12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Каргаполова Татьяна Михайловна116
учитель английского языка
Россия, Хабаровский край, Хабаровск
2

Элективный курс «Наркомания — серьёзная проблема современных подростков в России»

 

Элективный курс

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

10 КЛАСС

«Наркомания- серьёзная проблема современных подростков в России»

Аннотация

Сегодня всё больше и больше людей стремится выучить английский язык, однако есть и те, кто до сих пор не осознал возможности иностранного языка в жизни современного человека. Знание английского языка открывает перед нами новые возможности, обогащает внутренний мир, повышает уровень нашего интеллекта. Английский язык, как ни один иной язык, распространён во всём мире и находится в числе шести признанных ООН важнейшими языками на планете.

Именно поэтому владение английским языком, сегодня стало реальной необходимостью для каждого. Людям, освоившим базовый курс английского языка, гораздо легче сегодня жить.

Английский (базовый курс) является способом повышения качества жизни. Но знания английского языка можно и нужно постоянно усовершенствовать.

Одним из способов улучшения овладения английским языком в школе является создание элективных курсов профильного обучения. Это означает обучение предмету и овладение знаниями в определённой области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности.

Тема о наркомании является сегодня очень актуальной, так как вредные привычки у подростков губят их здоровье и нарушают нормальный стиль жизни.

С помощью английского языка, различных методов, приёмов и разнообразных заданий хотелось бы раскрыть содержание темы: « Наркомания – серьёзная проблема современных подростков в России». Выбор этой темы обусловлен проблемами наркомании в нашем обществе.

В элективном курсе используются интересные тексты, раскрывающие пагубность этой вредной привычки. После изучения текстов предлагаются разнообразные лексические упражнения, которые способствуют обогащению словарного запаса учащихся. Лексика темы содержательна и интересна. Курс предусматривает развитие монологической и диалогической речи. Для раскрытия данной темы используются тесты и написание учащимися эссе. Курс предлагает защиту рефератов и проектов по теме: « Наркомания», что развивает мыслительную и исследовательскую деятельность учащихся. Используются викторины, ролевые игры, лекции врача, интересные беседы с элементами дискуссии.

Хочется, чтобы знания английского языка, приобретённые в ходе изучения элективного курса, помогли бы учащимся формировать представление о здоровом образе жизни и чтобы каждый подросток сказал: « Нет наркотикам!».

Пояснительная записка

Необходимость создания и ведения курса обусловлена огромным образовательным значением, недостатками в изучении английского языка, слабым лексическим запасом у учащихся, а такжеактуальностью проблемы здоровья, которая имеет острую социальную значимость в обществе. Родителей, педагогов тревожит проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения: распространение среди подростков наркотиков, а « болезни поведения » стали проблемой современности. Поэтому выбор данной темы обусловлен проблемой наркомании, к сожалению существующей в нашем обществе.

Курс обогащает знания в области влияния пагубных привычек на организм человека, повышает их компетенцию в английском языке, повышает мотивацию к овладению английским языком. Особенность курса в том, что в нём большое внимание уделяется факторам риска подростковой жизни, вредным привычкам и правонарушениям и борьбе с ним.

Этот курс расширяет кругозор, способствует формированию здорового образа жизни подростков. Курс учит читать, понимать, анализировать и одновременно развивает речевые умения и навыки в устной и письменной речи, умение формулировать, выражать и отстаивать своё мнение по данной тематике, вести дискуссию на английском языке, писать короткое письмо, защищать проекты, моделировать жизненные ситуации. Различные задания направлены на то, чтобы ученики научились работать в команде, правильно распределять роли, делать аргументированные выводы, сравнивать данные. Изучение курса рассчитано на 34 учебных часов.

Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни, научить понимать ответственность за своё поведение и здоровье. Выбор данной темы обусловлен недостатками в воспитании учащихся, а также слабыми знаниями в области английского языка.

Здоровье - не личное дело каждого человека. Здоровый человек живёт полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны.

Элективный курс нацелен воспитать у учащихся чувство собственного достоинства, а также с помощью английского языка развить речевые языковые умения и навыки, которые помогут учащимся управлять собой в самых необычайных ситуациях, чтобы они могли сказать «Нет!» пагубным привычкам.

Распространение этой болезни сегодня приняло характер социального взрыва, катастрофы. Наркомания-явление очень сложное, затрагивающее биологические, психологические, социальные и духовные основы человеческой жизни. Необходимо не только бороться с последствиями проблем, но и пытаться устранить их причины. Ведь понятно, что важно не только, образно говоря, вытаскивать из воды утопающих – надо учить людей плавать, ипомогать им освоить меры осторожности в поведении на воде. И я хочу решить эту проблему с помощью английского языка.

Элективный предметный курс предназначен для учащихся 10-го класса социально - гуманитарного профиля.Различные задания направлены на то, чтобы ученики научились работать в команде, правильно распределять роли, делать аргументированные выводы, сравнивать данные. Изучение курса рассчитано на 34 учебных часа.

Курс делится на восемь разделов, в каждом из них есть своя тема, о чём указано в содержании курса.

По окончании изучения всего курса учащимся предлагается защита рефератов по предложенным темам, а в конце каждой темы учащимся предлагается тест на уровень усвоения материала и закрепления лексики (текущий тематический контроль).

Данный курс предпочтительнее проводить единым блоком в один учебный год. Несмотря на явноемеждисциплинарное содержание элективного курса, желательным фактором его успешности является проведение курса одним преподавателем.

Основными принципами построения курса являются:

1.Систематичность:материал излагается в логической последовательности, т.е. поэтапно;

2. Оптимальность: соблюдается соотношение между объёмом предлагаемого материала и временем, необходимым для его усвоения;

3. Последовательность:материал излагается последовательно, согласно учебно-тематическому плану;

4. Логичность:соблюдается правильность мышления, умениеиз одних

утверждений выводить другие,учащиеся имеют приемлемые способы рассуждения;

5. Доступность: материал доступен для учащихся и соответствует их

возрастным особенностям;

6. Направленность: учащиеся имеют стремление к совместной деятельности, имеют ориентацию на деловое сотрудничество, имеют способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения

общей цели.

7. Научность: используетсяматериал научно-популярной литературы, а также отдельные темы по биологии, химии, ОБЖ.

В программе предусматриваются широкие возможности для реализации

межпредметных связей. При изучении ряда тем возможно привлечение преподавателей химии, биологии, ОБЖ.

Курс предлагает использование активных форм обучения: проекты, рефераты, исследовательская деятельность, игровая деятельность.

Образовательный курс строится на основе деятельностного подхода, с использованием метода проектов, исследовательской деятельности, рефератов, игровых упражнений.

Курс предусматривает широкий спектр для самостоятельной деятельности: исследовательская работа в группах при подготовке проектов, рефератов, выбор проблемы для дальнейшего исследования, сбор и анализ информации, представление мультимедийных презентаций, работу с Интернет-сайтами.

