Экспериментальная деятельность «Волшебный песок: свойства песка»

4
0
Материал опубликован 1 July 2020

Экспериментальная деятельность.

Волшебный песок (свойства песка).

Цель: познакомить дошкольников со свойствами сухого песка: сухой, теплый, сыпучий; и со свойствами мокрого песка: холодный, темный, не сыпучий.

Задачи:

-научить детей определять свойства песка

-продолжать работать над развитием мелкой моторики руки

-развивать речь ребенка, учить отвечать на вопросы педагога предложениями состоящими из трех, четырех слов

-развивать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мыслительные способности детей: анализ, классификацию, сравнение, обобщение. Развивать исследовательские и творческие способности детей. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.

Материалы: песок, формочки, воронка, мельница, лупа, иллюстрации на проектор, проектор.

Ход занятия.

Введение в игровую деятельность.

Рассматривание иллюстраций с изображением океана и песчаного берега. Беседа с детьми по иллюстрациям. Поинтересоваться, знают ли дети где встречается песок в природе? (иллюстрации берегов, пустынь)

Знают ли зачем нужен песок людям?(используют в строительстве, в песочницах, нужен некоторым птицам).(иллюстрации)

Давайте представим, что мы с вами моряки и скоро перед нами песчаный берег.

Гимнастика для глаз.

Мы возмем бинокль в руки

И настроем мы его

Чтобы видеть далеко

Мы посмотрим влево, вправо

Вот смотри, что там в дали

Там песок и берег скоро

Приплывем мы до зари.

Основная часть

Мы приплыли и вышли на берег посмотрите сколько здесь песка. Смотрите к нам плывет большая черепаха и хочет нас познакомить с правилами безопасности. Как нужно вести себя с песком.

В рот песок мы не берем,

Не обсыпаемся песком,

И глаза свои не три

Ты запомнил? Повтори!

Ходьбы по массажным дорожкам.

Ребята давайте пройдем по нашим дорожкам на другую часть берега.

Выполнение первой части эксперимента.

Ребята посмотрите сколько здесь песка.

Ребята давайте потрогайте песок ладошками и скажите какой он? (теплый)

Давайте возмем воронки и мельницу и на сыпем в них песка. Ребята давайте понаблюдаем. Что мы наблюдаем? Песок сыпится, значит он сыпучий.

Воспитатель предлагает ребятам помыть ручки. Какие ручки у вас? (мокрые). А песок какой? (сухой).

Индивидуальная работа.

Ребята давайте рассмотрим из чего состоит песок. Для этого нам понадобится лупа. Возмем лупу в руки и рассмотрим из чего состоит песок. Ребята что мы наблюдаем? Песок состоит из песчинок.

Вывод: песок сыпучий, теплый, сухой, состоит из песчинок.

Выполнение второй части эксперимента.

Дидактическая игра. Морские звезды и ракушки.

У ребят на столах формочки (звездочки, ракушки). Воспитатель предлагает сделать фигурки из песка. Дошкольники выполняют задания. Воспитатель спрашивает получилось ли у них сделать фигурки. Нет. А почему?(песок сухой).

А что нам нужно сделать чтобы у нас получилось сделать фигурки? (добавить воды).

Добавляют воды. А теперь получилось? (да) А какой песок у нас получился если в сухой песок добавить воду? (мокрый, темный)

Давайте потрогаем ладошками какой у нас песок? (мокрый, холодный).

А давайте возмем воронки и посмотрим сыпучий ли он? (нет).

Вывод: мокрый песок: холодный, темный, не сыпучий.

Заключительная часть

Давайте повторим, что мы узнали о песке. Какие свойства песка мы выявили: песок –теплый, сыпучий, сухой; мокрый песок- холодный темный, не сыпучий. Песок состоит из песчинок.

Использованные источники:

Иллюстрации для проектора

Pxhere.com

Videos.pexels.com

Pixabay.com

Prezentacii.orq







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.