Урок чтения «Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок»» в 3 классе
Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством Е. А. Благининой; прививать детям интерес к чтению; развивать воображение учеников, выразительную речь ,воспитывать любовь к животным и природе.
Ход урока
I. Организационный момент.
II Речевая разминка.
Кукушка кукушонку купила капюшон. Кукушка крикнула «ку-ку»,
Надел кукушонок капюшон, А петушок «ку-ку-ре-ку»,
Как в капюшоне он смешон! «Ко-ко» сказала кротко клуша
И. Демьянов И громко каркнула каркуша.
Им квакша квакнула в ответ:
– Какой ква-нцерт, какой ква-ртет!
III. Изучение нового материала.
– Попробуйте собрать слова из букв, чтобы узнать названия стихотворений, которые мы будем на уроке читать.
А К Ш У К У К (Кукушка.)
Н К Е Т О К О (Котенок.)
– Прочитайте тему урока.
– Определите цели урока, используя опорные слова:
• Мы познакомимся с…
• Мы узнаем…
• Мы вспомним…
• Мы будем уметь…
• Мы сможем поразмышлять…
– Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.
– Как вы думаете, о чем это произведение?
– Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией
Е. А. Благининой
– Сегодня на уроке нас ждет встреча со стихами Елены Александровны Благининой.
Одно из стихотворений – о птице, которую если кто из вас и не видел, то уж слышал обязательно. Она подкладывает яйца в чужие гнезда, а ее птенцы выбрасывают из гнезда птенцов хозяев. Догадались, кто эта птица?
Многие считают, что кукушка – плохая мать, но это не так. Кукушка – заботливая мать, а подкладывает яйца в чужие гнезда лишь потому, что не может выкормить своих птенцов: ведь питается кукушка жирными мохнатыми гусеницами, очищая от них наши леса, а птенцы их есть не могут. Вот и подбрасывает кукушка свои яйца в гнезда других птиц, чтобы эти птицы выкормили ее птенцов нежными мошками и комариками.
Может быть, поэтому голос кукушки печальный и невеселый.
Презентация.
Словарная работа (работа с толковым словарём)
Блаженствую – отдыхаю.
Простосердечный – добрый.
Отзывный (устар.) – звучащий или произносимый в ответ на что-либо.
Учитель читает стихотворение «Кукушка».
– Что вспоминаете, о чем думаете вы, заслышав голос кукушки?
Упражнение в чтении стихотворения.
– Другое стихотворение – о милом, добром существе, которое любят дети и которое часто живет с нами.
Словарная работа (работа с толковым словарём).
Бархат (перен.) – то, что мягкостью, нежностью или густотой цвета напоминает такую ткань.
Загляденье (разг.) – кто-либо или что-либо, отличающееся необыкновенной красотою, на кого или на что можно заглядеться, кем или чем можно залюбоваться.
Досыта (разг.) – до насыщения, до сытости, вдоволь.
–Чтение стихотворения Е. Благининой «Котенок» учителем.
– Какое чувство вызвало у вас стихотворение?
– Как характеризует поэтессу это стихотворение?
– Отчего изменился котенок?
Закрепление.
Конкурс на лучшего декламатора (дети по очереди читают изучаемые стихотворения)
IV. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что вас больше всего удивило?
– Что понравилось? Какую бы работу вы хотели выполнить еще?
Домашнее задание.
Одно из стихотворений выучить на память.
2