Конспект занятия в средней группе с элементами опытно-экспериментальной деятельности на тему «Великолепные свойства песка»

3
0
Материал опубликован 24 September 2018 в группе

Н.А. Луцак,

воспитатель,

МБДОУ комбинированного вида детский сад № 50 «Аистёнок»

ЗАТО г. Североморск, Мурманская область


 

Всероссийский конкурс для педагогов дошкольного образования на лучший конспект занятия «Осенняя прогулка»

Конспект занятия в средней группе «Звёздочка»

«Осенняя прогулка» с элементами опытно-экспериментальной деятельности  . Тема: «Великолепные свойства песка».

Цель: познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок сухой и влажный, их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются.

Задачи:

дать элементарные представления о происхождение песка;

развивать мышление, речь, словарный запас дошкольника.

Материалы: разноцветные формочки, игрушки, ведра с водой, лопатки, пустые контейнеры (1 – с мелкими камушками, другой – пустой контейнер), одноразовые стаканчики.

Ход занятия:

Дети выходят на улицу, становятся около песочницы, на которой стоит флюгер, лежат разноцветные формочки, игрушки, одноразовые стаканчики, ведра с водой, лопатки.

Воспитатель (В.) читает детям стихотворение Л.Квитко «На песке»:

Весь песок ногой сгребу,

Весь руками соберу.

Я построю светлый дом,

Садик розовый с кустом.

Парк тенистый вырос вдруг.

Сторожа стоят вокруг.

Есть сырой песок у нас,

- Что нам вылепить сейчас?

Хочешь лес? Вот темный лес,

Мальчик на сосну залез.

Карлик тащит свой мешок,

Ветку поднял, поволок…

Вот лошадка, вот коза,

Кошка в люльку заползла.

Вот на крышу сел арбуз,

Снес яйцо… Нет, я смеюсь:

Просто так я пошутил -

Из песка я всё слепил [1, 39].

В.: Ребята, какое замечательное веселое стихотворение про песок. Вы все недавно приехали с отпуска, отдыхали на море, бегали по песку, купались в теплой воде и наверняка строили из песка замки. Но лето закончилось, наступила осень и на нашем участке замечательный, красивый песок, с которым я Вас сегодня познакомлю и мы построим изумительные, красивые постройки для наших игрушек.

В.: Прежде чем рассказать о песке, мы должны узнать, откуда он берется. Ведь его так много повсюду. Я предлагаю Вам поэкспериментировать. На песочнице стоят пустые контейнеры (2 контейнера, 1 – с мелкими камушками, другой – пустой контейнер). Давайте потрем 2 камушка друг о друга в пустой контейнер (дети берут камушки и трут их друг о друга в пустой контейнер).

В.: Ребята, что у нас находится в контейнере?

Ответы детей: Мелкие обломки камушков.

В.: Это и есть песок.

В.: Ребята, давайте наберем в одноразовые стаканчики песок и обратно высыплем в песочницу. Легко ли сыпется песок?

Ответы детей: Легко. А почему?

В.: Потому что песок сухой, рыхлый и сыпучий.

В.: А теперь ребята возьмем стаканчики, наберем песка и зальем сверху водичкой. Попробуйте высыпать песок из стаканчиков. Так же легко песок сыпется или нет?

Ответы детей: Нет.

В.: Почему? Потому что вода скрепила песчинки друг с другом. Из такого песка (влажного) хорошо строить куличики, формочки, замки и т.д.

В.: Какой бывает песок?

Ответы детей: сухой и влажный.

В.: Следовательно, песок состоит из песчинок сухих, которые не прилипают друг к другу и мокрых, которые прилипают друг к другу, как будто крепко взялись за руки и прижались друг к другу.

Трудовая деятельность

Воспитатель предлагает детям открыть кафе «Сластёна» для наших игрушек, предлагает взять формочки, лопатки, вёдра и на столе около песочницы оформить и вылепить красивые угощения из песка.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель предлагает угощения: торты, пирожные, куличики украсить мелкими камушками, фантиками, бусинами и угостить игрушки сладостями.

Подвижная игра «Великолепные песчинки».

Цель: закрепить у дошкольников представления о свойствах сухого и мокрого песка, полученные ими в процессе экспериментирования.

Задачи: развивать двигательную активность детей, умение быстро бегать по сигналу воспитателя, разбегаться врассыпную и становится парами, взявшись за руки.

Ход игры:

Воспитатель делит детей на 2 подгруппы: девочки – сухие песчинки, мальчики – влажные песчинки. По 1 сигналу воспитателя «подул ветер» – дети разбегаются по всему участку, по 2 сигналу – воспитатель говорит: «Сухие песчинки встаньте справа от меня, а влажные - слева». Девочки по одной замерли и стоят рядом друг с другом, а мальчики, взявшись за руки (потому что влажные песчинки притягиваются друг к другу).

Далее, дети переходят на спортивную площадку, где много песка.

В.: Давайте мы с Вами представим, что мы в пустыне. Дети передвигаются по песку друг за другом, как караваны верблюдов. Дети легко ли передвигаться по такому грунту?

Ответы детей: Нет, ноги проваливаются, увязают в нем.

В.: Вот так по пустыне передвигаются верблюды, вот и мы сегодня поиграем в новую игру «Аджа, аджа, верблюд».

Подвижная игра «Аджа, аджа, верблюд».

Цель игры: учить детей медленно передвигаться друг за другом по песку, как большой «караван верблюдов».

Ход игры:

В.: Ребята, мы с Вами в пустыне, я – «главный караванщик», а Вы – «мой караван верблюдов». Я вас поведу по пустыне, а вы повторяйте за мной движения и слова:

«Шел 1 верблюд, шел 2 верблюд, шел их целый караван верблюдов. Аджа, аджа, аджаджа».

«Сел 1 верблюд, сел 2 верблюд, сел их целый караван верблюдов. Аджа, аджа, аджаджа».

«Ел 1 верблюд, ел 2 верблюд, ел целый караван верблюдов. Аджа, аджа, аджаджа».

«Спал 1 верблюд, спал 2 верблюд, спал их целый караван верблюдов. Аджа, аджа, аджаджа».

«Шел 1 верблюд, шел 2 верблюд, шел их целый караван верблюдов. Аджа, аджа, аджаджа» (дети машут руками и раскачиваются).

В.: Вот и ушел караван верблюдов в пустыню, а мы с Вами вернемся на участок и по желанию Вы построите интересные работы из песка.(кото-то захочет замок, кто-то – гараж, кто-то – клумбу и т.д.).

В конце прогулки воспитатель раздает детям наклейки с животными пустыни.

В.: Молодцы, сегодня мы с Вами много интересного узнали о свойствах песка, совершили путешествие в пустыню и выполнили красивые постройки из песка. Фото на память.

Список литературы

Рыжова, Н.А. Что у нас под ногами: Блок занятий «Песок. Глина. Камни» / Н.А. Рыжова – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005. – 224 с.: ил.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации