Экскурсия с элементами викторины «Школа, которая богата историей и традициями» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 5 November 2020

Методическая разработка классного часа:

Экскурсия с элементами викторины «Экскурсия по школе, которая богата историей и традициями»

 

Тематическое направление: патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.

Целевая аудитория: учащиеся 6 класса, 11-12 лет

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: запланированнное мероприятие в плане воспитательной работы.

Цели:

- учебно-познавательный аспект: расширение кругозора учащихся через знакомство со школьным двором;

- развивающий аспект: развитие способности логически излагать и обобщать свои высказывания, развитие личностной активности и чувства национальной гордости;

- воспитательный аспект: формирование ценностного отношения к историческому прошлому и настоящему своего края и чувства гордости за свою малую Родину.

Задачи:

Учебно-познавательные задачи:

Развить умения работать по времени;

Развить умение контролировать свою деятельность по конечному результату;

Углублять связи с другими предметами;

Развивающие задачи:

Развить познавательный интерес и внимание;

Развить логическое мышление и творческую активность;

Воспитательные задачи:

Развить систему нравственных отношений «ученик-учитель», «ученик-ученик», «ученик-родитель», «ученик-экскурсовод»;

Воспитать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе;

Развить культуру общения.

Планируемые результаты: чувство гордости к своей школе, ценностное отношение к Родине; умение в достаточно полной мере выразить свои мысли; умение сотрудничать с учителем и сверстниками

Форма проведения воспитательного мероприятия: экскурсия с элементами викторины,

Оснащение:

3 станции на территории школы,

Вывески- названия станций: Казачий уголок, Суворов на Кубани, Гордость школы и края, Кубанская кухня.

Колокольчик, регламентирующий время работы станций.

Презентации по теме игры ( см. Приложения)

Раздаточный материал: маршрутные листы, бланки с заданиями, оценочные листы для жюри.

 

Участники: учащиеся 6 класса, 24 человека.

 

Экскурсия с элементами викторины

«Школа, которая богата историей и традициями»»

 

Группа туристов, представляющая класс, собирается в школьной рекреации для приветственного слова и получения инструкций по работе станций. Организаторы экскурсии берут слово.

Ход экскурсии.

- Здравствуйте, мальчики и девочки. Мы очень рады видеть вас здесь. Давайте начнем экскурсию «Школа, которая богата историей и традициями»

(Образец приветствия: Здвавствуйте!)

- Каждая экскурсия имеет правила и наша не исключение. Прослушайте правила, которые вы должны соблюдать во время прохождения маршрута:

1. Отключайте звук на телефонах, пожалуйста;

2. Каждый получает маршрутный лист, на нем вы видите количество станций. Вам следует соблюдать их. У нас 3 станции: «Кубанский уголок», «Суворов на Кубани», «Гордость школы и края», где вы сможете зарабатывать баллы.

3. Время прогулки по станции 10 мин. Вы не должны покидать станцию до звонка колокольчика.

4. Все члены экскурсии должны уважать мнение друг друга, выслушивать до конца, работать коллективно;

5. Ученик, набравший наибольшее количество баллов, получает ценный приз.

Ученики выслушали правила. Помощники раздают маршрутные листы.

- Все готовы? Давайте начинать?

(Примерный ответ: Да! Давайте!)

Станция «Казачий уголок»

- Привет, ребята! Краснодарский край имеет долгую и богатую историю. Вы уже слышали имена великих людей, повлиявших на историю Краснодарского края из уроков кубановедения и истории. Видеоролик вернет вас в те времена.

Ссылка

- Просмотрев данный видеоролик, вы можете обратить внимание на нашу соломенную хатку. Как вы думаете, кто строил ее? Для чего она нужна на территории школы?

(Учащиеся выражают свое мнение, затем выполняют задание в маршрутном листе(Приложение 1))

Станция «Суворов на Кубани»

- Здравствуйте, ребята, вы на станции «Суворов на Кубани». Давайте начнем нашу экскурсию с нескольких вопросов:

1. Как звали Суворова?

2. Какое отношение Александр Васильевич Суворов имеет к Кубани, кубанским казакам?

3. Почему в нашей школе стоит памятник А.В. Суворову и школа названа в его честь?

Ежегодно 24 ноября Россия отмечает День рождения своего великого сына, гражданина и патриота, выдающегося военачальника Александра Васильевича Суворова. Отметился своими славными делами А.В. Суворов и на Кубани: 5 раз полководец был на земле кубанской, 15 лет своей неспокойной жизни посвятил нашему краю, дважды командовал Кубанским корпусом. Именно Суворов вручил черноморцам регалии, дарованные Екатериной II, а в июне 1783 г. он огласил манифест императрицы о присоединении Крыма и Правобережья Кубани.

А.В. Суворов вошел в историю России как выдающийся военачальник, одержавший более 60 побед и не потерпевший ни одного поражения. Высшим проявлением его полководческого таланта были его знаменитые победы под Фокшанами, при Рымнике и взятие Измаила в ходе второй русско-турецкой войны, а также знаменитый Альпийский поход, за которым последовали разгром французских войск.

Блестящий стратег и тактик А.В. Суворов оказал огромное влияние на развитие русского военного искусства, русской военной школы. Как военный педагог он воспитал великолепную плеяду русских военачальников, прославивших впоследствии Россию: М. Кутузов, П. Багратион, М. Платов, М. Милорадович, М. Воронцов и многие другие.

