Справочный материал «Навигатор для выпускников школ-интернатов»

5
0
Материал опубликован 7 September 2017 в группе

ТОГБОУ «Моршанская общеобразовательная школа-интернат

основного общего образования»

Моршанск 2013

Навигатор для вступления в самостоятельную жизнь.

Памятка выпускникам интернатных учреждений.

Моршанск 2013.

Авторы - составители: специалисты ТОГБОУ «Моршанская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования»

педагог-психолог Гребенщикова М.Н., учитель-логопед Григорьева К.В.

Рецензент: зам. директора по УВР ТОГБОУ «Моршанская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования»

Иванова Т.Н.

С использованием материалов

книга Гезалова Александра «Просто о сложном», http://www.uspeshnye-siroty.ru/news/poleznaya-kniga-prosto-o-slozhnom.html#comments

интернет-ресурсы

Дорогие друзья: девушки и юноши!

Мы хотим вам подарить необычный навигатор, который позволит быть в курсе многих предстоящих жизненных поворотов, уклонов и изгибов задолго до того, как их можно будет увидеть. Возможность видеть дорогу заранее позволит вам вовремя адаптироваться к новым условиям.

Вдумайтесь: вы – выпускники. Всё, вы выходите в новый мир. Новые границы. Как там будет? Задумались? Совсем скоро надо будет жить самостоятельной жизнью.

Навигатор для выпускника может  помочь определить ваше место в жизни, проложить оптимальный маршрут.

Если вы хотите уверенно и успешно шагать по жизни без нашего навигатора не обойтись!

Когда за спиною образовательное учреждение...

Сейчас тебе предстоит крайне важный момент – постараться оценить все, чем ты жил в стенах интерната (детского дома). Ты будешь знать свои возможности, наклонности. Оцени свои успехи и ошибки, проведи этакий аудит, чтобы было проще воспринимать новую реальность благодаря оценке своего социального капитала. Вглядись особо в свои недостатки. Они есть у каждого человека, главное – уметь их принять, понять, оценить и постараться их исправить или даже искоренить – к примеру, курение. Все это важно. Это твое уже имеющееся портфолио, которое уже можно применить. Главное – понимать, что есть возможность что-то изменить или поправить, улучшить. Спеши, время – довольно быстротечная река.

Перед выходом из детского дома или школы-интерната попробуй продумать (спланировать) свою жизнь.
Этому может помочь следующая схема:

  1. Определи главную цель в жизни (кем я буду, чего достигну, какой трудовой вклад внесу в общество).

    Определи задачи, которые надо решить в жизни, чтобы добиться главной цели.

    Построй цепочку ближних и отдаленных конкретных целей (где буду жить, работать, учиться).

    Оцени свои личностные возможности и преимущества, которые тебе дает ситуация.

    Определи возможные препятствия, зависящие и не зависящие от тебя. Определи (поищи) «запасные варианты», то есть варианты поведения в случае неудачи при осуществлении основного плана


 

Дорогу осилит идущий.

Среди старшеклассников и выпускников школ-интернатов и детских домов, руководителей сиротских учреждений провели опрос. В итоге - перед вами два портрета: Удачного и Неудачного выпускника. К какому ты отнес бы себя?

Портрет Удачного выпускника:


 

• Имеет доброжелательные отношения со старшими, сверстниками и младшими, умеет общаться без конфликтов и ссор. Умеет работать в группе, в совместной трудовой деятельности;
• Соблюдает культуру поведения в общественных местах, правильно себя ведет (не сквернословит);
• Имеет твердый характер, уверенный в себе. Не вспыльчивый, спокойно относится к непредвиденным обстоятельствам;
• Самостоятельный во всем, умеет вести домашнее хозяйство (приготовить еду, постирать);
• Следит за своей внешностью, соблюдает аккуратность, опрятность. Умеет создать свой стиль в одежде;
• Умеет строить и планировать свою дальнейшую семейную жизнь;
• Имеет определенные профессиональные интересы. Знает, чего он хочет в жизни добиться. Имеет цель в жизни;
• Знает о своих правах и обязанностях.

Портрет Неудачного выпускника:

• У такого выпускника нет желания идти работать. Не знает и не умеет «простейших вещей»;
• Заранее готовит себя к неудаче, небольшие промахи воспринимаются им как подтверждение своей позиции неудачника;
• Голова его полна страхов, боязни того, что о нем будут плохо говорить или думать, что его будут игнорировать, пренебрегать им и т.п.;
• Привык получать все бесплатно, поэтому часто возмущается, когда во взрослой жизни от него что-то требуют;
• Часто живет в своих иллюзиях: не имея достаточного опыта и образования, он рассчитывает на высокую зарплату и положение, не понимая, что высокие заработки связаны с высокой ответственностью и интенсивной работой (рано вставать, не прогуливать и т.д.). Может брать на себя слишком много, при этом умеет слишком мало;
• Часто попадает в зависимость от сверстников, своих же друзей (прогулять за компанию), сомнительных взрослых, его используют в своих целях. Впитывает отрицательные образцы для подражания (пьет, ворует и т.д.);
• Живет одним днем, не задумываясь о том, что будет дальше. Нет желания нормально устроить свою жизнь, создать семью. 

Как повысить самооценку?

Для поддержания самооценки, вы просто обязаны формировать ее осознанно по принципу самовнушения. Потому как люди не всегда бывают справедливы. Сделай вы работу плохо, вас будут упрекать в этом, сделай вы ее хорошо, вас упрекнут еще в чем-то, потому как будут завидовать, что вы так хорошо справились. Без осознанного формирования самооценки, вы обречены на провал. В этом вам помогут принципы самовнушения. 
Предложим вам несколько способов как повысить самооценку, создать и удержать в голове хороший образ самого себя. Они довольно простые, но очень эффективные.

1. Зеркало

Смотрите почаще на себя в зеркало. И когда смотрите, говорите себе позитивные слова, что вам в себе нравится. Например: «ты успешный человек», «я люблю тебя», «я верю в тебя», «ты всегда принимаешь правильные решения», «ты пришел в этот мир, чтобы иметь успех» и т.д. Замечайте в себе положительные черты. Полюбите себя таким, каким вы являетесь. Если вам не нравится по каким-либо причинам ваша внешность, начните замечать в ней только прекрасное. Не может же быть такого, что у вас одни недостатки! И со временем ваш образ изменится, влияние самооценки покажет удивительные результаты.

2. Дневник побед

Берете чистую тетрадь и озаглавливаете ее «Дневник успеха». Туда записываете все, что в течение дня удалось спланировать и сделать хорошо, все свои победы. Только удачи и успех, как классно вы решили определенную проблему. Все плохое забываем и опускаем. Хорошо, если вы будете делать в вашем журнале не менее пяти записей. Это могут быть даже маленькие дела. Поначалу может быть нелегко. Вы постоянно будете себя спрашивать, а стоит ли записывать это. Правило простое: когда сомневаетесь, всегда принимайте положительный ответ. Лучше пускай у вас будет избыток, чем недостаток уверенности. Когда перед вами в жизни предстанут сложные времена или различные ситуации, когда вам не помешает иметь исключительную уверенность в себе, просто открываете дневник побед и читаете. Произойдет формирование самооценки в пользу ее повышения.


 


 

3. Создать образ самого себя и держать его в голове

Из вышеперечисленных методов, этот самый сложный, но он дает положительные результаты. Суть его в том, чтобы создать в голове новый образ самого себя. Постарайтесь создать как можно более детальный образ. Чем более четким он будет, тем быстрее он реализуется. Опишите, как вы себя ведете в разных ситуациях, опишите свой характер, манеру одеваться. И прокручивайте соответствующий образ в голове, как минимум 1 раз в день довольно длительное время, пока он не впитается в подсознание.


