Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Волшебная бумага»

6
0
Материал опубликован 25 May 2022

Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Волшебная бумага»


Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о свойствах бумаги

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с основными свойствами бумаги (сминается, сгибается, рвется);

2. Учить способам исследования бумаги на примере опытов;

3. Учить зарисовывать результаты наблюдений:;

4. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности;

Оборудование: листы цветной бумаги, картон, тетрадные листы, альбомные листы, газеты, детские прозрачные ведерки, бумажный пакет, полиэтиленовый пакет, пластиковая бутылка, картонная коробка из-под сока или молока, цветные карандаши.

Способ организации детей: подгруппа (10-12 человек).

Возраст: 4-5 лет (средняя группа).

Заинтересованная аудитория: воспитатели, педагоги дополнительного образования.


Ход образовательной деятельности

Дети в свободной игровой деятельности.

Открытый вход в деятельность

Воспитатель, задумавшись, рассматривает полиэтиленовый и бумажный, пластиковую бутылку и картонную коробку из-под молока. Дети обращают внимание. Спрашивают.

1. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, вечером после работы собралась в магазин, выбираю, с каким пакетом пойти и в какой упаковке купить молоко? Посоветуете? (ответы детей) Спасибо за советы. Думаю, нужно точно узнать это. Я недавно читала одну сказку, хотите послушать?

2. Экологическая сказка «Берегите планету!»

В.: Жила на свете одна планета. Цвели на ней красивые цветы, росли деревья, пели птицы, жили животные, люди радовались такой красоте. А потом появились фабрики, на которых стали изготавливать полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки для сока и молока.

Педагог показывает полиэтиленовый пакет и пластиковую бутылку.

Люди стали пользоваться ими, а использованные пакеты и бутылки выбрасывать. Но беда в том, что эти предметы попадают на большие свалки и долго там лежат, выделяя вредные вещества. Мусора становилось всё больше и больше. Нашей планете тяжело от него. Послушайте, что говорит выброшенный на свалку полиэтиленовый пакет: «Скоро мы заполним всю планету! Так просто от нас не избавиться! Если нас сжигать, мы будем выделять в воздух очень вредные вещества. Если зарывать в землю, мы принесем вред почве и воде, которой питаются растения и животные.» Но есть спасение и замена пластику и полиэтиленовой упаковке. Это бумажный пакет и картонная упаковка. Они не приносят вред растениям, животным и людям.

Вопросы для беседы:

1. О чем эта сказка?

2. Какой вред приносят пластик и полиэтиленовый пакет планете?

3.Упаковку из какого материала лучше использовать без вреда растениям, животным и людям?

Верно, из картона и бумаги.

Воспитатель показывает бумажный пакет и картонную коробку из-под молока, сока.

Ребята, вы теперь понимаете, как важна бумага в нашей жизни? Вреда от нее нет, а вот польза очень большая. Благодаря ей мы можем отказаться от вредных материалов, из которых изготавливают пакеты и бутылки, тем самым спасем планету от загрязнения. Хотелось бы вам, ребята, изучить свойства бумаги? Предлагаю провести опыты с ней. Согласны?

2. Опыт «Сравни»

Листы газеты, тетрадные листы, куски ткани, целлофановый пакет.


В.: Ребята, попробуйте смять газету. Тетрадный лист. Кусочек ткани. Пакет. Что вы заметили? Верно, лучше всего мнется газета и тетрадный лист. Одним словом мы можем их назвать – БУМАГА. А где может пригодиться свойство бумаги сминаться? (ответы детей). Верно, можно сделать шары разных размеров для поделок: бумажные мячики, снеговики. А теперь попробуйте порвать бумагу, ткань и пакет. Что рвется легче, а что разорвать не удалось? Когда это свойство бумаги можно использовать? Вы правы, например, когда нужно поделить пополам лист бумаги для рисования с другом. Что мы можем сказать о бумаге после этого опыта (она мнется и рвется). Продолжим опыты с бумагой?

3. Опыт “Сложи бумагу”
½ альбомного листа, цветной бумаги, картона, газеты, тетрадного листа

В.: Ребята, посмотрите, что перед вами лежит. Назовите. Верно. Эти листы – разные виды бумаги. А теперь возьмите газету и сложите ее пополам. Теперь тетрадный лист. Затем альбомный лист. Цветную бумагу. Картон. Всё получилось сложить пополам? Что легче всего складывалось? Что тяжелее всего? Почему? (ответы детей) А теперь сложите любой лист бумаги и картон столько раз, сколько сможете. Какой вид бумаги складывается большее количество раз? (ответы детей). Почему? После этого опыта, что можно сказать о бумаге? (она сгибается) А где можно это свойство использовать? Конечно, в поделках. Еще будем экспериментировать?

4. Опыт «Сколько места занимает бумага?»

Коробки, нарезанные на маленькие части ненужная бумага.

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько макулатуры у нас накопилось! Пора ее собрать и сдать. Согласны? Только складывать в коробки мы будем по-разному. Для этого поделимся на две команды: мальчиков и девочек. Мальчики будут складывать макулатуру в коробку аккуратно листочек за листочком, а девочки будут сминать каждый лист и складывать их в другую коробку. Приступаем. Посмотрите, у девочек коробка уже заполнена до верха, а у мальчиков только наполовину. Почему так получилось? Верно, смятая бумага занимает много места в коробке. Что мы можем сказать после этого опыта? Да, нужно аккуратно складывать бумагу, чтобы поместилось больше.

5. Практическая деятельность детей.

Альбомные листы размера А5, цветные карандаши.
В.:
Ребята, вспомните из опытов, что можно делать с бумагой? (ответы детей) Чтобы запомнить это, приготовим себе памятку про свойства воздуха. Нарисуем эти свойства на бумаге.

Дети с помощью педагога условными обозначениями зарисовывают основные свойства бумаги: мнется, рвется, сгибается

6. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Какие опыты проводили?

Что узнали о бумаге?

Вам понравилось?

Кому вы можете рассказать про опыты с бумагой?
Что вам в этом поможет? (памятка).

Молодцы! Впереди еще много интересных опытов!




Список использованной литературы:


1. Простые опыты с бумагой. Для дошкольников. – Илл.: Д.Гончарова. - М.Султанова. – М.: ООО «ХАТБЕР – Пресс» 2015. – 16 с. ​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.