Занятие «Экскурсия по городу» с воспитанниками старшей группы

1
0
Материал опубликован 15 November 2017 в группе

ООД пор познавательной деятельности(ФЭМП)в старшей группе "Экскурсия по городу» с воспитанниками старшей группы Саитова Светлана Олеговна, воспитатель первой квалификационной категории .г.Октябрьский РБ

Цель: продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике и расширить знания о городе Октябрьский.

Задачи.

Образовательные:

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

- упражнять в количественном и порядковом счете

закреплять представления о числах 1-10, соотносить цифры с количеством предметов;

закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времён года;

продолжить формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), решать логические задачи и отвечать на логические вопросы;

Развивающие:

продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;

зрительное восприятие;

общую и мелкую моторику;

конструктивные способности.

Воспитывающие:

мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца;

дружеские взаимоотношения между детьми;

уважение и любовь к родному городу.

Коррекционные:

развивать внимание, память, логическое мышление;

продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, ноутбук, аудиозапись Раздаточный материал: карточки с изображением домов , набор цифр от 1 до 10, лист бумаги с заданиями, цветные карандаши(красный, синий, зелёный,жёлтый), силуэты больших и маленьких ёлочек, дорожка сравнения, лист картона ½ с изображением футбольного поля и круг «мяч» для игры в «Математический футбол», счётные палочки , круги красного зелёного жёлтого цвета, ТСО, музыка.

Методы и приёмы: показ, объяснение, вопросы, игровые упражнения, использование информационных технологий, показ слайдов.

Предварительная работа:  знакомство с городом: дома, здания, предприятия, стадион ; прямой и обратный счёт.

Ход занятия

I. Организационный момент, постановка цели.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.

- Ребята, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подмигните, подарите улыбку им. Отлично!

Мотивация.

Ребята, скажите, как вы понимаете слово «Родина»? (Это наша страна)

Правильно. А еще Родиной называется место, где родился человек. Ребята, как называется город, в котором мы живём? (Октябрьский)

– Откуда можно узнать информацию о своём городе? (из книг, фильмов, экскурсий)

– Предлагаю вам совершить экскурсию по нашему городу.

-Сегодня мы будем считать, сравнивать, играть игры.

– Какое же сегодня занятие? (Математика)

– Чтоб скорее отправится в путь, и узнать, на чём же мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку: 
Пассажиров мы катаем 
По маршрутам тут и там, 
А туристов доставляем 

К историческим местам. 
Едем к цели дружно все 
По проспектам и шоссе. (Автобус) 
- Правильно ребята! 

- И наша экскурсия будет непростой, в пути нас ждёт много заданий.

-А сейчас занимайте свои места. (Дети садятся за столы)

- Готовы? Поехали? 
Музыка (Мы едем, едем, едем. В далекие края)


- Ребята посмотрите, что вы видите впереди себя, слева, справа, сзади. Что здесь показать
- Рустам, что ты видишь впереди? (Впереди себя я вижу Дворец спорта)
- Динара, что ты видишь сзади? (Сзади я вижу ресторан «Башкирия»)
- Ислам, что ты видишь слева? (Слева я вижу Автовокзал)
- Альмир, что ты видишь справа? (Справа я вижу здание («Сбербанка») ит.д.


 

1. Остановка «Размышлялка» (Слайд- Бизнес-центр)

- Ребята, перед вами здание «Бизнес центра». В бизнес центре находятся разные офисы, «Русь Банк» , «Россгосстрах» и др. . Здесь работают бизнесмены, деловые люди, имеющие свое дело, бизнес. Какими должны быть бизнесмены? (Умными).

Бизнесмены нашего города приготовили для вас вопросы, начинаем разминку для ума.

Назовите части суток.

Сколько их?

Назовите самое тёмное время суток.

Мы завтракаем вечером или утром?

Назовите дни недели.

Сколько их?

Назовите первый день недели.

Последний день недели.

Пятый день недели.

Сколько у нас выходных дней?

Сколько дней мы ходим в детский сад?

Какие времена года вы знаете?

Сколько их?

Самое жаркое время года это…

Самое холодное время года это…

Сколько месяцев в году?

Чего в нашем городе меньше легковых автомобилей или грузовых машин?

Чего в нашем городе больше детских садов или домов? Молодцы справились. Едем дальше (Звучит музыка).

2.Остановка «Строительная»

-Вы любите совершать прогулки по ули­цам нашего города? Что такое улица? (Дома, здания, стоящие в ряд.)

- У каждого города есть свое лицо – это здания.

- Какие здания нашего города вы знаете? (Дома, магазины, заводы, больницы).Молодцы.

 

Перед вами здание строительной организации «Стронег». Как вы думаете, чем занимаются в этой компании ? (Помогают строить дома) В нашем городе строят много новых красивых домов. Какие бывают дома? (Одноэтажные, многоэтажные)

Следующее задание от строителей: Номера домов перепутались. Помогите каждому дому встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает дома с номерами от 1 до 10)

-А теперь сверим, смотрим на экран .Посчитаем ,а теперь обратно.

- Назовите соседей дома № 3? (2, 4)

- Какие дома стоят рядом с №5? (4, 6)

- Назовите соседа дома №6 справа? (7)

- Назовите соседа дома № 7 слева? (6)

- Какой дом расположен слева от дома № 8? (7)

- Назовите соседей дома №9? (8, 10)

-Назовите самый высокий дом?

-Назовите самый низкий дом?

-Молодцы справились с заданием. Теперь каждый дом нашёл своё место. А теперь внимательно посмотрите на свои дом, как вы думаете, из каких фигур они построены. (Ответы детей). Назовите их.

-Сколько домов с зелёной крышей?