 

Выбирая профессию

Выбираешь судьбу

Важно во время осознать свои сильные стороны, свои светлые человеческие качества, определить свои жизненные цели (знать, чего ты хочешь достичь в жизни), а также сопоставлять вои цели с требованиями сегодняшнего дня, общества. 

Итак, при выборе «своей» профессии необходимо учитывать:

Желания, интересы и склонности – то, что можно обозначить словом «хочу»;

Твои возможности- знания, способности, психологические особенности, состояние здоровья – это «могу»;

Потребности рынка труда – «надо».

Выбор профессии с учетом типа темперамента

Вы, наверное, уже слышали о четырех основных типах темперамента – холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Темперамент считается врожденным свойством человека, связанным с особенностями его нервной системы. Потому скорректировать свой темперамент достаточно сложно – гораздо правильнее учитывать индивидуальные способности, в том числе при выборе профессии.

 


 

Холерик

Холерик чувствует азарт, встречаясь с трудностями. Энергичен, но не всегда способен довести дело до конца. В общении проявляется импульсивность, эмоциональность, открытость и прямолинейность, иногда агрессивность. У холерика очень широкий круг общения и контактов, но отношения с большей частью окружения довольно поверхностные. Быстро принимает решения, однако нередко сожалеет о них и пересматривает свою позицию.

Профессии для холерика.

Холерики добиваются больших успехов в тех профессиях, где значим человеческий фактор, где важно уметь устанавливать контакты и располагать к себе. Холерик легко включается в новую для себя деятельность, быстро приспосабливается к переменам. И, наоборот, с трудом переносит однообразную монотонную деятельность, быстро уставая от нее. Высокая устойчивость к стрессам позволяет холерикам быть хорошими руководителями.

Подойдут холерику профессии репортера, ведущего радио и телевидения, режиссера, менеджера по продажам, специалиста по PR, гида-переводчика, дизайнера, рекламного и страхового агента и, безусловно, ряд других. Из холериков часто получаются хорошие предприниматели, бизнесмены. Важно выбирать профессии и место работы, где эффективность оценивается не по отработанному времени, а по результатам: холерику проще работать по своему собственному графику.

Образом профессии, категорически не подходящей холерику, может быть работа на конвейере или деятельность архивариуса.

Меланхолик

Меланхолик чувствителен, раним, бывает тревожен. Однако его переживания не особенно заметны внешне: в коллективе меланхолик обычно достаточно замкнут. Круг его общения узок, однако отношения с людьми складываются у него прочные и глубокие. Спокойно переносит меланхолик и одиночество. Он быстро устает от общения, особенно с малознакомыми людьми, при этом в общении он тактичен, внимателен, наблюдателен. В деятельности способен проявлять тщательность, исполнительность, быть очень внимательным к деталям.


 

Профессии для меланхолика.

Меланхолики успешны в деятельности, требующей внимания к деталям и наблюдательности, но не связанной с большим количеством общения. Предметом труда меланхолика может стать техника, информация, художественные образы.

Меланхолик может состояться и как писатель, художник или кинокритик, и как программист, бухгалтер или архитектор. Много меланхоликов среди талантливых ученых. Меланхолики нелегко переносят деятельность, где часты форс-мажоры и различные перемены, малейший стресс может сильно повредить их работоспособности.

Меланхолику подойдут профессии аудитора, аналитика, программиста, литературного редактора и, безусловно, ряд других. К примеру, из меланхолика может получиться отличный психолог, если он посвятит себя не групповым тренингам и обучению персонала, а индивидуальным консультациям, исследовательской и диагностической работе. Ему стоит выбирать профессии, эффективность деятельности которых оценивается не по количественным, а прежде всего по качественным показателям. Профессия меланхолика может внешне восприниматься как монотонная, но важно, чтобы она давала постоянную пищу его интеллектуальным и творческим способностям.

Образом профессии, категорически не подходящей меланхолику, может быть, например, профессия рекламного агента. Большое количество общения с незнакомыми людьми, частые ситуации отказа и отвержения, поверхностность представления информации – всё это категорически не подходит людям данного типа. При этом в той же самой сфере меланхолик может вполне состояться как разработчик эффективной рекламной кампании

Флегматик

Это самый стабильный тип нервной системы. Типичный флегматик отличается уравновешенностью, стрессоустойчивостью, низкой эмоциональностью. Его характеризует медленный темп речи, движений и деятельности. Однако знакомую деятельность флегматик выполняет с высокой точностью. В общении флегматик – это уравновешенный, спокойный, немногословный, рассудительный человек, потребность в общении у флегматика невысока, круг контактов обычно довольно узкий. Флегматик обычно долго колеблется в выборе решений, но, раз приняв решение, методично следует своему выбору. Для флегматика важна привычная и спокойная обстановка, порядок во всем, он очень устает от суеты и форс-мажоров. Флегматик постоянен в своих интересах и в отношениях. Умеет доводить начатое до конца, притом что включаться в работу может довольно долго.

Профессии для флегматика.

Флегматик – рекордсмен по работоспособности, он как никто другой может долго и качественно выполнять любую монотонную работу, работу, требующую тщательности. Невозмутимость флегматика полезна во всех сферах деятельности, где требуется хладнокровно проанализировать ситуацию и принять решение. Флегматик незаменим в производстве, администрировании и везде, где требуется поддерживать процессы в стабильном состоянии.

 


 

Флегматику хорошо подойдут профессии диспетчера, лаборанта, агронома, инженера, ветеринара, системного администратора, ювелира, корректора, оператора баз данных и, безусловно, ряд других занятий. Несмотря на низкую общительность флегматика, ему вовсе не противопоказаны профессии, связанные с общением, лишь бы это не были профессии, где требуется его активная роль (например, менеджер по продажам), – врачом, системным администратором, бухгалтером и т. п. флегматик может быть вполне успешно.

Образом профессии, противопоказанной флегматику, может быть, например, профессия ведущего шоу или секретаря. То есть – любая деятельность, вынуждающая его часто импровизировать, деятельность в условиях изменяющейся среды, требующая постоянного переключения себя на новых людей и перестройки себя под новые задачи.

Для флегматика важна работа по четкому графику, в соответствии с понятными алгоритмами, ясно поставленными задачами и точными сроками их реализации.


 

Сангвиник

Сангвиник воспринимается в коллективе как активный, жизнерадостный и доброжелательный человек. Он отличается уравновешенностью; можно сказать, что он беспокоен внешне, но спокоен внутри. Его характеризует высокая работоспособность, умение долго сосредоточиваться на задаче и легкая переключаемость с одной задачи на другую, при этом – склонность к некоторой поверхностности. В общении сангвиник открыт, его речь выразительна, он хорошо сдерживает эмоции, настроен обычно добродушно и оптимистично. Сангвиник общителен, у него обычно широкий круг контактов и несколько близких друзей, он легко устанавливает новые контакты.

Профессии для сангвиника.

Стабильная работоспособность, практически не зависящая ни от внешних, ни от внутренних факторов, позволяет сангвиникам успешно реализоваться во многих профессиях, где используется как физический, так и умственный труд. Коммуникативные навыки помогают в профессиях сферы услуг, позволяют стать хорошим руководителем. Сангвиники легко адаптируются к любому графику работы, с готовностью принимают любые нововведения в деятельности.

Подойдут сангвинику профессии педагога, администратора, журналиста, продавца, официанта, экономиста, технолога, адвоката, менеджера по персоналу и, безусловно, ряд других. Работа, требующая повышенного внимания к деталям и постоянной сосредоточенности (диспетчер, ювелир, токарь и т. п.), хоть и доступна для сангвиника, но будет ему, вероятнее всего, неинтересна. Сангвиники обычно становятся хорошими руководителями в самых разных сферах.

Образом профессии, наименее подходящей сангвинику, может быть, например, профессия делопроизводителя или радиомонтажника. Сангвинику будет не так просто работать в ситуации, когда нет четко сформулированных задач и правил деятельности, когда необходима большая доля творчества и инициативы.

В целом этот тип темперамента наиболее универсален с точки зрения выбора профессии – сангвиник может найти себя практически в любой деятельности, в соответствии со своими интересами, способностями, полученными навыками.

 

ПРОФЕССИИ 21 ВЕКА

Эти профессии можно условно разделить на профессии традиционные — пришедшие из глубины веков, и новые профессии — появившиеся у нас в стране лишь в конце прошлого столетия.
Новые профессии начали появляться с переходом нашей страны к рыночной экономике. Изменения затронули все сферы человеческой деятельности, ведь перед каждым продавцом товаров или услуг встала задача самостоятельно искать рынки сбыта или заинтересованных клиентов. Так появилась реклама — и специалисты, эту рекламу создающие: пиарщики, бренд-менеджеры, маркетологи.

Появилась у предприятий необходимость ведения отчётной и финансовой документации, а так же юридического оформления различных контрактов. Простая бухгалтерия, насчитывающая зарплату сотрудникам, стала недостаточной, а отдел кадров не мог решать вопросы о сотрудничестве с другими фирмами, поэтому у современных компаний появились финансовые директора и юридические консультанты.

Развитие сферы банковских услуг и кредитования населения так же поспособствовало появлению новых профессий: финансовые аналитики, ипотечные брокеры и биржевые маклеры есть теперь не только в Лондоне или Нью-Йорке, но и во многих крупных городах России.

Возвращаясь к теме компьютеризации производства и сферы услуг, нельзя оставить без внимания появление новых профессий, связанных с обслуживанием ПК и с созданием локальных сетей. Сегодня трудно найти профессии более актуальные, чем IT-специальности: системные администраторы, специалисты по информационной безопасности, программисты и многие другие востребованы нынче, как никогда.
Правда, и молодых людей, желающих работать в этой области, становится всё больше. Так что вполне вероятно, что через десяток-другой лет ниша эта заполнится опытными и квалифицированными кадрами, и молодым специалистам при трудоустройстве придётся выдерживать серьёзную конкуренцию.

К категории актуальных профессий относятся сегодня многие инженерные и строительные специальности: ни одно производство не может развиваться без инженеров-технологов, и ни одно строительство невозможно без создания проекта. И если недавно инженерно-технические работники (ИТР) грустно прозябали в своих конструкторских бюро, то сегодня им предлагают хорошие оклады и серьёзные участки работ, даже если они недавно покинули студенческую скамью.
Заглянуть в будущее и предсказать развитие деловой сферы пытаются не только астрологи и футурологи. Многие кадровые агентства стремятся спрогнозировать, какие специалисты будут востребованы через 10-15 лет.

Изучая тенденции развития общества, они выделяют следующие профессии будущего:
Логисты — специалисты по организации транспортировки грузов;
Экологи — специалисты по защите окружающей среды;
Нанотехнологи — специалисты по микротехнологиям;
Специалисты различных сервисных служб.

Рейтинг востребованных специальностей в настоящее время:

Менеджеры по продажам и закупкам

Программисты, web-дизайнеры, специалисты по телекоммуникациям

Банковские служащие, бухгалтеры

Руководители отделов, управляющие

Рекламисты, маркетологи, бренд-менеджеры

Дизайнеры интерьера, архитекторы

Специалисты по PR, полиграфисты, журналисты

Инженеры, ведущие специалисты

Юристы, адвокаты

Учителя, преподаватели вузов

Переводчики

Артисты

Давайте познакомимся:

профессии 21 века.

АГЕНТ ПО ОПТОВЫМ ПРОДАЖАМ — занимается поиском потенциальных покупателей, ведет переговоры, готовит договора. Курирует поставки товара. Проводит анализ рыночных предложений аналогичной продукции.

АГЕНТ ПО СНАБЖЕНИЮ — получает и отправляет товарно-материальные ценности для своей компании, оформляет всю необходимую документацию, заказывает транспорт и контейнеры. Сопровождает грузы в пути, контролирует их сохранность и своевременную доставку.

АГЕНТ СТРАХОВОЙ — привлекает новых клиентов, представляет им услуги страховой компании, составляет договора и ведет их в дальнейшем. При наступлении страхового случая предпринимает необходимые действия, обусловленные договором страхования.

АГЕНТ ТОРГОВЫЙ — представитель торговой компании. Реализует товары покупателям и принимает заказы по имеющимся у него каталогам либо отдельным образцам.

АГЕНТ — уполномоченный представитель компании, организации, решающий порученные ему администрацией вопросы.

АГЕНТ БАНКА — сотрудник банка, в чьи обязанности входит поиск новых клиентов – потребителей банковских услуг, составление договоров об обслуживании.

АГЕНТ ПО ЗАКУПКАМ

снабженец компании, анализирующий рынок в поиске поставщиков. Заключает договора на поставку, отслеживает транспортировку и своевременную доставку грузов.
АГЕНТ ПО НЕДВИЖИМОСТИ

находит клиентов, нуждающихся в приобретении или обмене недвижимости. Подбирает варианты, отвечающие их требованиям, согласовывает все моменты сделки.
БРОКЕР

посредник при проведении сделок. Может работать на рынке товаров, услуг, акций. Ведет поиск потенциальных покупателей и организовывает переговорный процесс с продавцами. Осуществляет свою деятельность по поручению и за счет продавцов. Работает, как правило, за процент от суммы сделки.

БРЭНД-МЕНЕДЖЕР — занимается разработкой концепции продвижения на рынке торговой марки, определяет политику продаж, контролирует розницу, составляет программу маркетинговых мероприятий для повышения продаж, участвует в финансовом и медиа планировании, организует и проводит рекламные кампании.

ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ — ведет учет входящей и исходящей корреспонденции, регистрирует документы, систематизирует и хранит информацию текущего архива, передает в архив организации законченные дела.

ДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРА

разрабатывает проект художественного и конструктивного оформления внутренних помещений, включающий компоновочные и композиционные решения. Подготавливает данные для составления чертежей и сметы дизайн-проекта. Ведет авторский надзор за объектом.



ДИЛЕР — специалист по купле-продаже (валюты, товаров и т.д.). Действует за свой счет и от собственного имени. Прибыль дилера составляет разница цен продавца и покупателя и изменение курсов валют во времени.
ДИСТРИБЬЮТОР — анализирует местный рынок и потребительские предпочтения в своем регионе, занимается микро-маркетингом, продвигает свой товар, используя рекламные технологии и знания психологии. Несет материальную ответственность за полученные товар и ведет финансовую отчетность.

КОМИССИОНЕР

посредник, совершающий для своего поручителя (комитента) сделку, от собственного имени и за вознаграждение (комиссию).

КОММИВОЯЖЕР

агент торговой компании, предлагающий товары покупателям по образцам и каталогам, разъезжая по стране или ее региону.
КОНСУЛЬТАНТ — специалист в какой-либо области, разрабатывающий рекомендации (консультант по лечебной косметике, консультант по коммерческой недвижимости и пр.).

ЛОГИСТИК — специалист, осуществляющий контроль за транспортировкой и хранением грузов, оптимизацию перевозок, разработку схем товародвижения и пр.

МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ — посредник между производителем продукции и ее потребителями. В его функции входит формирование ассортимента, контакты с поставщиками, создание розничной сети, оформление договоров, скидочная политика, обеспечение сервисной поддержки, разбор претензий и пр.

