12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фаттахова Екатерина Николаевна189
Россия, Башкирская респ., Туймазы

7 класс

Вариант 2

Часть 1.

Для каж­до­го физического по­ня­тия из пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий при­мер из вто­ро­го столбца.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) фи­зи­че­ская величина

 

Б) фи­зи­че­ское явление

 

B) фи­зи­че­ский закон

   (закономерность)

1) инер­ци­аль­ная система отсчёта

2) всем телам Земля вб­ли­зи своей по­верх­но­сти сообщает

   одинаковое ускорение

3) мяч, вы­пу­щен­ный из рук, па­да­ет на землю

4) секундомер

5) сред­няя скорость

 

A

Б

В

     


 

Две упру­гие пру­жи­ны под дей­стви­ем при­ло­жен­ных к ним сил удли­ни­лись на одну и ту же величину. К пер­вой пружине, жёсткостью k1, была при­ло­же­на сила 100 H а ко второй, жёсткостью k2, — 50 Н. Как со­от­но­сят­ся жёсткости пружин?

 

1) 

2) 

3) 

4) 


 

3.

 На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти v ве­ло­си­пе­ди­ста от вре­ме­ни t. За пер­вые 4 c дви­же­ния ки­не­ти­че­ская энер­гия ве­ло­си­пе­ди­ста увеличилась

 

1) в 4 раза

2) в 5 раз

3) в 16 раз

4) в 25 раз


 

4.Мяч на­чи­на­ет падать на землю с вы­со­ты 20 м с на­чаль­ной скоростью, рав­ной нулю. Какую ско­рость приобретёт мяч к мо­мен­ту удара о по­верх­ность Земли? Со­про­тив­ле­ни­ем воздуха пренебречь.

 

1) 2,5 м/с

2) 5 м/с

3) 20 м/с

4) 40 м/с


 

5 U-образный стек­лян­ный сосуд, пра­вое колено ко­то­ро­го запаяно, за­пол­нен жидкостью плот­но­стью р (см. рисунок). Давление, ока­зы­ва­е­мое жидкостью на го­ри­зон­таль­ное дно сосуда,

 

1) минимально в точке А

2) минимально в точке Б

3) минимально в точке В

4) одинаково во всех ука­зан­ных точках

6. Под дей­стви­ем силы тяги, при­ло­жен­ной через динамометр, бру­сок равномерно пе­ре­дви­га­ют по го­ри­зон­таль­ной поверхности стола (см. рисунок).

Используя дан­ные рисунка, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го перечня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

1) В вер­ти­каль­ном направлении сила тя­же­сти компенсируется силой упругости, дей­ству­ю­щей на бру­сок со сто­ро­ны стола.

2) Сила тре­ния скольжения равна 1,75 Н.

3) В вер­ти­каль­ном направлении на бру­сок не дей­ству­ют никакие силы.

4) Сила тяги F равна 1,5 Н.

5) Сила тре­ния скольжения пре­не­бре­жи­мо мала.

7. На коротком плече рычага укреплён груз массой 50 кг. Для того чтобы поднять груз на высоту 4 см, к длинному плечу рычага приложили силу, равную 100 Н. При этом точка приложения этой силы опустилась на 25 см. Определите КПД рычага.

 

1) 12,5%

2) 32%

3) 80%

4) 125%

8. Выберите из предложенных пар веществ ту, в которой скорость диффузии при одинаковой температуре будет наименьшая.

 

1) раствор медного купороса и вода

2) крупинка перманганата калия (марганцовки) и вода

3) пары эфира и воздух

4) свинцовая и медная пластины

9. Исследовалась за­ви­си­мость удли­не­ния пру­жи­ны от массы под­ве­шен­ных к ней грузов. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний пред­став­ле­ны в таблице.

m, кг

0

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

x, м

0

0,02

0,04

0,06

0,07

0,09

 

Погрешности из­ме­ре­ний ве­ли­чин m и x рав­ня­лись со­от­вет­ствен­но 0,01 кг и 0,01 м. Вы­бе­ри­те два утвреждения, со­от­вет­ству­ю­щие ре­зуль­та­там этих измерений.

 

1) Коэффициент упру­го­сти пру­жи­ны равен 5 Н/м.

