37 неделя (9 по 15 мая 2016 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
09 |
Личностное и творческое развитие |
Традиции Дня Победы Праздничный парад) |
Программа Информационные часы. с.14 |
Форм-ть знания о традициях празднования Дня Победы: парад, возложение венков к вечному огню, минута молчания и т.д. |
||
10 |
Культура здоровья |
«Нервные телеграфисты» Беседа с элементами игры |
Организация и планир. воспит. работы в спец.(корр.) школе-интернате, д/д с.118 |
Формировать знания у детей о влиянии нашего состояния на нервную систему, умения контролировать себя, беречь свое здоровье. |
||
11 |
Основы гражданского самосознания |
Памятные места воинам в Эжве Экскурсия |
Программа Информационные часы с. 14 |
Познакомить детей с обелиском на Слободской площади в честь воинов ВОВ, с историей создания памятника. |
||
12 |
Основы социализации и межличностного общения |
Я себя оцениваю Игровое занятие |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.60 |
Раз-ть умение анализировать самого себя, восп-ть умение анализировать сверстников доброжелательно. |
||
13 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
Я – пассажир Дидактическая игра |
rabochaya_programma_po_predmetu.docx (Раб.учебн программа ссылка вверху) |
Закреплять знания по правилам и культуре поведения в поезде, в автобусе. |
||
14 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Книжкина больница Практическая работа |
Справочник воспитателя/клас. рук. (для образоватучрежд. 7-8 видов.с.34 |
Форм-ть умение ремонтировать учебники, библиотечные и игровые книги, воспитывать аккуратность. |
||
15 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Путешествие в Страну сказок Настольная дидактическая игра |
журнал «Санька в стране сказок» с.14-15 |
Форм-ть умение работать по правилам, развивать умение размышлять, речь. |
38 неделя (16 по 22 мая 2016 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
16 |
Личностное и творческое развитие |
Мир вокруг нас Творческая мастерская |
Методическая разработка с.24 |
Способствовать формированию чувства сопричастности и личной ответственности за все живое на Земле; развивать наблюдательность, речь. |
||
17 |
Культура здоровья |
«Красивая походка» Ролевая играя |
Организация и планир.воспит.работы в спец.(корр.) школе-интернате, д/д с.124 |
Форм-ть знания о правильной походке, как способе сохранения здоровья позвоночника и внешней красоты. |
||
18 |
Основы гражданского самосознания |
Родной язык Занятие-практикум |
Т.А.Шорыгина Наша Родина Россия с.13 |
Фор-ть знания у детей о род-ном языке как о богатом, точном и звучным, воспитывать чувство гордости за свой язык. |
||
19 |
Основы социализации и межличностного общения |
Привычки хорошие и плохие Анализ ситуаций |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.64 |
Закреплять знание «привычка», развивать способности к анализу и сравнению, способность к самооценке. |
||
20 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
Поведение при угрозе и во время аварии на дороге Беседа |
rabochaya_programma_po_predmetu.docx (Раб.учебн программа ссылка вверху) |
Формировать знания и умения детей при аварийных ситуациях, составить план действий, воспитывать осторожность. |
||
21 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
На пришкольном участке Уборка территории |
Формировать умение оказывать помощь другим детям, правильно пользоваться рабочим инвентарем, воспитывать сотрудничество. |
|||
22 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
Мир вокруг нас Экскурсия |
Восп-ть наблюдательность в природе, чуткое и бережное отношение ко всему живому. |
39 неделя (23 по 29 мая 2016 г.)
Направления воспитательной работы |
Основные дела (тема, форма) |
Литература |
Задачи |
Ответственный |
Педагогические наблюдения |
|
23 |
Личностное и творческое развитие |
Комнатные растения Творческая мастерская |
Методическая разработка с.17 |
Развивать наблюдательность, умение составлять рассказ-сравнение; воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. |
||
24 |
Культура здоровья |
Сидячий образ жизни Беседа и упражнения |
Организация и планир.воспит.работы в спец.(корр.) школе-интернате, д/д с.126 |
Формировать знания у детей о видах упражнений для сохранения здоровья при сидячем образе жизни. |
||
25 |
Основы гражданского самосознания |
Я ребенок, я имею право Информационный час |
Программа Информационные часы с.11 |
Познакомить с правами ребенка: право на жизнь, на имя, на охрану здоровья и медицинское обслуживание. |
||
26 |
Основы социализации и межличностного общения |
Я мечтаю Рисунок «Я в будущем» |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.61 |
Формировать знания о мечте как о цели для достижения в будущем; воспитывать чувства доброты, понимания, уважения. |
||
27 |
Основы безопасности и жизнеобеспечения |
Предметы, которые всегда со мной Занятие-практикум |
Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.81 |
Формировать умение использовать культурно-гигиени- ческие предметы в разных ситуациях. |
||
28 |
Трудовое воспитание экономическое просвещение |
Мой чемодан Занятие-упражнение |
Формировать умение самостоятельно собирать вещи и предметы личной гигиены в детские лагеря и санатории. |
|||
29 |
Досуговая деятельность и эстетическое воспитание |
«Как ясен звуков перелив» Игровой час |
Г.П.Попова классные часы 1 класс с.119 |
Закреплять знания детей о различных видах музыкальных инструментов, развивать мышление, речь. |