Перспективное тематическое планирование на 2015–2016 учебный год (2–3 классы, 4 четверть)

4
0
Материал опубликован 15 February 2017 в группе

32 неделя (4 по 10 апреля 2016 г.)

 

Направления воспитательной работы

Основные дела

(тема, форма)

Литература

Задачи

Ответственный

Педагогические наблюдения

04

Личностное и творческое развитие

Слово вредное «нетерпимость»

Творческая мастерская

Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.93

Форм-ть этические понятия «терпимость»,«нетерпимость»; умение самостоятельно разрешать конфликты.

   

05

Культура здоровья

Пыль и здоровье. Проветривание.

Час общения

Справочник воспитателя/клас. рук. (для образоват. учрежд. 7-8 вида) с.30

Форм-ть знания у детей о вли-янии пыли на здоровье, о необходимости проветривания для сохранения и укрепления своего здоровья.

   

06

Основы гражданского самосознания

Символика города Сыктывкара

Беседа с иллюстративным мат-лом

Библиотека

Форм-ть знания о символике г.Сыктывкара, истории ее воз-никновения, воспитывать чув-ство гордости за свой город.

   

07

Основы социализации и межличностного общения

Да и нет

Интерактивная

игра

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? с.31

Форм-ть у детей умение контролировать свои эмоции;

управлять состоянием апатии и усталости.

   

08

Основы безопасности и жизнеобеспечения

Угарный газ

Дидактическая беседа

Программа «Дорога к здоровью» с.55

Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет

стр.80

Формировать знания у детей о причинах и признаках отравлений, и правилах поведения при утечке газа.

   

09

Трудовое воспитание экономическое просвещение

Почему люди трудятся вместе?

Коллективная работа по выполнению поручений

Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет

стр.65

Формировать знания о ценности и значимости коллективного труда, развивать сотрудничество, воспитывать взаимоуважение.

   

10

Досуговая деятельность и эстетическое воспитание

Занимательные строчки

Практическое занятие

Газета «Моя Эжва»

Программа Информационные часы с.12

Форм-ть умение отбирать интересную для своего возраста информацию, развивать речь, мышление.

   

33 неделя (11 по 17 апреля 2016 г.)

 

Направления воспитательной работы

Основные дела

(тема, форма)

Литература

Задачи

Ответственный

Педагогические наблюдения

11

Личностное и творческое развитие

Космические корабли и космо-навты

Занятие-упражн-е

Методическая разработка с.29

Учить рисовать корабли разных конфигураций; развивать твор-чество и фантазию; вос-ть чувство гордости за наших космонавтов.

   

12

Культура здоровья

Первые собаки космонавты – Лайка, Белка и Стрелка

(информ. час)

прогр. информац. часы с.14

Форм-ть знания о первых собаках - космонавтах, о значении данного полета для развития космонавтики.

   

13

Основы гражданского самосознания

Пищевые отравления

(дидактическое занятие)

прог. «Радуга здоровья» с.50

Познакомить детей с видами отравлений, их причинами. Воспитывать осторожность по отношению к своему здоровью, наблюдательность.

   

14

Основы социализации и межличностного общения

Давай помиримся

(час общения)

Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет

стр.72

Форм-ть умения сдерживать негативные побуждения, из-бегать конфликтов, находить слова для оценки поведения.

   

15

Основы безопасности и жизнеобеспечения

Современная бытовая техника: телевизор, сотовый телефон, компьютер

(игровое занятие)

прогр. «Радуга здоровья» с.63

Закрепить знания и умения безопасного пользования и использования современной бытовой техникой, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

   

16

Трудовое воспитание экономическое просвещение

Большая стирка

(занятие-упражнение)

Организация и планир.воспит.работы в спец.(корр.) школе-интернате, д/д. с.110

Формировать умение в правильной последовательности стирать свои вещи, воспитывать аккуратность.

