Исследовательская работа «Экологическое состояние классов Лопандинской школы»
МБОУ Лопандинская СОШ
Школьное объединение «Юный эколог»
Экологическое состояние классов Лопандинской школы
Работу выполнили: Тюренкова Светлана ,
Денисова Ирина - ученицы 11 класса
Руководитель работы: Смирнова Лариса Анатольевна
Содержание:
1. Цель и задачи исследовательской работы
2. Методика исследования
3. Результаты исследований
- экологическое состояние 11 класса
- экологическое состояние 10 класса
- экологическое состояние 6 класса
- экологическое состояние 5 класса
- сводная таблица исследований
4. Выводы
Цель: изучить экологическое состояние школьных помещений.
Задачи:
- обследовать 5 – 11 классы.
- сопоставить полученные результаты с санитарно – гигиеническими нормами, принятыми для школьных помещений.
- при необходимости дать рекомендации по улучшению экологического состояния обследованных помещений.
Методика исследования.
Исследовательская работа проводилась по следующему плану:
- 1. Дать оценку эмоционального восприятия школьного помещения и определить уровень его экологической комфортности.
Справочный материал
Оценка эмоционального восприятия любого обследованного объекта выражает сиюминутное эмоциональное отношение человека к этому объекту, возникшее в процессе первичного знакомства с ним, еще до детального изучения и обсуждения его эстетического вида. Такая оценка помогает определить уровень экологической комфортности помещения результаты с санитарно – гигиеническими нормами, принятыми для школьных помещений.
- 2. При помощи рулетки измерить длину, ширину и высоту учебного кабинета, определить его площадь и кубатуру. Рассчитать какая площадь приходится на одного учащегося (по количеству посадочных мест). Сопоставить полученные результаты с санитарно – гигиеническими нормами, принятыми для школьных помещений.
Справочный материал.
На каждого учащегося должно приходится от 1,25 – 1,5 м2 площади класса (без учета места, занятого шкафами) и не менее 4 -5 м3 объема.
- 3. Описать расстановку мебели и оборудования в кабинете. Определить, рационально ли используется площадь помещения, что лишнее, загромождающая кабинет необходимо убрать, переставить.
- 4. Определить и описать: из какого материала сделаны и в какой цвет окрашены полы, стены и потолки помещения, классная доска; как сочетается цветовая окраска мебели с окраской помещения и его оформлением.
Справочный материал:
Для школьных помещений рекомендуется использовать краску спокойных тонов в слабой насыщенности. Они обеспечивают лучшую адаптацию зрения к письму, чтению и другим видам занятий. Неблагоприятное влияние на работоспособность оказывают яркие тона. При южной ориентации помещения для покраски выбирают более холодные тона – Светло – серый, светло – голубой, зеленоватый, светло – сиреневый, а при северной более теплые – желтовато – охристые, светло – розовые, бежевые. Желательно, чтобы классная доска имела темно – зеленый цвет, менее предпочтительны доски коричневого цвета и совсем недопустимы черные. Рабочая поверхность классной доски должна быть ровной, прочно удерживать мел при написании текста, обеспечивать легкое стирание мела. Цвет стены, на которой расположена классная доска, должен быть более светлым, чем остальные стены.
- 5. Описать температуру воздуха в исследуемом помещении.
Установите термометр на деревянную поверхность в 1, 5 м от пола и 1, 2 м от стены на 20 минут. Сравните полученные результаты с гигиеническими нормами: температура для учебных помещений не должна быть ниже 16 - 18°, для спортивного зала, мастерских - 16°, для рекреаций, коридоров, лестничных пролетов, в столовых - 14°. Изменение температуры на 3 - 4° нежелательно.
- 6. Описать величину естественной освещенности помещения по формуле: СК=п.о./п.п, где СК - световой коэффициент, п. о. площадь окон помещения, п. п – площадь пола.
Определить искусственное освещение по формуле:
КИО=М х Н/п. п, где КИО – коэффициент искусственного освещения, М – мощность лампы в ваттах, Н – количество ламп.
Описать освещенность проверяемого помещения, при этом отметить: достаточно ли естественного света и искусственного освещения, не ослепляет искусственный свет глаза учащихся, создает или нет блеск на поверхностях столов и доске, с какой стороны падает свет на рабочие столы учащихся, какова чистота оконных стекол на момент проверки.
Справочный материал.
При выполнении задания учесть, что площадь остекленной части окон на 10% меньше площади всего окна из – за наличия оконных переплетов.
Световой коэффициент для учебного помещения должен составлять не менее 1/4 – 1/6 площади пола; для учительских комнат, спален, столовой – 1, 7 – 1, 8 для вестибюлей, гардеробных, коридоров, лестниц, санузлов – 1, 9 – 1, 12. Большая освещенность помещений нежелательна, так как она будет способствовать их перегреву или переохлаждению. Коэффициент искусственного освещения должен быть не менее 48 Вт на 1 м2 площади кабинета. При люминесцентном освещении в кабинете площадью 50 м2 должно быть не менее 12 действующих светильников.
- 7. Подсчитать количество декоративных растений в обследуемом помещении. Описать их состояние, ухоженность, размещение. Достаточно ли, на ваш взгляд, количество растений в данном помещении? Какие советы по их размещению вы могли бы дать? Предложите несколько вариантов эскизов по размещению растений в школьных помещениях, используя все многообразие комнатных цветов.
Справочный материал.
Растения в помещениях могут устанавливаться на подставках – цветочницах, на полу или подвешиваться на стенах, при этом они не должны затенять естественное освещение.
3.Результаты исследований.
Экологическое состояние 11 класса.
