12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фаттахова Екатерина Николаевна189
Россия, Башкирская респ., Туймазы

7класс

Вариант1

1. Для каж­до­го физического по­ня­тия из пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий при­мер из вто­ро­го столбца. За­пи­ши­те в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) фи­зи­че­ская величина

 

Б) фи­зи­че­ское явление

 

B) фи­зи­че­ский закон

   (закономерность)

1) рас­про­стра­не­ние запаха оде­ко­ло­на в классной

    комнате

2) си­сте­ма отсчёта

3) температура

4) мензурка

5) дав­ле­ние газа в за­кры­том сосуде при нагревании

    уве­ли­чи­ва­ет­ся

 

A

Б

В

     


 

2. Две упру­гие пру­жи­ны под дей­стви­ем при­ло­жен­ных к ним сил удли­ни­лись на одну и ту же величину. К пер­вой пру­жи­не жёсткостью 8 Н/м была при­ло­же­на сила ве­ли­чи­ной F1, а ко второй, жёсткостью 4 Н/м — сила F2. Как со­от­но­сят­ся силы, рас­тя­ги­ва­ю­щие пружины?

 

1) 

2) 

3) 

4) 

3.  Два шара раз­ной массы под­ня­ты на раз­ную вы­со­ту от­но­си­тель­но по­верх­но­сти стола (см. рисунок). Срав­ни­те зна­че­ния по­тен­ци­аль­ной энер­гии шаров E1 и E2. Считать, что по­тен­ци­аль­ная энер­гия от­счи­ты­ва­ет­ся от уров­ня крыш­ки стола.

 

1) 

2) 

3) 

4) 


 

4. Рычаг на­хо­дит­ся в рав­но­ве­сии под дей­стви­ем двух сил. Сила F1 = 6 Н. Чему равна сила F2, если длина ры­ча­га 25 см, а плечо силы F1 равно 15 см?

 

1) 0,1 H

2) 3,6 Н

3) 9 Н

4) 12 Н


 

5Два оди­на­ко­вых стальных шара урав­но­ве­ше­ны на ры­чаж­ных весах (см. рисунок). На­ру­шит­ся ли рав­но­ве­сие весов, если один шар опу­стить в ма­шин­ное масло, а другой — в бензин?

 

1) Нет, так как шары имеют оди­на­ко­вую массу.

2) Нет, так как шары имеют оди­на­ко­вый объём.

3) Да — пе­ре­ве­сит шар, опу­щен­ный в бензин.

4) Да — пе­ре­ве­сит шар, опу­щен­ный в масло.


 

6. Под дей­стви­ем силы тяги, при­ло­жен­ной через динамометр, бру­сок равномерно пе­ре­дви­га­ют по го­ри­зон­таль­ной поверхности стола (см. рисунок).

Используя дан­ные рисунка, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го перечня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

1) В вер­ти­каль­ном направлении сила тя­же­сти компенсируется силой упругости, дей­ству­ю­щей на бру­сок со сто­ро­ны стола.

2) Сила тре­ния скольжения равна 1,75 Н.

3) В вер­ти­каль­ном направлении на бру­сок не дей­ству­ют никакие силы.

4) Сила тяги F равна 1,5 Н.

5) Сила тре­ния скольжения пре­не­бре­жи­мо мала.


 

7. На коротком плече рычага укреплён груз массой 100 кг. Для того чтобы поднять груз на высоту 8 см, к длинному плечу рычага приложили силу, равную 200 Н. При этом точка приложения этой силы опустилась на 50 см. Определите КПД рычага.

 

1) 125%

2) 80%

3) 32%

4) 12,5%

8. При нагревании столбика спирта в термометре

 

1) уменьшается среднее расстояние между молекулами спирта

2) увеличивается среднее расстояние между молекулами спирта

3) увеличивается объём молекул спирта

4) уменьшается объём молекул спирта

9. На гра­фи­ке пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния длины пру­жи­ны l при раз­лич­ных зна­че­ни­ях массы m под­ве­шен­ных к пру­жи­не грузов.

 

Выберите два утверждения, со­от­вет­ству­ю­щие ре­зуль­та­там измерений.

 

1) Длина нед­ефор­ми­ро­ван­ной пру­жи­ны равна 10 см.

2) При массе груза, рав­ной 300 г, удли­не­ние пру­жи­ны со­став­ля­ет 15 см.

3) Коэффициент жёсткости пру­жи­ны при­мер­но равен 60 Н/м.