Отметился своими славными делами А.В. Суворов и на Кубани: 5 раз полководец был на земле кубанской, 15 лет своей неспокойной жизни посвятил нашему краю, дважды командовал Кубанским корпусом, что было очень редко и означало только одно – в то неспокойное время и в сложный регион нужен был не только командир с твердым характером и блестящими знаниями, но и талантливый дипломат, толковый администратор.

Именно Суворов предложил повернуть Азово-Моздокскую кордонную линию по реке Кубань, поставить на ее правом берегу военные укрепления и использовать Черноморское казачье войско для охраны южных рубежей.

Именно Суворов вручил черноморцам регалии, дарованные Екатериной второй, и затем казаки еще долгое время служили ему верой и правдой.

Именно Суворов в июне 1783 г. огласил манифест Екатерины II о присоединении Крыма и Правобережья Кубани и привел к присяге на верное служение России ногайских султанов и мурз.

Более 28 современных городов и станиц Краснодарского края своим местом расположения обязаны великому полководцу.

(Учищиеся слушают, участвуют в беседе. После, выполняют задание (Приложение 2))

Станция «Гордость нашей школы и края»

- Дети, добро пожаловать к нам на станцию «гордость нашей школы и края». Посмотрите вокруг, вы можете увидеть огромное количество кубков и наград. Кубки каких соревнований вы можете увидеть?

(Примерные ответы: Президентские спортивные игры, Спорт против наркотиков, Шиповка юных, Фестиваль ГТО)

Посмотрите на стенд «Наши спортсмены». Кого из этих ребят вы знаете?

(Примерный ответ: Аканимийка Дженифер, Гусев Максим)

Как вы считаете, какими качествами должен обладать ученик, чтобы добиться больших результатов в спорте?

(Примерный ответ: они сильны духом, собраны, организованы)

Сейчас мы обсудили с вами учащихся, которые прославляют школу и обучаются в ней в настоящее время. А вы знали, что в школе есть знаменитые выпускники: Спортсмены, чемпионы России, мира и олимпийских игр: Гончаров Павел– 17-кратный победитель и призёр международных соревнований по гребле. Марянян Степан – победитель первых Европейских игр по греко-римской борьбе и др. Хасамдинов Юрий – серебряный и бронзовый призёр Кубка Мира по гребле. Бирюков Дмитрий – чемпион мира по гребле на лодках Дракон. Гавриленко Виктор – многократный чемпион России, бронзовый призёр чемпионата Европы по гребле на байдарках и каноэ. Витько Диана – призёр первенства Европы по пауэрлифтингу.

(Учищиеся слушают, участвуют в беседе. После, выполняют задание(Приложение 3))

- Наша экскурсия подходит к концу, просим вас сдать свои маршрутные листы для подсчета баллов. Оглашение результатов пройдет в рекреации школы.

По окончании экскурсии гид с помощниками собирает маршрутные листы для подсчёта баллов. Экскурсанты собираются на линейку. Происходит награждение команд грамотами и сертификатами. Организаторы обращаются к участникам.

- Спасибо за вашу работу. Сегодня вы узнали много нового и интересного о известных фактах нашей школы, края. Вы расширили свои знания по истории, кубановедению и географии. Вы работали вместе, дополняли ответы друг друга и делали все лучшее, чтобы выиграть. Я надеюсь, эти знания помогут вам в вашей жизни. А что вы думаете о нашей экскурсии по школе?

(Дети выражают свое мнение)

До свидания!

 

Литература :

Мирук М.В. Е.Н. Еременко, Кубановедение: учебное пособие для 4 класса общеобразовательныз учреждений, Краснодар: Перспективы образования, 2014;

Мирук М.В. Е.Н. Еременко, Кубановедение: учебное пособие для 5 класса общеобразовательныз учреждений, Краснодар: Перспективы образования, 2014

Мирук М.В. Е.Н. Еременко, Кубановедение: учебное пособие для 6 класса общеобразовательныз учреждений, Краснодар: Перспективы образования, 2014

http://bousosh2.ru/sports/

http://www.slavakubani.ru/kazachestvo/fame-cossack/warriors/a-v-suvorov-ego-znachenie-v-istorii-rossii-i-kubani-/

 

Приложение 1

«Казачий уголок»

Ответь на вопросы:

- Почему на Кубань переехали казаки?

- Кто подписал грамоту?

- В каком году это случилось?

 

Разгадайте кроссворд:

По горизонтали: 1. Печь у казаков. 2.Им покрывали жилище сверху. 3.Жилище казака.

По вертикали: 4.Этот плетень использовали для строительства стен дома. 5. Кирпич из глины с примесью соломы.

 

КРОССВОРД

 

 

 

4

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

«Суворов на Кубани»

Ответь на вопросы в короткой или в полной форме:

Сколько раз А.В. Суворов был ан Кубани?

__________________________________________________________

Сколько лет А.В. Суворов провел на Кубани?

__________________________________________________________

Что произошло в 1873 году?

__________________________________________________________

Напишите 10 прилагательных, по-вашему мнению, описывающих А.В. Суворова.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Почему наша школа названа именем А.В. Суворова?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

Приложение 3

Спортивные надежды Кубани

Составьте небольшой рассказ на тему «Я прославляю родную школу и Кубань». Напишите, чем бы вы могли прославить Кубань, как бы вы себя чувствовали. Напишите до 12 предложений.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации