Рабочая программа по спецкурсу «ЭлиТан» (начальное общее образование, базовый уровень, лицейский компонент)

0
0
Материал опубликован 12 January 2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска «Лицей № 126»





ОБСУЖДЕНО


УТВЕРЖДЕНО

На МО\ кафедре


Директор

_иностранных___________________


МБОУ лицей №126

__языков_____________________




Руководитель

МО/ кафедры Митьковская Г.В



.





Ю.Ю. Черявко

« » 2019 г.


« » 2019 г.











Рабочая программа



по__спецкурсу «ЭлиТан» (начальное общее образование, базовый уровень, лицейский компонент)_









Количество уроков: всего 69 часов



Класс 3 всего 35 часов , в неделю 1

Класс____4 всего 34 часа , в неделю 1













Методическое объединение (кафедра) иностранных языков_____













Новосибирск, 2019




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Особую проблему представляет отношение младших школьников к иностранному языку. Востребованность знания иностранного языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Однако у школьников часто имеется большой разброс в уровне владения им.

Все чаще школьники во всем мире, которые не говорят по-английски дома, изучают такие предметы, как естественные науки, на английском языке, что означает, что изучение английского языка происходит одновременно с изучением контента.

Преимущества включают в себя:

знакомство и овладение английским языком в контексте, поощряя более естественный процесс изучения языка;

осмысленное использование английского языка, мотивация использовать английский, чтобы узнать больше о реальном мире, о темах, которые их интересуют;

повышение английского языка благодаря использованию языка для разнообразных целей и несколькими различными способами;

более быстрое и качественное развитие навыков работы, особенно чтение и письмо

подготовка к будущим исследованиям и международному обмену.

Курс является поддержкой для изучающих английский язык как дополнительная справочная информация, а также изучение стратегий и методов развитие навыков работы.

Рабочая программа предназначена для 3-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цели курсарасширить и углубить знания английского языка в сфере современных технологий; развить мотивацию учащихся к дальнейшему изучению английского языка и подготовить их к осознанному выбору профессии.

На основе сформулированных выше целей изучение спецкурса «ЭлиТан» в начальной школе решает следующие задачи:

расширение лингвистического кругозора младших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А1);

использование двуязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

участие в проектной деятельности, в том числе с использованием Интернета1.


Общая характеристика курса «ЭлиТан»

Предлагаемый курс выводит учащихся за рамки школьной программы, с одной стороны, повторяя лексико-грамматический материал за курс начальной школы, а с другой, расширяя полученные знания в таких областях, как информационные технологии, электроника, физика, химия и биология.

В процессе изучения курса «ЭлиТан» продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;

языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;

компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля.

Развитие универсальных учебных действий

По мере освоения курса происходит развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и профессиональных фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.

Личностные и метапредметные результаты освоения

спецкурса «ЭлиТан»

Рабочая программа способствует достижению следующих личностных результатов учащихся:

стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны / стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; лучшее осознание себя гражданином своей страны и мира;

формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны;

сдвиги в самоопределении;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы.

Метапредметные результаты освоения курса «ЭлиТан» проявляются в:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.


Содержание курса «ЭлиТан» в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 69 учебных часов.

3 класс – 1 час в неделю, 35 недель, 35 часов

4 класс – 1 час в неделю, 34 недели, 34 часов


Предметное содержание программы (69 часов)

Наука, Инжиниринг, технологии (12 часов)

Наука о жизни ( 16 часов)

Наука о Земле ( 12часов)

Электроника как наука (29 часов)

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Дискуссия по предложенному проблемному сообщению/тексту, и запрос информации, и просьба уточнить/разъяснить информацию, и выражение собственного отношения к проблеме/ситуации. на основе образца, а также фразы-клише. Участие в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Объём диалогического высказывания составляет 4–5 реплик с каждой стороны.

Аудирование

дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов технических жанров и длительности звучания:

развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

развитие умений отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к информации, а также извлекать из аудиотекста интересующую информацию.

Чтение

развитие умений во всех видах чтения аутентичных текстов (на основе текстов различных стилей (газетные статьи, документы, рекламные буклеты, информация с интернет-сайтов и т. п.)): ознакомительное чтение, изучающее, поисковое/просмотровое.

развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.

знакомство с узуальным употреблением нового лексического материала.

умение пользоваться толковым словарем

Письмо

развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида;

излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Структура и содержание курса 3 класса


п/п

Тема

Содержание

Количество часов

1.

Наука, Инжиниринг, технологии

развитие умений во всех видах чтения аутентичных текстов (на основе текстов различных стилей (газетные статьи, документы);

развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/ факты развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида

6 часов

2.

Наука о жизни

дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов технических жанров и длительности звучания;

развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/ факты; раскрывать причинно-следст-венные связи между фактами

8 часов

3.

Наука о Земле

Дискуссия по предложенному проблемному сообщению/тексту, и запрос информации, и просьба уточнить /разъяснить информацию, и выражение собственного отношения к проблеме/ ситуации. на основе образца, а также фразы-клише;

Высказываться по предложенной проблеме, излагать свою точку зрения по ведению эксперемента

6 часов

4.

Электроника как наука

Дискуссия по предложенному проблемному сообщению/тексту, и запрос информации, и просьба уточнить /разъяснить информацию, и выражение собственного отношения к проблеме/ ситуации. на основе образца, а также фразы-клише;

Высказываться по предложенной проблеме, излагать свою точку зрения по ведению эксперемента

15 часов

Итого:

35 часов


Контроль реализации программы.

