УТВЕРЖДАЮ И.о. директора школы ___________
«_ _»_____________20__ г. |
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
7 класс
«События России»
Составитель:
2017-2018 год
Содержание курса внеурочной деятельности
1. Введение.(1ч.)
Введение в историю российских праздников
2. История зимних праздников (11 ч.)
День Конституции.
Откуда пошло празднование Нового года. Обряды, обычаи, традиции.
Старый Новый год. Как правильно провожать год.
Что такое колядки? Любимые гадания на Руси.
Крещение. История праздника.
Окончание блокады Ленинграда. Дорога жизни. Чудское озеро. Ужасы каннибализма.
Победа в Сталинградской битве. Коренной перелом в Москве.
День Святого Валентина. История праздника, легенды. Что принято дарить.
День Защитника Отечества. День Красной армии. Георгиевская ленточка.
Масленица. Как появилась на Руси.
3. Как отмечают в России весенние праздники (4 ч.)
Международный женский день. Откуда пошли корни праздника? Как отмечают в России.
Битва за Берлин. История и личности. Егоров и Кантария.
День смеха. История праздника. Как правильно его отмечать.
День Победы. Великий праздник. Цена победы. Личности.
4. Знаменитые события лета (8 ч.)
Международный день защиты детей. История праздника.
День России.
22 июня- мы помним. Подвиг предков.
Иван Купала. История наших предков.
Спасы на Руси. Яблочный, медовый. Приближение осени.
Курская битва. Итоги.
День речника.
5. Осенние праздники (6 ч.)
Начало учебного года.
Битва за Москву. Начало коренного перелома в ходе войны.
Татьянин день.
День Учителя. История праздника.
День независимости. Минин и Пожарский. Военная интервенция. Смутное время.
6. Заключительные уроки (2 ч.)
Повторение и обобщение пройденного материала.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате изучения курса учащиеся должны:
Знать:
-историю и происхождение важнейших российских праздников;
-даты;
-проведение праздников и обряды, связанные с ними.
Определять:
Занятия жителей;
Местные достопримечательности;
Традиции и обычаи.
Для определения результатов изучения предмета используются формы контроля:
Текущая проверка в рамках урока, сочетающаяся с заданиями по закреплению материала. Для такой проверки могут использоваться следующие виды заданий:
1. Краткий вопрос: «Как называется», «Перечислите», «Укажите», «Дайте определение», «Что означает»;
2. Свободный по форме содержательный текст из 1 – 3 предложений с пропусками значимого слова или части предложения;
3. Описание, характеристика или изложение из 1 – 5 предложений;
4. Задания на сопоставление. Сравнение с указанием признаков, по которым следует провести сравнение, или без такого указания;
5. Альтернативные задания с выбором одного или более правильных ответов из нескольких предложенных вариантов;
6. Задание на объяснение с использованием примеров, иллюстраций;
7. Задания на объяснение аналитического или синтетического характера;
8. Комплексные задания с решением ряда разноуровневых задач.
Итоговый контроль в форме тестирования или в форме выставки творческих работ по тематики российских праздников.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
Введение (1 ч.)
|
||||
1. |
Введение в историю российских праздников |
1 |
|
|
История зимних праздников (11 ч.) |
||||
2. |
День Конституции
|
1 |
|
|
3. |
Откуда пошло празднование Нового года
|
1 |
|
|
4. |
Старый Новый год
|
1 |
|
|
5. |
Что такое колядки?
|
1 |
|
|
6. |
Крещение, история праздника
|
1 |
|
|
7. |
Окончание блокады Ленинграда. Дорога жизни.
|
1 |
|
|
8. |
Окончание блокады Ленинграда. Ужасы каннибализма
|
1 |
|
|
9. |
Победа в Сталинградской битве
|
1 |
|
|
10. |
День Святого Валентина. История праздника, легенды |
1 |
|
|
11. |
День Защитника Отечества. День Красной армии.
|
1 |
|
|
12. |
Масленица
|
1 |
|
|
Как отмечают в России весенние праздники (4 ч.) |
||||
14. |
Международный женский день
|
1 |
|
|
15. |
Битва за Берлин.
|
1 |
|
|
16. |
День смеха. История праздника.
|
1 |
|
|
17. |
День Победы. Великий праздник. Цена победы. Личности. |
1 |
|
|
Знаменитые события лета (8 ч.)
|
||||
18. |
Международный день защиты детей. История праздника.
|
1 |
|
|
19. |
День России
|
1 |
|
|
20. |
22 июня- мы помним. Подвиг предков.
|
1 |
|
|
21. |
Иван Купала. История наших предков.
|
1 |
|
|
22. |
Спасы на Руси. Яблочный, медовый. Приближение осени.
|
1 |
|
|
23. |
Курская битва. Итоги.
|
1 |
|
|
24. |
Курская битва. Итоги.
|
1 |
|
|
25. |
День речника |
1 |
|
|
Осенние праздники (6 ч.)
|
||||
26. |
Начало учебного года.
|
1 |
|
|
27. |
Битва за Москву. Начало коренного перелома в ходе войны.
|
1 |
|
|
28 |
Татьянин день.
|
1 |
|
|
29 |
День Учителя. История праздника.
|
1 |
|
|
30 |
День независимости. Минин и Пожарский. Военная интервенция. Смутное время. |
1 |
|
|
31 |
День независимости. Минин и Пожарский. Военная интервенция. Смутное время. |
1 |
|
|
Заключительные уроки (2 ч.) |
||||
33. |
Защита проектов
|
1 |
|
|
34. |
Повторение
|
1 |
|
|