Элективный курс по английскому языку для 11 классов «Speak English if you Speak at all»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15
с углубленным изучением отдельных предметов»
Советского района г.Казани РТ
ЛЕКТИВНЫЙ КУРС
«SPEAK ENGLISH IF YOU SPEAK AT ALL»
«…ЯЗЫК В УМЕЛЫХ РУКАХ…»
Учитель английского языка: Нурисламова З.З.
Казань
Пояснительная записка
Элективный курс «Speak English if you Speak at all» имеет научно-познавательную направленность. Программа составлена с учетом требований ФГОС. В рамках данного проекта формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся в старшей школе, которые необходимы для успешного интеллектуального развития личности.
Проект обеспечивает развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет подросткам проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Согласно концепции образовательного стандарта школьного образования по иностранному языку элективные курсы призваны расширять и видоизменять гуманитарно-филологическую подготовку учащихся при углубленном изучении иностранного языка им профильном уровне.
Предлагаемый курс предназначен для интенсивного развития коммуникативной компетенции учащихся 11 классов филологического профиля, а также для учащихся 11 классов, желающих совершенствовать свои знания в области устного и письменного общения на английском языке.
Актуальность разработки элективного курса.
Элективный курс разработан для интенсивного развития коммуникативной компетенции учащихся, а также для углублённого изучения предмета с целью лучше подготовиться к сдаче языкового экзамена. Успешная сдача языковых экзаменов в разделах «Говорение» и «Письмо» обеспечивается следующими факторами:
хороший уровень владения английским языком в реальных ситуациях общения
владение стратегиями выполнения поставленных коммуникативных задач и демонстрации умений устной коммуникации
владение стратегиями написания письменных заданий, которые соответствуют требованиям спецификации различных экзаменационных систем, включая ЕГЭ по английскому языку
комплексное развитие и тренировка языковых навыков и речевых умений устной и письменной речи в формате экзамена
ознакомление с критериями оценивания заданий в разделах «Говорение» и «Письмо», объяснение предъявляемых требований
В рамках данного курса сделана попытка сформировать и развить умения рационального подхода к работе с экзаменационными материалами в пределах наиболее распространённых типов заданий в разделах «Говорение» и «Письмо» используемых в различных экзаменационных системах, включая ЕГЭ по английскому языку.
Представленные материалы подготовлены с учётом действующей спецификации ЕГЭ, требований Государственных стандартов для полной средней школы по иностранным языкам, а также с учётом перспектив развития ЕГЭ, знакомят учащихся с разными жанрами сочинений, готовят к выполнению заданий, представленных в письменной части языкового экзамена.
Тематика заданий соответствует кодификатору ЕГЭ, составленному на основе Государственного образовательного стандарта для полной средней школы. Упражнения развивают все языковые навыки и речевые умения, необходимые для успешной сдачи разных экзаменов по английскому языку. Использованы различные типы аутентичных текстов, которые соответствуют требованиям спецификации ЕГЭ и Государственного образовательного стандарта для полной средней школы.
Уровни сложности отдельных заданий устной и письменной части соотносимы с соответствующими уровнями Совета Европы и уровнями, определёнными в ЕГЭ (базовый уровень-А2, повышенный уровень-В1, высокий уровень-В2), что даёт возможность успешно подготовиться к выполнению заданий любого уровня сложности.
Таким образом, очевидна актуальность разработки предлагаемого элективного курса, так как настоящий курс направлен на углубленное изучение предмета для успешной подготовке к языковым экзаменам и развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для личного и профессионального общения.
Цели и задачи обучения
Основной целью элективного курса является совершенствование коммуникативной компетенции старшеклассников.
Элективный курс имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
- развитие ассертивности, а именно умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия,
- развитие языковых способностей,
- развитие эмоциональной сферы учащихся,
- воспитание культуры общения, поддержание интереса к учению (мотивация) и формирование познавательной активности,
- воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах жизнедеятельности,
- воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
- сформировать умения понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением – речевая компетенция;
-совершенствовать знание о системе изучаемого языка и правила оперирования языковыми средствами в РД – лингвистическая компетенция;
- сформировать знание правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, знание национальных и культурных особенностей страны изучаемого языка и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями – культурологическая компетенция;
- развить умение пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении ИЯ, умении осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой - компенсаторная компетенция;
- развить умение пользоваться рациональными приемами умственного труда и самостоятельно совершенствоваться в овладении ИЯ – технологическая компетенция.
В рамках элективного курса продолжается работа по совершенствованию умений учащихся в двух видах речевой деятельности.
