Задания для экзамена по физике за 8 класс (3 вариант)

1
0
Материал опубликован 30 April 2017

8 класс

Вариант 3

Часть 1

Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми величинами и формулами, по ко­то­рым эти ве­ли­чи­ны определяются. К каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию второго и за­пи­ши­те в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А) удель­ная теплота плавления

 

 

Б) удель­ная теплоёмкость вещества

 

 

B) удель­ная теплота сго­ра­ния топлива

1)    

2)    

3)    

4)    

5)    

 

A

Б

В

     


 

2.

На го­ри­зон­таль­ную ше­ро­хо­ва­тую по­верх­ность кла­дут бру­сок мас­сой m = 1 кг. В пер­вом слу­чае к брус­ку при­кла­ды­ва­ют го­ри­зон­таль­но на­прав­лен­ную силу F1 так, чтобы он дви­гал­ся равномерно. Во вто­ром слу­чае на бру­сок кла­дут гирю мас­сой M = 1,5 кг и снова при­кла­ды­ва­ют го­ри­зон­таль­но на­прав­лен­ную силу, до­би­ва­ясь рав­но­мер­но­го дви­же­ния брус­ка (см. рисунки).

Максимальная сила тре­ния покоя во вто­ром слу­чае по срав­не­нию с первым

 

1) уменьшится в 1,5 раза

2) не изменится

3) увеличится в 1,5 раза

4) увеличится в 2,5 раза

3По глад­кой горизонтальной по­верх­но­сти во вза­им­но перпендикулярных на­прав­ле­ни­ях движутся две шайбы мас­са­ми m1 = 2 кг и m2 = 1 кг со ско­ро­стя­ми v1= 1 м/с и v2 = 2 м/с соответственно, как по­ка­за­но на рисунке. Общая ве­ли­чи­на кинетической энер­гии этих двух шайб равна

 

1) 1 Дж

2)  Дж

3) З Дж

4) 6 Дж


 

4. Мяч на­чи­на­ет падать на землю с вы­со­ты 20 м с на­чаль­ной скоростью, рав­ной нулю. Какую ско­рость приобретёт мяч к мо­мен­ту удара о по­верх­ность Земли? Со­про­тив­ле­ни­ем воздуха пренебречь.

 

1) 2,5 м/с

2) 5 м/с

3) 20 м/с

4) 40 м/с

5. Сплошной шарик из па­ра­фи­на сна­ча­ла по­ме­сти­ли в сосуд с ма­шин­ным маслом, а затем — в сосуд с водой. При этом в со­су­де с водой сила Архимеда, дей­ству­ю­щая на шарик,

 

1) не изменилась, а объём погружённой в жид­кость части ша­ри­ка уменьшился

2) не изменилась, а объём погружённой в жид­кость части ша­ри­ка увеличился

3) увеличилась, а объём погружённой в жид­кость части ша­ри­ка уменьшился

4) уменьшилась, а объём погружённой в жид­кость части ша­ри­ка увеличился

 

6. Используя дан­ные таблицы, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го перечня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

Плотность рас­плав­лен­но­го металла счи­тать практически рав­ной его плот­но­сти в твер­дом состоянии.

 

1) Кольцо из се­реб­ра можно рас­пла­вить в алю­ми­ни­е­вой посуде.

2) Для на­гре­ва­ния на 50 °С оло­вян­ной и се­реб­ря­ной ложек, име­ю­щих одинаковый объем, по­тре­бу­ет­ся одинаковое ко­ли­че­ство теплоты.

3) Для плав­ле­ния 1 кг цинка, взя­то­го при тем­пе­ра­ту­ре плавления, по­тре­бу­ет­ся примерно такое же ко­ли­че­ство теплоты, что и для плав­ле­ния 5 кг свин­ца при тем­пе­ра­ту­ре его плавления.

4) Стальной шарик будет пла­вать в рас­плав­лен­ном свинце при ча­стич­ном погружении.

5) Алюминиевая про­во­ло­ка утонет в рас­плав­лен­ной меди.

7. Какую силу необходимо приложить к свободному концу верёвки, чтобы с помощью неподвижного блока равномерно поднять груз массой 10 кг, если коэффициент полезного действия этого механизма равен 80%?

 

1) 125 Н

2) 80 Н

3) 62,5 Н

4) 40 Н

Ответ:_______

8Выберите из предложенных пар веществ ту, в которой скорость диффузии при одинаковой температуре будет наименьшая.

 

1) раствор медного купороса и вода

2) крупинка перманганата калия (марганцовки) и вода

3) пары эфира и воздух

4) свинцовая и медная пластины

9.  В справочнике физических свойств различных веществ представлена следующая таблица.

Используя данные таблицы, выберите из предложенных утверждений два верных. Укажите их номера.

1) При остывании медного котелка и цинковой кастрюли одинаковой массы на 20 °С выделится одинаковое количество теплоты.

2) Брусок, изготовленный из олова, имеет больший объём, чем брусок такой же массы, изготовленный из цинка.

3) Если деталям одинаковой массы, изготовленным из олова, алюминия и серебра и имеющим одинаковую начальную температуру, сообщить одинаковое количество теплоты, то наивысшую температуру будет иметь алюминий.