Когда мы вошли в этот класс, то он произвел на нас очень хорошее впечатление. В нем очень тепло, светло и уютно. В нем обучается 14 человек. Площадь класса составляет 57 м2, объем составляет 199, 5 м3 На каждого ученика приходится 4, 07 м2 площади класса, и 14, 25 м3 объема. В классе располагаются 12 столов, которые стоят в 2 ряда. В каждом из них стоят по 6 столов. Площадь класса используется рационально. Один из шкафов находится возле доски, второй, в конце класса. Полы сделаны из железобетонных плит, покрытых линолеумом. Стены побелены белой водоимульсионной краской. Потолок покрыт потолочной плиткой. Классная доска сделана из деревоплиты и покрыта коричневой краской. Температура воздуха в классе +21°. В помещении находятся 3 окна, из них 2 больших и 1 поменьше, одно из них открывается. Общая площадь окон 11, 39 м2. СК=0, 19. Свет на парты падает с левой стороны. В классе 4 лампочки по 100 Вт. Коэффициент искусственного освещения 7 Вт./м2. На задней стене класса наклеены фотообои. На боковой стене у двери находятся портреты ученых – географов и географические карты.
Пожелания классу: Мы считаем, что данному классу не хватает озеленения. Мы предлагаем добавить несколько горшков с цветами, которые можно поставить у стены под фотообоями.
Экологическое состояние 10 класса.
Войдя в класс мы ощутили некий уют, так как этот класс просторный и светлый. В нем обучается 11 человек. Площадь класса составляет 51 м2. Объем класса составляет 153 м3. На каждого ученика приходится 4, 6 м2 площади и 13, 9 м3 объема класса. В классе находится 8 парт, которые стоят в 2 ряда. Шкафы стоят у задней стены. Площадь используется рационально.
Полы железобетонные, которые покрыты линолеумом. Стены находятся в хорошем состоянии, побелены. Классная доска неоднократно покрашена в коричневый цвет, что препятствует хорошему удержанию мела на доске. Температура воздуха + 18°. В классе 3 окна, площадь которых составляет 15, 56 м2 и 6 лампочек по 100 Вт. СК=0, 3. Свет на парты падает с левой стороны. Коэффициент искусственного освещения – 11, 76 Вт/м2. На боковой стене находятся портреты писателей.
Пожелания классу: в данном кабинете на наш взгляд не хватает цветов.
Экологическое состояние 6 класса.
Этот класс создает особое впечатление наличием 35 цветов, расположенных как на подоконниках, так и на полу у стены. В классе обучается 17 учеников. Площадь данного класса составляет 52, 2 М2, Объем 156, 6 м3. На каждого ученика приходится 3, 07 м2 площади и 9, 2 м3 объема. В классе имеются 2 больших окна и одно поменьше. Площадь окон составляет 11, 39 м2. Так – же в классе располагаются 11 столов, которые стоят в 3 ряда и 3 шкафа, которые стоят у стены при входе в класс. Площадь класса используется рационально. Полы сделаны из железобетона, покрыты линолеумом. Стены и потолок побелены. Классная доска покрашена в коричневый цвет, поэтому не очень хорошо удерживает мел. Температура в классе + 20°. 2 больших окна и 1 окно поменьше обеспечивают хорошее освещение. Свет на парты падает с левой стороны. В классе 6 лампочек по 100 Вт. СК=0, 21. КИО= 11, 4 Вт/м2.
Экологическое состояние 5 класса.
Войдя в класс, мы ощутили положительные эмоции потому, что этот класс очень просторный и чистый. В нем учится 11 человек. Площадь класса 54 м2. Объем 162 м3. На одного ученика приходится 4, 9 м2 площади и 14, 7 м3 объема. В классе находятся 3 больших окна. Общая площадь окон 12, 75 м2. 6 лампочек по 100 Вт обеспечивают хорошее освещение. Свет на парты падает с левой стороны. В классе располагаются 10 столов, расположенные в 2 ряда, и 2 шкафа: один находится при входе в класс у задней стены, а второй около школьной доски. Классная доска коричневая, достаточно хорошо удерживает мел при написании на ней текста. Площадь класса используется рационально. Полы сделаны из железобетонных плит, которые покрыты линолеумом. Стены и потолок побелены. На боковой стене и стене, находящейся напротив доски, наклеены фотообои. СК=0, 23. КИО=11, 11 Вт/м2. Температура в классе + 20°.
Пожелания классу: Мы предлагаем поставить в класс какую – либо настольную игру, так как в нем очень много свободного места.
Сводная таблица исследований.
|
11 класс |
10 класс |
6 класс |
5 класс |
||
Кол – во учащихся. |
14 |
11 |
17 |
11 |
||
Площадь класса в м2. |
57 |
51 |
52, 2 |
54 |
||
Площадь на 1 Ученика в м2. |
4, 07 |
4, 9 |
3, 07 |
4, 9 |
||
Площадь на 1 ученика (норма) в м2. |
1, 5 |
1, 5 |
1, 5 |
1, 5 |
||
Объем класса в м3. |
199, 5 |
153 |
156, 6 |
162 |
||
Объем на одного ученика в м3. |
14, 25 |
13, 9 |
9, 2 |
14, 7 |
||
Объем на 1 ученика (норма) |
4 – 5 |
4 – 5 |
4 – 5 |
4 - 5 |
||
Площадь окон в м2. |
11, 39 |
15, 56 |
11, 39 |
12, 75 |
||
Температура в градусах С.
|
+ 20 |
+ 18 |
+ 20 |
+ 20 |
4.Выводы
Наша школа полностью соответствует нормам санитарии.
5.Список использованной литературы
Зарубин В. Г, Новиков Ю. В.
«Гигиена города» М. Медицина 2000.
Минх А. А.
«Методы гигиенических исследований»
М.: Медицина 2005.