Говорение. Формированию необходимых стратегий речевой коммуникации с учётом специфики различных форм речевого общения. Отрабатываются компенсаторные приёмы, связанные с восполнением возможных пробелов в коммуникации. Учащиеся готовятся к выполнению заданий монологического и диалогического характера. Формируются умения высказаться по теме в виде монолога, логично построить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Отрабатываются умения начать, поддержать и закончить беседу, предлагать варианты к обсуждению, выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу, принимать совместное решение.
Письмо. Знакомство с различными видами письменных заданий: рецензия, сочинение-описание, сочинение-повествование, эссе. Отработка навыков написания сочинений на заданные темы, а именно грамотное оформление письменного высказывания в соответствии с принятым алгоритмом и с использованием требуемых слов и выражений для употребления в письменной речи. Обучение решениям коммуникативных задач, в частности: сообщать и запрашивать информацию; выражать личное мнение, эмоции и чувства; подкреплять свою точку зрения весомыми аргументами и приводить примеры; последовательно и логично строить высказывание; адекватно использовать средства логической связи; лексически, грамматически и орфографически правильно оформлять письменный текст.
Обоснование инновационного проекта
Инновации в образовании - это элементы нового, которые существенно улучшают учебно-воспитательный процесс, позволяя избавиться от недостатков, мешающих эффективному обучению и учению. Главным критерием ценности инновации является ее способность устранить дефект.
К инновациям можно отнести:
- инновационное оборудование,
- инновационные приемы,
- инновационные технологии.
Инновационное оборудование, используемое в рамках внедрения данного курса - мультимедийные средства, которые стали доступными учителям и учащимся с использованием компьютера, включая Интернет. Преимуществом мультимедийных средств является высокое качества звука и изображения, доступность актуальной страноведческой информации, возможность создания электронных почтовых групп, проведения интернет-опроса, выполнения проектов.
Инновационные приемы анализировать сложнее, так как многое из того, что эффективно и результативно применяется сегодня, в той или иной форме применялось и ранее. Именно поэтому в западной языковой педагогике сегодня практически не исследуются "инновационные приемы". Считается, что полезнее посмотреть на то, что собственно обеспечивает успех - метод, учитель или ученик. Тем не менее, инновационные приемы в процессе организации элективного курса появляются. Например, большой интерес вызывают учебно-исследовательские мини-проекты, которые учащиеся выполняет с использованием возможностей Интернет. Для этого учащиеся пользуются поисковой системой. Одним из трудных заданий в ЕГЭ было рассказать об известных русских изобретателях. Для подготовки к подобным заданиям наилучшим средством может стать Интернет мини-проекты типа "Русские изобретатели", "Выдающиеся ученые", "Основные события Великой отечественной войны" и др. Учащиеся и учителя могут без труда получить доступ к любым необходимым материалам на английском языке.
Инновационными могут быть технологии ("технологии" не обязательно связаны с применением техники, но предполагают реализацию четкой операциональной схемы для решения той или иной практической задачи). Например, усилия многих методистов и дидактов направлены на разработку технологий организации самостоятельного учения учащихся и развития у них учебной автономии. Для этого создаются целые мультимедийные системы e-learning, в которых как учащиеся, так и учителя имеют возможность эффективно двигаться вперед на пути к познавательной цели. В основу данного элективного курса положены технологии, предложенные преподавателями из EF-school.
Предлагаемый элективный курс является инновационной формой преподавания, так как соблюдаются данные условия.
Более того, элективный курс «Speak English if you Speak at all» соответствует требованиям ФГОС 2-го поколения, что так же является инновацией в старшей школе на современном этапе развития системы образования:
- соблюдается системно-деятельностный подход, который является методологической основой Стандарта.
- курс построен на интеграции английского языка как учебного предмета и нескольких учебных дисциплин (метапредметные требования Стандартов НОО). Именно междисциплинарная основа курса позволяет соединить воедино знания, полученные в ходе изучения различных дисциплин, и вывести их па новый виток осмысления применительно к новым практическим задачам общения. Это способствует развитию способности учащихся ориентироваться в социокультурных аспектах жизнедеятельности людей в странах иноязычной культуры, формирует также понимание необходимости проявления уважения к традициям и стилю жизни представителей другого культурного сообщества, и вместе с тем способствует овладению способами представления своей родной культуры в инокультурной среде.
- личностное развитие старшеклассников - личностное требование Стандартов, включающее готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.
