Занятие по лего-конструированию для детей старшей группы «Построим новый город»
Конспект занятия по лего -конструированию
в старшей группе
на тему
" Построим новый город"
Цели:
-закреплять полученные навыки;
-учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;
-развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Задачи:
1. Развивать наглядно-действенное мышление, зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки
2. Учить детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Оборудование: наборы деталей конструктора, ЛЕГО –человечки.
Ход занятия
Воспитатель встречает детей у стола, на котором стоят Лего -человечки и лежит конструктор.
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, что случилось! Сегодня к нам в гости пришли человечки из Лего страны. У них случилась беда!
Дети рассматривают человечков и конструктор .
Воспитатель:
-Ночью на их город налетел сильный ураган, и разрушил их город! Теперь им негде жить, гулять, играть. Что же нам делать? Как помочь?
Дети: -Давайте построим новый город, в котором будят и дома и площадки для игр!
Воспитатель: Давайте! С чего бы нам начать? Давайте построим дорогу из лего частей.
Развивающая игра "Волшебная дорожка"
Правила игры такие: что бы построить дорожку, нужно взять каждому только 3 детали, разных цветов.
Дети берут детали и начинают выкладывать дорожку.
Воспитатель: Ну вот, ребята Дорожку мы с Вами построили , можно начинать строить город, для наших лего-друзей.
Но прежде чем мы начнем это делать ,давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка "Строитель"
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
Я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)
А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)
Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)
А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)
Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Размялись все вместе, а теперь начнем строить новый город!
Дети садятся за столы и самостоятельно собирают домики, строения по своему замыслу.
После того, как город был построен, дети рассматривают что у них получилось. Расставляют лего человечков в домики. Играют с получившимся городом лего.