4) Если соединить параллельно проводники одинаковых размеров из алюминия и цинка, то на проводнике из цинка выделится в 2 раза большее количество теплоты за время протекания тока.

5) Кусочек серебра, брошенный в

10. Какое ко­ли­че­ство теплоты необходимо, чтобы на­греть 1 л воды от 20 °С до 100 °С? Вода на­гре­ва­ет­ся в алю­ми­ни­е­вой кастрюле мас­сой 200 г. Теп­ло­вы­ми потерями пренебречь.

 

1) 14,72 кДж

2) 336 кДж

3) 350,72 кДж

4) 483,2 кДж

Ответ:_______

11. Из какого материала может быть сделан стержень, соединяющий электрометры, изображённые на рисунке?

А. Стекло

Б. Эбонит

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

12. Два медных проводника разной длины имеют одинаковые площади поперечного сечения. Длина первого проводника 20 см, а второго 1 м. Сопротивление какого из проводников меньше и во сколько раз?

 

1) Сопротивление первого проводника в 20 раз меньше, чем второго.

2) Сопротивление первого проводника в 5 раз меньше, чем второго.

3) Сопротивление второго проводника в 20 раз меньше, чем первого.

4) Сопротивление второго проводника в 5 раз меньше, чем первого.

13.Из какого материала могут быть изготовлены мелкие предметы, чтобы они притянулись к магниту?

А. Эбонит

Б. Железо

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

14. Изображение предметов на сетчатке глаза человека является

 

1) мнимым уменьшенным

2) действительным уменьшенным

3) мнимым перевёрнутым

4) действительным прямым

15.Из-за тре­ния о шёлк стек­лян­ная ли­ней­ка при­об­ре­ла по­ло­жи­тель­ный заряд. Как при этом из­ме­ни­лось ко­ли­че­ство за­ря­жен­ных ча­стиц на ли­ней­ке и шёлке? Считать, что обмен ато­ма­ми между ли­ней­кой и шёлком в про­цес­се тре­ния не происходил.

 

Для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер изменения:

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

 

Запишите в ответ вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.


 

Количество протонов
на линейке

Количество электронов
на шёлке

 

 

16. Электрические лампы сопротивлением 200 Ом и 400 Ом соединены параллельно и подключены к источнику тока. Как соотносятся количества теплоты Q1 и Q2 , выделяемые лампами за одно и то же время?

 

1)  

2)  

3)  

4)  

Ответ: _____

17. Для из­ме­ре­ния силы тока, про­хо­дя­ще­го через лампу, и элек­три­че­ско­го на­пря­же­ния на лампе уче­ник со­брал элек­три­че­скую цепь, пред­став­лен­ную на рисунке.

 

Какие из при­бо­ров (амперметр и (или) вольтметр) вклю­че­ны в элек­три­че­скую цепь правильно?

 

1) только амперметр

2) только вольтметр

3) и амперметр, и вольт­метр вклю­че­ны правильно

4) и амперметр, и вольт­метр вклю­че­ны неправильно

18. Используя ста­кан с го­ря­чей водой, тер­мо­метр и часы, учи­тель на уроке провёл опыты по ис­сле­до­ва­нию тем­пе­ра­ту­ры осты­ва­ю­щей воды с те­че­ни­ем времени. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний он занёс в таблицу.

 

t, °С

72

62

55

50

46

τ

0

5

10

15

20

 

Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня вы­бе­ри­те два утверждения, со­от­вет­ству­ю­щие проведённым опытам. Ука­жи­те их номера.

1) Осты­ва­ние воды про­ис­хо­дит до ком­нат­ной температуры.

2) За пер­вые 5 мин. вода осты­ла в боль­шей степени, чем за сле­ду­ю­щие 5 мин.

3) Тем­пе­ра­ту­ра осты­ва­ю­щей воды об­рат­но про­пор­ци­о­наль­на вре­ме­ни наблюдения.

4) Ско­рость осты­ва­ния воды умень­ша­ет­ся по мере охла­жде­ния воды.

5) По мере осты­ва­ния ско­рость ис­па­ре­ния уменьшается.

 

   
Ответ:

 

Прочитайте текс и выполните задания 19-20:

Гало и венцы

Гало — оп­ти­че­ское яв­ле­ние, за­клю­ча­ю­ще­е­ся в об­ра­зо­ва­нии све­тя­ще­го­ся коль­ца во­круг ис­точ­ни­ка света. Тер­мин про­изошёл от фр. halo и греч. halos -«све­то­вое коль­цо».

Гало обыч­но воз­ни­ка­ют во­круг Солн­ца или Луны, ино­гда — во­круг дру­гих мощ­ных ис­точ­ни­ков света, таких как улич­ные огни. Они вы­зва­ны пре­иму­ще­ствен­но от­ра­же­ни­ем и пре­лом­ле­ни­ем света ле­дя­ны­ми кри­стал­ла­ми в пе­ри­стых об­ла­ках и ту­ма­нах. Для воз­ник­но­ве­ния не­ко­то­рых гало не­об­хо­ди­мо, чтобы ле­дя­ные кри­стал­лы, име­ю­щие форму ше­сти­гран­ных призм, были ори­ен­ти­ро­ва­ны по от­но­ше­нию к вер­ти­ка­ли оди­на­ко­вым или хотя бы пре­иму­ще­ствен­ным об­ра­зом.

