12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Вера Викторовна Кудряшова393 В ГОУ РК "Школа-интернат№3" работаю воспитателем с 1983 г. Моя работа мне очень нравиться. Поведение детей, чистота, организация досуга, коррекционная работа - вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя в специальной школе-интернате. Россия, Коми респ., Сыктывкар Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Перспективное тематическое планирование на 2015 – 2016 учебный год 2-3 класс 5 часть. Планирование 4 четверть
32 неделя (4 по 10 апреля 2016 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
04 | Личностное и творческое развитие | Слово вредное «нетерпимость» Творческая мастерская | Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.93 | Форм-ть этические понятия «терпимость»,«нетерпимость»; умение самостоятельно разрешать конфликты. | ||
05 | Культура здоровья | Пыль и здоровье. Проветривание. Час общения | Справочник воспитателя/клас. рук. (для образоват. учрежд. 7-8 вида) с.30 | Форм-ть знания у детей о вли-янии пыли на здоровье, о необходимости проветривания для сохранения и укрепления своего здоровья. | ||
06 | Основы гражданского самосознания | Символика города Сыктывкара Беседа с иллюстративным мат-лом | Библиотека | Форм-ть знания о символике г.Сыктывкара, истории ее воз-никновения, воспитывать чув-ство гордости за свой город. | ||
07 | Основы социализации и межличностного общения | Да и нет Интерактивная игра | Фопель К. Как научить детей сотрудничать? с.31 | Форм-ть у детей умение контролировать свои эмоции; управлять состоянием апатии и усталости. | ||
08 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | Угарный газ Дидактическая беседа | Программа «Дорога к здоровью» с.55 Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.80 | Формировать знания у детей о причинах и признаках отравлений, и правилах поведения при утечке газа. | ||
09 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Почему люди трудятся вместе? Коллективная работа по выполнению поручений | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.65 | Формировать знания о ценности и значимости коллективного труда, развивать сотрудничество, воспитывать взаимоуважение. | ||
10 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Занимательные строчки Практическое занятие | Газета «Моя Эжва» Программа Информационные часы с.12 | Форм-ть умение отбирать интересную для своего возраста информацию, развивать речь, мышление. |
33 неделя (11 по 17 апреля 2016 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
11 | Личностное и творческое развитие | Космические корабли и космо-навты Занятие-упражн-е | Методическая разработка с.29 | Учить рисовать корабли разных конфигураций; развивать твор-чество и фантазию; вос-ть чувство гордости за наших космонавтов. | ||
12 | Культура здоровья | Первые собаки космонавты – Лайка, Белка и Стрелка (информ. час) | прогр. информац. часы с.14 | Форм-ть знания о первых собаках - космонавтах, о значении данного полета для развития космонавтики. | ||
13 | Основы гражданского самосознания | Пищевые отравления (дидактическое занятие) | прог. «Радуга здоровья» с.50 | Познакомить детей с видами отравлений, их причинами. Воспитывать осторожность по отношению к своему здоровью, наблюдательность. | ||
14 | Основы социализации и межличностного общения | Давай помиримся (час общения) | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.72 | Форм-ть умения сдерживать негативные побуждения, из-бегать конфликтов, находить слова для оценки поведения. | ||
15 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | Современная бытовая техника: телевизор, сотовый телефон, компьютер (игровое занятие) | прогр. «Радуга здоровья» с.63 | Закрепить знания и умения безопасного пользования и использования современной бытовой техникой, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | ||
16 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Большая стирка (занятие-упражнение) | Организация и планир.воспит.работы в спец.(корр.) школе-интернате, д/д. с.110 | Формировать умение в правильной последовательности стирать свои вещи, воспитывать аккуратность. | ||
17 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Весна в стихах (чтение и разучивание стихов) | Русские поэты (Тют-чев Ф.И., Фет Л.Л.) Прогр.информ часы | Развивать выразительность речи, умение наблюдать за природой в стихах, восхищаться ею. |
34 неделя (18 по 24 апреля 2016 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
18 | Личностное и творческое развитие | Разные поступки Беседа с анализом ситуаций | Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.97 | Форм-ть умение анализировать свое эмоциональное состояние и учить анализировать поведение окружающих. | ||
19 | Культура здоровья | Вредные привычки Час общения | Справочник воспитателя/клас. рук. (для образоват. учрежд. 7-8 вида) с.32 | Закреплять знания детей о вредных привычках, формировать умения о способах от их отказа, собственное отрицательное отношение к ним. | ||