МЕРЧЕНДАЙЗЕР

специалист, отвечающий за выгодное размещение товара на полках в розничной сети, продвигающий продукцию своей компании в торговых точках, снабжающий их рекламными и промоматериалами.

МАРКЕТОЛОГ — специалист-аналитик, изучающий рыночную ситуацию, составляющий планы рекламных кампаний и маркетинговых мероприятий, стимулировния сбыта товаров. Участвует в ценообразовании, разрабатывает прогнозы на будущие периоды и дает рекомендации по увеличению показателей эффективности работы компании.

ОФИС-МЕНЕДЖЕР

осуществляет административные и хозяйственные функции, поддерживает взаимодействие между всеми подразделениями компании, ведет прием посетителей.
PR–СПЕЦИАЛИСТ помогает руководителю достичь взаимопонимания между его компанией и клиентами, партнерами, властью, представителями СМИ и широкой общественности.

РЕКЛАМНЫЙ АГЕНТ

ведет поиск клиентов, заключает договора, контролирует их выполнение и оплату.

РИЭЛТОР

специалист по операциям с недвижимостью (сделки купли-продажи, сдача в найм или аренду и пр.).

РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР занимается организацией и поддержанием дилерской сети, анализирует результаты ее деятельности и вырабатывает рекомендации по улучшению эффективности и увеличению показателей продаж.

РЕКРУТЁР - специалист, занимающийся подбором персонала, кадров.

СТЕНДИСТ — сотрудник для работы на выставках, раздающий рекламные материалы и сувениры, рассказывающий о компании и продукции, ведущий переговоры с посетителями и потенциальными клиентами.

 


ТОРГОВЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ — производит поиск потенциальных клиентов, заключает договора, организует оптовую торговлю.

ТРЕЙДЕР ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ — анализирует состояние рынка ценных бумаг и инвестиций, готовит прогнозы ситуации на биржах мира, продает и покупает отечественные и зарубежные ценные бумаги.

ТРЕНИНГ- МЕНЕДЖЕР организует обучение работников, разрабатывает, адаптирует и внедряет обучающие и тренинговые программы.

ФАРМАЦЕВТ — специалист с с высшим или средним фармацевтическим образованием, который занимается приготовлением и проверкой лекарственных препаратов.

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖЕР — планирует деятельность компании в части затрат, капвложений, финансовых потоков, составляет финансовую отчетность и пр



ЭКСПЕДИТОР — занимается приемом и обработкой корреспонденции, проверяет наличие вложенных документов, обеспечивает их сохранность.


ЭКСПЕДИТОР ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ — осуществляет прием грузов по документам, проверку тары, техническое и санитарное состояние транспорта, правильность проведения погрузки и разгрузки, работ по размещению и складированию грузов. Сопровождает грузы в пути, обеспечивает их целостность и сохранность функции, поддерживает взаимодействие между всеми подразделениями компании, ведет прием посетителей.

 

 

При выборе профессии важно избежать самых распространенных ошибок, которые обычно допускают молодые люди.

Ориентация на мнение случайных людей, имеющих весьма смутные представления о той профессии, к выбору которой они подталкивают молодого человека. Порой окружающие любят раздавать советы, даже если их собственные представления о мире профессий ограничиваются лишь бытовыми, стереотипными (привычными) суждениями. Вряд ли стоит прислушиваться к их советам.

Выбор профессии по внешнему впечатлению о ней, без учета того, чем реально предстоит заниматься большую часть рабочего времени. Например, для спортсмена успешное выступление на соревновании – момент триумфа. Однако зрители не видят гигантскую тренировочную работу, которую нужно проделывать ежедневно. Выбирая профессию нельзя обращать внимание только на ее внешнюю привлекательную сторону, нужно узнать как можно больше о содержании труда.

Выбор профессии «за компанию». Он связан с тем, что молодой человек недостаточно уверен в себе и не готов взять на себя ответственность за свой шаг. Неопределенность жизненной перспективы вызывает тревогу, а принимать какое-либо решение все равно приходится и в такой ситуации хочется быть рядом с тем, кто в себе уверен, кто уже все решил и убежден в своей правоте. В этом случае стоит вспомнить слова Уолта Уитмена «Ни я, никто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти ее сами», а значит, что ясно и привлекательно для друга вовсе может не подходить к другому. Кроме того, способности, интересы и состояние здоровья также могут сильно отличаться. Если профессия нравится твоему другу, то из этого еще не следует, что она понравится тебе.

Недостаточный учет своих способностей. При огромном желании, потратив много времени и колоссальные силы, можно стать специалистом в том, к чему совершенно нет способностей. Вот только стать настоящим профессионалом при таком подходе не получится. А будь эти усилия приложены к тому, что соответствует способностям, достигнутые результаты окажутся куда лучше. Разумно делать своей профессией то, что у тебя хорошо получается.

Перенос отношения к человеку на отношение к его профессии. Бывает так, что нравится та или иная профессия потому, что ею обладает человек нам симпатичный. Или наоборот, одна-единственная встреча с неприятным представителем какой-либо профессии может настроить против денного рода занятий вообще. Когда отношение к человеку переносится на его работу, формируются стереотипы. «Хороший человек» - это не профессия. Если нам кто-то нравится, то это еще не значит, что нужно выбирать ту же профессию, какой обладает этот человек

Выбор профессии исключительно по признаку престижности. На профессии, как и на многие вещи в жизни существует мода. Это временное преобладание каких-либо вкусов, мнений, точек зрения. Мода на профессии меняется довольно быстро. Выбирать профессию, руководствуясь модой не вполне логично. Ведь к тому времени, когда заканчивается обучение в том или ином учебном заведении (колледже, училище и др.) и начинается трудовая деятельность, мода может уже пойти.

Выбор вопреки, назло чему - или кому-нибудь. Иногда выбор профессии вопреки приводит к жизненному успеху. Но каким усилиями? Возможно, за это время можно было добиться гораздо более весомых результатов на другом поприще. Выбор профессии – дело, существенно влияющее на судьбу человека и не очень умно совершать его назло кому-либо или чему-либо.

Игнорирование медицинских противопоказаний. Повышенные требования к здоровью в целом или к отдельным его аспектам встречаются в очень многих профессиях. А совершенно здоровых людей, к сожалению, не так уж и много. Если профессия относится именно к таким, что требует отменного здоровья, то к прохождению медицинской комиссии, при поступлении на учебу или работу, следует уделить более пристальное внимание. Желательно проконсультироваться с врачом, насколько интересующая вас профессия совместима с состоянием здоровья.

Отсутствие запасных вариантов выбора. Необходимо всегда иметь несколько возможных вариантов продолжения обучения и работы, чтобы если не подошел один из них, всегда располагать запасным вариантом действия. Нужно научиться подходить к этому гибко (то есть без излишней принципиальности). В жизни много случайностей, все предусмотреть немыслимо. Чтобы остаться «на плаву» при любых обстоятельствах, важно предусматривать запасные варианты профессионального самоопределения.


 

Правила и принципы трудоустройства

С проблемой трудоустройства сталкивается каждый студент. В большинстве случаев к окончанию учебного заведения у выпускников накапливается некоторый опыт работы, прохождения собеседований, составления резюме. Все мы в какой-то мере имели возможность подрабатывать, совмещать учебу и занятость. Тем не менее, имея на руках свеженький диплом, мы начинаем смотреть на трудоустройство под другом углом – меняются и возможности, и требования к работе.

При этом стоит отметить, что промежуток времени от получения диплома до начала поиска работы варьируется в зависимости от целеустремлений выпускника. После окончания учебы появляется желание отдохнуть, почувствовать свободу. Это не возбраняется, в сущности, однако встает вопрос о количестве такого «отдыха». И тут важно помнить, что кризис предложения на рынке труда приходится на конец лета и зиму, когда наступает пора выпуска специалистов и вакансии идут, что называется, нарасхват. Поэтому, если вы откладываете трудоустройство, то важно помнить о таких циклах.

