Урок «Экономическая мозаика», 10 класс
ГБОУ школа №46 Калининского района Санкт-Петербурга
«Центр Реабилитации и Милосердия»
Конспект урока в 10 классе с ОВЗ (I вариант обучения)
тема: «Экономическая мозаика»
учителя математики Аристарховой М. А.
На уроке использованы следующие технологии:
здоровьесберегающие
сотрудничества
элементы проблемного обучения
дифференцированное обучение
г. Санкт-Петербург
Цель: стимулирование интереса учащихся к экономическим проблемам общества.
Задачи:
повторить экономические понятия;
расширить понятия об окружающем мире;
уточнить представления учащихся о профессиях, о качествах, которые присущи данным профессиям;
показать тесную связь экономики с реальной жизнью;
воспитывать трудолюбие, настойчивость, самостоятельность, активность;
расширить активный словарь за счёт введения специальной лексики;
коррегировать память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: карта путешествия, индивидуальные конверты с геометрическими фигурами, карточки с названиями профессий, экономический словарь в картинках, ребусы.
Ход урока.
1. Организация начала урока.
2. Урок состоит из 4 этапов. Каждый этап состоит из нескольких заданий. За каждый правильный ответ ученик получает жетон.
1 этап – экономические термины.
1 задание.
Учитель читает текст, в который надо вставить экономические термины.
Текст:
Мы отправляемся в путешествие по стране экономика. У нас упакованы чемоданы, мы взяли небольшие подарки, которые собираемся преподнести в качестве благодарности за встречу. Все подарки мы купили в магазине, о котором слышали…(рекламу) по радио. Во время пути мы пересекаем страну, которая переживает глубокий кризис. Деньги в этой стране обесцениваются, цены на товары растут, спрос на товары снижается. Это называется…(инфляция). В этой стране мы встретили людей, которые ищут работу. Они называются…(безработные). Все эти люди зарегистрированы на…(бирже труда). На границе страны экономика нас остановили, и мы обменяли свои деньги…(валюту) этой страны.
2 задание.
Какие из перечисленных ниже экономических понятий можно назвать положительными, а какие отрицательными: прибыль, инфляция, убытки, безработица, повышение производительности труда, стабильность.
3 задание.
Выбрать из предложенных слов экономические понятия: флюорография, кредит, товар, безработный, аттестация, рокер, биржа труда, реклама, федерация, инфляция.
4 задание.
Дать определение экономическим понятиям: товар, инфляция, безработица.
2 этап – «Мир профессий».
1 задание.
Отгадать ребусы с названиями профессий.
2 задание.
Допиши название профессий в цепочку.
Ткань – швейная машина - … - одежда.
Мука – тесто – печь - … - хлеб.
Кирпич – раствор - … - дом.
Кисти – краски – холст - … - картина.
3 задание.
Привести примеры профессий, которые нужны: в больнице, в школе, в магазине.
4 задание.
Даны буквы П, С, М, У. Назвать, как можно больше профессий на эти буквы.
Физкультминутка.
3 этап – решение практических задач.
Задача 1.
Бабушка купила нитки за 100 рублей. И связала свитер. Как ты думаешь, может этот свитер стоить 150, 4500, 50 рублей?
Задача 2.
Бабушка связала носки и подарила внуку. Являются ли носки товаром и почему?
4 этап – практическая работа.
Дан лист бумаги 20 * 20 см и геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник). Нужно вырезать геометрические фигуры так, чтобы меньше осталось бумаги.
Между 2 и 3 этапами – рекламная пауза. Сильные учащиеся называют пословицы о труде, слабые – складывают из разрезанных частей.
Пословицы.
Дело мастера боится.
Терпение и труд - всё перетрут.
Больше дела, меньше слов.
Умелые руки не знают скуки.
Люби дело – мастером будешь.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Куй железо - пока горячо.
Хорошая работа и старика молодит.
За каждый правильный ответ учащиеся получают жетон.
Побеждает тот ученик, кто больше получит жетонов.
3. Оценка деятельности учащихся.
4. Организация окончания урока.