1. Цель курса: развитие речевых умений на основе построения связных высказываний и способности организовать межличностные отношения с помощью темы: « Наркомания - серьёзная проблема современных подростков в России »

2. Задачи курса:

-на базе имеющихся знаний, умений, навыков, совершенствуя их, обучать чтению текстов на английском языке, извлекать основную информацию из текста;

- формировать навыки перевода на русский и английский языки;

-обогащать словарный запас учащихся;

-совершенствовать навыки работы со справочной литературой, учить выделять главное, составлять план и приобретать навыки самостоятельной работы;

-развивать интерес к предмету, углублять знания по всем видам речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование;

--формировать у учащихся готовность к культурному саморазвитию;

- сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни, научить понимать ответственность за своё поведение и здоровье

- информировать учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека, о реакции организма на действие этих факторов и способах поддерживания здоровья.

3. Ожидаемые результаты обучения:

По окончании курса ученики должны научиться:

читать с полным пониманием, с пониманием общей идеи или с целью

извлечения нужной информации тексты по предложенной тематике на английском языке;

сравнивать, анализировать различные материалы;

работать со специальной терминологией и понимать её;

написать короткое письмо, включающее аргументы своей точки зрения,

(150-180 слов);

участвовать в дискуссии на английском языке, слышать собеседника,

правильно реагировать на его речь, моделировать заданную ситуацию;

уметь делать устные сообщения на английском языке, используя

мультимедийные средства;

уметь аргументировать своё мнение, спонтанно высказаться по

изученной теме (15 фраз), уметь представить и подготовить сообщение по заданной тематике;

провести проектную работу в группах (распределить роли,обязанности,

заниматься поиском материалов, представить проект);

уметь кратко пересказать текст;

уметь построить связное высказывание по теме (15-20) реплик, владеть

разными речевыми формами (описание, рассуждение, повествование);

делать выводы об отрицательном влиянии наркотиков на организм

человека;

уметь защищать проекты и рефераты в группах (распределить роли,

обязанности, задания, вести поиск материалов).

4.Методы и приёмы, используемые в элективном курсе:

1) Использование современных технологий обучения с целью вовлечения старшеклассников в интерактивное обучение английскому языку(применение информационных технологий, технология Кластера, разноуровневое обучение, ИКТ, групповая работа, индивидуальная работа).

2)Разные режимы организации учебной деятельности:

-индивидуальная;

-парная;

-групповая;

3)Использование разноуровневого обучения при организации чтения, говорения, аудирования и письма.

4) проведение презентации: «Наркотики -пожизненная ломка", игровые упражнения; защита проектов и рефератов по предложенным темам, викторина.

5.Структура курса:

Курс рассчитан на 34 урока. Образовательной целью курса является расширение базовых языковых умений и навыков.

6.Методы и приёмы обучения:

1.Предъявление материала:

-ситуативность;

-объяснение;

-слушание и повторение;

2.Тренировка:

-словарная работа:

-чтение материала;

-проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, « правильно-не правильно», закончить предложения, множественный выбор и т.д.

-групповая работа;

-презентация, обсуждение, проведение интервью, опрос;

-письменная работа в виде письма.

7.Формы контроля:

-устные ответы на каждом уроке.

Письменные работы:

-тесты в конце темы:

- письмо;

-эссе;

-выполнение лексических упражнений для закрепления темы;

-беседа;

-дискуссияcэлементами обсуждения;

-рефераты;

-игровые упражнения.

8. Критерии оценок:

Оценка за выполнение требований:

«3» - 70-80%;

«4» - 80%-90%;

«5» - 90%-100%.

Оценка не снижается, если 70% прочитанного или прослушанного текста понято, снижается на 10%, если понято более 50%, на 20%, если понято менее 50% прочитанного или прослушанного текста.

9. Межпредметные связи:

Биология. 1)Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье. Влияние никотина, алкоголя, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

2) Вегетативнаянервная система. Внутренняя среда организма. Роль наркотических веществ в жизнедеятельности организма. 9 - й класс.

Химия.1) Биологические активные вещества- наркотики.

2) Влияние наркотиков на сердечно – сосудистую систему, на дыхательную систему.10-й класс.

ОБЖ. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. 10-й класс.

10.Учебно – методическое обеспечение курса:плакаты по теме: «Наркомания», презентацияпо теме: « Наркотики – пожизненная ломка», видеофильм: «Как действуют наркотики», ИКТ, выступление врача нарколога, выступления преподавателей химии, биологии, ОБЖ, диаграммы.

Учебно-тематический план:

«Наркомания-это беда, наркомания –путь в никуда!»

 

Номер п/п

Тема, подтема

Кол-во часов

Формы организации учителя и учащихся.

Формы контроля

1

2

3

4

5

1

Проблемы современных подростков в России. Причины употребления наркотиков.

6

Комментирование понятий, новой лексики. Упражнение: «причины начала употребления наркотиков». Лекция врача нарколога.

Упражнение с плакатами.

Беседа с элементами дискуссии. Выполнение лексических упражнений для закрепления темы. . Тест.

2

Общие признаки наркомании. Признаки употребления наркотиков. Статистика наркомании в России.

4

Аудирование текста по теме: « Наркомания»

Спорные упражнения по употреблению наркотиков.

Ролевая игра: «Словесный портрет».

Выполнение лексических упражнений по тексту. Тест.

3

Практические советы о том, как противостоять наркозависимости. Твоё отношение к наркоману.

3

Анализ диаграммы.

Упражнения на закрепление лексики.

Эссе: « Моё отношение к наркоману»

Викторина. Тест.

4

Отношение наркоманов к наркотикам.

3

Интервью с наркоманами, чтение и анализ монологических высказываний наркоманов. Работа с лексикой.

Дискуссия с элементами обсуждения. Письмо: «Мои советы наркоману: как противостоять наркозависимости» Интернет сайт: http:// www.narcom.ru/

5

Влияние наркотиков на организм подростка. Ситуация в Хабаровском крае.

3

Беседа по картинкам с использованием новой лексики. Монологические аргументированные высказывания. Выполнение лексических упражнений на закрепление лексики. Анализ диаграммы. Описание подростков наркоманов.

Обсуждение темы по вопросам Подготовка проектов по теме: «Наркомания-это беда, наркомания-путь в никуда!»

Интернет сайт: http: // www. nodrugs.daru/

6

 

Защита и презентация проектов по теме: «Наркомания»: «Говорю наркотикам: Нет!», «причины употребления наркотиков», « Влияние наркотиков на организм подростка».

2

Обсуждение.

Выступления учащихся с основными результатами исследования, оценивание, формулирование выводов.

Защита проектов.

7

Как действуют наркотики. Основной этап. Исследовательская работа в группах.

4

Просмотр видеофильма: «Как действуют наркотики». Распределение работы в группах, планирование и подготовка к предстоящей деятельности. Самостоятельная работа по сбору информации, её анализу и обобщению в учебной, научно-популярной, справочной литературе, средствах массовой информации, сети Интернет. Исследовательская работа в группах по обработке полученных данных.

Обсуждение после просмотра видеофильма. Выводы.

8

Заключительный этап. Защита рефератов по теме: «Наркомания-серьёзнаяпроблема современных подростков в России»

4

Чтение и углубленный анализ текста. Выступление учащихся с основнымиисследова-ниями, формулирование выводов.

Защита рефератов.

9

Межпредметные связи

5

Биология.1.Онтогенез человека.Репродуктив-ное здоровье.Влияние никотина, алкоголя, наркотиков на развитие зародыша человека.2.Вегетативная нервная система. Внутренняя среда организма. Роль наркотических веществ в жизнедеятельности организма.