Итак, вы твердо определились, когда Вам искать работу. Теперь Вам важно понять, что трудоустройство – это динамичный процесс. Любой процесс состоит из элементов, частных единиц, обуславливающих его развитие.

 В нашем случае такими элементами будут:

Навыки самопрезентации

Инструменты трудоустройства (написание резюме, прохождение собеседования)

Каналы поиска работы

Правовые аспекты трудоустройства

Знания о состоянии рынка труда и вакансиях.

Понимание процесса планирования карьеры.

Предпринимательство как эффективный способ самозанятости.

Важную роль в процессе трудоустройства является самомотивация . 

Для чего Вам работа?

Что для Вас важнее – опыт, деньги или удовольствие от работы?

Какую работу Вы хотели бы получить?

Задумавшись над этими вопросами, Вы начнете выстраивать в сознании схему вашего дальнейшего трудоустройства, некую стратегию.

Затем оцените себя. Кто я? Каков мой потенциал? Многие выпускники уверены в том, что практических знаний у них нет, что они ничего не умеют и не знают. Это не так! Вспомните Ваши проекты в период обучения, какие дополнительные занятия посещали, какими навыками вы владеете. Если вы умеете работать в Photoshop, имеете навыки создания презентаций,– это огромный плюс. Помните, что большая часть работы специалиста сейчас проходит за монитором, а половина этого времени – в Интернете. Порой кажущиеся ненужными знания в такой ситуации оказываются самыми необходимыми. Например, есть случаи, когда умение настроить локальную сеть у шефа явилось катализатором подъема по служебной лестнице.

Определив Ваши цели, наметьте поле поиска. Не стоит распыляться на все имеющиеся вакансии и устраивать массовую рассылку резюме – это покажется работодателю симптомом Вашего отчаяния, когда Вы ищите работу абы какую, не ради самой работы, а ради денег. Это отталкивает работодателя. Отнеситесь к выбору поля вакансий осознанно. Определившись с внутренней мотивацией, полем поиска, приступайте к самому поиску. Часто выпускники встают перед выбором – работать по специальности за небольшие деньги или искать работу, которая не вызывает у Вас удовлетворения, но быть в достатке? Здесь важно помнить о необходимости получения профессионального опыта. Да, начинающий ассистент специалиста может иметь оклад в 6 тысяч рублей. Но тот же самый ассистент, получив нужный опыт, через два года может стать руководителем отдела с окладом на порядок выше. Недостаток в зарплате в самом начале карьерного пути – это инвестиции в Ваш успех при дальнейшем продвижении, ведь, как уже говорилось, трудоустройство – это процесс, который никогда не останавливается. И здесь также есть, над чем подумать, важно подготовить платформу для разбега и решительного прыжка.

Помните, что ваша конкретная специальность имеет большое количество смежных. Каждый специалист по связям с общественностью в какой-то степени и маркетолог, и журналист, и рекламист. Развивайте представления о смежных областях профессии еще во время обучения – эти знания вам очень пригодятся.

Главное – не бойтесь отказов. С отказами сталкивались все, кто сейчас занимает руководящие посты. Даже два месяца одних отказов – не беда. Пусть отказ послужит Вам поводом искать пути улучшения своих качеств, воспринимайте такое отношение к вам как опыт, это поможет Вам справиться со стрессовыми ситуациями в Вашей дальнейшей работе. Если Вам отказали в одном месте – значит, Судьба подготовила для Вас лучший вариант. Не оставляйте своих попыток. С каждым отказом Вы приближаетесь к цели – работе Вашей мечты. Умение искать работу – Ваш опыт на всю жизнь!

Поиск работы – это процесс, развивающийся во времени и пространстве: в пространстве рынка труда и во времени вашей жизни. Это движение от достигнутого к желаемому, т.е. от сегодняшнего вашей позиции на рынке труда к работе вашей мечты. Помните, что процесс поиска работы – это тоже работа, и от нее тоже нужно отдыхать. Не превращайте поиск работы в навязчивую идею, к этому необходимо относиться спокойно, как к естественному течению обстоятельств. Помните, что на работу, отдых и сон должно отводиться равное время!

Приведем некоторые правила трудоустройства, помогающие при построении этого процесса:

Правило 1. Конкретность ваших целей и желаний. Надо вспомнить все ваши желания и иметь смелость быть собой!

Правило 2.Последовательное продвижение к вашей цели – чего я хочу и для чего мне это надо.

Правило 3Работа должна приносить удовольствие: где радость – там истина!

Правило 4Работа – один из аспектов вашей жизни. Только когда поддерживается баланс всех аспектов вашей жизни и вы самореализуетесь.

Правило 5. Будьте готовы к отказам и неудачам. Избегайте самокритики и принимайте себя таким, какой вы есть.

Правило 6Воспринимайте отказы как источник открытия ваших внутренних ресурсов.

Правило 7. Вы все обладаете огромным потенциалом. В ваших интересах работать над его открытием через действия. Ваша задача открыть и познавать себя.

Правило 8. Процесс трудоустройства – это тоже работа, нацеленная на достижение ваших конкретных целей. Без понимания того, чего вы хотите, будет постоянный возврат в начальную точку.

Правило 9. Вырабатывайте терпение и благодарность.

Правило 10. . Не бойтесь начинать с малого! В последнее время карьерный рост становится реально возможным через 1,5-2 года работы.

Правило 11. Бездействие равнозначно откату назад.

Правило 12. Двигайтесь вперед, как бы трудно вам не было. Ищите то место, где вас все устраивает, не останавливайтесь на достигнутом.

Правило 13. Осознанно относитесь ко всему, что вы делаете в своей жизни – не обвиняйте других в ваших неудачах. Это ваша жизнь. Цените все, что происходит с вами и вашими близкими.

Правило 14Процесс поиска работы – процесс самопознания

Правило 15Искать до тех пор пока не найду то, что соответствует моим целям и желаниям.


 

Встреча с работодателем

Итак, Вы вышли на потенциальных работодателей. Для установления с ними контакта Вам необходимо будет отправить резюме по электронной почте.. Резюме, с одной стороны, должно быть четким, логично выстроенным и лаконичным. Однако в нем вы должны максимально заставить работодателя обратить на вас внимание.

 Если вы решили снабдить резюме фотографией – выберите в меру строгий и адекватный снимок. Фото на диване в засаленной майке поставит крест на карьере в данной фирме, так же, как и изображение Вас в коротком топике. Не стоит в качестве цели отмечать трудоустройство по сразу нескольким специальностям – лучше на каждую вакансию иметь отдельное резюме. В графе «опыт» указывайте только тот, который хотя бы в какой-то степени соотносится с вакансией, на которую Вы претендуете. То же самое можно сказать о перечислении Ваших хобби – выбирайте только те, которые могут говорить о Вашей профессиональной пригодности.


 

Вы - претендент на данное рабочее место. И сегодня вам предстоит встреча с возможным работодателем. Чувства беспокойства и неуверенности вполне естественны в этой ситуации с ненавистным исходом . Но не поддавайтесь им. Сейчас не время упрекать или жалеть себя, примеряя одежды неудачника, сравнивая себя с другими, на ваш взгляд, более «невезучими», вспомните, ведь у вас столько сильны сторон! Вы не жертва, и несколько верных шагов способны сделать вас победителем. Наниматель предлагает вам работу, чтобы решить собственные проблемы. Так что сохраняйте спокойствие – он нуждается в вас не меньше, чем вы в нем!

Итак, шаг за шагом:

Никогда не планируйте неудачу. Направляясь на встречу с работодателем рассчитывайте на положительное решение. Помните, что вы должны уметь убеждать. И это в ваших силах.

