Эколого-краеведческая игра-путешествие «Угличские ручьи»

10
0
Материал опубликован 3 November 2020 в группе

Эколого-краеведческая игра-путешествие «Угличские ручьи» в 8-10 классах


Цель: расширить знания обучающихся о небольших водоемах в г.Угличе

Оборудование: карта г. Углича и фотографии (храм Ильи Пророка в с.Золоторучье, Храм Корсунской Божией матери, храм царевича Димитрия на крови, храм Николая Чудотворца на Сухом пруду в г.Угличе; фотографии мостов: Филипповского, Троицкого, автомобильного моста в с.Золоторучье и через Грехов ручей; фото пиявок и личинок ручейника.

Ручьевая вода, цилиндр Снеллена, рабочие листы.

Источники:

- Лиуконен Е.А. Улицы старого Углича. Книга 1-3.

- Муравьев А.Г. Экологический практикум: Уч. Пособие с комплектом карт-инструкций. – СПб, 2012


Сформировать разновозрастные команды из обучающихся 8-10 классов, в команде – 5 человек.

Домашнее задание:

Ознакомить с темой игры и главными вопросами:

географическое положение ручьев

происхождение названий ручьёв

главные достопримечательности на берегах

простейший анализ воды: определение цвета, запаха, мутности, использование информации для оценки качества воды

виды-индикаторы качества воды

Этапы игры

На физической карте города Углича выделить ручьи цветом, подписать их названия, стрелкой показать направление течения.

Рассказать о происхождении названия водотоков.

По фотографиям узнать мосты, как они называются, отметить их на карте города.

По фотографиям узнать храмы, как они называются, на берегах каких ручьёв они располагаются.

Назвать по 1 памятному месту, архитектурному памятнику или музею, расположенному на берегах озёрах.

Продемонстрировать технику определения запаха, цвета и мутности воды. Рассказать об использовании этой информации для оценки качества воды в источнике.

Рассказать о методе биоиндентификации для оценки качества воды в водоеме. Ряска, кувшинка белая, ручейники и пиявки как виды-индикаторы качества воды.

Предположение, из каких источников происходит загрязнение воды в городских ручьях.

Назвать меры, улучшающие экологическое состояние ручьёв.

В каких мероприятиях могли бы принять участие обучающиеся 8-10 классов.

Подведение итогов

1 этап; по 1 баллу за правильно подписанный ручей с верно указанным направлением течения воды.

2 этап: по 1 баллу за правильный ответ.

3 э тап: по 1 баллу за правильное название моста, по 1 баллу за нанесение на карту.

4 этап: по 1 баллу за название и 1 баллу за правильную локализацию.

5 этап: по 1 баллу за каждую достопримечательность, исторический или архитектурный объект.

6 этап: по 1 баллу за технику определения запаха, цвета, мутности по шрифту. По 1 баллу за умение оценить качество воды по каждому из органолептических свойств воды.

7 этап: 1 балл за знание сущности метода биоиндикации. По 1 баллу за умение оценить качество воды по заданному виду-индикатору.

8 этап: по 1 баллу за каждый правильно названный источник загрязнения.

9 этап: по 1 баллу за каждую меру по улучшению экологической ситуации на ручьях.

10 этап: по 1 баллу за каждое конкретное мероприятие.


Баллы, полученные командой, суммируются. Победитель – команда с наибольшим количеством баллов.

Награждение – грамота победителя, грамоты - призерам, сертификаты – участникам.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.