20 | Основы гражданского самосознания | Правила, обязательные для всех Проблемно-диало-говая беседа | Справочник воспитателя/клас. рук. (для образоват. учрежд. 7-8 вида) с.30 | Формировать умения выполнять правила и режимные моменты школы-интернат с целью сохранения порядка. | ||
21 | Основы социализации и межличностного общения | Любовь и ярость Интерактивная игра | Фопель К. Как научить детей сотрудничать? с.35 | Формировать умение соотносить свои телесные ощущения с испытываемыми чувствами, контролировать свои эмоции. | ||
22 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | Что такое МЧС? Беседа | Книги по ОБЖ Библиотека | Познакомить детей с назначением данного министерства, его значения в службе спасения. | ||
23 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Разные щетки: для одежды, обуви, для волос. Практическое занятие | Организация и планир.воспит.работы в спец.(корр.) школе-интернате, дет.доме. с.111 | Формировать умение применять разные виды щеток по назначению, воспитывать желание следить за своим внешним видом. | ||
24 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Крылатые выражения Игровое занятие | Программа Информационные часы с.14 | Формировать понятие «крылатое выражение», его значение в жизни человека. |
35 неделя (25 апреля по 1 мая 2016 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
25 | Личностное и творческое развитие | Мир милосердия (творческая мастерская) | Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.101 | Формировать умение сотрудничать в играх, контролировать свое эмоциональное состояние. | ||
26 | Культура здоровья | Зачем мы спим? Беседа | Организация и планир.воспит.работы в спец.(корр.) школе-интернате, д/д. с.118 | Формировать знания у детей о необходимости дневного и ночного сна, как о состаляющей здоровья человека. | ||
27 | Основы гражданского самосознания | Кто такой президент нашей страны? Час общения | Организация и планир.воспит.работы в спец.(корр.) школе-интернате, д/д с.105 | Формировать знания у детей о президенте как о главе го- сударства нашей страны, его полномочиях и обязанностях. | ||
28 | Основы социализации и межличностного общения | Мой родный язык Чтение и анализ сказки «Сказка про Анну и дедку Пугайло» | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.54 | Формировать понятие «вульгаризм», воспитывать желание отказа от грубых и бранных слов в собственной речи. | ||
29 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | Знаки дорожного движения Дидактическая игра, тест | Книги по ПДД | Закреплять знания о знаках дорожного движения, их назначения и необходимости для соблюдения ПДД. | ||
30 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Служба экстренной помощи: кормушки для птиц (практическая работа) | Справочник воспитателя/клас. рук. (для образоватучрежд. 7-8 видов.с.32 | Формировать умение изготавливать скворечники из подручного материала, воспитывать сочувствие к птицам, желание помогать им. | ||
01 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Праздник Весны и труда Занятие-практикум | Познакомить с историей данного праздника, его значением, воспитывать трудолюбие. |
36 неделя (2 по 8 мая 2016 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
02 | Личностное и творческое развитие | Цветы-первоцветы Творческая мастерская | Методическая разработка с.30 | Познакомить детей с цветами-первоцветами Севера; учить способом лепки создавать коллективную работу; воспитывать бережное отношение к природе. | ||
03 | Культура здоровья | Когда я устал…. Мини-проект | Организация и планир.воспит.работы в спец.(корр.) школе-интернате, д/д с.104 | Форм-ть умение планировать свой день с чередованием труда и отдыха, вос-ть брежное отношение к здоровью. | ||
04 | Основы гражданского самосознания | Акция «Георгиевкая ленточка» Час общения | Классные часы 5 кл. с.85 | Познакомить детей с героическими фактами русской истории; воспитывать бережное отношение к традициям своего народа. | ||
05 | Основы социализации и межличностного общения | Какой я без взрослых? Ситуативно-игровое занятие | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.58 | Развивать умение анализировать свои поступки, сравнивать их с общепринятыми, воспитывать терпимое отношение к чужим поступкам. | ||
06 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | Укусы домашних и диких животных Комбинированное занятие | Программа «Дорога к здоровью» с.53 | Формировать знания детей о мерах предосторожности при обращении с животными как переносчиками заболеваний. | ||
07 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Генеральная уборка Практическая работа | Организация и планир.воспит.работы в спец.(корр.) школе-интернате, д/ с.118 | Закреплять умение самостоятельно выполнять трудовые поручения, воспитывать трудолюбие. | ||
08 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Десант Ролевая игра | Классные часы 5 кл. с.100 | Формировать умения к сотрудничеству, взаимопомощи, расширять представления детей о ВОВ. |
37 неделя (9 по 15 мая 2016 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
09 | Личностное и творческое развитие | Традиции Дня Победы Праздничный парад) | Программа Информационные часы. с.14 | Форм-ть знания о традициях празднования Дня Победы: парад, возложение венков к вечному огню, минута молчания и т.д. | ||