Планируемый результат:
В результате прохождения курса учащиеся:
познакомятся с наиболее распространёнными типами заданий, используемых в различных экзаменационных системах, включая ЕГЭ по английскому языку
научатся пользоваться инструкциями и стратегиями для успешного выполнения заданий разных типов, представленных в устной и письменной части любого языкового экзамена по английскому языку
овладеют навыками эффективной коммуникации для успешной сдачи устной части любого языкового экзамена по английскому языку
овладеют лексическим запасом и грамматическими структурами в соответствии с темами и сферами общения, представленными в УМК
получат возможность повторить лексический и грамматический материал за курс основной школы и проверить свои знания основных проблемных областей грамматики и лексики
Таким образом, после прохождения курса учащиеся должны уметь:
строить собственное речевое (монологическое и диалогическое) высказывание в соответствии с целями, содержанием и адресатом;
грамотно отбирать языковые средства, варьировать их с учётом речевой ситуации;
вступать в диалог с собеседником, учитывая условия диалогического общения;
владеть различными видами монолога;
писать сочинения различных стилей и жанров;
свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
соблюдать нормы построения письменного и устного высказывания;
адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности;
соблюдать в практике речевого общения нормы современного английского языка (произносительные, лексические, грамматические, правописные, этикетные).
Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 34 учебных при одном часе занятий в неделю в 11-м классе.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
Интеграция основных речевых умений и навыков.
Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.
Коммуникативная направленность заданий.
Контекстуальное введение лексики.
Применение полученных умений и навыков на практике при выполнении заданий экзаменационного типа в разделах «Говорение» и «Письмо».
Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. (см. Приложение №1)
Формы проведения занятий
Деятельность основана на индивидуальной, парной, групповой и массовой работах (выступления, спектакли). Ведущей формой организации занятий является групповая работа, а значит, проектная деятельность выходит на первый план. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс должен быть оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности.
Контроль результатов обучения
Контроль результатов обучения и оценка приобретённых учащимися знаний, умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных письменных коммуникативных заданий каждого тематического раздела, а также самими учащимися путём самооценки и самоконтроля посредством бальной системы и критериям, разработанным для ЕГЭ.
Список использованной литературы:
Вербицкая М.В.Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ, 2012
Витковский А. Подготовка к ЕГЭ, 2012
Радовель В.А. Английский язык. Пособие для подготовки к ЕГЭ, 2011 Романова Л. И. Английский язык. Домашний репетитор. Подготовка к ЕГЭhttp://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6408
http://englishtown.com
Приложение 1
Тематическое планирование курса
№ |
Тема |
1 |
Увлечения подростков. Развитие речи |
2 |
Жизнь подростков. Практика письма С1 |
3 |
Внешний вид. Многие представители молодежи уделяют очень много внимания внешности, взрослые против этого. |
4 |
Школьные годы. Роль образования. Развитие речи |
5 |
Учеба: учить все или предоставить выбор? Сочинение –рассуждение С2 |
6 |
Школьная форма. Развитие речи |
7 |
Образование: школьное или домашнее? Сочинение –рассуждение С2 |
8 |
Сосредоточиться на учебе или позволить себе зарабатывать. Сочинение –рассуждение С2 |
9 |
Жизнь после школы: вуз или работа. Сочинение –рассуждение С2 |
10 |
Роль иностранного языка. Развитие речи |
11 |
Изучение иностранного языка: один или несколько? Сочинение –рассуждение С2 |
12 |
Развитие информационных технологий. |
13 |
Работа: профессии, факторы выбора, престиж. Развитие речи |
14 |
Выбор профессии: интерес или зарплата. Сочинение С2 |
15 |
Сложный выбор: семья или карьера. Развитие речи |
16 |
Сложный выбор: семья или карьера.. Сочинение С2. |
17 |
Семьи с одним ребенком или многодетные. Сочинение –рассуждение С2 |
18 |
Счастье: причины, действия. Развитие речи |
19 |
Лишь богатые могут быть счастливыми и успешными. Сочинение –рассуждение С2 |
20 |
Путешествия и туризм: места отдыха, снаряжение, виды транспорта. |
21 |
Путешествия расширяют кругозор. Сочинение –рассуждение С2 |
22 |
Культура: популярные формы развлечений, телепрограммы, звёзды мира музыки и кино. |
23 |
Личная и общественная жизнь: периоды жизни, их значимость. Семья, праздники, обязанности |
24 |
Наука и техника: изобретения, научные открытия, значимость для общества. Вред и польза |
25 |
Автомобили в центре города. Сочинение –рассуждение С2 |
26 |
Реальная и виртуальная жизнь. Сочинение –рассуждение С2 |
27 |
Спорт: сила воли и характер. зкстримальный спорт. Развитие речи |
28 |
Здоровье, диеты. Развитие речи |
29 |
Мир моды: известные люди, слава. Развитие речи |
30 |
Следовать ли идеалу? Сочинение –рассуждение С2 |
31 |
Экологические проблемы современности. Развитие речи |
32 |
Экологические организации или мы сами? Сочинение –рассуждение С2 |
33 |
Преступление и наказание. Развитие речи |
34 |
Волонтерство. Развитие речи |
Приложение 2
Информационная карта инновационной деятельности учителя
№ п/п |
Параметры информации |
Содержание информации |
|
1. |
Общие сведения |
||
1.1. Ф.И.О. автора нововведения |