Отражённый и пре­ломлённый ле­дя­ны­ми кри­стал­ла­ми свет не­ред­ко раз­ла­га­ет­ся в спектр, что де­ла­ет гало по­хо­жим на ра­ду­гу, од­на­ко гало в усло­ви­ях низ­кой освещённо­сти имеет малую цвет­ность. Окра­шен­ные гало об­ра­зу­ют­ся при пре­лом­ле­нии света в ше­сти­гран­ных кри­стал­лах ле­дя­ных об­ла­ков; не­окра­шен­ные (бес­цвет­ные) формы — при его от­ра­же­нии от гра­ней кри­стал­лов. Ино­гда в мо­роз­ную по­го­ду гало об­ра­зу­ет­ся очень близ­ко к зем­ной по­верх­но­сти. В этом слу­чае кри­стал­лы на­по­ми­на­ют си­я­ю­щие дра­го­цен­ные камни.

Вид на­блю­да­е­мо­го гало за­ви­сит от формы и рас­по­ло­же­ния кри­стал­лов. Наи­бо­лее обыч­ные формы гало: ра­дуж­ные круги во­круг диска Солн­ца или Луны; пар­ге­лии, или «лож­ные Солн­ца», - слег­ка окра­шен­ные свет­лые пятна на одном уров­не с Солн­цем спра­ва и слева от него; пар­ге­ли­че­ский круг — белый го­ри­зон­таль­ный круг, про­хо­дя­щий через диск све­ти­ла; столб — часть бе­ло­го вер­ти­каль­но­го круга, про­хо­дя­ще­го через диск све­ти­ла; он в со­че­та­нии с пар­ге­ли­че­ским кру­гом об­ра­зу­ет белый крест.

Гало сле­ду­ет от­ли­чать от вен­цов, ко­то­рые внеш­не схожи с ним, но имеют дру­гое про­ис­хож­де­ние. Венцы воз­ни­ка­ют в тон­ких во­дя­ных об­ла­ках, со­сто­я­щих из мел­ких од­но­род­ных ка­пель (обыч­но это вы­со­ко­ку­че­вые об­ла­ка) и за­кры­ва­ю­щих диск све­ти­ла, за счёт ди­фрак­ции. Они могут по­явить­ся также в ту­ма­не около ис­кус­ствен­ных ис­точ­ни­ков света. Ос­нов­ная, а часто един­ствен­ная часть венца — свет­лый круг не­боль­шо­го ра­ди­у­са, окру­жа­ю­щий вплот­ную диск све­ти­ла (или ис­кус­ствен­ный ис­точ­ник света). Круг в ос­нов­ном имеет го­лу­бо­ва­тый цвет и лишь по внеш­не­му краю — крас­но­ва­тый. Его на­зы­ва­ют также орео­лом. Он может быть окружён одним или не­сколь­ки­ми до­пол­ни­тель­ны­ми коль­ца­ми такой же, но более свет­лой окрас­ки, не при­мы­ка­ю­щи­ми вплот­ную к кругу и друг к другу.

19. Вид гало зависит от

А. Формы кристаллов льда.

Б. Расположения кристаллов льда.

 

Правильный ответ:

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

20. Неокрашенные гало возникают вследствие

 

1) отражения света

2) дисперсии света

3) дифракции света

4) преломления света

Часть 2

Для ответа на задания части 2 используйте отдельный лист. Запишите сначало номер задания, а затем ответ на него

21. Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и один груз, соберите экспериментальную установку для измерения жёсткости пружины. Определите жёсткость пружины, подвесив к ней один груз. Для измерения веса груза воспользуйтесь динамометром.

 

В от­ве­те:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчета жёсткости пружины;

3) укажите результаты измерения веса груза и удлинения пружины;

4) запишите числовое значение жёсткости пружины

Задание 22 представляет собой вопрос, на который необходимо дать письменный ответ. Полный ответ должен включать не только ответ на вопрос, но и его развернутое, логически связанное обоснование.


 

22. Изменится ли (и если изменится, то как) вы­тал­ки­ва­ю­щая сила, дей­ству­ю­щая на пла­ва­ю­щий в ке­ро­си­не де­ре­вян­ный брусок, если бру­сок пе­ре­ме­стить из ке­ро­си­на в воду? Ответ поясните.

Для задания 23 необходимо записать решение, которое включает запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо для решения задачи, а также математические преобразования и расчеты, приводящие к числовому ответу.

23. Электрический на­гре­ва­тель за 20 мин до­во­дит до ки­пе­ния 2,2 кг воды, на­чаль­ная температура которой 10 °С. Сила тока в на­гре­ва­те­ле 7 А, КПД на­гре­ва­те­ля равен 45%. Чему равно на­пря­же­ние в элек­три­че­ской сети?


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.