Определите цели, которых вы желаете достигнуть, и сосредоточьте внимание на них; не нужно тратить время и усилия на выявление того, чего вы не хотите – это неразумно. Главная цель – заинтересовать работодателя, продемонстрировать свою ценность как работника.

Не забудьте о важности первого впечатления. Собираясь встретиться с возможным начальником, подумайте, о своей прически и одежде. Не стоит одеваться слишком нарядно или наоборот – небрежно. Костюм или платье в деловом стиле подчеркнут ваши серьезные намерения.

В центре ваших вопросов и ответов при собеседовании должна быть фирма, а не то, сколько вам будут здесь платить. Если вы хотите быть убедительным, начните с себя – искренне поверьте, что интересы дела для вас действительно главное.

Помните - во время разговора работодатель не только занят сбором служебной информации, но и активно пытается понять, что вы за человек. Часто представление, которое у него складывается, оказывается решающим для его выбора.

Мысленно отрепетируйте ваш разговор с работодателем. Продумайте вопросы, которые могут быть заданы вам, и те ответы, которые вы намерены дать.

Примерные вопросы, к ответу на которые надо быть готовыми

Почему вы хотите работать именно здесь?

Кто вам посоветовал?

Что вы знаете об этой работе?

Почему вы ушли с прежней работы?

На какую зарплату вы рассчитываете?

Каковы ваши сильные и слабые стороны как специалиста и как личности?

Как связаны с данной работой ваше образование и предыдущий трудовой опыт?

С чего вы предполагаете начать работу на новом месте?

Предварительная «мысленная практика» позволит вам быстрее освоиться с ситуацией при собеседовании.

Демонстрируйте уверенность в себе и своих возможностях. Вид спокойного, доброжелательного, делового человека – то, что вам нужно. Если ситуация остается неопределенной – проявите настойчивость. Вы пришли, чтобы получить место, у вас есть цель – так добивайтесь ее!

Проявите интерес и готовность к выполнению именно той работы, которую вам предлагают. Старайтесь в беседе показать, что у вас имеется опыт деятельности, хорошо, если вы сумеете подкрепить это фактами.

Не отзывайтесь плохо о ваших предыдущих начальниках и работе – это настораживает. Никому не хочется иметь конфликтного сотрудника.

10. В конце собеседования выясните, следует ли вам прийти еще раз, предоставить дополнительную информацию о себе. Узнайте, когда будет вынесено окончательное решение. Желательно поддержать завязавшиеся отношения. Свяжитесь через несколько дней с возможным работодателем, это может дать результат.

При визите к работодателю обратите внимание на условия работы и личность руководителя. Последний должен производить впечатление именно руководителя.

Если он появляется на работе в старой потертой джинсовке – это уже повод насторожиться. Возможно, с этой организацией все в порядке, но стиль руководства будет для Вас невыносимым. Если Вам предлагают кабальные условия труда – это повод задуматься.

Как сохранить работу?

(10 способов правильно начать работать на новом месте)

Если Вас приняли на работу, не расслабляйтесь, ведь первые дни на новом месте - это еще не конец долгого процесса поиска работы, а его заключительный этап. Поэтому не забывайте о том, что последние шаги до цели только кажутся легкими.

Любая смена налаженного ритма жизни заставляет человека испытывать эмоциональные перегрузки, а смена работы - это всегда стресс. Но Вы можете сделать этот сложный период жизни более коротким и менее драматичным, если будете придерживаться следующих правил:

Пунктуальность.

Безусловная аксиома для всех новичков: в первый день нужно явиться на работу вовремя и никакие чрезвычайные обстоятельства не должны Вам помешать. Хорошо, если Вы и в дальнейшем будете отличаться пунктуальностью.

Коммуникация.

Чтобы быстрее познакомиться со всеми сотрудниками, необходимо:

Внимательно слушать, как коллеги обращаются друг к другу.

Выяснить еще раз имена всех у понравившегося Вам человека.

Скопировать, если возможно, штатное расписание.

Дайте знать коллегам, что Вы открыты для общения. Быть может, уже сегодня Вам понадобится совет или Вас попросят о помощи.

Корпоративный стиль компании.

Для всех окружающих Вы еще являетесь чужеродным элементом, они не знают Ваших плюсов. В первые две недели понаблюдайте за поведением коллег и атмосферой в коллективе, постепенно заявляя о себе.

Присмотритесь к стилю одежды, манере говорить, особенностям общения, т.е. изучите неписаные правила поведения сотрудников, чтобы соответствовать корпоративному стилю компании. Относитесь с уважением и к себе, и к коллегам.

Задавайте вопросы.

Лучше выяснить все детали до того, как возникнут нерешенные проблемы. Не стесняйтесь задавать вопросы, заносите их в блокнот вместе с вариантами ответов и координатами человека, который помог Вам.

Первые 4 недели.

Первое время старайтесь не привлекать к себе лишнего внимания. Четырех недель вполне достаточно, чтобы к Вам привыкли. Поэтому:

Не избавляйтесь от вещей Вашего предшественника - наклейки на мониторе, кактусы на компьютере и т.д.

Не назначайте в офисе встреч со своими знакомыми.

Не разговаривайте по телефону о личных делах слишком часто и более пяти минут.

Не устраивайте на своем столе выставку фотографий своих близких.

Не критикуйте ни людей, ни проекты.

Не передвигайте свой стол на более удобное место.

Не болейте, Вы успеете сделать это позже.

Помните, что на новом месте Вы каждым своим действием, словом, каждой вещью на своем столе будете заявлять о себе. В Ваших интересах сделать так, чтобы окружающие воспринимали Вас как делового, серьезного, приветливого и внимательного сотрудника.

Просите о помощи

Эффективность работы новичка всегда меньше, чем у старого сотрудника, поэтому у него много проблем:

Он не знает, что нужно делать.

Он не знает, что где лежит.

Ему незнакомы названия фирм-партнеров и имена их представителей.

Чтобы избавиться от этих и других проблем, не стесняйтесь просить людей о помощи. Чем больше сил вложат в Ваше обучение коллеги, тем скорее они привыкнут к Вам и будут считать своим.

Разберитесь в связях.

В любой компании есть свои подводные камни, которые непосвященному трудно заметить и обойти. Разберитесь, кто является формальным, а кто фактическим лидером. Постарайтесь понять истинные отношения между людьми, чтобы не сделать глупость.

Не бойтесь переработать.

В первые недели работы на новом месте формируется мнение о Вас - у начальства и у коллег.Соглашайтесь на сверхурочные, выполняйте больший объем работы, чем остальные.

Помните, что люди с трудом меняют свои взгляды, так что заработав себе хорошую репутацию, Вы сможете долго пожинать плоды.

Не падайте духом.

По мнению психологов, депрессия и физическое утомление свойственно 70% всех новых сотрудников. Это естественный процесс. Выполняя наши рекомендации Вы сможете улучшить свое состояние.

Уделите внимание планированию своего рабочего дня, чтобы хорошо ориентироваться в ситуации.

Доставляйте себе в этот период побольше радостей: общайтесь с друзьями, ведите активный образ жизни. Спите не менее 8 часов в сутки.

Занимайтесь спортом: физические нагрузки отвлекут Вас от проблем и подготовят организм к борьбе со стрессовыми ситуациями.

Улыбайтесь

Всем известно, что улыбка обладает особым магнетическим действием. Она поможет Вам во многих ситуациях, связанных с работой. Если Вы начнете общение с улыбки в кабинете работодателя или улыбнетесь, разговаривая по телефону с секретарем, то произведете на них благоприятное впечатление. А если будете открыто и искренне улыбаться своим новым коллегам, встречаясь с ними взглядом, Вы быстро завоюете их симпатии.