Нурисламова Зульфия Зуфаровна |
||
1.2. Учреждение, в котором работает автор |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г.Казани РТ |
||
1.3. Должность с указанием преподаваемого предмета |
Учитель английского языка |
||
1.4. Стаж работы в должности |
16 лет |
||
2 |
2.1. Классы, участвующие в реализации проекта |
11 класс |
|
3. |
Тема инновации (нововведения) |
Совершенствование коммуникативной компетенции старшеклассников через использование информационно- коммуникационных технологий как одного из способов повышения качества образования в процессе реализации элективного курса «Speak English if you Speak at All» |
|
3.1. Цель инновации (нововведения) |
Создание условий для повышения качества образования обучающихся через развитие коммуникативной компетенции учащихся за счет использования ИК технологий |
||
3.2. Комплекс задач, обеспечивающих достижение цели инновации (нововведения) |
Составить план мероприятий по реализации инновационного проекта Согласовать и систематизировать работу по использованию новых технологий со старыми формами организации учебного процесса (календарно-тематическое планирование) |
||
3.3. Сроки реализации инновации (нововведения) |
2013 – 2017 гг. |
||
3.4. Направления инновационной работы (нововведения) |
- Отработка механизма использования новых технологий, средств обучения - Создание авторских рабочих программ - Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся с учетом дифференциации и индивидуализации личностного подхода |
||
3.5. Характеристика инновации (нововведения): по сфере обновления |
Развитие своего опыта Инновационный проект |
||
3.6. Использование новых технологий (методик) |
- Технологии здоровья сбережения - Игровые технологии - Информационно-коммуникационными технологиями; - Технологией проектного обучения, - Методиками личностно-ориентированного и компетентностно-ориентированного обучения. |
||
4. |
Обеспечение инновационной деятельности (нововведения) |
||
4.1. Учебно-методическое (имеющееся и планируемое) |
- Наличие кабинета, оснащенного современным оборудованием (компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, локальная сеть, Интернет). Наличие материальных и программно- методических ресурсов Интернет ресурсы, электронные учебники, электронное сопровождение курса, справочные материалы по темам, задания и тесты, кроссворды, созданные посредством программ Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel. - Разработка мультимедийных учебных пособий, авторских учебных программ |
||
4.2. Психолого-педагогическое обеспечение образовательной деятельности в условиях эксперимента |
- Создание благоприятных условий для каждого ребенка. - Сотрудничество обучаемых и обучающих; - В центре творческой деятельности находится ученик, который проявляет свою активность; - Демократичность; - Творческий подход и креативность учителя; - Владение учителем современными образовательными технологиями: - Умение анализировать и проводить мониторинг развития каждого ученика. - Атмосфера свободомыслия на уроке. |
||
5. |
Теоретическая интерпретация опыта учителя |
||
5.1. Источник изменений - |
Противоречия между требованиями современного общества, рынка труда к специалистам, запросами родителей государства и образовательными результатами. Информатизация образовательного учреждения. Внедрение в практику использования новых средств обучения, усиление практической направленности обучения. |
||
5.2. Идея изменений - |
Современный подход к образованию, стремление максимально реализовать собственный потенциал и развить способности учащихся. Применение на уроках образовательных, личностно- ориентированных технологий , информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих наглядность учебного материала, его информативность. Компетентностно - ориентированное обучение, метод проектов направлены на развитие научного мышления обучающихся, их познавательной и гражданской активности, способствуют формированию мотивации к личностному самоопределению. |
||
5.3. Концепция изменений |
Внедрение в урочную деятельность творческих заданий обучающего характера. Моделирование ситуаций успеха на уроках. Организация и поддержка творческих инициатив учеников; - ориентация учащихся на исследовательскую, , проектную работу в рамках предметного и надпредметного обучения; - передача учащимся инициативы в организации своего развития; |
||
5.4. Результаты инновационной деятельности (нововведения) с указанием сроков достижения |
- Создана атмосфера доверительности и сотрудничества, способствующая личностному самоопределению школьников, - Активизировались познавательная деятельность обучающихся, способность и потребность рефлектировать. - Повысилась качественная успеваемость обучающихся: слабые учащиеся испытывают учебный успех, имеют стабильные оценки и избавляются от комплекса неполноценности; сильные быстрее и глубже продвигаются в образовании, развивают свои творческие способности, повышается не только успеваемость, но и качество ЗУН обучающихся в классах. - Эффективно используется учебное время на уроке, снижаются нагрузки учащихся, повышается их интерес к предмету, к творческой и проектной работе. - Обучающиеся становятся активными участниками и призерами олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов. - Расширяются межпредметные связи. За последние 2 года увеличилось количество участников и призеров олимпиад и конкурсов , по английскому языку. |
||
6. |
Способы диагностики результатов инновационной практики |
Диагностику уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников Наблюдение учителя, проводимое при специально организованной деятельности в рамках сложившейся системы обучения Анкетирование обучающихся для выявления сформированности компетенций |
|
7 |
Краткое содержание инновационного опыта учителя |
||
Применение ИК технологий помогает более эффективно использовать учебное время на уроке, снижает нагрузки учащихся, повышает их интерес к предмету, способствует достижению воспитательных целей на уроке: учит ребят общению, взаимопомощи, ответственности, развивает навыки самостоятельной работы, творческие способности, она демократична, формирует общественное мнение. Проектный метод эффективно используется с информационными технологиями.. Предлагаемая методика обучения помогает сделать изучение иностранного языка для ребят более интересным, а также закрепить их умения и навыки. Основные принципы обучения: -Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку языку. -Ориентация на личность учащегося. -Дифференцированный подход к овладению языковым материалом. -Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения. -Привлечение различных методов, приемов и средств. -Опора на опыт учащегося в родном языке. -Принцип социокультурной направленности. |
Приложение 3
Семантизация речевых образцов
Be quick in saying something using the following word combinations and phrases; complete the sentences. Try your best to use your own life experience.
I am looking forward to … 24. I am sure that …
I don`t mind … ing … 25. Frankly speaking …
I hate … ing … 26. I am against … ing …
It seems to me that … 27. I was the first who …
Do you happen to know … ? 28. … is worth … ing
I wish … 29. I consider … to be …
You`d better … 30. I need a …
I am for … ing … 31. My parents needn`t …
If I were … I would … 32. I heard …
It was a pleasure to … 33. I am angry with…
I have no idea … 34. It goes without saying that …
The only thing I know is … 35. I hope I`ll be able to …
I object to … ing … 36. I insist that my friend should …
It`s been hard to say whether … 37. Why not have a … ?
I am keen on … 38. I always avoid … ing …
I like neither … nor … 39. I am sick and tired of …
I like both to … and ... 40. It`s clear that …
I am eager to ... 41. …is a great success.
I am fond of … 42. As far as I am concerned I`ll never…
I got used to … ing … 43. I`ll … until …
Do you want me to… ? 44. As soon as spring comes …
I haven`t decided … yet. 45. It takes me … to …
It`s a pity that …
Linking words:
Adding information
And
In addition
As well as
Also
Too
Furthermore
Moreover
Apart from
In addition to
Besides
Summarising
In short
In brief
In summary
To summarise
In a nutshell
To conclude
In conclusion
Sequencing ideas
The former, … the latter
Firstly, secondly, finally
The first point is
Lastly
The following
Giving a reason
Due to / due to the fact that
Owing to / owing to the fact that
Because
Because of
Since
As
Giving a result
Therefore
So
Consequently
This means that
As a result
Comparison
Similarly
Likewise
Also
Too
as
just as
and
like
just like
similar to
be similar to/ the same as
be alike
not only…but also
to compare to/with
Contrasting ideas
But
However
Although / even though
Despite / despite the fact that
In spite of / in spite of the fact that
Nevertheless
Nonetheless
While
Whereas
Unlike
In theory… in practice…
Emphasis
Undoubtedly
Indeed
Obviously
Generally
Admittedly
In theory/fact
Particularly
Especially
Clearly
Reporting words
Suggest(s) (that)
Maintain(s) (that)
Argue(s) (that)
Found (that)
According (to)
Promote(s)
Outline(s)
Establish(ed) (by)
Focus(es) on
Asserts (that)
Define(s)
Show(s)
Conclude(s) (that)
Claim(s) (that)
State(s)
Report(s)
Mention(s)
Address(es)
Language Support Some expressions to be used while presenting and discussing your projects |
|
How to address Good morning, ladies and gentlemen! Dear friends! Dear classmates! |
How to discuss Sorry, I don’t quite understand why … I’d like to know … Could you explain …, please? In my opinion … From my point of view, … I consider … Do you really think that…? a good/boring description of … gave a clear/poor explanation why ... … offered some new/dull information about .. had a good suggestion about … convincing arguments for/against .. The project … great/informative The description(s) of … is fantastic/instructive The illustration(s) of … are terrific/boring. |
How to start giving ideas on the topic concerned We’d like to present a project … It was done by … We’ve chosen this topic because … The topic of my presentation today is … I would like to talk about … Thank you for giving me the opportunity to tell you about … I shall start my presentation by asking you questions. In the first part of my presentation, I’ll describe … After that I’ll talk about … Finally I’ll show you … |
|
How to proceed the main idea First, we’d like to … I’d like to draw your attention to … And now have a look at the photos (pictures, maps, diagrams, etc.) that illustrate … Next, let me describe … Finally, let me explain … For example…/ For instance … First … Second … Third … Next … Then … After that … Finally… The first … The second … The third … Consequently … Although … Because …Therefore …In addition …However …Because of …Also … … but … … and … |
|
Agreement That’s just what I was thinking. I’m with you there. I absolutely agree. I’m of the same opinion. How right you are. That’s (quite) right. I don’t think anyone could disagree. Certainly. I see your point. |
|
Describing Visual Aids In my first slide I’d like to show you … If you look at the screen you can see … The horizontal (vertical) axis is … The second row (column) contains … As you can see … This is the … This clearly shows … |
