12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина Викторовна Савченко17
4

Электронные образовательные ресурсы на уроках обществознания. «Использование Программы CANVA.com на уроках групповой работы»

Савченко Марина Викторовна –

преподватель истории и обществознания

ФГКОУ «Нахимовское военно-морское

училище МО РФ»


Электронные образовательные ресурсы на уроках обществознания.

«Использование Программы CANVA.com на уроках групповой работы»

В условиях становления новой системы образования, особую актуальность приобретают вопросы освоения и применения современных образовательных технологий.

Причины использования ЭОР

В современных условиях все чаще можно услышать такое выражение как «клиповая молодежь», т.е. поколение, способное получать больше информации из неких визуальных компьютеризированных источников, а вовсе не традиционными способами – путем чтения книг. Еще одна характеристика нынешних обучающихся – «сетевое поколение». Для сегодняшних учеников электронный способ получения информации стал естественным и неотъемлемым способом. Сеть - это досуг, место встреч и общения, и, конечно же, рабочий инструмент в добывании знаний.

Поэтому использовать эти факторы необходимо при изучении школьных преддметов, сообенно таких, которые связаны с формированием личностной позиции ученика, воспитанием его гражданской подиуии, определении его места в дальнейшей жизни.

В последнее время очень широко стали использоваться специальные педагогические технологии, прежде всего, метод проектов. Возможность самостоятельной совместной деятельности группы учащихся над решением той или иной значимой для них проблемы, поиск и анализ необходимой для этого информации, отбор нужных фактов, их логическое выстраивание, обсуждение в группах, в классе возможных путей решения данной проблемы, несомненно, способствует формированию самостоятельности мышления, культуры общения.

Культура общения предусматривает определенные интеллектуальные умения: умение кратко излагать главную мысль, умение слушать и слышать собеседника, умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения и принимать при определенных обстоятельствах точку зрения оппонента, умение формировать общую точку зрения, учитывающую мнения сторон, пр.

Эти качества как нельзя лучше вырабатываются в процесссе совместной деятельности воспитанников над проектом. Поэтому групповая работа как на уроке, так и на самостоятельной подготовке очень важное условие для работы с програмой CONVA.com, о которой пойдет речь.

Я приведу несколько примеров использования ИКТ на уроках обществознания в ходе проектной работы.

Мы все знаем, что некоторые темы по обществознанию изложены в учебниках довольно кратко, количество учебных часов на темы мало: в 8-9 классах – 1 час в неделю, и подробно рассмотреть принципы, например, деятельности современных политических партий нет никакой возможности. А это является составляющей частью развития гражданской позиции учеников, определения их политической позиции в будущем, умения формулировать свои мысли и отставивать интересы как свои, так и в будущем партии.

Создай свою партию, движение

Поэтому предложенный проект для учащихся 9 класса «Создай свою партию, движение» вызвал подлинный интерес. Работа по теме велась в нескольких направлениях. Выполняя предварительное задание, нахимовцы проработали материал программ различных партий, движений, сформулировали свою собственную программу, разработали правила приема в свои партии, движения, попытались привлечь на свою сторону друзей, создали презентациюв формате PowerPoint – представление своей партии, а затем защитили - кто успешно, кто не совсем – свою позицию перед товарищами. Защита таких проектов - обязательный этап работы. Надо убедить своих скептически настроенных товарищей, привлечь их на свою сторону. Были представлены презентации и газеты, плакаты и речевки. Этот проект позволил определить интересы учащихся, их приоритеты в жизни.

На втором этапе при изучении темы «Политическое развитие современного общества» занятие проводится в форме деловой игры: «Информирование избирателей и предвыборная агитация: вопросы правового регулирования». Она является логическим продоложениемпроекта «Создай свою партию» и предполагает дискуссию по правилам агитации и проведения выборов.

Программа CANVA.com

Работа проводится в программе CONVA.com. Принцип работы программы очень простой. Зайдя на сайт, необходимо зарегистрироваться ПО ЭЛЕКТРОННОМУ АДРЕСУ. Затем, в режиме он-лайн,используя подборку картинок, текстов, фотографий создать продукт – газету, листовку или брошюру. Подробности можно посмотреть на ЮТУБЕ, набрав «Как работать с CANVA.com».

Для подростков 15-17 лет

во-первых, работа с компьютетор очень интереса,

во-вторых, возможность участия в выборах – первый гражданский поступок в жизни, связанный с совершенолетием. И важно, чтобы они сознательно подходили к этому. Поэтому их надо подготовить к ответственному подходу к выборам.

При проведении урока предусмотрены многие виды деятельности:

создание газеты своей партии;

создание агитационной листовки;

живой разговор с представителями политических партий( из состава учеников);

процедура голосования;

разбор ситуаций, созданных на уроке самими учащимися с помощью нормативных документов.

Здесь урок-деловая игра решает главную задачу – приобретение политического опыта на основе знаний, полученных в соответствии с законодательной базой. Самоеинтересное всегда является голосование. Так как в результате подсчета голосов в классе, которое проводится после представления каждой партии (а голосование идет тайно и анонимно) подсчитываются голоса «ЗА», «ПРОТИВ» и «ВОЗДЕРЖАЛСЯ». Отметка для группы соответственно «5», «4» и «3».

Глобальные проблемы

При изучении темы «Глобальные проблемы человечества» воспитанникам было предложено непосредственно на уроке создать газету, которая была посвящена теме урока.Группы выбрали свою тематику, и в течение 20 минут с помощью программы CONVA.com выполнили эту работу. Затем в течение 2-3 минут они представляли в режиме показа прзентации PDFсвои газеты перед товарищами.


Оценивалось: нестандартность подхода к работе, красочность и првлекательность работы, а также содержательность. Отметка формировалась из нескольких оценочных факторов: активность в процессе подготовки газеты, умение работать с интернетом и икать материал, а также представление газеты.

Конечно, большинство решило защитать природу, экологию. Но те газеты, которые они создали, говорили об искреннем интересе к теме.

Не менее интресно проходит работа по теме «Права ребенка».

Права человека, права ребенка

Группы в течение 15 минут на уроке с помощью программы CANVA.comсоздают газеты и листовки по правам ребенка. В процессе работы обсуждают свои разработки между группами, чтобы не было повторений. Затем представляют свои газеты, защищают проекты.

Эта работа вызывает большой интерес. Во-первых, использование ноутбука для воспитанников привычное дело. Во-вторых, они внимательно и совместно разбирают учебный материал, создают конечный продукт – газеты или листовку, что дает чувство удовлетворения и повышает их самооценку, и в-третьих, дух творческого сопеничества заставляет их найти нестандартные решея поставленной задачи.

Значит, мы достигли главной цели- знания, полученные в результате творческой, коллективной работы будут крепкими.

Урок с использованием ЭОР –является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использовать то, что сегодня считается не всегда полезным для образования – клиповое мышление и сеть интернет. Главное – направить воспитанников на творческое использование материалов интернета и четко контролировать ход работы. И тогда результат будет достойным!​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.