4) С уве­ли­че­ни­ем массы груза ко­эф­фи­ци­ент жёсткости пру­жи­ны увеличивался.

5) Деформация пру­жи­ны не изменялась.

10. Цена деления и предел измерения динамометра (см. рисунок) равны соответственно

 

1) 1 Н, 4 Н

2) 4 Н, 1 Н

3) 0,5 Н, 4 Н

4) 0,5 Н, 5 Н


 

11. Ученик провёл эксперимент по изучению силы упругости, возникающей при подвешивании грузов разной массы к резиновым шнурам разной длины и толщины.

Результаты экспериментальных прямых измерений массы груза m, диаметра поперечного сечения шнура d, его первоначальной длины l0 и удлинения (− l0), а также косвенные измерения коэффициента жёсткости k представлены в таблице:

 

опыта

m, кг

d, мм

l0, см

(l-l0), cм

k, Н/м

1

0,5

3

50

5,0

100

2

0,5

5

100

3,6

140

3

0,5

3

100

10,0

50

4

1,0

3

50

10,0

100

 

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных измерений. Укажите их номера.

1) При увеличении длины шнура его жёсткость увеличивается.

2) При увеличении толщины шнура его жёсткость увеличивается.

3) Удлинение шнура не зависит от его первоначальной длины.

4) Жёсткость шнура не зависит от массы подвешиваемого груза.

5) Удлинение шнура зависит от упругих свойств материала, из которого изготовлен исследуемый образец.


 

Прочитайте текст и выполните задание 12

12. Основные стадии изучения движения тел. Напишите развернутый ответ.

Существует легенда, согласно которой итальянский ученыйГалилео Галилей использовал опыт для изучения процесса падения тел. Он ронял чугунные и каменные шары с Пизанской башни и, наблюдая за их движением, убедился, что они достигают основания в одно и то же время. Галилей предположил (выдвинул гипотезу), что лёгкое птичье пёрышко упало бы с башни одновременно с тяжёлыми шарами, если бы не было сопротивления воздуха. После изобретения воздушного насоса великий английский физик Исаак Ньютон для проверки гипотезы Галилея поместил внутрь длинной стеклянной трубки свинцовый шарик и птичье пёрышко. Перевернув трубку, он убедился, что свинцовый шарик падает быстрее. Откачав воздух из трубки, Ньютон повторил опыт. Оказалось, что в разреженном воздухе свинцовый шарик и птичье перо падают одновременно. Так опыт Ньютона подтвердил гипотезу Галилея.

Благодаря этому опыту, Ньютон подтвердил гипотезу Галилея и открыл закон падения тел. Таким образом, изучение движения тел, как и других физических явлений, проходит обычно следующие основные стадии:

Наблюдение явления в естественной обстановке.

Выдвижение более или менее вероятного предположения, объясняющего данное явление (гипотеза).

Введение величин, с помощью которых можно описать изучаемое явление.

Проведение предварительно спланированных опытов, в ходе которых устанавливаются зависимости между введёнными величинами.

Анализ результатов эксперимента либо подтверждает выдвинутую гипотезу (тогда она становится теорией), либо делает необходимым выдвижение новой гипотезы.

Часть 2

Для ответа на задание части 2 используйте отдельный лист. Сначала запишите номер задания потом ответ

13. Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, два груза, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки.

 

В от­ве­те:

1) cделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения;

3) укажите результаты измерения веса каретки с грузами и силы трения скольжения при движении каретки с грузами по поверхности рейки;

4) запишите числовое значение коэффициента трения скольжения.

14. Камень лежит на дне сосуда, пол­но­стью погружённый в воду (см. рисунок). Из­ме­нит­ся ли (и если изменится, то как) дав­ле­ние камня на дно, если в воду до­ба­вить по­ва­рен­ную соль? Ответ поясните.

Для заданий 15-16 необходимо показать полностью решение (дано, найти, решение; запись всех формул, применимых при решении задач, а также математические преобразования и расчеты, приводящие к числовому ответу)

15. 1 кг гли­це­ри­на и 2 кг воды на­ли­ва­ют в сосуд и ак­ку­рат­но перемешивают. Считая, что объём смеси жид­ко­стей равен сумме их на­чаль­ных объёмов, опре­де­ли­те плот­ность об­ра­зо­вав­ше­го­ся раствора.

16. Найти кинетическую и потенциальную энергии самолёта массой 1 т, летящего на высоте 5 км со скоростью 720 км/ч.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.