Будьте пунктуальны, внимательны, доброжелательны и Удача улыбнется Вам!

Трудоустройство выпускников интернатных учреждений.

Тебе могут помочь в центрах занятости.

Окажут следующие услуги:

- дадут бесплатную консультацию по вопросам возможного трудоустройства и наличия вакантных рабочих мест с учетом профессиональной пригодности; 
- проведут профориентационную работу и профессиональную диагностику с учетом полученного образования и состояния здоровья;
- при необходимости направят на БЕСПЛАТНОЕ обучение с целью получения определенной профессии; 
- зарегистрируют в качестве безработного, если тебе уже исполнилось 16 лет, и представлены все необходимые документы; после регистрации в качестве безработного (если человека по каким-то причинам не могут трудоустроить) государство обязано выплачивать пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере средней заработной платы, сложившей в регионе; 
- направят на общественные и временные работы; 
- предложат самостоятельный поиск работы.


 

Проблемы трудоустройства.


К сожалению, трудоустройство не гарантирует, что выпускник не покинет рабочее место уже через неделю или через месяц после начала трудовой деятельности.
Наиболее распространенные проблемы трудоустройства выпускников и пути выхода из этой ситуации следующие:
Отсутствие прописки. В этом случае при трудоустройстве выпускника в частную фирму возможна такая работа, как курьер или разовые поручения с выплатой небольшой суммы без предоставления работы и оформления трудовой книжки, где не требуется профессиональное образование.
Низкий уровень образования, нет специальности. У выпускников специальных школ-интернатов часто есть желание учиться в вечерней школе, получить нормальное образование в пределах 9 классов. Такое желание всячески приветствуется, работники Органов опеки могут в этом посодействовать. 
Конфликты на рабочем месте. Выпускники часто бросают работу из-за конфликтной ситуации на работе, которую создают во многом сами.

Причины просты:
- не понял, что сказали, не знает, как выполнить требование (не умеет объяснить причину непонимания, боится переспросить, уточнить); 
- проспал, боится объяснений, прогуливает, бросает работу; 
- заболел, не знает, что нужно обратиться в поликлинику и взять больничный лист; 
- не справляется с заданием (сложно!) или монотонные операции вызывают раздражение (надоело!); 
- неумение общаться, боязнь услышать в свой адрес недоброжелательные слова, порицание; 
- трудно привыкают к новым людям, болезненно переживают свое отличие от других, то, что могут расспрашивать о прошлом, жалеть, что их образ жизни отличается от образа жизни сверстников из семьи; 
- не умеют работать самостоятельно (не стремятся реализовать себя в труде); низкая трудоспособность, быстрая утомляемость.

Твои первые деньги

Деньги надо беречь, их всегда мало, даже у богатых людей, потому что они имеют свойство заканчиваться. Ты скажешь: зачем беречь небольшие деньги? Но все начинается с малого: сначала ты сберегаешь небольшие ресурсы, а значит, со временем сможешь сохранять и большие. Все большое начинается с малого. И даже имеющиеся небольшие ресурсы в будущем станут большими, если понять, как их сохранять. Деньги сберег – отложил худой рок.

Выпускникам детских домов и школ-интернатов дают деньги для того, чтобы, получив образование, они могли ими воспользоваться в первое время. Это некоторая передышка перед большими делами и боями. Это надо понимать и не спешить именно сейчас их расшишкать (растратить), показывая непонятно кому свою крутость. Если ты думаешь, что все будут восхищены тем, что у тебя появился дорогой сотовый телефон или нечто совершенно невообразимое, то ты ошибаешься.

Если есть возможность, лучше всего имеющиеся ресурсы разместить так, чтобы они приносили доход. Это место, безусловно, банк. Деньги нужно положить «на вырост», чтобы иметь опять же доход, который будет приходить только потому, что деньги работают на тебя.

Сложного в этом ничего нет. Для этого надо прийти в банк, и желательно, чтобы этот банк был государственный. Необходимо выбрать выгодный для тебя вклад, написать заявление, и пусть деньги зарабатывают деньги. Оформить этот документ несложно. Главное – понимать, что деньги в банке, а значит, это надежно и перспективно.

Не спеши давать деньги в долг. Часто люди осознанно берут деньги в долг, чтобы и не возвращать вовсе. Бывает всякое. Важно понимать, что ты отдаешь ресурсы, которых у тебя завтра также не будет. Ну, или если ты даже хочешь дать денег в долг, лучше всего не давай большие суммы или под юридически оформленную расписку. Потому что часто именно из-за взятых в долг денег возникают трудности и вопросы, проблемы.

Спроси заемщика, с какого дохода он отдаст тебе те или иные средства, и ты увидишь, что часто это просто желание найти деньги для временного пользования.

Не спеши отдавать то, что у тебя не на потоке и достается тебе с большим трудом

Правовая грамотность:

знать свои права - быть защищённым.

ОСНОВНЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные законодательством

Российской Федерации, гарантирующие права на:

полное государственное обеспечение;

образование;

медицинское обслуживание;

имущество и жилое помещение;

труд;

судебную защиту

обязательные во всех регионах Российской Федерации


Права выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей, при поступлении в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и во время обучения в них.
В соответствии со статьей 6 «Дополнительные гарантии права на образование» Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 08.04.2002 № 34-ФЗ, от 10.01.2003 № 8-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 № 17-ФЗ:

1.Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие основное общее или среднее (полное) общее образование, имеют право на :

обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы.

получение первого и второго начального профессионального образования без взимания платы.

Выпускники имеют право на обеспечение образовательным учреждением одеждой и обувью, а также единовременным денежным пособием.

Выплату стипендии, размер которой увеличи­вается не менее чем на пятьдесят процентов

ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии

академический отпуск по медицинским показаниям с сохранением на весь период полного гос.обеспечения и стипендии.

бесплатный проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.

При принятии на работу несовершеннолетнего выпускника, работодатель должен строго исполнять правовые нормы и гарантии, на которые имеют право дети-сироты.
- при приеме на работу не устанавливается испытательный срок;
- должно быть установлено сокращенное рабочее время: от 14 до 16 лет — 24 часа в неделю; от 16 до 18 лет — 36 часов в неделю. А если ребенок учится, то на половину меньше — т.е. или 12 часов, или 18 часов;
- ежегодный очередной оплачиваемый отпуск составляет 31 календарный день;
- если ребенок совмещает работу с обучением в вечерней школе, училище, колледже или в ВУЗе, то ему предоставляется право на оплачиваемые дополнительные учебные отпуска для сдачи экзаменов,
- несовершеннолетнего не могут принять на работы с вредными и опасными условиями труда. А также работы, которые могут причинить вред здоровью и нравственному развитию
- несовершеннолетнего не могут направлять в командировки; привлекать к сверхурочным работам; к работам в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни (кроме творческих работ, работ в области искусства, спорта и кино);
- не могут заключать договоры о полной материальной ответственности;
- оформлять трудовые договоры по совместительству;
- работодатель по своей инициативе может расторгнуть трудовой договор только с согласия государственной инспекции по труду и комиссии по делам несовершеннолетних (кроме случая ликвидации предприятия).
- Работодатель не имеет право не предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск, отозвать из отпуска и заменить отпуск денежной компенсацией.

 

Обязанности несовершеннолетнего как работника:


1. При приеме на работу пройти предварительное медицинское освидетельствование при заключении трудового договора;
2. Выполнять обязанности, определяемые трудовым договором;
3. Ежегодно проходить медицинский осмотр (за счет средств работодателя);
4. Соблюдать трудовую дисциплину и правила техники безопасности и охраны труда

Куда пойти, когда возникают проблемы и трудности?