Disagreement I’m afraid I disagree with you… I am not sure in fact. No, I don’t think that … That is not the way I see it. I completely disagree that … Don’t forget about the other side of the problem. On the contrary, it is … . I think it’s absolutely wrong to … . |
Ending the presentation In conclusion let me remind you … I’m sure you’ll agree that … In addition to that … In future we plan … In summary, I’ve explained … Thank you for your kind attention (for listening) I’ll be glad to answer all your questions. |
You are not sure I see what you mean, but … Yes, maybe, but … I entirely agree that … I doubt whether … On the one hand … , but on the other hand … Actually, I think that … |
Gaining time to think Well, let me see … Well, let me think … That’s a good (difficult) question … If my memory serves me right … I’ll have to think about that … Just a moment, please. |
Language of persuasion Believe me … The truth (fact, trouble) is that … You need to think about … I appeal you to … |
Приложение 4
Пример тематических карт учащихся по пополнению словарного запаса
Education (optional or core subjects)
People have various preferences so it is natural that school students want to study the subjects they are interested in.
To learn all subjects equally
Students should be allowed to choose the subjects they want to study
They will probably be more enthusiastic about their school work
To be forced to study all subjects obligatorily they will not have enough time to learn all of them properly
To be constantly under a lot of pressure
To get very poor knowledge
To be of great importance
Some subjects can be of no use for us in the future
To be optional
To forget everything we learned at school
To be a core subject
To find an easier form of the teaching them
Comprehensive school
Students must be well rounded so they need to study all subjects equally
To learn a variety of subjects
To be able to get an idea of what our interests are
Being free to choose what to study is an effective form of education
Not to reject completely all other subjects
Cars should be banned from
Invention o car changed the world
We can hardly find a family without a car
It is difficult to imagine our life without automobiles
Cars add to pollution and poison the air we breath
They are the source of air pollution
People living there suffer from the noise made by cars
Streets are too narrow therefore people are often stuck in traffic for many hours, and, as a result, arrive late at their destinations
It leads to traffic jams
With no cars in city centers there would be no need for large ugly car parks, which would allow more space for gardens
We are not able to survive without cars as most of the products for shops and other business are transported by cars
Public transport would be overloaded
It is possible to solve it by introducing a reliable high frequency tram as well as developing the underground
As for goods, we could use electric vehicles for their delivery
A clean, reliable and environmentally friendly public service would encourage people to use public transport and help smooth the transition to a car-free zone
To improve the local environment
Health
Young people today are not so healthy as they were twenty years ago
The health of modern teenagers is much worse than that of their counterparts who live twenty years ago
To be healthy as they used to be
Young people today eat lots of genetically modified and junk food which is definitely harmful
Besides, modern teenagers often smoke, drink alcohol and take drugs which leads to serious diseases
Lots of teenagers are addicted to computers or TV instead of walking and doing sports
It causes to lack of useful activity
As a result, many young people are overweight and suffer from heart diseases
To ignore this facts claiming that …
Teenagers’ health is improving due to modern health care
To skip meals
We are threatened by incurable diseases
Our society should pay more attention to the health of younger generation because they are the basis f future development
Teenagers should be actively involved in various health projects
Ecology
to raise the ecological awareness of the society
co- relationship
to concentrate on solving ecological problems
to make our environment clean and healthy
to be eco-friendly
to have influence on different spheres of our life
great affect n our everyday well-being
To promote the ways of…
To be mutually beneficial for community and certain person as…
We all hope to live in flourishing society…
To dream of living on better society without envy and hardships
People should not venture to conquer our nation
Endless natural resources
To save our ecology
To make all positive efforts to protect…
To be an urgent problem of modern society
Problems that require quick solutions
Do think over it in a proper way
Bad ecological situation leads to unhealthy environment and ill generations
It causes the lack of possibilities to develop
It is a source of other social problems
There is a great connection between all spheres of…
Our nature demands careful attention as it is our habitat and protecting our environment we take care of our future life
Приложение 5
Пример сочинения С2 в формате «Personal Opinion»
The matter of education is urgent and up-to-date nowadays. People have different opinions on the system of assessment in education. Some of them say that it is efficient to use the method of praise, but their opponents are for strict system of marks or grades. Now I am going to express my point of view.
