Экзамен по физике в 7 классе
7класс
Вариант1
1. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ |
ПРИМЕРЫ |
А) физическая величина
Б) физическое явление
B) физический закон (закономерность) |
1) распространение запаха одеколона в классной комнате 2) система отсчёта 3) температура 4) мензурка 5) давление газа в закрытом сосуде при нагревании увеличивается |
A |
Б |
В |
2. Две упругие пружины под действием приложенных к ним сил удлинились на одну и ту же величину. К первой пружине жёсткостью 8 Н/м была приложена сила величиной F1, а ко второй, жёсткостью 4 Н/м — сила F2. Как соотносятся силы, растягивающие пружины?
1)
2)
3)
4)
3. Два шара разной массы подняты на разную высоту относительно поверхности стола (см. рисунок). Сравните значения потенциальной энергии шаров E1 и E2. Считать, что потенциальная энергия отсчитывается от уровня крышки стола.
1)
2)
3)
4)
4. Рычаг находится в равновесии под действием двух сил. Сила F1 = 6 Н. Чему равна сила F2, если длина рычага 25 см, а плечо силы F1 равно 15 см?
1) 0,1 H
2) 3,6 Н
3) 9 Н
4) 12 Н
5. Два одинаковых стальных шара уравновешены на рычажных весах (см. рисунок). Нарушится ли равновесие весов, если один шар опустить в машинное масло, а другой — в бензин?
1) Нет, так как шары имеют одинаковую массу.
2) Нет, так как шары имеют одинаковый объём.
3) Да — перевесит шар, опущенный в бензин.
4) Да — перевесит шар, опущенный в масло.
6. Под действием силы тяги, приложенной через динамометр, брусок равномерно передвигают по горизонтальной поверхности стола (см. рисунок).
Используя данные рисунка, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) В вертикальном направлении сила тяжести компенсируется силой упругости, действующей на брусок со стороны стола.
2) Сила трения скольжения равна 1,75 Н.
3) В вертикальном направлении на брусок не действуют никакие силы.
4) Сила тяги F равна 1,5 Н.
5) Сила трения скольжения пренебрежимо мала.
7. На коротком плече рычага укреплён груз массой 100 кг. Для того чтобы поднять груз на высоту 8 см, к длинному плечу рычага приложили силу, равную 200 Н. При этом точка приложения этой силы опустилась на 50 см. Определите КПД рычага.
1) 125%
2) 80%
3) 32%
4) 12,5%
8. При нагревании столбика спирта в термометре
1) уменьшается среднее расстояние между молекулами спирта
2) увеличивается среднее расстояние между молекулами спирта
3) увеличивается объём молекул спирта
4) уменьшается объём молекул спирта
9. На графике представлены результаты измерения длины пружины l при различных значениях массы m подвешенных к пружине грузов.
Выберите два утверждения, соответствующие результатам измерений.
1) Длина недеформированной пружины равна 10 см.
2) При массе груза, равной 300 г, удлинение пружины составляет 15 см.
3) Коэффициент жёсткости пружины примерно равен 60 Н/м.
4) С увеличением массы груза коэффициент жёсткости пружины увеличивался.
5) Деформация пружины не изменялась.
10. . Цена деления и предел измерения динамометра (см. рисунок) равны соответственно
1) 1 Н, 4 Н
2) 4 Н, 1 Н
3) 0,5 Н, 4 Н
4) 0,5 Н, 5 Н
11. Ученик провёл эксперимент по изучению силы упругости, возникающей при подвешивании грузов разной массы к резиновым шнурам разной длины и толщины.
Результаты экспериментальных прямых измерений массы груза m, диаметра поперечного сечения шнура d, его первоначальной длины l0 и удлинения (l − l0), а также косвенные измерения коэффициента жёсткости k представлены в таблице:
№ опыта |
m, кг |
d, мм |
l0, см |
(l-l0), cм |
k, Н/м |
1 |
0,5 |
3 |
50 |
5,0 |
100 |
2 |
0,5 |
5 |
100 |
3,6 |
140 |
3 |
0,5 |
3 |
100 |
10,0 |
50 |
4 |
1,0 |
3 |
50 |
10,0 |
100 |
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных измерений. Укажите их номера.
1) При увеличении длины шнура его жёсткость увеличивается.
2) При увеличении толщины шнура его жёсткость увеличивается.
3) Удлинение шнура не зависит от его первоначальной длины.
4) Жёсткость шнура не зависит от массы подвешиваемого груза.
5) Удлинение шнура зависит от упругих свойств материала, из которого изготовлен исследуемый образец.
Прочитайте текст и выполните задание 12
12. Основные стадии изучения движения тел. Напишите развернутый ответ.
Существует легенда, согласно которой итальянский ученыйГалилео Галилей использовал опыт для изучения процесса падения тел. Он ронял чугунные и каменные шары с Пизанской башни и, наблюдая за их движением, убедился, что они достигают основания в одно и то же время. Галилей предположил (выдвинул гипотезу), что лёгкое птичье пёрышко упало бы с башни одновременно с тяжёлыми шарами, если бы не было сопротивления воздуха. После изобретения воздушного насоса великий английский физик Исаак Ньютон для проверки гипотезы Галилея поместил внутрь длинной стеклянной трубки свинцовый шарик и птичье пёрышко. Перевернув трубку, он убедился, что свинцовый шарик падает быстрее. Откачав воздух из трубки, Ньютон повторил опыт. Оказалось, что в разреженном воздухе свинцовый шарик и птичье перо падают одновременно. Так опыт Ньютона подтвердил гипотезу Галилея.
Благодаря этому опыту, Ньютон подтвердил гипотезу Галилея и открыл закон падения тел. Таким образом, изучение движения тел, как и других физических явлений, проходит обычно следующие основные стадии:
Наблюдение явления в естественной обстановке.
Выдвижение более или менее вероятного предположения, объясняющего данное явление (гипотеза).
Введение величин, с помощью которых можно описать изучаемое явление.
Проведение предварительно спланированных опытов, в ходе которых устанавливаются зависимости между введёнными величинами.
Анализ результатов эксперимента либо подтверждает выдвинутую гипотезу (тогда она становится теорией), либо делает необходимым выдвижение новой гипотезы.
Часть 2
Для ответа на задание части 2 используйте отдельный лист. Сначала запишите номер задания потом ответ
13. Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, два груза, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки.
В ответе:
1) cделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения;
3) укажите результаты измерения веса каретки с грузами и силы трения скольжения при движении каретки с грузами по поверхности рейки;
4) запишите числовое значение коэффициента трения скольжения.
14. Камень лежит на дне сосуда, полностью погружённый в воду (см. рисунок). Изменится ли (и если изменится, то как) давление камня на дно, если в воду добавить поваренную соль? Ответ поясните.
Для заданий 15-16 необходимо показать полностью решение (дано, найти, решение; запись всех формул, применимых при решении задач, а также математические преобразования и расчеты, приводящие к числовому ответу)
15. 1 кг глицерина и 2 кг воды наливают в сосуд и аккуратно перемешивают. Считая, что объём смеси жидкостей равен сумме их начальных объёмов, определите плотность образовавшегося раствора.
16. Найти кинетическую и потенциальную энергии самолёта массой 1 т, летящего на высоте 5 км со скоростью 720 км/ч.