Конспект экскурсии в старшей группе «Ромашка» МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №49 «Тополёк»
Тема: «В магазин за хлебом»
(от 25. 10. 2019 г.)
Подготовила воспитатель:
Нургалиева Ирина Ватымовна
Псков, 2019 г.
Группа | Старшая «Ромашка» |
Тема | «В магазин за хлебом». |
Цель | Расширить знания детей с НФЗ о хлебе и хлебобулочных изделиях. |
Задачи | Образовательные: -закрепить названия хлебобулочных изделий; -закрепить этапы появления хлеба и хлебобулочных изделий в магазине; -продолжать знакомить детей с профессией продавец; -учить совершать покупки. Развивающие: -развивать у детей зрительное и слуховое внимание; -развивать любознательность, наблюдательность, внимание, речь, память. Воспитательные: -формировать у детей бережное отношение к хлебу; -воспитывать у детей культуру поведения в магазине; -воспитывать уважение к труду продавца; -воспитывать у детей умение ходить парами по тротуару. |
Способы | Организационный момент, экскурсия, наблюдение, беседа, рефлексия. |
Словарь | Вывеска, продуктовый магазин, хлеб, хлебобулочные изделия, "здравствуйте", "спасибо", "до свидания". |
Предварительная работа | ФЦКМ «Откуда хлеб пришёл?», Развитие речи «Хлеб – всему голова», рисование, аппликация, лепка хлебобулочных изделий. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба; рассматривание хлебобулочных изделий, муляжей, заучивание пословиц и поговорок о хлебе. |
Ход экскурсии.
Организацион-ный момент | Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в продуктовый магазин, в отдел с хлебом и хлебобулочными изделиями. Давайте вспомним правила поведения в магазине. Ответы детей. От детского сада до продуктового магазина, который находится по адресу ул. Гражданская, 21, дети идут организационной колонной в сопровождении воспитателя, тифлопедагога, логопеда (при необходимости и младшего воспитателя) группы «Ромашка». |
Основная часть | Наблюдение за вывеской на магазине. Воспитатель: Дети, обратите внимание на вывеску у магазина, что на ней изображено? Ответы детей. Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нужна вывеска? Ответы детей. Воспитатель: Дети, давайте пройдём в магазин и не забудем поздороваться с продавцом. Наблюдение за витриной с хлебом и хлебобулочными изделиями. Воспитатель: Дети, рассмотрите и назовите хлебобулочные изделия, которые вы видите на витрине. Ответы детей. Диалог с продавцом. Воспитатель: -Свежие ли хлеб и хлебобулочные изделия? -Часто ли привозят хлеб и хлебобулочные изделия в магазин? -Расскажите, как появляются хлеб и хлебобулочные изделия в магазине? Ответы продавца. Воспитатель: Дети, давайте купим в магазине хлеб или хлебобулочные изделия и не забудем сказать «Спасибо!». Воспитатель с детьми делает покупку. Дети и взрослые прощаются с продавцом, уходя из магазина. |
Заключительная часть Рефлексия | Воспитатель: -Дети, вам понравился поход в магазин? -Ребята, вы ходите в магазин за хлебом вместе с родителями, бабаушками, дедушками? -Какие хлебобулочные изделия вы покупаете в магазине? -Пекут ли мама или бабушка хлеб и хлебобулочные изделия дома? Фотографирование на память. Возвращение в детский сад. |