Эколого-краеведческая игра-путешествие «Угличские ручьи»
Эколого-краеведческая игра-путешествие «Угличские ручьи» в 8-10 классах
Цель: расширить знания обучающихся о небольших водоемах в г.Угличе
Оборудование: карта г. Углича и фотографии (храм Ильи Пророка в с.Золоторучье, Храм Корсунской Божией матери, храм царевича Димитрия на крови, храм Николая Чудотворца на Сухом пруду в г.Угличе; фотографии мостов: Филипповского, Троицкого, автомобильного моста в с.Золоторучье и через Грехов ручей; фото пиявок и личинок ручейника.
Ручьевая вода, цилиндр Снеллена, рабочие листы.
Источники:
- Лиуконен Е.А. Улицы старого Углича. Книга 1-3.
- Муравьев А.Г. Экологический практикум: Уч. Пособие с комплектом карт-инструкций. – СПб, 2012
Сформировать разновозрастные команды из обучающихся 8-10 классов, в команде – 5 человек.
Домашнее задание:
Ознакомить с темой игры и главными вопросами:
географическое положение ручьев
происхождение названий ручьёв
главные достопримечательности на берегах
простейший анализ воды: определение цвета, запаха, мутности, использование информации для оценки качества воды
виды-индикаторы качества воды
Этапы игры
На физической карте города Углича выделить ручьи цветом, подписать их названия, стрелкой показать направление течения.
Рассказать о происхождении названия водотоков.
По фотографиям узнать мосты, как они называются, отметить их на карте города.
По фотографиям узнать храмы, как они называются, на берегах каких ручьёв они располагаются.
Назвать по 1 памятному месту, архитектурному памятнику или музею, расположенному на берегах озёрах.
Продемонстрировать технику определения запаха, цвета и мутности воды. Рассказать об использовании этой информации для оценки качества воды в источнике.
Рассказать о методе биоиндентификации для оценки качества воды в водоеме. Ряска, кувшинка белая, ручейники и пиявки как виды-индикаторы качества воды.
Предположение, из каких источников происходит загрязнение воды в городских ручьях.
Назвать меры, улучшающие экологическое состояние ручьёв.
В каких мероприятиях могли бы принять участие обучающиеся 8-10 классов.
Подведение итогов
1 этап; по 1 баллу за правильно подписанный ручей с верно указанным направлением течения воды.
2 этап: по 1 баллу за правильный ответ.
3 э тап: по 1 баллу за правильное название моста, по 1 баллу за нанесение на карту.
4 этап: по 1 баллу за название и 1 баллу за правильную локализацию.
5 этап: по 1 баллу за каждую достопримечательность, исторический или архитектурный объект.
6 этап: по 1 баллу за технику определения запаха, цвета, мутности по шрифту. По 1 баллу за умение оценить качество воды по каждому из органолептических свойств воды.
7 этап: 1 балл за знание сущности метода биоиндикации. По 1 баллу за умение оценить качество воды по заданному виду-индикатору.
8 этап: по 1 баллу за каждый правильно названный источник загрязнения.
9 этап: по 1 баллу за каждую меру по улучшению экологической ситуации на ручьях.
10 этап: по 1 баллу за каждое конкретное мероприятие.
Баллы, полученные командой, суммируются. Победитель – команда с наибольшим количеством баллов.
Награждение – грамота победителя, грамоты - призерам, сертификаты – участникам.