Химия.1.Биологические активные вещества-наркотики.

2. Влияние наркотиков на сердечно-сосудистую систему, на дыхание человека.

ОБЖ. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

 

Беседа с элементами дискуссии

6.Содержание курса.

Тема 1.Введение.Чтение и понимание основного содержания предложенного текста по теме: «Наркомания». Учить узнавать в тексте изученные лексические единицы, использовать языковую догадку в процессе чтения, догадываться о значении незнакомых слов по контексту.Проблемы современных подростков в России. Причины употребления наркотиков. Аргументы, чтобы сказать: «Нет!» наркотикам. Упражнение «Причины начала употребления наркотиков». Лекция врача нарколога. Тест.Упражнение с плакатами (6 часов)

Тема 2.Восприятие на слух и понимание основного содержания текста по теме: « Общие признаки наркомании ипризнаки употребления наркотиков», употреблять в устной речи изученные лексические единицы, соотносить эти единицы с их определениями. Проверка изученных лексических единиц с помощью теста: учить правильно писать изученные слова.Тест.(4часа)

Статистика наркомании в России. Ролевая игра: «Словесный портрет». Спорные упражнения по употреблению наркотиков.

Тема 3.Чтение и понимание основного содержания несложного текста по теме: « Практические советы о том, как противостоять наркозависимости» соблюдение существующих в английском языке норм лексической сочетаемости.

Учит давать краткую характеристику людей: «Твоё отношение к наркоману» Описание событий с опорой на зрительную наглядность, т.е. анализ диаграммы. Развитие умения кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения. Викторина. Развитие умения писать эссе по предложенной теме. Тест. (3 часа)- учиться правильно писать изученные слова.

Тема 4. Составление сообщений на заданную тему на основе прочитанного материала. Комментирование фактов из прочитанного, аргументировать своё отношение к прочитанному. Краткие высказывания по заданной теме без предварительной подготовки в соответствии с предложенной ситуацией общения. Развитие письменной речи учащихся: написание письма по теме: « Мои советы наркоману» и « Как противостоять наркозависимости». Отношение наркоманов к наркотикам. Интервью с наркоманами. Дискуссия с элементами обсуждения.

Тема 5. Ведение комбинированного диалога в стандартной ситуации общения, соблюдая нормы речевого этикета. Описание событий с опорой на зрительную наглядность (картинки). Учиться давать краткую характеристику реальных людей.Выпускник научится анализировать предложенные диаграммы по заданной теме, раскрывая ситуацию по наркомании в Хабаровском крае. Влияние наркотиков на организм подростка. Подготовка проектов.

Тема 6. Ведение самостоятельной проектно – исследовательской деятельности и оформление её результатов в разных форматах. Защита и презентация проектов по теме: «Наркомания-это беда, наркомания–путь вникуда!». Выступления учащихся. Формулирование выводов. Краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

(2часа)

Тема 7.Просмотр и обсуждение видеофильма: «Как действуют наркотики». Комментирование фактов из просмотренного фильма, аргументировать своё отношение кпросмотренному.Подготовка к защите рефератов. Исследовательская работа в группах. (4часа).

Тема 8.Заключительный этап. Чтение и понимание текста: « анти-наркотическая компания», построенного в основном на изученном языковом материале, догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.Защита рефератов по темам о наркомании. Кратко излагать результаты выполненной работы, логичное выражение своей точки зрения, использование языковых средств, адекватным обсуждаемой проблеме. (4 часа)

Тема 9. Межпредметныесвязи. Биология.1. Онтогенезчеловека. Репродуктивноездоровье. Влияние никотина, алкоголя, наркотических веществ на развитие зародыша человека. 2.Вегетативнаянервнаясистема. Внутренняясредаорганизма. Роль наркотических веществ в жизнедеятельности организма.9-й класс.

Химия.1.Биологические активные вещества- наркотики.

2.Влияние наркотиков на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. 9-й класс.

ОБЖ.Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. 10-йкласс.

Unit 1

Reasonsofusingdrugs

Task1. Read the text. Answer the questions on the text.

1) Ayoung person of between 13 and 19 years old is called a teenager. Being a teenager is not easy. It’s natural for young people to want to become independent and look like grown-ups. Many teenagers have their hobbies, special interests, responsibilities. Ithelps them to use the energy they have and to realize their ambitions. However, many young people seem to be indifferent to their studies, social activities and so on. And sometimes there are no people who can help them to find the right road. That’s really dangerous because these young people begin looking for the easiest way to enjoy their life and to become adults. To begin with they choose some attributes of the behavior of a grown-up person. They start smoking, drinking and even taking drugs. They gather together doing nothing. They hang out in somebody’s place, in the streets or even on the attics of the houses. They may attack passers-by, fight in the streets, steel things.They become dangerous not only for other people but for themselves too.

The most terrible thing happens when a teenager becomes a drug addict-a person who has a habit to take drugs and has become dependent on the drugs to such degree that he or she would be very ill without the possibility to continue taking them.

And these kinds of problems are very serious nowadays. The society tries to solve them. There are special drug rehabilitation centres for young people, but they can’t help everybody. Many young people die because it’s impossible to cure them. So, parents, teachers, friends must do their best to prevent such tragedy.

Questions:

1) What is a teenager? 2) How do your hobbies, interests, studies help in your life? 3) Is life interesting for you? 4) Do you know people who are not interesting in life? What do they do? How do they behave? 5) Do you know people of your age who take drugs? 6) How could you help people to stop taking alcohol or drugs? 7) What must teachers, parents, friends doto prevent such tragedies in teenagers’ lives?

2)Say some words about the problems of young people in your country.

Task 2

Test your memory. What’s the English for the following words?

Стать независимыми и выглядеть как взрослые, быть равнодушными к учёбе, наслаждаться жизнью, становиться взрослыми, слоняться по улицам, нападать на прохожих, становиться зависимыми от наркотиков, прилагать усилия, чтобы избежать трагедии, чердак, специальные интересы, энергия, социальная активность, поведение взрослого человека, прохожие, наркоман, наркотик, реабилитационный центр, трагедия.

Reasons of using drugs

There are a lot of theories why teens use drugs. Oneof it is a hereditary (наследственный ) factor, the secondone is connected with the inner psychological conflicts in the period of socialization. Also we should mention the eagerness to belong to any subculture, while in everyday life there are vivid aims, so, drug addiction as any other disease realizes when inner reasons and outer circumstances. Listen to the newspaper article:

Let’s imagine a teenager from a usual family. He goes to school every day, he succeeds in learning. He likes a girl from his class, but she doesn’t pay attention to him. He made a lot of attempts to please her. As a result, the lesson was disrupted (срывать), his parents were demanded to school. The tired father was sitting near the TV for a long time. He doesn’t pay attention to a boy, he was waiting for the beginning of a football match and he decided to beat a boy. In the kitchen he saw a mother, doing three things at the same time: she was cooking for a long time, she was ironing and she was reading a reprimand (нoтация) to an « idiot».

What did the boy do? Hewent to the street, here he could communicate with his friends. First they smoked, then they began to drink beer, then they took drugs.

So, you see that one thing follows after another. It begins with usual cigarettes, thanks to advertisements, connected with smoking. From screens of TV we can see beautiful young people, who smoke long cigarettes with great pleasure.