2) Коэффициент упру­го­сти пру­жи­ны равен 50 Н/м.

3) При под­ве­шен­ном к пру­жи­не грузе мас­сой 150 г её удли­не­ние со­ста­вит 4 см.

4) С уве­ли­че­ни­ем массы рас­тя­же­ние пру­жи­ны уменьшается.

5) При под­ве­шен­ном к пру­жи­не грузе мас­сой 250 г её удли­не­ние со­ста­вит 5 см.

10. Длину бруска измеряют с помощью линейки. Запишите результат измерения, учитывая, что погрешность измерения равна половине цены деления.

 

 

1) 5,5 см

2) (5,0 ± 0,5) см

3) (5,0 ± 0,25) см

4) (5,50 ± 0,25) см

11. В два одинаковых сосуда налили раствор медного купороса (раствор голубого цвета), а поверх налили воду (рис. 1). Один из сосудов оставили при комнатной температуре, а второй поставили в холодильник. Через несколько дней сравнили растворы и отметили, что граница двух жидкостей гораздо заметнее размыта в сосуде, который находился при комнатной температуре (рис. 2 и 3).

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.

1) Процесс диффузии можно наблюдать в жидкостях.

2) Скорость диффузии зависит от температуры вещества.

3) Скорость диффузии зависит от агрегатного состояния вещества.

4) Скорость диффузии зависит от рода жидкостей.

5) В твёрдых телах скорость диффузии наименьшая.

12. Прочитайте текст и выполните задание. Выпишите дольные и кратные приставки к названиям единиц.

В древние времена самой точной мерой длины считалась толщина волоса верблюда или мула, причем только в том случае, если волос был выдернут из хвоста.

Англичане столкнулись с большими трудностями при переходе в 1977г. на международную метрическую систему мер. Они настолько привыкли к старым английским мерам, что долго не могли без ошибок применять новые единицы. Так, например, 20-летний лондонский полицейский определил, что его рост около 7м, а одна 23-летняя женщина ответила, что ее рост…55 см.

Чтобы было удобнее измерять физические величины, кроме основных единиц используют кратные единицы, которые в 10, 100, 1000и т.д. больше основных и дольные, которые в 10, 100, 1000меньше основной единицы. Для их обозначения используют специальные приставки(см. таблицу).

Наименование

приставки

Обозначение приставки

множитель

Наименование множителя

нано

н

10-9=0,000000001

Одна миллиардная

Микро

мк

10-6=0,000001

Одна миллионная

милли

м

10-3=0,001

Одна тысячная

санти

с

10-2=0,01

Одна сотая

деци

д

10-1=0,1

Одна десятая

дека

да

101=10

десять

гекто

г

102=100

сто

кило

к

103=1000

тысяча

мега

М

106=1000000

миллион

гига

Г

109=1000000000

миллиард

Часть 2


 

Для ответа на задание части 2 используйте отдельный лист. Сначала запишите номер задания потом ответ

13.Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и один груз, соберите экспериментальную установку для измерения жёсткости пружины. Определите жёсткость пружины, подвесив к ней один груз. Для измерения веса груза воспользуйтесь динамометром.

 

В от­ве­те:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта жёсткости пружины;

3) укажите результаты измерения веса груза и удлинения пружины;

4) запишите числовое значение жёсткости пружины.

14Запаянную с одного конца трубку опускают открытым концом в воду на половину длины трубки (см. рисунок). Что произойдёт с уровнем зашедшей в трубку воды после того, как атмосферное давление уменьшится? Ответ поясните.


 

Для заданий 15-16 необходимо показать полностью решение (дано, найти, решение; запись всех формул, применимых при решении задач, а также математические преобразования и расчеты, приводящие к числовому ответу)


 

15. Кусок сплава из свинца и олова массой 664 г имеет плотность 8,3 г/см (куб). Определите массу свинца в сплаве. Плотность свинца = 11300 кг/м (куб), олова = 7,3 г/см (куб). Принять объем сплава равным сумме объемов его составных частей.

16. Найти кинетическую и потенциальную энергии аэроплана массой0.2 т, летящего на высоте 0.5 км со скоростью 108 км/ч.


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.