Все зависит от активности, желания менять свою жизнь и меняться самому. Ищи возможности решать свои трудности своим же трудом.

К примеру, если необходимо решить важный вопрос, который находится в компетенции муниципальных, региональных или федеральных органов власти, не следует ограничиваться звонком или письмом в соответствующие инстанции.

Лучше всего прийти в кабинет чиновника и лично обратиться за необходимой помощью. При этом не забудь прихватить с собой паспорт и справку о том, что ты рос в детском доме, а теперь учишься в учебном заведении. Для чиновника все это важно, он человек занятой. Ему некогда разбираться, кто к нему пришел, поэтому помоги ему в этом. Возьми с собой документы. Это значительно повысит процент решения вопроса.

Будь в разговоре приветлив и смотри чиновнику в глаза. Не бойся говорить о своих трудностях и проблемах. Рассказывай о том, что тебя тревожит, с поднятой головой, избегай односложных ответов – «да», «нет». Для чиновника важно, что ты можешь говорить о проблеме, которую он должен понять и постараться качественно решить. В этом кроется секрет получения положительного ответа.

Оденься максимально хорошо, чтобы не выглядеть так, будто ты вышел из подворотни. С небрежно одетым человеком сложно вести диалог, это отвлекает внимание чиновника и даже может его разозлить.

Не спеши приходить в плохом настроении и в учебное время. Это может вызвать вопросы. Помни, что если ты написал куда бы то ни было заявление, то на втором экземпляре должна стоять отметка о приеме этого заявления. Это гарантирует получения ответа в течение месяца, таково законодательство. За не ответ на твое обращение чиновника могут привлечь к ответственности.

Если у тебя есть проблемы с одеждой и обувью, ты можешь обратиться с этим вопросом в Центр обслуживания населения, там тебе обязательно помогут. В этом ничего нет позорного и дурного, все это временные трудности, переноси их за счет тех, у кого есть возможность тебе помочь. Смело приходи и обращайся. Когда-нибудь ты сам сможешь решать свои проблемы, всему свое время.

Если у тебя возникли вопросы по оплате жилья, ты должен сходить в организацию, которая отвечает за оплаты. Их данные (адрес и телефон) чаще всего есть на счетах оплаты. Ты можешь позвонить и задать вопрос, а можешь и прийти в их офис.

Не затягивай с этими вопросами, потому что эти организации вряд ли знают о тебе как о выпускнике детского дома, все расчеты происходят автоматически. Ты живешь в квартире, пользуешься водой, светом, теплом от батарей и за все это платишь абонентскую плату. То же самое касается и оплаты за пользование телефоном. В счете на оплату есть контактные данные организаций, обслуживающих твой телефон.

Ну, а если на счете накопился долг, к примеру, от твоих родителей, ты можешь смело идти в местную администрацию, в жилищный комитет, показать им документы и обсудить проблему. Документы имеют большое значение, ведь, пока копился долг, ты жил в стенах детского дома, а значит, в образовании долга нет твоей вины. С этой проблемой ты можешь обратиться также в органы опеки, к Уполномоченному по правам ребенка и человека, в общественные организации.

Чтобы твоя проблема решалась, необходимо с проблемой работать, пока проблема не начала работать с тобой. Если вопрос затянулся и дело необходимо решать в суде, не бойся этого. Ты отстаиваешь свои права, поэтому обратись в судебные инстанции, в том числе в прокуратуру, чтобы написать заявление. Судебные и надзорные организации будут решать твою проблему, но при твоем активном участии.

Если же у тебя возник конфликт с администрацией общежития, то лучше всего решать вопрос мирно, пригласив на помощь тех людей, которых ты хорошо знаешь и которые так же хорошо знают тебя, чтобы вместе с ними провести переговоры с администрацией общежития. Не убегать от проблемы, а попробовать ее решить.

Чтобы при разговоре с комендантом ты был не один и за тебя могли замолвить словечко. Это может быть и бывший твой воспитатель, который так же знает тебя с хорошей стороны. Главное в этом вопросе – не идти на конфликт и не развивать его, не мстить коменданту, даже если он и прав. Добрые отношения крайне важны, в них залог того, что какое-то время ты гарантированно будешь жить в общежитии, а не убегать каждый раз в детский дом, который принимает тебя до поры до времени.

Помни об этом, будь более терпим к руководителям тех мест, где ты живешь и учишься.

Если ты попал в ситуацию, когда тебя в чем-то обвиняют, а ты этого не совершал, то тогда надо обращаться в соответствующие инстанции. Для этого есть и общественные организации, и службы, которые могут и обязаны защищать твои права. Это аппарат Уполномоченного по правам ребенка и человека, органы опеки, прокуратура

Если ситуация совсем безвыходная, ты можешь обратиться и к губернатору региона, президенту республики и даже Российской Федерации, ты имеешь на это полное право. Это можно сделать письменно (адреса прилагаются), а также на сайте Президента РФ, заполнив необходимую форму. Только старайся четко описывать проблему, а не то, что вокруг все тебя обижают. Надзорные органы будет решать проблему, а не бороться с твоими обидами.

Если у тебя возникли проблемы с учебой, то тут уже прости, ты должен сам решать возникшую трудность. Для этого надо сходить в учительскую (деканат) и узнать о своих учебных «хвостах», естественно, возникших по твоей вине. Найди преподавателей, перед которыми есть «долги» по предметам, и постарайся как можно быстрее закрыть их. Потом решить эти вопросы будет очень трудно: чем больше времени пройдет, тем сложнее будет сдать задолженность.

Старайся держаться за учебу, это гарант не только знаний, но и возможности получать пособия, жить в общежитии и т. д. Не спеши убегать из учебного заведения, только потому что хочется гулять. Еще нагуляешься так, что будет противно.

Ищи возможности решать свои трудности своим же трудом.

Естественно, сейчас все это возможно благодаря Интернету, где через поисковые системы можно найти любую службу в регионе и даже стране и мире, чтобы получить необходимую помощь и поддержку.

Для этого надо преодолеть в себе леность и искать тех, кто поможет решить ту или иную твою проблему. Как говорится в народе, кто рано встает, тому Бог подает. Вставай как можно раньше, опережая ту или иную проблему. Ищи пути выхода законным путем, не старайся создавать новых проблем на старой проблеме. Если есть возможность, помогай и ближним, у которых также есть трудности, потому что когда-нибудь и они помогут тебе.

Смело иди к цели.

Дорогие друзья!

Вот и перевернута последняя страница этой небольшой книжки.

Вы молоды, вы ищете свой путь, у вас уже есть определенный опыт. Со временем он помножится на опыт другой, но для этого должно пройти немалое время труда и работы над собой

Не рисуйте себе заоблачных целей, они реальны только тогда, когда вы малыми шагами будете двигаться вперед.

Не спешите все получить сразу, так в жизни бывает крайне редко, и то только тогда, когда вы этого не ожидаете. Выверяйте каждый свой шаг, делайте это осознанно. Только тогда все сложится так, как вы этого хотите.

Не смотрите на тех, кто наживается легким трудом. Все это до поры до времени. Лучше потерпеть и с чистой совестью добыть победу, чем быстро обрести ее и затем страдать от того, что она была добыта нечестным путем.

Старайтесь учиться у тех, кто рядом с вами. Берите пример с тех, кто добивается успеха, несмотря на трудности и проблемы.

Засыпая, подумайте, что полезного вы совершили в этот день и что можно исправить в будущем.

Жизнь на самом деле прекрасна, но все это великолепие создается нашими руками.

Старайтесь созидать, в созидании есть будущее, и это будущее созидается в том числе и вашим трудом.

Любите жизнь во всех ее проявлениях и тонах.

Вы рождены быть успешными,

потому что вы личности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.