As a result, we can single out three risk factors: biological, social and individual-psychological.

1. biological: hereditary factors, connected with parent’sdiseases;

2.social: unfavorable families, not full families, alcoholism ,the lack of emotional contact, a wide spreading of drugs bad organizing of teen’s leisure;

3. individual-psychological: teens try to irritate authoritative contemporaries, an attempt to avoid negative emotions, such features of character as: adventurism,

excitement, self- appraisal, curiosity.

Answer these questions on the article:

What problems does the boy have at home? Why does he leave his house? Why is it better for a boy to be in the street than at home?

Do his parents take care of a boy?

Task 1.Match the words from the article with their meanings:

a) to succeed in learning 1.to get on somebody ’s nerves

b) to disrupt a lesson 2.to have a bad behavior at the lesson

c) to read reprimands 3.to bring up in a boring way

d)to irritate 4.to be a good student

The clues: 4-a; 2-b; 3-c; 1-d.

Task 2. It’s necessary to avoid reasons for using drugs.

Here are arguments to say “: No’’

Students of our school were asked: «Can you say « No» to drugs or not? »

Here are the answers:

What could you be said?

 

 

What should you do?

 

1. You are said: «To use drugs or not-it’s your choice».

You should understand –to use drugs means to give up choice, to run away from freedom, to be dependent.

2.You are said: «You should try everything in your life»

It’s not true .If you want to be yourself you shouldn’t try a lot of things in your life. The negative experience won’t adorn your life, won’t enrich your soul.

3. You are said: «Risk! If you don’t risk, you won’t learn much about yourself»

To recognize yourself-means to try yourself, to learn much about your limits Drugs reduce limits and you are not able to do something.

4 .You are said: «There are «easy» drugs, which do not cause habits»

It’s false. Every substance, which brings pleasure, causes a wish to try it again .Soon you’ll need the extra energy, narcotic or bright chemical colors. Your world will be empty without them.

5. You are said: «Not all, who try «easy» drugs, begin to prick. There are people who use drugs all life»

Really, but not all. The risk is very great.

6. You are said: «Pills (таблетки) help people to solve their problems»

Do you believe it? There should be real ways out from real problems. Those, who find help in drugs, go from one problem into another, even greater in it’s size.

7. You are said: «A drug will open a door to another world. It’ll enrich your life with new bright colors».

Don’t be stupid, you’ll go to another world. It’ll take all colors from the real world and it’ll make it unpleasant .You’ll return to emptiness.

8. You are said: « Drugs open creative possibilities of a person. »

Try to understand: it’s a forbidden method; a drug depreciates (обесценивать) the result .It gives consciousness to many people. A drug only opens the door to another empty world in order to close it before your eyes.

9. You are said: You’ll pay nothing for using drugs, only shop assistant’s risks.

You should know: you must answer for using drugs.

 

10.You are said « Drugs will acquaint you with your new friends»

Drug tradesmen can find you, they want a company, and they want to share their responsibility for their useless life. It’s a life-saving justification for them if you agree to take drugs. I am not alone on a «hook»( крючок)

 

What are your arguments to say: «No to drugs»? Work in pairs. Use this table as a help.

Task 3.Fill the appropriate words from the list. Use the word only once. Find sentences with these expressions in the text.

1.------------------method

2.------------------energy

3.-------------------world

4.-------------------risk

5.--------------------possibility

6.-------------------life

7. --------------------responsibility

8.--------------------justification

9.--------------------problems

10.------------------criminals

Students of our school were asked: « Can you say «No» to drugs? »Here are the answers:

60% -No

30%-I doubt

5%-Yes

5%-I am afraid

What about you? Do you agree to take drugs for the first time?

In Russia 4% of teens want to try drugs, 7% of teens doubt, they don’t know what to do.

Task 4

Reasonsofbeginning using drugs.The exercise.

Любопытство- curiosity

Желаниепочувствоватьсебялучше-a great desire to feel oneself better

Сделатьдрузьямприятное – to do pleasant things for friends

Давление со стороны окружения- pressurefromencirclement

Все так делают- alldothis

Показаться круче- toseemcooler

Для удовольствия forpleasure

Боязньсказать: « Нет! »-a fear to say: «No»

Забытьсвоипроблемы -to forget problems

Низкаясамооценка- low -self appreciation

Испытатьострыеощущения -to try sharp feelings

Уговорыкого-либо- somebody’s persuasions

Проверитьсилуволи -to check up will’s strength

Незнаниеовлияниинаркотиковнаорганизм -the ignorance about drug’s influence on organism

Students should read attentively reasons of beginning of using drugs. Every participant is given three sticks in order to vote for three main reasons, which seem to him very important. The participant is suggested to stick the received material in front of the reasons. Make the results of voting. Define the reasons with the biggest amount of voices. Discusstheresults.

Task 5

Test

WriteinEnglish: -всетак делают, забыть проблемы, испытать острые ощущения, любопытство, наслаждаться жизнью, наркоман, наркотик, реабилитационный центр, быть ответственным за что-либо.

Task 6

Match the sentences and the placards:

t1675849448aa.jpgAutoShape 26AutoShape 27

1

2

3

t1675849448ad.png

 

t1675849448ae.jpgAutoShape 28

t1675849448ag.jpgAutoShape 29AutoShape 30

4

5

t1675849448aj.jpg

 


 

Key to the exercise: 1-b, 2-a, 3-e, 4-d,5-c.

Unit 2.

Generalsigns of drug addiction.

There are general signs of drug addiction:

1.Character and usual behavior are changeable. The mood is not stable, irritation and aggression are possible, the loss of interests to usual occupations the destruction of usual circles of communication, the full apathy.

2. The people become sloppy, his appearance changes, his actions look like alcohol state.

3. A person can’t do usual work, his memory and attention become weak.

4. Speech changes, clarity and expressivenessаre absent.

5.Excessive gesticulations, a person makes a lot of movements, sometimes aimless, scratches (чесать) his nose, or ears .But the situation can be different, when the eagerness to be alone, sleepiness appears in unsuitable places and time.

6.Falsity, a wish to become shifty (изворотливый).

7.Requirement to pocket money appears, besides (приобретения)acguisition’slack.

8.Speech is full of coded expressions.

9. The eyes are red and clouded, eyes are teary, pupils ( зрачки ) of the eyes become wide or narrow, they have no reaction to the light.

10.A frequent cough, a feeling of thirst, a very high appetite, sometimes a lack of appetite, adrug addictwants sweets.

11.The skin is pale, a face, the upper part of a trunk is red.

12.Freshprick’s tracks, a lot of cuts in typical places.

13. Thediscovery of unusual ampules, powders and tablets.

14.Among personal things there are different chemical substances, solutions (раствор), reagents (реактивы). The hair, the hands and clothes have an unpleasant smell.

15. The state of a person is not stable: nausea (тошнота), a drug addict can throw up, a disgrace (понос) is typical.

Words:

Behavior

поведение

Irritation

раздражительность

Aggression

агрессия

Apathy

апатия

Destruction

разрушение

Sloppy

неряшливый

Clarity

чёткость

Expressiveness

выразительность

Gesticulation

жестикуляция

Scratch

чесать

Sleepiness

сонливость

Shifty

изворотливость

Acquisition

приобретение

Teary

слезоточивый

Eyes’ pupils

зрачкиглаз

Thirst

жажда

Trunk

туловище

Prick

укол

Ampule

ампула

Powder

порошок

Tablet

таблетка

Reagent

раствор

Nausea

тошнота

Disgrace

понос

Throw up

рвать

Falsity

лживость

Substance

вещество

Task1.

