Урок чтения «Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок»» в 3 классе

4
0
Материал опубликован 3 April 2017

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством Е. А. Благининой; прививать детям интерес к чтению; развивать воображение учеников, выразительную речь ,воспитывать любовь к животным и природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II Речевая разминка.

Кукушка кукушонку купила капюшон. Кукушка крикнула «ку-ку»,

Надел кукушонок капюшон, А петушок «ку-ку-ре-ку»,

Как в капюшоне он смешон! «Ко-ко» сказала кротко клуша

И. Демьянов И громко каркнула каркуша.

Им квакша квакнула в ответ:

Какой ква-нцерт, какой ква-ртет!

III. Изучение нового материала.

Попробуйте собрать слова из букв, чтобы узнать названия стихотворений, которые мы будем на уроке читать.

А К Ш У К У К (Кукушка.)

Н К Е Т О К О (Котенок.)

Прочитайте тему урока.

Определите цели урока, используя опорные слова:

Мы познакомимся с…

Мы узнаем…

Мы вспомним…

Мы будем уметь…

Мы сможем поразмышлять…

Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.

Как вы думаете, о чем это произведение?

Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией
Е. А. Благининой

Сегодня на уроке нас ждет встреча со стихами Елены Александровны Благининой.

Одно из стихотворений – о птице, которую если кто из вас и не видел, то уж слышал обязательно. Она подкладывает яйца в чужие гнезда, а ее птенцы выбрасывают из гнезда птенцов хозяев. Догадались, кто эта птица?

Многие считают, что кукушка – плохая мать, но это не так. Кукушка – заботливая мать, а подкладывает яйца в чужие гнезда лишь потому, что не может выкормить своих птенцов: ведь питается кукушка жирными мохнатыми гусеницами, очищая от них наши леса, а птенцы их есть не могут. Вот и подбрасывает кукушка свои яйца в гнезда других птиц, чтобы эти птицы выкормили ее птенцов нежными мошками и комариками.

Может быть, поэтому голос кукушки печальный и невеселый.

Презентация.

Словарная работа (работа с толковым словарём)

Блаженствую – отдыхаю.

Простосердечный – добрый.

Отзывный (устар.) – звучащий или произносимый в ответ на что-либо.

Учитель читает стихотворение «Кукушка».

Что вспоминаете, о чем думаете вы, заслышав голос кукушки?

Упражнение в чтении стихотворения.

Другое стихотворение – о милом, добром существе, которое любят дети и которое часто живет с нами.

Словарная работа (работа с толковым словарём).

Бархат (перен.) – то, что мягкостью, нежностью или густотой цвета напоминает такую ткань.

Загляденье (разг.) – кто-либо или что-либо, отличающееся необыкновенной красотою, на кого или на что можно заглядеться, кем или чем можно залюбоваться.

Досыта (разг.) – до насыщения, до сытости, вдоволь.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Котенок» учителем.

Какое чувство вызвало у вас стихотворение?

Как характеризует поэтессу это стихотворение?

Отчего изменился котенок?

Закрепление.

Конкурс на лучшего декламатора (дети по очереди читают изучаемые стихотворения)

IV. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Что вас больше всего удивило?

Что понравилось? Какую бы работу вы хотели выполнить еще?

Домашнее задание.

Одно из стихотворений выучить на память.

2

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.