12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Валентина355
Россия, Алтайский край, Рубцовск

Конспект пробного урока

Ф.И: Ковалева Валентина

Предмет: Литературное чтение

Дата проведения:

Класс: 4 «В»

Тема: А.Е. Измайлов «Кукушка»

Тип урока: урок изучающего чтения

Создать условия для реализации целей:

Предметные:

- познакомить детей с биографией и творчеством А.Е. Измайлова;

- развивать умения предвидеть содержание текста по заглавию;

- пополнять словарный запас, формировать навык выразительного, беглого, осмысленного, правильного чтения;

- развивать умение анализировать произведение, умения отвечать на вопросы учителя.

- умение свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений;

Метапредметные:

- развивать речь учащихся, творческое воображение, память;

- создать условия для развития умения самостоятельно работать с книгой, умения слушать;

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

- самостоятельно организовывать своё рабочее место;

- осуществлять личностную и познавательную рефлексию.

Личностные:

- воспитывать нравственные качества личности ребенка, желание и умение совершать добрые поступки

- развивать интерес к чтению литературы, интеллект;

- расширять читательский кругозор.

Методы: словесный – беседа, рассказ, объяснение; наглядный – презентация,

Средства обучения: компьютер, мультимедийная презентация, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс ФГОС Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова, 1 часть.

ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность учащихся

Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные (Р) Коммуникативные (К)

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Мобилизующий. (1 мин.)

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

(1 мин).

Приветствие

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Валентина Эдуардовна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Садитесь!

Проверка готовности к уроку

(Ребята проверьте, чтобы у вас на партах было все необходимое: учебник, дневник, ручка, карандаш.)

Эмоциональный настрой.

Я желаю вам на сегодняшний урок: хорошего рабочего настроения, удачи и плодотворной работы.

Организуют своё рабочее место.

Приветствуют учителя.

Организация рабочего места, проверяют готовность к уроку. (Р)

Мотивацион-но-целевой этап.

Цель этапа: определить це-ли урока и про-вести мотива-цию на пред-стоящую дея-тельность.

- Прежде чем мы начнем работать, я хочу чтобы вы кое-что послушали

(аудиозапись «звуки кукушки»

- Как вы думаете может ли кукушка связана с уроком литературного чтения?

- Каким образом?

- Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Измайлова «Кукушка».

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему и цели урока.

 

Слушать и понимать других; вступать в диалог.(К)

Умение воспринимать рассказ учителя.(П)

Умения отвечать на вопросы учителя.

Планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

       

Установка на первичное восприятие.

Цель этапа: поставить цель перед чтением.

Что вы знаете о Александре Измайлове?

-Посмотрите на слайд.

Это Александр Ефимович Измайлов.

Александр Ефимович Измайлов родился 1779 - 1831) - баснописец и журналист. Происходил из дворян. Воспитание получил в горном кадетском корпусе, по окончании которого,. поступил в министерство финансов. Всю свою жизнь почти безвыездно провел в Санкт-Петербурге, и только в 1826 г.,

Талант Измайлова проявился, главным образом, в баснях, первое издание которых вышло в 1814 г. Кроме заимствованных и общих баснописцам всех народов, у Измайлова есть ряд оригинальных басен с чисто русским юмором и на специально русские темы

Его известные басни: - "Кулик-астроном", "Пьяница", "Лгун", "Дворянка-буянка", "Страсть к стихотворству" и пр.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают биографию Измайлова.

Слушать и понимать других; вступать в диалог.(К)

Умения отвечать на вопросы учителя

Умение предвидеть содержание текста по заглавию (Пр).

Первичное восприятие стихотворения.

Цель: знакомство с произведением.

- Сядьте удобнее.

-Познакомимся с этим произведением Измайлова «Кукушка»

Послушайте его.

(Прослушивание фонограммы, «Кукушка»).

Слушают аудиозапись.

Формировать навыки беглого, осмысленного, правильного чтения (Пр).

Проверка первичного восприятия.

(1 мин.)

Цель этапа: проверить первичное восприятие.


-Какое это произведение по жанру? Докажите? (Басня) Стихотворный рассказ, есть мораль, герои животные, высмеиваются пороки.
(определение басни на слайде)


 


 

Отвечают на вопросы учителя.

Пополнение словарного запаса.

Слушать и понимать других; вступать в диалог.(К)

Умения отвечать на вопросы учителя.

Физкультминутка.

(2-3 мин.)

Видеофрагмент.

Выполняют упражнения.

Формирование двигательных умений.

Установка на вторичное восприятие.

Цель этапа: поставить цель перед чтением.

- Откройте страницу 47.

-Ребята, кто прочитает нам басню, громко, выразительно? (чтение басни учащимся)

Слушают учителя.

 

Вторичное восприятие.

Цель этапа: чтение произведения учащимися

-Какие слова вам непонятны? (Разбор непонятных слов).

Словарная работа.

Доселе- до сих пор.

Извольте- хотеть, желать

- Прочитайте басню самостоятельно

Читают произведение

 

Анализ произведения. (мин.)

Цель этапа: выяснить содержание произведения, его тематику, дать характеристику героям, определить особенность произведения.

-Что мы узнаем в начале басне? (что кукушка рассказывает птицам как поет соловей).
– Правильно ли кукушка оценила пение соловья и своё пение? (Кукушка не справедливо оценила пение соловья).
- Как оценивает поведение кукушки автор? Из чего это видно? (хвастливая)

- Какое впечатление у вас складывается о кукушке?

- Какое настроение передает вам эта басня? (радостное, веселое).

- Есть пословица «Хвастун — пустой человек.»

- Подходит ли она к данной басни?

- Подумайте, какие слова можно считать моралью этой басни? Прочитайте. (Послушайте меня я не совру..)

Доказывают свою точку зрения.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушать и понимать других; вступать в диалог (К).

Умение анализировать произведение , умения отвечать на вопросы учителя (Пр).

Умение понимать прочитанное; высказывать свою точку зрения; слушать и понимать других.(К)

Умение анализировать сказку, участвовать в анализе произведения.(К)

Умения делать выводы.(Р)

Вторичный синтез.

Цель этапа: определить основную мысль произведения.

(5 мин.)

- Опишите кукушку, какая она?

(Задание на слайде эпитеты)

- Выберите правильные эпитеты

- Какие пороки показывает баснописец? Объясните. (хвастливость)

- В каких произведениях вы встречались с кукушкой?

- Какая мораль басни? (отношение к людям должно быть таким же, как и ты хотел чтобы к тебе относились.)

   

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

-Итак, подведём итог нашего урока.

-Давайте вспомним, какое произведение мы с вами сегодня читали? («Кукушка»).

-Кто автор? (А.Е. Измайлов.).

-Что нового вы узнали?

-Что для вас было сегодня интересным?

-Ребята, мне сегодня понравилось с вами работать. Все были активны, но хочу выделить…

-А остальным хочу пожелать на следующий урок активно участвовать в диалоге.

Самоанализ.

Отвечают на вопросы учителя(П)

Делятся впечатлениями (К)

Развитие умения анализировать свою деятельность, делать выводы (Р).

Слушать и понимать других; вступать в диалог.(К)

Д/З

Откройте свои дневники и запишите д/з.:

Выразительное чтение басни «Кукушка».

Спасибо за урок! До свиданья!

Записывают д/з.

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.