   

17

Досуговая деятельность и эстетическое воспитание

Весна в стихах

(чтение и разучивание стихов)

Русские поэты (Тют-чев Ф.И., Фет Л.Л.) Прогр.информ часы

Развивать выразительность речи, умение наблюдать за природой в стихах, восхищаться ею.

   

34 неделя (18 по 24 апреля 2016 г.)

 

Направления воспитательной работы

Основные дела

(тема, форма)

Литература

Задачи

Ответственный

Педагогические наблюдения

18

Личностное и творческое развитие

Разные поступки

Беседа с анализом ситуаций

Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.97

Форм-ть умение анализировать свое эмоциональное состояние и учить анализировать поведение окружающих.

   

19

Культура здоровья

Вредные привычки

Час общения

Справочник воспитателя/клас. рук. (для образоват. учрежд. 7-8 вида) с.32

Закреплять знания детей о вредных привычках, формировать умения о способах от их отказа, собственное отрицательное отношение к ним.

   

20

Основы гражданского самосознания

Правила, обязательные для всех

Проблемно-диало-говая беседа

Справочник воспитателя/клас. рук. (для образоват. учрежд. 7-8 вида) с.30

Формировать умения выполнять правила и режимные моменты школы-интернат с целью сохранения порядка.

   

21

Основы социализации и межличностного общения

Любовь и ярость

Интерактивная игра

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? с.35

Формировать умение соотносить свои телесные ощущения с испытываемыми чувствами, контролировать свои эмоции.

   

22

Основы безопасности и жизнеобеспечения

Что такое МЧС?

Беседа

Книги по ОБЖ

Библиотека

Познакомить детей с назначением данного министерства, его значения в службе спасения.

   

23

Трудовое воспитание экономическое просвещение

Разные щетки: для одежды, обуви,

для волос.

Практическое занятие

Организация и планир.воспит.работы в спец.(корр.) школе-интернате, дет.доме. с.111

Формировать умение применять разные виды щеток по назначению, воспитывать желание следить за своим внешним видом.

   

24

Досуговая деятельность и эстетическое воспитание

Крылатые выражения

Игровое занятие

Программа Информационные часы с.14

Формировать понятие «крылатое выражение», его значение в жизни человека.

   


 

35 неделя (25 апреля по 1 мая 2016 г.)

 

Направления воспитательной работы

Основные дела

(тема, форма)

Литература

Задачи

Ответственный

Педагогические наблюдения

25

Личностное и творческое развитие

Мир милосердия

(творческая мастерская)

Севастьянова Е.О. «Страна Добра» стр.101

Формировать умение сотрудничать в играх, контролировать свое эмоциональное состояние.

   

26

Культура здоровья

Зачем мы спим?

Беседа

Организация и планир.воспит.работы в спец.(корр.) школе-интернате, д/д. с.118

Формировать знания у детей о необходимости дневного и ночного сна, как о состаляющей здоровья человека.

   

27

Основы гражданского самосознания

Кто такой президент нашей страны?

Час общения

Организация и планир.воспит.работы в спец.(корр.) школе-интернате, д/д с.105

Формировать знания у детей о президенте как о главе го-

сударства нашей страны, его полномочиях и обязанностях.

   

28

Основы социализации и межличностного общения

Мой родный язык

Чтение и анализ сказки «Сказка про Анну и дедку Пугайло»

Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет

стр.54

Формировать понятие «вульгаризм», воспитывать желание отказа от грубых и бранных слов в собственной речи.

   

29

Основы безопасности и жизнеобеспечения

Знаки дорожного движения

Дидактическая игра, тест

Книги по ПДД

Закреплять знания о знаках дорожного движения, их назначения и необходимости для соблюдения ПДД.

   

30

Трудовое воспитание экономическое просвещение

Служба экстренной помощи: кормушки для птиц

(практическая работа)

Справочник воспитателя/клас. рук. (для образоватучрежд. 7-8 видов.с.32

Формировать умение изготавливать скворечники из подручного материала, воспитывать сочувствие к птицам, желание помогать им.

   

01

Досуговая деятельность и эстетическое воспитание

Праздник Весны и труда

Занятие-практикум

 

Познакомить с историей данного праздника, его значением, воспитывать трудолюбие.

   


 

36 неделя (2 по 8 мая 2016 г.)

 

Направления воспитательной работы

Основные дела

(тема, форма)

Литература

Задачи

Ответственный

Педагогические наблюдения

02

Личностное и творческое развитие

Цветы-первоцветы

Творческая мастерская

Методическая разработка с.30

Познакомить детей с цветами-первоцветами Севера; учить способом лепки создавать коллективную работу; воспитывать бережное отношение к природе.

   

03

Культура здоровья

Когда я устал….

Мини-проект

Организация и планир.воспит.работы в спец.(корр.) школе-интернате, д/д с.104

Форм-ть умение планировать свой день с чередованием труда и отдыха, вос-ть брежное отношение к здоровью.

   

04

Основы гражданского самосознания

Акция «Георгиевкая ленточка»

Час общения

Классные часы 5 кл. с.85

Познакомить детей с героическими фактами русской истории; воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.

   

05

Основы социализации и межличностного общения

Какой я без взрослых?

Ситуативно-игровое занятие

Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет

стр.58

Развивать умение анализировать свои поступки, сравнивать их с общепринятыми, воспитывать терпимое отношение к чужим поступкам.

   

06

Основы безопасности и жизнеобеспечения

Укусы домашних и диких животных

Комбинированное занятие

Программа «Дорога к здоровью» с.53

Формировать знания детей о мерах предосторожности при обращении с животными как переносчиками заболеваний.

   

07

Трудовое воспитание экономическое просвещение

Генеральная уборка

Практическая работа

Организация и планир.воспит.работы в спец.(корр.) школе-интернате, д/ с.118

Закреплять умение самостоятельно выполнять трудовые поручения, воспитывать трудолюбие.

   

08

Досуговая деятельность и эстетическое воспитание

Десант

Ролевая игра

Классные часы

5 кл. с.100

Формировать умения к сотрудничеству, взаимопомощи, расширять представления детей о ВОВ.

   


 

37 неделя (9 по 15 мая 2016 г.)

 

Направления воспитательной работы

Основные дела

(тема, форма)

Литература

Задачи

Ответственный

Педагогические наблюдения

09

Личностное и творческое развитие

Традиции Дня Победы

Праздничный парад)

Программа Информационные часы. с.14

Форм-ть знания о традициях празднования Дня Победы: парад, возложение венков к вечному огню, минута молчания и т.д.

   

10

Культура здоровья

«Нервные телеграфисты»

Беседа с элементами игры

Организация и планир. воспит. работы в спец.(корр.) школе-интернате, д/д с.118

Формировать знания у детей о влиянии нашего состояния на нервную систему, умения контролировать себя, беречь свое здоровье.

   

11

Основы гражданского самосознания

Памятные места воинам в Эжве

Экскурсия

Программа Информационные часы с. 14

Познакомить детей с обелиском на Слободской площади в честь воинов ВОВ, с историей создания памятника.

   

12

Основы социализации и межличностного общения

Я себя оцениваю

Игровое занятие

Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет

стр.60

Раз-ть умение анализировать самого себя, восп-ть умение анализировать сверстников доброжелательно.

   

13

Основы безопасности и жизнеобеспечения

Я – пассажир

Дидактическая игра

rabochaya_programma_po_predmetu.docx

(Раб.учебн программа

ссылка вверху)

Закреплять знания по правилам и культуре поведения в поезде, в автобусе.

   

14

Трудовое воспитание экономическое просвещение

Книжкина больница

Практическая работа

Справочник воспитателя/клас. рук. (для образоватучрежд. 7-8 видов.с.34

Форм-ть умение ремонтировать учебники, библиотечные и игровые книги, воспитывать аккуратность.

