Урок «Экономическая мозаика», 10 класс

3
0
Материал опубликован 11 September 2017

ГБОУ школа №46 Калининского района Санкт-Петербурга

«Центр Реабилитации и Милосердия»

Конспект урока в 10 классе с ОВЗ (I вариант обучения)

тема: «Экономическая мозаика»

учителя математики Аристарховой М. А.

На уроке использованы следующие технологии:

здоровьесберегающие

сотрудничества

элементы проблемного обучения

дифференцированное обучение

г. Санкт-Петербург

Цель: стимулирование интереса учащихся к экономическим проблемам общества.

Задачи:

повторить экономические понятия;

расширить понятия об окружающем мире;

уточнить представления учащихся о профессиях, о качествах, которые присущи данным профессиям;

показать тесную связь экономики с реальной жизнью;

воспитывать трудолюбие, настойчивость, самостоятельность, активность;

расширить активный словарь за счёт введения специальной лексики;

коррегировать память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: карта путешествия, индивидуальные конверты с геометрическими фигурами, карточки с названиями профессий, экономический словарь в картинках, ребусы.

Ход урока.

1. Организация начала урока.

2. Урок состоит из 4 этапов. Каждый этап состоит из нескольких заданий. За каждый правильный ответ ученик получает жетон.

1 этап – экономические термины.

1 задание.

Учитель читает текст, в который надо вставить экономические термины.

Текст:

Мы отправляемся в путешествие по стране экономика. У нас упакованы чемоданы, мы взяли небольшие подарки, которые собираемся преподнести в качестве благодарности за встречу. Все подарки мы купили в магазине, о котором слышали…(рекламу) по радио. Во время пути мы пересекаем страну, которая переживает глубокий кризис. Деньги в этой стране обесцениваются, цены на товары растут, спрос на товары снижается. Это называется…(инфляция). В этой стране мы встретили людей, которые ищут работу. Они называются…(безработные). Все эти люди зарегистрированы на…(бирже труда). На границе страны экономика нас остановили, и мы обменяли свои деньги…(валюту) этой страны.

2 задание.

Какие из перечисленных ниже экономических понятий можно назвать положительными, а какие отрицательными: прибыль, инфляция, убытки, безработица, повышение производительности труда, стабильность.

3 задание.

Выбрать из предложенных слов экономические понятия: флюорография, кредит, товар, безработный, аттестация, рокер, биржа труда, реклама, федерация, инфляция.

4 задание.

Дать определение экономическим понятиям: товар, инфляция, безработица.

2 этап – «Мир профессий».

1 задание.

Отгадать ребусы с названиями профессий.

2 задание.

Допиши название профессий в цепочку.

Ткань – швейная машина - … - одежда.

Мука – тесто – печь - … - хлеб.

Кирпич – раствор - … - дом.

Кисти – краски – холст - … - картина.

3 задание.

Привести примеры профессий, которые нужны: в больнице, в школе, в магазине.

4 задание.

Даны буквы П, С, М, У. Назвать, как можно больше профессий на эти буквы.

Физкультминутка.

3 этап – решение практических задач.

Задача 1.

Бабушка купила нитки за 100 рублей. И связала свитер. Как ты думаешь, может этот свитер стоить 150, 4500, 50 рублей?

Задача 2.

Бабушка связала носки и подарила внуку. Являются ли носки товаром и почему?

4 этап – практическая работа.

Дан лист бумаги 20 * 20 см и геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник). Нужно вырезать геометрические фигуры так, чтобы меньше осталось бумаги.

Между 2 и 3 этапами – рекламная пауза. Сильные учащиеся называют пословицы о труде, слабые – складывают из разрезанных частей.

Пословицы.

Дело мастера боится.

Терпение и труд - всё перетрут.

Больше дела, меньше слов.

Умелые руки не знают скуки.

Люби дело – мастером будешь.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Куй железо - пока горячо.

Хорошая работа и старика молодит.

За каждый правильный ответ учащиеся получают жетон.

Побеждает тот ученик, кто больше получит жетонов.

3. Оценка деятельности учащихся.

4. Организация окончания урока.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.