Элективный курс «Бизнес-курс английского языка» для старших классов школ с углублённым изучением английского языка
«Утверждено»
на заседании кафедры английского языка
МАОУ БСОШ №7 им.А.С.Пушкина
Председатель МО__________(Вензигина Е.В.)
«______»_____________20____г.
Элективный курс
«Бизнес-курс английского языка»
для старших классов МАОУ БСОШ №7 им.А.С.Пушкина с углублённым изучением английского языка
г.Владикавказа РСО-Алания
Составитель – Кубалова И.А.
Пояснительная записка
Как общеобразовательный предмет, английский язык помогает развитию школьника, его профессиональной ориентации. Он обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом, и, в соответствии с этим, служит формированию качеств личности, её направленности, что обеспечит использование творческих возможностей в интересах решения глобальных проблем человечества.
Большую актуальность приобретает формирование экономического кругозора у старших школьников (10-11 класс) средствами английского языка.
Элективный курс по теме «Бизнес-курс английского языка» реализуется через систему совершенствования языковой подготовки, которая ориентирована на развитие у учащихся способности к иноязычному общению, позволяющему участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.
Данный курс закладывает фундамент для развития учебно-познавательных способностей учащихся, необходимых для дальнейшего изучения английского языка и для самообразования.
Цели и задачи курса
1. Комплексная цель профильного обучения в 10-11-х классах конкретизируется в следующих положениях:
- формирование экономического кругозора и экономической культуры школьников, понимания сущности современных явлений и воспитания качеств, помогающих эффективно трудиться в сфере бизнеса;
- развитие речемыслительной деятельности и экономического стиля мышления, опирающихся на УУН: оперировать необходимыми понятиями и суждениями, использовать для решения экономических задач анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- развитие речевой деятельности и привитие навыков исследовательской работы;
- осознание общечеловеческих ценностей, развитие межличностных взаимодействий учащихся в общении, расширение кругозора;
- подготовка к будущей профессиональной деятельности, связанной со сферой экономики и финансов.
2. Коммуникативная цель обучения в пределах экономического профиля определяется как формирование углублённого уровня коммуникативной компетенции в устных и письменных формах общения.
К концу изучения курса учащиеся должны:
- знать и понимать особенности экономических отношений в России, Великобритании и США;
- уметь выражать своё мнение и обосновывать его;
- понимать и вести обсуждение по содержанию изучаемых тем;
- научиться в письменном виде излагать материал согласно поставленной проблеме.
Содержание курса
Содержание профильно-ориентированного обучения английскому языку в рамках экономического профиля составляет процесс формирования коммуникативной компетенции требуемого уровня. Результатом её формирования являются навыки в пяти видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме, переводе.
Содержание экономического профиля отражает тематику и сферы общения, важные для формирования необходимых предметных и профессионально-направленных речевых навыков, а также общеэкономических знаний при обучении английскому языку.
Приоритетными являются следующие сферы общения:
1. Профессионально-ориентированная;
2. Предметно-научная;
3. Социальная.
Лексический материал охватывает темы:
1. Экономика человека и семьи.
2. Устройство на работу.
3. Деловая встреча, ведение деловых переговоров.
4. Обсуждение и подписание контракта.
5. Коммерческая корреспонденция.
6. Рынок, торговля.
7. Покупки.
8. Деньги, цены, финансовая система.
9. Управление экономикой, менеджмент.
10. Предпринимательство, бизнес, конкуренция.
11. Производство, потребление, маркетинг.
12. Внешние экономические связи.
13. Путешествие, службы (таможенные, гостиничные, почтовые, информаци- онные, служба быта).
14. Отношения с людьми.
15. Досуг, отдых, погода.
Основные положения обучения
1. В центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также виды деятельности, которые помогают ему учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда.
2. Курс строится на взаимопонимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом, включающему в себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию и взаимопомощи.
