12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ковалева Валентина355 Россия, Алтайский край, Рубцовск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект урока «А.Е. Измайлов «Кукушка»»
Конспект пробного урока
Ф.И: Ковалева Валентина
Предмет: Литературное чтение
Дата проведения:
Класс: 4 «В»
Тема: А.Е. Измайлов «Кукушка»
Тип урока: урок изучающего чтения
Создать условия для реализации целей:
Предметные:
- познакомить детей с биографией и творчеством А.Е. Измайлова;
- развивать умения предвидеть содержание текста по заглавию;
- пополнять словарный запас, формировать навык выразительного, беглого, осмысленного, правильного чтения;
- развивать умение анализировать произведение, умения отвечать на вопросы учителя.
- умение свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений;
Метапредметные:
- развивать речь учащихся, творческое воображение, память;
- создать условия для развития умения самостоятельно работать с книгой, умения слушать;
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.
- самостоятельно организовывать своё рабочее место;
- осуществлять личностную и познавательную рефлексию.
Личностные:
- воспитывать нравственные качества личности ребенка, желание и умение совершать добрые поступки
- развивать интерес к чтению литературы, интеллект;
- расширять читательский кругозор.
Методы: словесный – беседа, рассказ, объяснение; наглядный – презентация,
Средства обучения: компьютер, мультимедийная презентация, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс ФГОС Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова, 1 часть.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя Осуществляемые действия | Деятельность учащихся | |
Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные (Р) Коммуникативные (К) | |||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
Мобилизующий. (1 мин.) Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. (1 мин). | Приветствие - Здравствуйте, дети! Меня зовут Валентина Эдуардовна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Садитесь! Проверка готовности к уроку (Ребята проверьте, чтобы у вас на партах было все необходимое: учебник, дневник, ручка, карандаш.) Эмоциональный настрой. Я желаю вам на сегодняшний урок: хорошего рабочего настроения, удачи и плодотворной работы. | Организуют своё рабочее место. Приветствуют учителя. | Организация рабочего места, проверяют готовность к уроку. (Р) |
Мотивацион-но-целевой этап. Цель этапа: определить це-ли урока и про-вести мотива-цию на пред-стоящую дея-тельность. | - Прежде чем мы начнем работать, я хочу чтобы вы кое-что послушали (аудиозапись «звуки кукушки» - Как вы думаете может ли кукушка связана с уроком литературного чтения? - Каким образом? - Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Измайлова «Кукушка». | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему и цели урока. |
Слушать и понимать других; вступать в диалог.(К) Умение воспринимать рассказ учителя.(П) Умения отвечать на вопросы учителя. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
Установка на первичное восприятие. Цель этапа: поставить цель перед чтением. | Что вы знаете о Александре Измайлове? -Посмотрите на слайд. Это Александр Ефимович Измайлов. Александр Ефимович Измайлов родился 1779 - 1831) - баснописец и журналист. Происходил из дворян. Воспитание получил в горном кадетском корпусе, по окончании которого,. поступил в министерство финансов. Всю свою жизнь почти безвыездно провел в Санкт-Петербурге, и только в 1826 г., Талант Измайлова проявился, главным образом, в баснях, первое издание которых вышло в 1814 г. Кроме заимствованных и общих баснописцам всех народов, у Измайлова есть ряд оригинальных басен с чисто русским юмором и на специально русские темы Его известные басни: - "Кулик-астроном", "Пьяница", "Лгун", "Дворянка-буянка", "Страсть к стихотворству" и пр. | Отвечают на вопросы учителя. Слушают биографию Измайлова. | Слушать и понимать других; вступать в диалог.(К) Умения отвечать на вопросы учителя Умение предвидеть содержание текста по заглавию (Пр). |
Первичное восприятие стихотворения. Цель: знакомство с произведением. | - Сядьте удобнее. -Познакомимся с этим произведением Измайлова «Кукушка» Послушайте его. (Прослушивание фонограммы, «Кукушка»). | Слушают аудиозапись. | Формировать навыки беглого, осмысленного, правильного чтения (Пр). |
Проверка первичного восприятия. (1 мин.) Цель этапа: проверить первичное восприятие. |
| Отвечают на вопросы учителя. Пополнение словарного запаса. | Слушать и понимать других; вступать в диалог.(К) Умения отвечать на вопросы учителя. |
Физкультминутка. (2-3 мин.) | Видеофрагмент. | Выполняют упражнения. | Формирование двигательных умений. |
Установка на вторичное восприятие. Цель этапа: поставить цель перед чтением. | - Откройте страницу 47. -Ребята, кто прочитает нам басню, громко, выразительно? (чтение басни учащимся) | Слушают учителя. | |
Вторичное восприятие. Цель этапа: чтение произведения учащимися | -Какие слова вам непонятны? (Разбор непонятных слов). Словарная работа. Доселе- до сих пор. Извольте- хотеть, желать - Прочитайте басню самостоятельно | Читают произведение | |
Анализ произведения. (мин.) Цель этапа: выяснить содержание произведения, его тематику, дать характеристику героям, определить особенность произведения. | -Что мы узнаем в начале басне? (что кукушка рассказывает птицам как поет соловей). - Какое впечатление у вас складывается о кукушке? - Какое настроение передает вам эта басня? (радостное, веселое). - Есть пословица «Хвастун — пустой человек.» - Подходит ли она к данной басни? - Подумайте, какие слова можно считать моралью этой басни? Прочитайте. (Послушайте меня я не совру..) | Доказывают свою точку зрения. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Слушать и понимать других; вступать в диалог (К). Умение анализировать произведение , умения отвечать на вопросы учителя (Пр). Умение понимать прочитанное; высказывать свою точку зрения; слушать и понимать других.(К) Умение анализировать сказку, участвовать в анализе произведения.(К) Умения делать выводы.(Р) |
Вторичный синтез. Цель этапа: определить основную мысль произведения. (5 мин.) | - Опишите кукушку, какая она? (Задание на слайде эпитеты) - Выберите правильные эпитеты - Какие пороки показывает баснописец? Объясните. (хвастливость) - В каких произведениях вы встречались с кукушкой? - Какая мораль басни? (отношение к людям должно быть таким же, как и ты хотел чтобы к тебе относились.) | ||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. | -Итак, подведём итог нашего урока. -Давайте вспомним, какое произведение мы с вами сегодня читали? («Кукушка»). -Кто автор? (А.Е. Измайлов.). -Что нового вы узнали? -Что для вас было сегодня интересным? -Ребята, мне сегодня понравилось с вами работать. Все были активны, но хочу выделить… -А остальным хочу пожелать на следующий урок активно участвовать в диалоге. | Самоанализ. Отвечают на вопросы учителя(П) Делятся впечатлениями (К) | Развитие умения анализировать свою деятельность, делать выводы (Р). Слушать и понимать других; вступать в диалог.(К) |
Д/З | Откройте свои дневники и запишите д/з.: Выразительное чтение басни «Кукушка». Спасибо за урок! До свиданья! | Записывают д/з. |