   

15

Досуговая деятельность и эстетическое воспитание

Путешествие в Страну сказок

Настольная дидактическая игра

журнал «Санька в стране сказок» с.14-15

Форм-ть умение работать по правилам, развивать умение размышлять, речь.

   

38 неделя (16 по 22 мая 2016 г.)

 

Направления воспитательной работы

Основные дела

(тема, форма)

Литература

Задачи

Ответственный

Педагогические наблюдения

16

Личностное и творческое развитие

Мир вокруг нас

Творческая мастерская

Методическая разработка с.24

Способствовать формированию чувства сопричастности и личной ответственности за все живое на Земле; развивать наблюдательность, речь.

   

17

Культура здоровья

«Красивая походка»

Ролевая играя

Организация и планир.воспит.работы в спец.(корр.) школе-интернате, д/д с.124

Форм-ть знания о правильной походке, как способе сохранения здоровья позвоночника и внешней красоты.

   

18

Основы гражданского самосознания

Родной язык

Занятие-практикум

Т.А.Шорыгина Наша Родина Россия с.13

Фор-ть знания у детей о род-ном языке как о богатом, точном и звучным, воспитывать чувство гордости за свой язык.

   

19

Основы социализации и межличностного общения

Привычки хорошие и плохие

Анализ ситуаций

Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет

стр.64

Закреплять знание «привычка», развивать способности к анализу и сравнению, способность к самооценке.

   

20

Основы безопасности и жизнеобеспечения

Поведение при угрозе и во время аварии на дороге

Беседа

rabochaya_programma_po_predmetu.docx

(Раб.учебн программа

ссылка вверху)

Формировать знания и умения детей при аварийных ситуациях, составить план действий, воспитывать осторожность.

   

21

Трудовое воспитание экономическое просвещение

На пришкольном участке

Уборка территории

 

Формировать умение оказывать помощь другим детям, правильно пользоваться рабочим инвентарем, воспитывать сотрудничество.

   

22

Досуговая деятельность и эстетическое воспитание

Мир вокруг нас

Экскурсия

 

Восп-ть наблюдательность в природе, чуткое и бережное отношение ко всему живому.

   

39 неделя (23 по 29 мая 2016 г.)

 

Направления воспитательной работы

Основные дела

(тема, форма)

Литература

Задачи

Ответственный

Педагогические наблюдения

23

Личностное и творческое развитие

Комнатные растения

Творческая мастерская

Методическая разработка с.17

Развивать наблюдательность, умение составлять рассказ-сравнение; воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

   

24

Культура здоровья

Сидячий образ жизни

Беседа и упражнения

Организация и планир.воспит.работы в спец.(корр.) школе-интернате, д/д с.126

Формировать знания у детей о видах упражнений для сохранения здоровья при сидячем образе жизни.

   

25

Основы гражданского самосознания

Я ребенок, я имею право

Информационный час

Программа Информационные часы с.11

Познакомить с правами ребенка: право на жизнь, на имя, на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

   

26

Основы социализации и межличностного общения

Я мечтаю

Рисунок «Я в будущем»

Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет

стр.61

Формировать знания о мечте как о цели для достижения в будущем; воспитывать чувства доброты, понимания, уважения.

   

27

Основы безопасности и жизнеобеспечения

Предметы, которые всегда со мной

Занятие-практикум

Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет

стр.81

Формировать умение использовать культурно-гигиени- ческие предметы в разных ситуациях.

   

28

Трудовое воспитание экономическое просвещение

Мой чемодан

Занятие-упражнение

 

Формировать умение самостоятельно собирать вещи и предметы личной гигиены в детские лагеря и санатории.

   

29

Досуговая деятельность и эстетическое воспитание

«Как ясен звуков перелив»

Игровой час

Г.П.Попова классные часы 1 класс с.119

Закреплять знания детей о различных видах музыкальных инструментов, развивать мышление, речь.

   


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.