I suppose it is very useful to use motivation and praise in education as one of the most important ways of encouraging. Firstly, it gives students self-confidence and stimulates to work hard because they feel teachers’ support and don’t want to betray teachers’ hopes. Secondly, it helps to make the process of education more interesting and various as it leads to enriching students’ inner world and outlook. Finally, the effective and right use of motivation and praise reflects the qualification of a teacher and supply teaching with personal attitude and emotions what is the source of perfect cooperation.
It goes without saying that there are some people who are against of it and they would like our education to be solid and based on reasonable measures and strict decisions as they think there is no place for emotions in science. I still cannot support their idea because I am sure that only emotionally presented information can be remembered and convenient environment can encourage good efforts in education.
In conclusion I should say that I strongly believe that both teachers and students prefer to work in atmosphere filled with mutual understanding and respect. It is easier to achieve great results using motivation and praise in education. 260w
Приложение 6
Структура задания С1 «Личное письмо»
Личное письмо представляет собой письмо другу, имеющее строгий формат и чёткую последовательность изложения:
1. Aдрес в правом верхнем углу:
flat number
house street
city (town, village)
country
index
2. Дата под адресом:
date/month/year (BE)
month/date/year (AE)
3. Слева обращение, после которого ставится запятая, например:
Dear Sally,
4. В начале письма ссылка на предыдущие контакты, благодарность адресата за ранее полученную корреспонденцию, извинение за то, что автор не писал раньше, короткое предложение, относящееся к адресату, например:
- I was very happy to get your letter. Sorry, I have not written for so long because I have been busy at school studying for my exams. How are you keeping?
- Thank you for your recent letter. I’m awfully sorry for not writing to you earlier, I had so many tasks at school that I had very little free time.
- It was nice to hear from you. I’m sorry I couldn’t write you earlier because I was very busy.
- Thanks for your letter. How are you? I hope all is going well.
- Thank you for your letter. I was really glad to get it. How are things with you?
- Thanks a lot for your letter. I am happy you don’t forget about me. Sorry, I didn’t reply at once – I was really busy.
5. В основной части раскрытие всех аспектов, указанных в задании: последовательные ответы на все вопросы, заданные адресатом, постановка своих вопросов в соответствии с коммуникативной задачей (заданием); основная часть состоит из абзацев, каждый абзац следует посвятить одной теме или одной определенной информации.
В основной части необходимо использовать соответствующие жанру речевые формулы, клише, связующие слова, например:
- first, also, finally (addition);
- but, however, still (contrast);
- so that (purpose);
- such as, for example, as I see it (example);
- as, because (reason);
- when, while (time);
- Anyway, Well, Right (beginning of a sentence);
- because of that, so (conclusion).
6. В конце письма указание на причину, по которой автор заканчивает письмо, и упоминание дальнейших контактов (факультативно), например:
- I am looking forward to your answer. Keep in touch.
- Write back soon.
- Well, I must finish now./Well, I must go now. My friend is waiting for me./My niece is crying./My mother is calling me./My mother is waiting for me./It’s already 11 o’clock./My lessons begin in half an hour./I will feed my Queen./It’s time to go to bed./We’re starting to the country./
- Hope to hear from you soon.
- That is all for now. Hope to hear from you soon.
- I am looking forward to hearing from you soon.
7. Завершающая фраза, после которой ставится запятая, например:
- Love,;
- Best regards,;
- Best wishes,;
- Looking forward to seeing you,;
- Warmly,;
- Fondly,;
- Missing you,;
- All the best,;
- Much love,;
- Take care,;
- Yours.
8. Подпись автора без указания фамилии (точка после имени не ставится).
Приложение 7
Варианты тем для сочинений по английскому языку:
Comment on the following statement.
Some young people believe that while at school we should concentrate on studying, others think that working part-time has many advantages.
Some people prefer to eat out. However many people still like to cook meals at home.
Some of my friends say there’s nothing better than reading a good book while others would rather watch its film version.