Fill in the spaces to make words that can come before: « State»

What words can describe the state of a drug –addict?

Here are the clues: shifty, expressiveness, sleepiness, clarity, irritation, gesticulation, aggression.

 

Прямая со стрелкой 13Group 31
 

Task2.

The mother’s story about her son.

The fact that my son is something wrong, I notice. But at this age it is very easy to be crazy. And just then it all began. But I was convinced that I have a little boy sat on the system in 16 years “.He sat down on the system”-is the jargon means injecting every day, sometimes several times a day. (I ’m something else, thank God, is not quite normal language forgotten! And some parents, like me, speak only in general freaky language). So ,with my son at first was, that he had shot up from time to time-very rarely, once a month .Because he knew that he could not own this case break, he went to work in the Church-that is, the High Hill, near the Palace of Pioneers, Church of the Ascension. Hoped that the Church will help him somehow.

He is there called the:”referent”((новичок). In fact, it was not by any reviewer, but was very good. I’m very glad that he was at the temple. And it turned out a very good relationship with the then Archimandrite Klavdianom, who became to him very trusted. My son just got some money.—for every day of pinprick. All! Very soon he thundered to the hospital with hepatitis, hit the hepatic branch of the railway station. Hepatic branch-it is a miracle at all! A prick –everywhere! That’ s where he lay , no, in general, and didn’t conceal that he was a drug –addict. A treatment for drug –addicts and gepatitnicov is the same , just have to wash your liver –and all. He did it and released. Here, it was our first clinic.

After a while he sat back on the system, and I put my son to a special branch of the psychiatric facility in Yekaterinburg. I was looking for teens like my son.

And some fell on the conference, where he performed :either the chief doctor Agafurovskih, or the chairman of a narcocentre uncle so big, wide and a little stutter, I went to talk to him, and he said that we had to go on Agafurovskie.In a week, may be 10 days .This uncle, he is in my opinion, the chief psychiatrist of the city….so, he sent me there.

Well, the clinic in Agafurovskih –is, in general, a full fly !You can give to a boy a lot of money .A week now-much more expensive. Immediately Iwill say that there are several offices. My son was lying, as you came, left the building .In the right- psychiatry. And in the left-it is a freaky department.(This building has two floors and two offices).Well, imagine you laid your child. You come to the department without all. A dashing boy with a cigarette in his hand meets you. They all hang out in front of the TV, like in the area-smoking. In short, they’renot just widening, and even selling drugs on the side! Buyers came back later I found out this. During the first two or three days your child is in a deranged state, because he chopped tranquilizers, he couldn’t move and think Assoon as he begins to think, then he starts to shoot up, and, at the same time .In all of this-a charming department which is very nice to talk to, so mentally he is so interesting…He said for example that it was worth trying to switch to lighter drugs, such as marijuana. This department! I do not remember the name…A son-hewas made there a good set up…we had to pass on to marijuana! Well if the doctor said! Yes, and cheaper! And before he was sitting on heroin Hank and heroin .Where to get? Lord, on every corner! On thewhole, so ended our second clinic.

Well, with such conviction, of course, he immediately flew to the output of the system again…Then there was our third clinic-on the drug prophylactic. The department of Fame was headed by Vyacheslav. I brought him to the friends. And this is the only major institution! This is a responsibility I’m talking about. I do not know what it is now, but Vyacheslav was there all right! My son spent a week there. The same program: tranquilizers, sleeping pills and then to still hold on something a week, ie remove the break-. up. And for the extra money (it’s all very expensive costs). Clean the blood. Well, the prices are about the same as in Agafurovskih. I am struck by the fact that the prices in such places about the same everywhere-they agree with each other, you see… all receipts are issued by the way. Itis inBebelNarkocentre… And inAgafurovskkih-no receipts! You gave the money in hand and-goodbye! It is very clean. But there is one strict condition with which they take, if he broke through the barrier, and it is very difficult to go from there. AsI laidthe son was not discharged after the first escape… But it was released after the second…

It was the third our clinic. And this is our clinical history was over. I just want to say that if someone rejects in principle the medication, they are wrong., because blood is always good to clean, always useful! That is, as a purely physical effect, it is useful, although it is not enough! Because if he is breaking tranquilizers, hecan not sleep for about a month. And if you break it dry, two weeks sleeping like a baby! I’ve seen it all! I know.It knows every addict with a record.

 

Words:

Match the words with it’s definition:

Word

Definition

1.to cease to learn

a) to be a drug addict

2.to sit on the system

b)a language used by drug-addicts

3.freaky language

c) to appear at a hospital unexpectedly

4.to thunder to hospital

d)department

5.branch of the hospital

e)to be crazy

6.a full fly

f) to stop learning

7.to be in a deranged state

g) to be in high spirits

Here are the clues:

1-f, 2-a, 3-b, 4-c, 5-d, 6-g, 7-e.

Questions to the text:

1. What problem does the boy have?

2. At what age did he become a drug-addict?

3. Where did he begin to work?

4. Was his job wonderful or not?

5. Was the hospital with hepatitis useful for him or not?

6. What was the second hospital? What was the atmosphere at the hospital?

7. What was the third hospital?

8. Was it better than the second one? Why?

9. Do you feel sorry for a boy or his mother?

10. What would you do if your son is a drug-addict?

Choose the correct answer:

1. The mother noticed that there was something wrong with her son:

a)he stopped speaking with parents;

b) he ceased to learn;

c)he began to shout and cry;

2. he went to work in the church:

a)because he knew that he couldn’t own this case break;

b)he hopedthat the church will help him somehow;

c)he believedin God;

3. The hepatic branch of a hospital was very doubtful for medical treatment:

a) a prick everywhere;

b) teens fight every day;

c) doctors were not polite;

4. Narcocentre was the best place for treatment:

a)blood is well cleaned;

b) receipts are issued on all services;

c)prices are the lowest in this centre.

Statistics in Russia.

Motivesof beginning using drugs.

(themiddle age is-16,5 years)

t1675849448am.png

45 %-curiosity

20%-a great desire to be on the: “seventh Heaven”

12%-to be like all

12% -a proof of being grown up

8%-a wish to relax

3%-a pressure from friends, relatives

«Curiosity is the first step to knowledge» -Aristotel

The main motive is curiosity-45%.The nextmotivesare connected with psychological problems : parents ‘ misunderstanding, a wish to go away from reality, uncertainty in own forces. All these problems leadto a teenager’s inner personal conflict, which pushes him to a risk.

Teens’ answers to the statement: “It’s necessary to try everything in life”


Task3

100%

 

 

 

 

90%

25,5%

33%

80%

 

 

70%

36,5%

 

 

60%

 

42%

 

50%

 

 

40%

38%

 

 

30%

 

 

20%

 

25%

 

10%

 

 

14 years 16,5 years

Прямоугольник 31Прямоугольник 32Прямоугольник 33No doubt yes


 

At the age of 14 teens are not ready to risk -38%, but the amount decreases at the age of-16,5%.

