Справочный материал «Электронное обучение в школе»

2
0
Материал опубликован 18 July 2017 в группе

Электронное обучение в начальной школе.

Министерство образования и науки Российской Федерации  в письме от 2 февраля 2015 года № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников» рекомендует одновременно с учебником в бумажной форме приобретать электронную форму учебника.

Электронная форма учебника  (далее – ЭФУ) - это учебник, сохраняющий неразрывную связь со своей печатной формой, но обогащенный новыми возможностями, а именно: мультимедийными и интерактивными ресурсами, а также автоматически проверяемым тестированием, рассчитанным на школьников с разным уровнем подготовки.

Электронное образование обладает значительными ресурсами для решения актуальных задач, стоящих перед системой современного образования.

Преимущество электронного учебника перед бумажным, - то, что он не имеет ограничений по весу, а значит, и объему входящей в него информации. Возможность увеличения объема – это то, что позволяет выполнить требования дифференциации и индивидуализации образования, поскольку на уровне ресурсов, разных по уровню сложности, а также на уровне методического аппарата (разницы вопросов и заданий к этим ресурсам) могут быть заложены возможности для разных образовательных траекторий с учетом разных уровней подготовки детей[1].    

У младших школьников появляются возможности работать со всеми видами ресурсов, со всеми типами и жанрами подачи информации.  Огромный и разнообразный банк интерактивных медиаресурсов создает условия для получения полноценного и объемного современного образования.

Электронное образование обладает механизмами, позволяющими сделать зримым для учителя каждый этап продвижения каждого ученика, показывая картину класса в режиме текущего времени на экранах продвижения и контроля. С помощью электронных средств можно сделать ежеурочный текущий контроль в виде тестовых заданий автоматически проверяемым (чтобы результат проверки и школьник, и учитель видели немедленно) и добиться того, чтобы результаты итоговых тестирований преобразовывались в отметку по пятибалльной шкале и автоматически попадали в электронный журнал, дневник и портфолио каждого школьника.

 

Следует обратить внимание, что продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет для учащихся I-II классов – не более 20 минут, для учащихся III-IV классов – не более 25 минут.

Непрерывная продолжительность работы учащихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в I-IV классах не должна превышать 5 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски в I-II классах составляет не более 25 минут, III-IV классах – не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60-80%, физкультминутки, офтальмотренаж). С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения[2].

 

Информация об ЭФУ по нижеприведенным ссылкам:

«Перспективная начальная школа» -

https://shop-akbooks.ru/main/

https://shop-akbooks.ru/catalog/

Для знакомства с электронными учебниками и пособиями можно получить бесплатный демонстрационный доступ к комплекту пособий одного из классов (1-го, 2-го или 3-го класса).

Комплект каждого класса включает:

·                     электронные формы учебников (ЭФУ);

·                     интерактивные учебные пособия;

·                     интерактивные тетради.

 

«Школа России»; «Перспектива» -

http://old.prosv.ru/ebook/

 

«Гармония» -

http://umk-garmoniya.ru/electronic_support/e-textbooks.php

 

Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

http://www.vita-press.ru/337.html

 

Для повышения уровня профессиональной компетентности учителям начальных классов рекомендуется участвовать или просматривать записи вебинаров. Ниже приведены ссылки на страницы сайтов издательств (где размещены объявления об участие в тех или иных вебинарах или записи уже прошедших вебинаров) и примеры различных тем вебинаров:

 

http://www.akademkniga.ru/learn/webinars/  (издательство «Академкнига/Учебник»)

«Что нужно сделать с ООП в летние каникулы».

«Дневник профессионального развития педагога. Материалы для оценки индивидуальных достижений учителя начальной школы».  

«Технология организации парной и групповой работы при использовании на уроках электронных образовательных ресурсов». «Мониторинг учебных достижений обучающихся: типичные ошибки при выполнении ВПР и способы их профилактики». «Автоматическая проверка результатов как механизм формирования самостоятельной работы школьников». «Механизмы формирования УУД у младших школьников». «Мастерская учителя: Как подготовить урок с использованием ЭФУ (методические и практические материалы)». «Теория, практика и опыт проведения современного урока». «Использование электронных форм учебников в образовательной деятельности».

 

http://www.prosv.ru/webinars/subject/primary-school.html (издательство «Просвещение»)

«Типология заданий по формированию УУД на материале предметных линий (на примере курса «Математика», авторов Моро М.И. и др.)».

«Электронные формы учебников для начальной школы как новые компоненты информационно-образовательной среды (на примере курса «Окружающий мир» УМК «Школа России»».

«ВПР как элемент системы региональной оценки качества образования. Пособия по подготовке учащихся к ВПР».

«Всероссийские проверочные работы по математике в 4 классе: советы и рекомендации от разработчиков ВПР».

«Поэтапная подготовка к ВПР по русскому языку. Комплект «Готовимся к Всероссийской проверочной работе»».

«Организация внеурочной деятельности средствами УМК «Перспектива»».

«Проблемные ситуации на уроке как средство формирования УУД обучающихся на примере курса «Окружающий мир» УМК «Школа России»».

«Проектирование современного урока с использованием электронной формы учебника (на примере УМК «Школа России»)».

 

http://www.vita-press.ru/340.html (издательство «Вита-Пресс»)

 

https://preemstvennost.ru/

 «Профессиональный стандарт педагога. Вызовы времени и ключевые компетенции». «Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями: дети с ОВЗ». «Методика преподавания по межпредметным технологиям».

 

 

[1] Профессиональные педагогические сообщества – стратегический ресурс повышения качества образования/ Под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

[2] Постановление главного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 81 «О внесении изменений в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»».

Комментарии
Комментариев пока нет.