10 | Культура здоровья | «Нервные телеграфисты» Беседа с элементами игры | Организация и планир. воспит. работы в спец.(корр.) школе-интернате, д/д с.118 | Формировать знания у детей о влиянии нашего состояния на нервную систему, умения контролировать себя, беречь свое здоровье. | ||
11 | Основы гражданского самосознания | Памятные места воинам в Эжве Экскурсия | Программа Информационные часы с. 14 | Познакомить детей с обелиском на Слободской площади в честь воинов ВОВ, с историей создания памятника. | ||
12 | Основы социализации и межличностного общения | Я себя оцениваю Игровое занятие | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.60 | Раз-ть умение анализировать самого себя, восп-ть умение анализировать сверстников доброжелательно. | ||
13 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | Я – пассажир Дидактическая игра | (Раб.учебн программа ссылка вверху) | Закреплять знания по правилам и культуре поведения в поезде, в автобусе. | ||
14 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Книжкина больница Практическая работа | Справочник воспитателя/клас. рук. (для образоватучрежд. 7-8 видов.с.34 | Форм-ть умение ремонтировать учебники, библиотечные и игровые книги, воспитывать аккуратность. | ||
15 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Путешествие в Страну сказок Настольная дидактическая игра | журнал «Санька в стране сказок» с.14-15 | Форм-ть умение работать по правилам, развивать умение размышлять, речь. |
38 неделя (16 по 22 мая 2016 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
16 | Личностное и творческое развитие | Мир вокруг нас Творческая мастерская | Методическая разработка с.24 | Способствовать формированию чувства сопричастности и личной ответственности за все живое на Земле; развивать наблюдательность, речь. | ||
17 | Культура здоровья | «Красивая походка» Ролевая играя | Организация и планир.воспит.работы в спец.(корр.) школе-интернате, д/д с.124 | Форм-ть знания о правильной походке, как способе сохранения здоровья позвоночника и внешней красоты. | ||
18 | Основы гражданского самосознания | Родной язык Занятие-практикум | Т.А.Шорыгина Наша Родина Россия с.13 | Фор-ть знания у детей о род-ном языке как о богатом, точном и звучным, воспитывать чувство гордости за свой язык. | ||
19 | Основы социализации и межличностного общения | Привычки хорошие и плохие Анализ ситуаций | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.64 | Закреплять знание «привычка», развивать способности к анализу и сравнению, способность к самооценке. | ||
20 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | Поведение при угрозе и во время аварии на дороге Беседа | (Раб.учебн программа ссылка вверху) | Формировать знания и умения детей при аварийных ситуациях, составить план действий, воспитывать осторожность. | ||
21 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | На пришкольном участке Уборка территории | Формировать умение оказывать помощь другим детям, правильно пользоваться рабочим инвентарем, воспитывать сотрудничество. | |||
22 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | Мир вокруг нас Экскурсия | Восп-ть наблюдательность в природе, чуткое и бережное отношение ко всему живому. |
39 неделя (23 по 29 мая 2016 г.)
Направления воспитательной работы | Основные дела (тема, форма) | Литература | Задачи | Ответственный | Педагогические наблюдения | |
23 | Личностное и творческое развитие | Комнатные растения Творческая мастерская | Методическая разработка с.17 | Развивать наблюдательность, умение составлять рассказ-сравнение; воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | ||
24 | Культура здоровья | Сидячий образ жизни Беседа и упражнения | Организация и планир.воспит.работы в спец.(корр.) школе-интернате, д/д с.126 | Формировать знания у детей о видах упражнений для сохранения здоровья при сидячем образе жизни. | ||
25 | Основы гражданского самосознания | Я ребенок, я имею право Информационный час | Программа Информационные часы с.11 | Познакомить с правами ребенка: право на жизнь, на имя, на охрану здоровья и медицинское обслуживание. | ||
26 | Основы социализации и межличностного общения | Я мечтаю Рисунок «Я в будущем» | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.61 | Формировать знания о мечте как о цели для достижения в будущем; воспитывать чувства доброты, понимания, уважения. | ||
27 | Основы безопасности и жизнеобеспечения | Предметы, которые всегда со мной Занятие-практикум | Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет стр.81 | Формировать умение использовать культурно-гигиени- ческие предметы в разных ситуациях. | ||
28 | Трудовое воспитание экономическое просвещение | Мой чемодан Занятие-упражнение | Формировать умение самостоятельно собирать вещи и предметы личной гигиены в детские лагеря и санатории. | |||
29 | Досуговая деятельность и эстетическое воспитание | «Как ясен звуков перелив» Игровой час | Г.П.Попова классные часы 1 класс с.119 | Закреплять знания детей о различных видах музыкальных инструментов, развивать мышление, речь. |