The main motive is curiosity-45%.The next motives are connected with psychological problems: parents’ misunderstanding, a wish to go away from reality, uncertainty in own forces. All these problems lead a teenager interpersonal conflict, which pushes him to a risk.

Are you surprised by the facts?

Discussion.

Task4. Test.

Answer these questions:

1. What general signs of drug addiction do you know?

2. What are the main motives to use drugs?

3. Do you want to try drugs? If not, what are your main arguments?

4. What does it mean: to be a drug addict?

TranslateintoEnglish:

быть наркоманом, быть сумасшедшим, находиться в высоком расположении духа, загреметь в госпиталь, новичок, наркоцентр, оказалось, что.

Task5.

Спорные упражнения:

Наркомания-это преступление или нет? Лечение наркомании безвредно или нет?Наркомания-это болезнь? Наркомания излечима или нет?

Task 6.

Учащиеся должны описать наркомана, используя всю лексику по теме.

A pupil should name all the words, which are connected with drug addiction.

Unit 3

Practical devices how to withdraw drug-addiction

We can’t influence on drug-addicts with the help of dialogues, threats, physical forces or different instructions. A drug-addict should be responsible for his deeds. Scientists give a lot of advices: to put drug-addicts into a hospital, to have a calm atmosphere at home, rehabilitation, to deal with special social organizations, not to scandal at home, service in the army, prison and so on.

Professors V.Cantoor andL.Romanova from the Systematic centeron drugs prophylactic advise to follow these rules:

1. Try to understand that you are not beyond your power to change drug addict’s attitude to drugs. It’s he who takes drugs, but not you, it’s his choice.

2. Only a drug-addict must be responsible for his deeds. Namely a drug-addict is or his own life.

3. Put away expensive things and money from your flat.

4. Forget about what has sold and stolen, you can return it back.

5. Respect your requirements, don’tallow to rule yourself.

6. Act according to your personal interests.

7. Your rights should be respected.

8. Sleepmuch, sleep 7-8 hours a day.

9. Solve your problems withanother members of your family.

10. Don’ feel sorry for yourself, Don’t consider yourself a: “martyr”(мученик)

11. Don’t save up irritation.

12. Realize your responsibility before yourself for your life.

13. Learn to take help from other people.

14. Learn to struggle with stresses.

15.Don’t think much about the past, don’t live in the future.

16. Believe that a drug-addict has a lot of positive features, develop these features.

17. Don’t even try to influence on drug-addicts behavior, don’t try to create his life.

18. Divide yourself and your life from drug addict’s life. Be independent in your life.

19.Be ready to the drug-addict’s eagerness to begin a new life, but don’t live relying on expectations.

20. Don’t believe that a drug-addict can begin a new life without drugs, live for yourself, receivemuch pleasure from life.

Task1

Match nouns and verbs

Verbs

Nouns

1. to change

behavior

2. to be responsible for

stress

3. to respect

help

4.to avoid

irritation

5.to solve

tiredness

6.to save up

requirement

7. to take

attitude

8.to struggle with

deeds

9.to influence on

problems

10.to rely on

rights

11.to receive

expectations

Task2

Your attitude to a drug-addict. Try our quiz and find how strong-minded you are in your attitude to a drug-addiction.

1. You are on a first day with a girl/ boy. You meet in a café. It’s an unpleasant atmosphere inside. You see drug-addicts there.

a) Yuck! I hate such places. Let’s go away. I can’t breathe.

b) I don’t like to see drug-addicts here, their eyes are dark and terrible but I wouldn’t upset my date.

c) I don’t mind this place.

2. You arrive at a party and all your friends try to take drugs .They persuade you to take a drug. What do you do?

a) Tell them that they are idiots and spend the whole party telling them about the dangers of drugs.

b) One drug won’t hurt me. I don’t want to feel different.

c) I would enjoy the party without drugs. I don’t do everything that my friends do.

3. Your older sister/brother has started taking drugs. How do you feel?

a) I would be very angry with him/her for having such a disgusting habit!

b) I would be very worried about her/him to damage her/his health.

c) I wouldn’t be very surprised because everyone in my family takes drugs.

4. Your teenage cousin comes to stay. She/he is desperate to take a drug and asks if she/he can take a drug in your bedroom. What do you say?

a) No way! I don’t want to take a drug, it hurts my health.

b) No, because my parents might smell the drug and think: it’s me who is taking a drug.

c) I feel sorry for her/him because she/he is addicted, so I let her/him take a drug out of my bedroom window

Test

TranslateintoEnglish: управлять собой, отказаться от наркотиков, быть ответственным за свои поступки, скандалить дома, спокойная атмосфера дома, выбор, действовать согласно интересам, бороться со стрессами, быть независимым в жизни, получать удовольствие от жизни.

Unit4

Drug addicts’ attitude towards drugs.

Drug addicts are interviewed:

A drug-addict

A commentary of a person, who leads a conversation

Error

Kirill, 14 years, the period of using drugs is-two weeks.

1.I write poems. I thought drugs inspired me. My familiar doctor advised me to write ideas in the period of using drugs and they seem to me very prominent. I took a drug and began to write. I was very glad that I had created something famous. The next day I awoke and saw my masterpiece: papers and twisted (корявые), torn lines and dirty scribbles.

Hallucinations appear as a result of drug substances, because the brain is destroyed for some time.

Some people want to take drugs in order to get hallucinations.

Sasha, 15 years, the period of using drugs is 6 months.

2. It’s not difficult to give up, it’s difficult not to begin again. I have been doing it five times…the heroin can wait…

All famous people firstly reached success, then,they become drug-addicts, not on the contrary. The reason is not in drugs. The career of famous personalities such as: MerilinMonro, Elvis Presley, Kurt Kobain was not successful after they had become drug-addicts.

Many drug-addicts like to refer to famous people using drugs, they make conclusions that drugs stimulate a creative process, inspire.

Sergey, 16 years, the period of using drugs is-one year.

3. I wanted to see myself and my girl, she left me a month ago, but I saw pink toilets and chimneys…

Shall I see them or not? Like a psychopath…

 

Many drug-addicts amuse themselves and novices (новичок), who use drugs for the first time .They are all sure without any hope, that drug addiction is not a disease, but only a habit, mischief, but if you really want, one can get rid of it quickly .But, to one’s regret psychic dependence exists for a long time, even after a person has given up drugs.

Many drug-addicts are sure that they can give up drugs at any moment.

Task 1

Answer the following questions:

1. Do you think that drugs can inspire a person to creative process?

2 .What do drug-addicts feel after using drugs?

3. Is it difficult to give up drugs?

4. How do hallucinations appear?

5. What do drug-addicts refer to?

6. What do you think: is drug-addiction a disease or a habit?

Task2

Complete these sentences with your own ideas:

1. Kirill didn’t create anything famous because…

2. Sergey’s girl left him a month ago because…

3. Sasha thinks that it’s not difficult to give up drugs…

4. Sergey saw pink toilets and chimneys because…

5. Some people take drugs because…

6. Many drug-addicts like to refer to famous people because…

7. Many drug-addicts think that they can give up drugs at any moment

because…

Task3

Exercise: “True and false”

1. A majority of drugs do not harm our health, if you use them for a long time (false)

2.Drug addicts perform violent crimes and then they forget about it (true). Hemp (конопля) evokes the man’s interest to the activity which was interesting to him before (true).