-Сколько жёлтых домов?

-Сколько квадратных окон?

-Сколько круглых окон?

-Сколько дверей? Какой они формы?

-Какой по счёту дом самый узкий?

-Какой дом по счёту самый высокий?

-Молодцы. Едем дальше. (Музыка)

3.Следующая остановка «Отдыха»

-Ребята, в каком здании нашего города оказывают скорую медицинскую помощь? Кто назовёт это здание? (Ответы детей) Здание «Городской больницы »(Слайд). Мы приехали к следующей остановке. Если посмотреть на здание сверху, оно напоминает медицинский красный крест, чтобы больного с другого города привезли именно сюда, а не в другое здание (Слайд). Что делают врачи и медицинский персонал? (Делают уколы, проводят операции, дают лекарства). Чтобы не заболеть, врачи рекомендуют каждое утро начинать с… (зарядки)

Приглашаю вас на зарядку.

Физминутка 

Дружно глазки закрываем,

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Открываем и моргаем

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Дышим носом глубоко.

Поднимаемся легко.

Наклоняемся вперёд,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнёт,

Так качаемся мы в лад.

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

Встанем, дети, на носочки.

На зарядке ставим точку.  

4. Остановка «Сосчитай-ка»

На нашем пути встречается много магазинов. Следующая остановка на нашем пути. (Слайд-Магазин «Апельсин»). Вы часто с родителями ходите в магазины? Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины? (Продуктовые, книжные, овощные, обувные и т. д.) Кто работает в магазине? (Продавцы, грузчики, кассир, уборщик.)

- Следующая остановка на нашем пути. (Слайд-Магазин «Апельсин»). Сеть магазинов «Апельсин» основана в 2002 году. В ?городе магазинов «Апельсин». Кто работает в магазине? Что должны уметь продавцы? (Правильно считать).

- Ребята, продавцы магазина хотят, чтобы вы посчитали игрушки. Найдите листы с числами. В нашем магазине сегодня продаются… (куклы, мячи, кубики и машины). Возьмите красный карандаш и обведите у себя на листе число, которое обозначает, сколько кубиков в нашем магазине. Возьмите жёлтый карандаш и обведите число, которое обозначает, сколько машин в магазине. Зелёным карандашом обведите число, которое показывает, сколько кукол и синим, сколько мячей. Скажите, сколько кубиков? (8). Машин? (5). Кукол? (3). Мячей? (7).

-Молодцы. Справились с заданием продавцов. Едем дальше (Музыка).

-Наш автобус разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем в игру: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке пять пальцев?

- Молодцы справились заданием.  

6.Остановка «Спортивная»

-Ребята, вы любите спорт. (Ответы детей). А кто мне скажет, как называется этот стадион? (Слайд - Стадион нефтяник) Для чего он нужен в нашем городе?(Ответы детей)

-В нашем городе проходят разные спортивные игры и состязания.

-Вам я предлагаю поиграть в математический футбол. Перед вами футбольное поле. Взяли мяч. И так начинаем футбольный матч. (Воспитатель говорит команды, дети выполняют и отвечают на вопрос, куда улетел мяч)

- Мяч улетел в правый верхний угол.

- В левый нижний угол.

- В правый нижний угол.

- Мяч влетел в левые ворота.

- В правый верхний угол.

- Мяч улетел ,в низ, на середину.

- Мяч влетел в правые ворота.

- Мяч улетел вверх, в низ, на середину.

- Мяч влетел в левые ворота.

- Матч закончен. Молодцы, ребята! Счёт один один. Едем дальше.

Что бывает только два? / 2 глаза, 2 руки, 2 ноги. 2 уха /
2. Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3? / 3 медведя, 3 поросёнка, 3 толстяка 
3. Что бывает только семь? / дни недели /

7.Экологическая остановка. Игра «Посади ёлочки»

-Ребята ,вы знаете что такое аллея? (Ответы детей) в нашем городе много аллей и парков, где растут деревья и кустарники . Зачем нужно озеленение .(Очищать воздух, создавать тень, украшать город) .

- Ребята, мы сегодня посадим свою аллею.из ёлокНа верхнюю дорожку посадите больших елочек, столько, сколько дней в неделе. (Ответы детей)

(Дети выкладывают большие ёлочки).

Воспитатель: Сколько больших ёлочек, вы посадили на верхней дорожке?

Дети: На верхнюю дорожку посадили семь ёлочек, потому, что семь дней недели.

Воспитатель: На нижнюю дорожку, посадите маленьких елочек, на одну больше, чем больших.

(Дети выкладывают ёлочки на нижнюю дорожку).

Воспитатель: Сколько ёлочек вы посадили на нижней дорожке?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Каких елочек вы посадили больше?

Дети:  Маленьких.

Воспитатель:  А каких меньше?

Дети: Больших.

Воспитатель: На сколько, больших ёлочек меньше, чем маленьких?

Дети: На одну!

Воспитатель:  Что нужно сделать, чтобы елочек стало поровну?

Дети: Добавить еще одну большую елочку.

Воспитатель:  Правильно, добавьте!  Посчитайте, по сколько стало елочек?

Дети: По восемь. Правильно молодцы.

Ш.Заключительная часть 

- Наша экскурсия по городу подошла к концу. И мы снова возвращаемся в наш детский сад. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Вы - самые умные и внимательные дети.

- Вам понравилась экскурсия по нашему городу? Ребята, скажите, что мы видели во время экскурсии и что делали? (Ответы детей) 

- Задания на какой остановке вам больше понравилось? Какое задание для вас оказалось самым трудным? Лёгким?

- Как вы думаете, эти задания вам могут где-то пригодиться ? (Ответы детей)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.