Both newspapers and television news programmes can be good sources of information about current events.
Many people enjoy visiting zoos and seeing the animals. Other people believe that animals should not be taken from their natural surroundings and put into zoos.
Some of my friends think it's important to do sports regularly while others would rather watch a sporting event on TV.
Some people think that to be successful you need talent others believe that hard work can compensate for the lack of it.
Last year many famous pop and sports stars earned millions of dollars each. Many other entertainment and sports personalities also have high incomes. On the other hand, most people in “ordinary” professions like nurses, doctors and teachers earn only a small fraction of the incomes of these “stars”.
Many young people go to university after leaving school. However, a number of school-leavers feel that university is not for them and choose not to go.
Some people believe that animals without owners should have the right to live on the streets in cities. Others say that they could be dangerous and should be collected and found new homes, or even put down.
Use specific reasons and examples to support your answer.
There are many different kinds of advertising (on the radio, on television, in newspapers, in magazines, and on billboards). In your opinion, which one of these kinds of advertising is the most effective? Why?
In some countries people are no longer allowed to smoke in many public places and office buildings. Do you think this is a good law or a bad law?
Do you agree or disagree with the following statement? A sense of humor can sometimes be helpful in difficult situations.
Should governments spend more money on improving roads and highways, or should governments spend more money on improving public transportation (buses, trains, subways)? Why?
Контроль сформированности навыков монологической речи учащихся 11 класса в рамках изучения темы «Искусство»
C3 -1 Give a 2-minute talk on famous people of art. Remember to say:
what makes people famous
what famous people / person you like, and why
where you prefer to get information about famous people from, and why
if the life of a famous person is easy, and why/why not
C3-2 Give a two-minute talk on the most urgent problems of today connected with art. Remember to say:
• whether art is important to modern people, why
what problems are becoming more and more serious and cause great worry;
how often you come across this problem;
in what way people can unite to fight these negative phenomena of nowadays;
C3-3 Give a two-minute talk on the movements in art. Remember to say:
• whether art is important to modern people, why
what styles and genres you know
if all of them are important nowadays
which one is close to you
C3-4 Give a talk on photography. Remember to discuss:
• whether art is important to modern people, why
what opinions about it you can discuss, why
• • what you think about photography as art.
C3-5 Give a two-minute talk. Art can be some therapy for unhappy and stressed people.
Can it really help?
• whether art is important to modern people, why
that another lifestyle also makes out lives unsafe;
what are the main reasons for misunderstanding art;
what helps to solve the problem and what aggravates it;
Контроль сформированности навыков диалогической речи учащихся 11 класса в рамках темы «Искусство»
Remember to:
-discuss all the options
-take an active part in the conversation and be polite
-come up with ideas
-give good reasons
-find out your friend’s attitudes and take them into account
-invite your friend to come up with suggestions
-come to an agreement
С4-1 Your friend and you are asked to organize a special event during the Arts Week for senior classes of your school. You can choose from: picture exhibition, musical, disco, photo competition? Discuss with your friend and choose the one you both would like to be responsible for.
C4-2 You and your friends feel that you would like to join a youth movement: photo club, theatre club, painting or dancing?
C4-3 You and your friends want to go somewhere for a change: Art museum. Picture gallery, photo exhibition or theatre?
C4-4 You and you friend are going to make a report on Art. You will have to choose what style it would be: Classicism, Impressionism, Surrealism or Cubism?
C4-5 You and your friend would like to make a presentation on some famous person in art. Whom will you choose: Vincent van Gogh, Leonardo da Vinci, Claude Monet or Michelangelo Buonarroti?
Приложение 9
Примерная структура занятия
Тема: FAMILY MATTERS
I. Questions:
1. What is the best age for getting married? Why?
2. Can a big difference in age be an obstacle to marriage?
3. What is an ideal family?
4. Why do you think there are so many divorces in modern world? Are they a curse or a blessing?
5. Is a marriage contract a good idea?
6. Can parents and children understand each other? What can help to bridge the generation gap between them?
7. Can these things unite families? Why? What way?
- common ideas
- spending free time together
- common property
- the necessity to look after their home together
- financial dependence on each other
- the necessity to take care of the children and younger sibs
- blood ties.
8. Can everyday family life spoil relations? What way?
9. What home duties there should be?
II. Solving the problem
to be legally married or just to live together
how many children to have
to live with parents or have a flat for newlyweds
III. Monologue
Marriage is a lottery.
Every family has a skeleton in the cupboard.
Spare the rod and spoil the child
IV. Dialogue
You are sharing the home duties with a brother.
You are planning to the honeymoon.
Custody? Discussing with relatives.