3. Дифференцированный подход, предполагающий учёт уровня подготовки учащихся, реализуется через:
- использование материала разного уровня сложности;
- использование опор различной степени развёрнутости (план, ключевые слова, выражения, предложенные учащимся для построения высказывания);
- разный объём знаний учащихся по теме;
- разные способы контроля.
4. В основе технологии обучения – вовлечение учащихся в активную учебную деятельность.
Основные формы организации учебных занятий.
№№ | Методы | Приёмы |
1. | Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме, новой темой и проблемами с ней связанными | 1. Объяснение 2. Прослушивание и запись материала занятия 3. Самостоятельное чтение материала и его изучение 4. Работа с лексикой 5. Диктант |
2. | Тренировка | 1. Ответы на вопросы 2. Мозговой штурм 3. Чтение и перевод текстов 4. Работа с карточками в парах 5. Ролевые игры |
3. | Практика | 1. Обсуждение темы/проблемы в парах, группе (диалог, полилог) 2. Доклад 3. Творческая работа 4. Проектная работа |
Контроль и оценка знаний
Контроль и оценка знаний должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
- в поддержании уверенности его в своих силах, возможностях, способностях;
- в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Формы контроля
1. Проверка лексики по изучаемой теме;
2. Ответы на вопросы по изучаемой теме: устно, письменно, в парах;
3. Устная презентация темы с последующим обсуждением;
4. Тестирование по материалу, изученному в курсе;
5. Творческая работа по одной из изучаемых тем/проблем.
Business English Elective Course Planning
Календарно-тематический план курса «Бизнес-курс английского языка»
Дата | № |
Тема занятия |
Практика |
| 1 | Визит зарубежного партнёра. Великобритания. | 1. Диалог. 2.Составление визитной карточки. 3. Тест. |
|
2 | Устройство на работу. США. | 1. Диалог. 2. Составление анкеты, резюме, сопроводительного письма. 3. Тест. |
|
3 | Командировка. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. | 1. Диалог. 2. Составление и отправка e-mail. 3. Тест. |
|
4 | Прибытие в страну. Канада. | 1. Диалог. 2. Составление делового письма. 3. Тест. |
| 5 | Быт и сервис. Австралия и Новая Зеландия. | 1. Диалог. 2. Составление письма-запроса. 3. Тест. |
| 6 | Формы организации бизнеса. Театры и развлечения в Англии. | 1. Диалог. 2. Составление письма-предложения. 3. Тест. |
| 7 | Выставки, заказы. Виды компаний. Брендинг. | 1. Диалог. 2. Составление заказа. 3. Тест. |
| 8 | Оптовая и розничная торговля. Реклама. | 1. Диалог. 2. Составление рекламного письма. 3. Тест. |
| 9 | Формы оплаты, денежные средства, валюты. | 1.Диалог. 2. Составление письма о платежах. 3. Тест. |
| 10 | Контракт. Деловая терминология. | 1. Диалог. 2. Составление контракта. 3. Тест. |
| 11 | Магазины, покупки. Защита прав потребителей. | 1. Диалог. 2. Деловая игра. 3. Тест. |
| 12 | Претензии и жалобы. | 1. Диалог. 2. Составление письма-рекламации и письма-отказа. 3. Тест. |
| 13 | Деловые игры. Проектная деятельность. | 1. Презентация и защита проекта. |
Список литературы
1. Английский язык. Профильный уровень. Примерные программы по иностранным языкам. http://window.edu.ru/resource/221/37221/files/04-2-s.pdf .
2. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка.: Дом Славянской Книги, 2015.
3. Любимцева С.Н., Тарковская Б.М., Памухина Л.Т. Деловой английский для начинающих. Учебник: М.: ГИС, 2015.
4. Напалкова Е.В. Мост к деловому английскому. М.: Грамотей, 2017.
5. Vicki Hollett. Business Objectives. Oxford University Press, 2016.
6. Vicki Hollett. Business Opportunities. Oxford University Press, 2016.
7. Steve Flinders. Test Your Professional English. Business: General.: Pearson, 2012.