12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Романова Людмила Владимировна3561
Работаю учителем обслуживающего труда и технологии 23 года в г.Донецке (Донецкая Народная Республика). Квалиф.категория "Высшая", звание "Старший учитель". Проблема над которой работаю:"Развитие творческих способностей учащихся на уроках труда."
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
2

Урок-соревнование с элементами инсценировки: «Юные модельеры».

Класс 6.

Урок-соревнование с элементами инсценировки: «Юные модельеры».

обучающая: продолжить знакомство учащихся с процессом моделирования, закрепить полученные навыки на любой основе выполнять различные модели юбок, подбора деталей; анализа первоначальных идей и выбора лучшей.

формировать умения ставить цель, делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

развивающая: формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;

воспитывающая: формирование у учащихся навыков культурного межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, умения работать в команде, слушать и слышать друг друга;

профориентационная: обобщить знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий.

МТО: образцы юбок различных фасонов, картонные шаблоны, альбомы, ножницы, клей, цветная бумага, калька, листы для дизайн-анализа, таблицы. линейка, фломастеры, тетрадь, модели юбок, инструкционные карты, музыкальное сопровождение.

На доске: тема урока, принципы моделирования, критерии оценки идей, способы изменения выкройки, определение расхода ткани, домашнее задание.

Формы работы: групповая, в паре.

Тип урока: урок-соревнование с элементами инсценировки.

Ход урока.

1. Организационный момент:

приветствие;

проверка явки учащихся;

заполнение учителем классного журнала;

проверка готовности учащихся к уроку;

настрой учащихся на работу;

доведение до учащихся плана урока.

2. Сейчас мы повторим материал прошлых занятий.  (Работа в группах).

За каждый правильный ответ группа получаете бонус /в конце урока – оценки/.

Вопросы:

по какой схеме выполняется процесс создания одежды?

какие мерки необходимо записывать в половинном размере?

что рассчитывают при построении конической юбки?

с чего начинают построение чертежа?

какой инструмент нужен для построения чертежа?

какая юбка состоит из клиньев?

Какая юбка самая распространённая (классическая)?

какие юбки самые простые по конструкции?

что в прямой юбке служит для создания формы?

какая линия служит для ограничения сетки чертежа вверху?

какая линия служит для ограничения сетки чертежа внизу?

 какой инструмент нужен для построения чертежа конической юбки?

3.Подготовка к основному этапу. Мотивация и актуализация.

Слово учителя.

Энергичный, вечно спешащий человек двадцать первого столетия хочет быть энергичным везде: в рабочем кабинете и в поле, у станка и на стройке, на спортивных состязаниях и на отдыхе. Элегантность, простота и удобство – вот требования, которые предъявляет к одежде современная мода. Всё это необходимо учитывать при проектировании новых видов одежды.

Проектирование – это создание нового образца изделия, включающее исследования рынка, экономические расчёты и обоснования, подготовка эскиза модели, а также построение чертежей изделия и его деталей. При проектировании одежды необходимо учитывать размеры, особенности телосложении, возраст и внешние данные человека, а также основные направления моды в данный период. Способы изготовления швейных изделий(технология). Технолог должен знать направление моды, отлично шить, следить за современной технологией обработки швейных изделий, швейным оборудованием.

Учитель. Сегодня мы выполним первые два этапа изготовления одежды: ЭСКИЗ(художник-модельер)- КОНСТРУКЦИЯ(художник-конструктор), где требуется творчество.

Итак, сегодня урок необычный и увлекательный.

Представьте, что вы работаете в современном Доме моделей модельерами.

Художник -модельер выполняет эскиз-графическое изображение модели на бумаге. Он воплощает свой замысел в модели, готовом изделии. Он придумывает новые модели одежды, должен знать человеческую фигуру, пропорции; хорошо разбираться в цветовых сочетаниях, тканях. чувствовать линии кроя, силуэт. уметь шить. Они создают коллекции по темам. В России известны модельеры В. Зайцев и В. Юдашкин.