3.The usage of a drug even one time can lead to death (true)

4. Each dose of hemp contains poisoned substances (true)

5. Every time, when a person uses drugs, brain’s cells ( клетки) can be ruined (true)

6. The usage of any drug can lead to the formation of a habit (true)

7. We can’t inflect from instruments which are used by drug-addicts (false)

8. Narcotic medicines can evoke serious health problems, if they are used for a long time and the doses are wrong (true)

9. Strong and talented people always use drugs ( false)

10.Hemp evokes the person’s loss of interest to the activity, which was interesting to him before ( true )

Discussion:

1.What statements are doubtful for you? What are your arguments?

2.What new facts have you learned from this exercise?

3. What observations from your life influenced your point of view?

4.What do you think: why do talented people use drugs?

Words:

hemp-конопля

to evoke-вызывать

poisoned substances- отравленныевещества

brain’s cells-клеткимозга

inflect-заразить

the formation of a habit-формированиепривычки

Test

TranslateintoEnglish:

болезнь, привычка, отказ от наркотиков, конопля, заразить, потеря интереса.

Match nouns and verbs:

Nouns: drugs, substances, habit, health problems;

Verbs: use, evoke, contain, form.

Unit 5.

Drugs’ influence on a person’s organism

t1675849448aq.jpgt1675849448ar.jpgt1675849448as.jpgt1675849448at.jpgt1675849448au.jpgt1675849448av.jpgt1675849448aw.jpg

Drugs make a negative influence on a person, it goes without saying .So, when a person takes drugs, he:

1. loses his weight

2. inner organs ruin: liver, stomach, pancress ( поджелудочнаяжелеза)

3. heart breaks

4. eyesight changes

5.speech changes

6.skin and face become red

7.mood changes : laughter turns into anger and on the contrary

8. wrinkles appear

9.eyes ’ pupils become wide and so on.

Task1

Answer the questions:

Are you terrified looking at these pictures? What is the difference between a normal teenager and a drug-addict? What do drug addicts do at thegambling den? (притон) What can you say about their faces and hands? How does an appearance change after using drugs? What can you see on girl’s hands? How has a teenager changed for two years? What is your conclusion? Will you say: «No» to drugs?

Task2

Describe one of the teenagers. Use these words as a help.

Prick, gambling den, wrinkles ,wide eyes’ pupils, gesticulation, pale face, red skin gather together, steeple (шприц), atmosphere, mood ,laughter, anger

The situation in our Khabarovsk Krai:

According to statistics 13, 17% of teenagers take drugs in our Krai regularly, 31% of teens tried drugs because of great interest. They wanted to know what it meant. Where can they get drugs?

The usage of drugs by teenagers in our Khabarovsk Krai

t1675849448ax.png

5,11% -near the house, 8,38%-at school, 35,56%-at the disco, 22,6%-at the market, 24,48%-at the railway station, 21,22%-at the dormitory,52,78- at homet1675849448ay.png

Discussion.

Drug’s vocabulary

Task 3.

Manyyears ago our great Russian poet A.S.Pushkin said about a power of a Russian language. “How great and rich is our Russian language!” It’s true . With the help of Russian words we can express different feelings of a person: anger, happiness, disappointment, despair, irritation, trouble and so on. What about the drug-addict’s vocabulary?

Приход - кратковременныеприятныеощущения.

Удар-«толчок» после введения наркотика.

Ширево-наркотический препарат ,приготовленный для употребления.

Машина, баян-шприц.

Ломка-синдром лишения наркотика.

Яма, дыра –место, где приобретается наркотик.

Посадить на иглу- приучить к внутривенному введению наркотика.

Вмазаться -ввести наркотическое средство.

Спрыгнуть-прекратить употребление наркотика.

Варщик-человек, умеющий приготовить наркотик.

Фугать, фугануть-выкурить папиросу с наркотиком

Трава-растения конопли

Баш-количество наркотика

Побочки-побочные явления, связанные с приемом наркотика

Прет-состояние наркотического опьянения

Химка-конопля, обработанная растворителем для увеличения силы действия наркотика

Заморочки-действия наркомана в состоянии наркотического опьянения.

Answer this question: what is your opinion about drug’s vocabulary? Wherecantheyuseit?

Poemsaboutdrug- addiction:

1.Купил для себя, а не для народа, точно получишь за это три года!

2.Растил, поливал, удобрял коноплю,

Мечтал стать богатым уже к ноябрю,

А в результате деточка,

У дяди небо в клеточку.

3.Кто двери притона юнцам отворит,

Тот сам за это в тюрьму угодит.

4.Склонял он других потреблять наркоту,

Поехал не в Крым он, а в Воркуту,

И не в санаторий - дышать там озоном,

А за «колючку в холодную зону.

5. Скажи ты наркотикам твёрдое «Нет!»,

Ведь в жизни есть множества радостей свет.

6.Сдал наркоту добровольно-

Можешь теперь спать спокойно.

7.Помог раскрыть о наркотиках дело-

Тогда о тюрьме забываешь ты смело!

8.Сам произвёл, сделал посылку-

Лет эдак на восемь отправиться в ссылку.

9.На фабрике наркотиков хочешь миллион нажить?

Можешь о свободе на 20 лет забыть!

Task 4.

These poems are connected with law. Divide these poems into law characteristics: unlawful acquisition ( приобретение) of drugs, unlawful growing up of drugs, the organization of gambling dens ( притоны), unlawful production of drugs, actions of organized groups, voluntary giving back drugs, active help in drugs’ exposure (раскрытие),actions performed by an organized group in a big size, violent actions, unlawful sale of drugs.

Task 5

Drugs Wordsearch

 

There are 10 words on the topic: «Drug addiction». Can you find them? You can read words in one direction.

D

R

U

G

A

D

D

I

C

T

i

O

N

C

R

I

M

E

S

U

P

P

R

E

S

S

V

I

O

L

E

N

T

S

T

R

i

C

T

M

A

T

U

R

E

E

X

T

R

E

M

E

R

E

B

E

L

L

I

O

S

N

E

S

S

T

E

E

N

A

G

E

R

A

N

G

E

R

Here are some clues:

a)a process of taking drugs;

b) serious law-breaking; foolish or wrong act; serious breaking of the regulations;

c) put an end to the activity or existence of; prevent from being known or seen;

d)severe; strict;

e) stern, demanding obedience or exact observance, clearly and exactly defined;

f)a young person at the age of fourteen up to seventeen;

g) at the end, furthest possible, reaching the highest degree;

h)an action like a rebel, an act of taking part in a rebellion;

I) fully grown or developed, ripe, with fully developed powers.

j)a feeling of being angry;

Test

These are the answers to questions. What are these questions?

1.Drugs make a negative influence on a person.

2.Speech changes because of taking drugs.

3. A person becomes angry and furious.

4.Heart breaks because a teenager takes drugs.

5.Teenagers can take drugs at the railway station and at the market inKhabarovsk.

6. The speech of drug addicts is rude, full of vulgarisms.

Task6

Find the nouns to the adjective: «severe»

Here are the clues:

Severelook (строгийвзгляд), severepunishment,(суровоенаказание), severereprimand (строгийвыговор),severecriticism, ~illness, ~winter, ~thunderstorm, ~cold, ~pain,~ disappointment ( глубокоеразочарование),a~ nervousshock-сильноенервноепотрясение, in~ severedistress-втяжёломгоре,~training-труднаяподготовка,~ weather, ~pain- резкаяболь,~attackofcoughing-сильныйприступкашля, ~wound-тяжёлое, опасноеранение, a ~literarystyle-строгийлитературныйстиль,~discipline-строгаядисциплина, ~master-строгийучитель.

Task 7

Solve the crossword:

 

 

 

 

 

T

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

E

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

E

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

A

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

G

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

E

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R

 

 

 

 

 

 

Here are some clues:

Табак, беременность, лекарство, курение, привычка, расслабиться, наркотик, зрелый

(Tobacco, pregnancy, medicine, smoking, habit, relax, drug, teenager, mature).

Task 8

MОвал 30 ake up these separate words into a poster against drug-addiction:


 

The clue: «Drug addiction is a trouble-it’ a way to nowhere» (Наркомания-этобеда, наркоманияпутьвникуда!)

Unit6

Projects’ protection

Discussion

Unit7

Demonstration of the film: «How drugs work»

QUESTIONS:

1. What is your impression after seeing a film?

2. How does a drug influence on a drug-addict?

3. What should a drug-addict do to reach the highest point?

4. What drug istold about in this film?

Russian people say:

«A leopard can’t change his spots» («горбатогомогилаисправит»)

Do you believe that a drug-addict can’t change his life, can give up drugs, can be a positive member of our society?

Conclusion: can drugs solve emotional problems?

Perhaps the most important thing in using illegal drugs is that drugs do not solve personal or emotional problems. Most often, drug abuse creates greater emotional problems.

Unit 8Чтениетекста: « анти-наркотическаякомпания».

World's drug problem is growing. The highest increase in drug use is among teenagers. How can they be convinced to stop?

Last year, the number of teenagers who had tried drugs was 6 % in Greece, 15 % in France and 30 % in Britain.Statistics show that drug use by teenagers has doubled since 1999. Half teenagers who were interviewed admitted they had tried at least one type of drug. 70 % said they had been offered drugs in the past 3 months.31 % of interviewed teenagers could not name a health risk associated with Ecstasy.49 % of young drug-users say they would stop using drugs if they thought they were getting addicted.35 % of young drug-users say they don't know why they use them. Mostyoung drug-users say that they listen more to what their friends say about drugs than to what the media say about drugs.The number of young males taking drugs is higher than the number of young females. The drugs that the government is most worried about are stimulant drugs such as Ecstasy(or UE" as it is commonly known) and hallucinogenic drugs such as LSD. Many young peoplebelievethese drugs to be fashionable.The government decided that it needed a new anti-drugs campaign. The survey showed that teenagers knew that drugs were bad for them but they could not actually name any health risk associated with particular drugs. 61 % of teenage drug-users would consider stopping using drugs if they thought they were a serious danger to their health.Many teenagers ignored drugs warnings at schools. In fact, it was proved that in some cases, the reason for taking drugs was to rebel against warnings from adults New anti-drugs campaign has been started This new campaign. It informs young people of the health risks associated with particular drugs. Many teenagers try drugs as a "dare". The health authority has put the number of their drugs helpline in a lot of places. The people at the helpline advise people what to do if they have a drug problem or need more information about the dangers of drugs.

Task 1

Do you agree with these statements?

Drug-addicts use drugs because:

1. They use drugs because their friends have already done it.

2. Many teenagers use drugs as a dare.

3. They use drugs because they want to rebel against warnings from parents.

Task 2

Guestions:

1. Why does thegovernment decide toorganize : “ anti-drugs campaign”?

2. What drugsis the governmentmostworried?

3. Have you ever tried drugs or your friends?

4.Do youhave : “anti-drugs campaign” in your school? Why is this campaign useful?

Task 3

Find words or phrases from the text above to complete the descriptions:

1. Most teenagers tried at least------------

2.Most teenagers listen more to---------------

3. The government is most worried about----------------

4. The government ------- that it needed a new anti-drugs campaign.

5. Many teenagers knew that drugs are--------for them.

6. Most teenagers don’t know why---------

7. --------- helps drug addicts to get rid of drugs.

Защитарефератовпотемамонаркомании:

1. мифы о наркомании;

2. как помочь наркоманам;

3. признаки наркомании;

4. как противостоять наркозависимости;

5. причины употребления наркотиков;

6. влияние наркотиков на организм подростка;

7. мой друг-наркоман.

Что такое реферат?

Реферат-результат свёртывания информации первичного документа. Под свёртыванием принято понимать сжатие первичного документа при его информационной переработке. Реферат-это сжатое изложение основной информации первоисточника на основе его смысловой переработки. Продуктивные рефераты-рефераты, которые обязательно предполагают критическое отношение материала или творческое к нему отношение

Структура учебного реферата:

1. Вступление:

актуальность темы;

сведения об авторах и статьях, посвящённых данной теме.

2. Основная часть:

параллельное изложение общих для всех работ проблем с сопоставлением позиций авторов;

изложение проблем, не являющихся общими для всех работ;

указание на сходство ( различие ) в материале, подходах, методах рассматриваемой проблемы.

3. Заключение:

обобщение основных идей, содержащихся в реферируемых работах.

4. Беседа:

Реферат - это не конспект источника. В нём не должно быть механически переписанных из книги сложных конструкций. Изложение материала должно быть проблемно-тематического характера и содержать анализ литературных источников.

5. Подведение итогов работы.

Плакаты по наркомании:

What do youthink: are these placards for drug addiction or against

it? What are your arguments?

t1675849448ba.jpgt1675849448bb.jpgt1675849448bc.jpg

t1675849448bd.jpgt1675849448be.jpgt1675849448bf.jpgt1675849448bg.jpg

t1675849448bh.jpgt1675849448bi.jpgt1675849448ae.jpg

t1675849448bj.jpgt1675849448bk.jpg

Рекомендуемая литература

1. Т.Н. Братилова, О. П. Починюк. В семье наркозависимый. Что делать? (Книга) Издательство: « Феникс», Ростов-на Дону, 2006

2. Беда зовётся: «Наркомания». Составитель Е.В. Зинина; Моск. Обл. Гос научная библиотека им Н.К.Крупской-М, 2008

3. Коваленко, Л.П: «За здоровый образ жизни»- сценарий проведения круглого стола/ Л.П. Коваленко // Шк.б-ка- 2010

4.ГУ Краевой Молодёжный Медико-Педагогический центр Комитета по Молодёжной Политике Правительства Хабаровского Края (информационно-методический материал для педагогов, воспитателей и родителей). Наркомания-это беда, наркомания-путь в никуда! -Хабаровск, 2009

5.Интернет-сайты: http// www. narcom. ru/ , http// www/ nodrugs.ru/, http//. narcotiki. by, http/ www. narcohelp/ru( практические школы системы образования, системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних)

6. Мелихов, А: «Жизнь без наркотиков: от иллюзии к реальности» /А.Мелихов// Семья и щкола-2009

7. Дети улиц. Информационно-консультативный вестник Правительства Москвы и Комитета по делам семьи и молодёжи, 2010

8. Интернет-ресурс, http// pedsovet. ru/ Интернет- сообщество учителей

 

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.