Художник-модельер – увлекательная, интересная и креативная профессия для тех, кто интересуется модой и хочет работать в этой индустрии. Он разрабатывает новые виды одежды с учетом потребительского спроса и возможностей производства, создает коллекции одежды для показа в различных модных шоу. В круг занятий художника-модельера входит создание новой концепции одежды в виде эскизов, поиск конструкторского решения задуманной модели, разработка образцов новых моделей и их подготовка для промышленного производства, организация показов моделей одежды. В своем творчестве художник-модельер сочетает красоту, пластику и функциональность, опирается на знание истории костюма, технологий и принципов работы ведущих фирм, современное состояние мировой моды. Он изучает отечественные и зарубежные образцы, предметы народного декоративно-прикладного искусства. Работает в тесном контакте с другими специалистами в составе творческих групп моделирования.
Для хорошего специалиста важно иметь широкое образование и знания в области художественной культуры. Художник-модельер должен быть самостоятельным, оригинальным и свободным от условностей, обладать высокоразвитым художественным вкусом, фантазией, хорошим цветоразличением. В этой профессии необходим большой объем долговременной памяти, что позволяет художнику не повторяться в эскизах, а создавать новые, оригинальные модели одежды. Безусловно, для художника-модельера важны устойчивость движений руки и пальцев, точный линейный и объемный глазомер, владение техникой свободного профессионального рисунка, а также коммуникабельность и умение работать коллегиально.

Разработка чертежа деталей (конструкция) выполняется художником-конструктором, который воплощает замысел модельера в чертеже, лекалах, реализует его замысел. Модельер – конструктор изменяет основную выкройку. согласно новой модели. Конструктор должен иметь пространственное воображение, хорошо чувствовать силуэт, линии. пропорции в одежде, разбираться в тканях, цветовой гамме, должен знать технологию изготовления одежды.

Часто в небольших предприятиях модельер-конструктор совмещает обязанности модельера-художника.
Модельеры всегда востребованы в домах моды, ателье, на фабриках, в различных швейных мастерских.

И так, наш Дом моделей начинает работу.

Вам предстоит выполнить очень непростую и интересную работу, а именно, разработать модели юбок и изготовить выкройку согласно новой модели, которая вам будет предложена. У меня на столе находятся заказы от старшеклассников на изготовление юбок (см. приложение).

Работаем в паре (художник- модельер и модельер -конструктор). Кто какую работу будет выполнять решаете сами. Цель у вас одна. Ваш проект должен быть лучшим.

Каждая пара должна выбрать заказ и приступить к работе. После окончания работы необходимо защитить свой проект, представив его перед «Творческим советом», который будет состоять из учеников старших классов.

Лучшие модели будут размещены в школьном альбоме мод

«Поясные изделия».

Правильного Вам выбора и удачи!

4.Практическая работа. Работа в паре.

1).Вводный инструктаж (по инструкционным картам)

В ходе практической работы проводится текущий инструктаж .

Каждая пара выбирает карточку-заказ и приступает к работе.

2).«Моделирование юбки».

Инструкционная карта №1.

Задание художника- модельера:

а) Нарисуйте в альбоме эскиз, используя картонные шаблоны фигурки девочки.

б) Дать описание изделия. Назначения изделия, особенностей фасона и отделки. 
Задание конструктора-модельера:

в) Используя чертёж основы в М 1:4, выполненный ранее, переведите его на кальку. А затем на цветную бумагу, вырежьте из цветной бумаги основу. Нанесите на неё линии изменений, соответственно эскизу, выполните моделирование (раздвижку на расширение, оборки, кокетки и др.) 
в) Приклейте макет в альбом.

2). Защита проекта.

3). Награждение победителей.

5. Заключение:

1) подведение итогов и выставление оценок.

2) закрепление пройденного материала:

какие виды моделирования вы знаете?

какие виды юбок мы моделировали?

Перечислите этапы изготовления одежды ?

что делает художник-модельер?

чем занимается художник-конструктор?

что необходимо для технического моделирования?

6. Домашнее задание: разработать модель юбки для подшефного Дома «Малютка».


 

Приложение №1.

Карточки-заказы:

1.Юбка для ребёнка 3 лет;

2.Юбка для школьной формы;

3.Нарядная юбка для мамы;

4.Повседневная юбка для подростка;

5.Юбка для дискотеки;

6.Юбка выпускного бала;

7.Юбка для первоклассницы;

8.Летняя юбка для девочки 7-8 лет.


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.