3 класс

Уроки защиты проектов проводятся в конце каждой четверти. Проекты учащихся представляются в виде презентаций и макета. Выступление каждого учащегося не должно превышать 2 минуты.

Список тем проектов:

The device of putting up the weight

How to make up your own protecting device.

How to move an object easily.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ СПЕЦКУРСА 3 КЛАСС

ПО ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ И ЭЛЕКТРОНИКИ

«ЭЛИТАН»

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения содержания курса 3 класса учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

-использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

создание собственных проектов, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных средств, умение импровизировать.

Предметные результаты

В результате изучения иностранного языка ученик 3 класса должен:

знать/понимать

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой «Наука» и «Электроника», в том числе оценочной лексики;

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую научный опыт школьников.

уметь

говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения ; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

аудирование

извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.

чтение

читать аутентичные научно-популярные тексты, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

писать заполнять анкету, составлять план исследования;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования.


Речевые умения

Говорение Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать диалогах-расспросах, диалогах - обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики и участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

осуществлять запрос информации;

обращаться за разъяснениями;

выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов - до 3-4 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с виденным/прочитанным.

Развитие умений:

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

Объем монологического высказывания 7-10 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов до 1 минут:

выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных:

ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, несложных публикаций научно-познавательного характера;

просмотровое/поисковое чтение - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

выделять основные факты;

отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/факты;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений:

заполнять анкеты, бланки; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения;

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, комментарии, сноски);

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:

использовать одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу;

ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений.


Структура и содержание курса 4 класса

п/п

Тема

Содержание

Количество часов

1.

Наука, Инжиниринг, технологии

развитие умений во всех видах чтения аутентичных текстов (на основе текстов различных стилей (газетные статьи, документы);

развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/ факты развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида

6 часов

2.

Наука о жизни

дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов технических жанров и длительности звучания;

развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/ факты; раскрывать причинно-следст-венные связи между фактами

8 часов

3.

Наука о Земле

Дискуссия по предложенному проблемному сообщению/тексту, и запрос информации, и просьба уточнить /разъяснить информацию, и выражение собственного отношения к проблеме/ ситуации. на основе образца, а также фразы-клише;

Высказываться по предложенной проблеме, излагать свою точку зрения по ведению эксперемента

6 часов

4.

Электроника- как раздел законов физики

Дискуссия по предложенному экспериментальному плану, и запрос информации, и просьба уточнить /разъяснить информацию, и выражение собственного отношения к проблеме/ ситуации. на основе образца, а также фразы-клише;

Высказываться по предложенной проблеме, излагать свою точку зрения по ведению эксперемента

14 часов

Итого:

34 часов

Контроль реализации программы.

4 класс

Уроки защиты проектов проводятся в конце полугодий. Проекты учащихся представляются в виде презентаций. Выступление каждого учащегося не должно превышать 3 минут.

Список тем проектов:

1. How do you solve the problem?

2. What do I need to be healthy?

3. How can you built a boat?

4/ How do different seeds grow?

4/ How does the sunscreen protect the skin?

4. Electronic as a means of defenses.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ СПЕЦКУРСА 4 КЛАСС

ПО ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ

«ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения содержания курса 4 класса учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности:

умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

создание собственных проектов, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных средств, умение импровизировать.

Предметные результаты

В результате изучения иностранного языка ученик 4 класса должен:

знать/понимать

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой «Наука» и «Электроника», в том числе оценочной лексики.

уметь

говорение

участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета.

аудирование

извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.

чтение

читать аутентичные научно-популярные тексты, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.

письменная речь

писать деловое письмо;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования.


Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

осуществлять запрос информации;

обращаться за разъяснениями;

выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов - до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным.

Развитие умений:

кратко передавать содержание полученной информации;

Объем монологического высказывания 7-10 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов до 1,5 минут:

выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

Развитие умений:

определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических:

ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающее чтение - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, статистических данных);

Развитие умений:

выделять основные факты;

отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/факты;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений:

писать деловое письмо, заполнять анкеты, бланки; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения;

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, комментарии, сноски);

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:

использовать двуязычный тодноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу;

ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

социокультурных знаний в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной сфер общения в иноязычной среде;

учатся работать в глобальной телекоммуникационной сети INTERNET.

формированию активной жизненной позиции;

развитию таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве;

приобретению опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка в русле ‘электроники.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса «ЭЛИТАН»

Курс внеурочной деятельности «ЭлиТан» предполагает использование следующего учебно-методического обеспечения:

Учебник «Большая наука» (Virginia Evans, Jenny Dooley, Stanley Wright. Big science. “Express Publishing”, 2011)

Аудиоприложение к учебнику (Virginia Evans, Jenny Dooley, Stanley Wright. Big science. Audio CDs. UK version. “Express Publishing”, 2011)

При проведении занятий по курсу «ЭлиТан» требуется следующее материально-техническое обеспечение:

Телевизор (диаметром не менее 72 см);

DVD-плеер;

Интерактивная доска (по возможности);

Конструктор «Знаток»;

Компьютер с доступом к сети Интернет;

Мультимедийный проектор;

Экспозиционный экран;

Классная доска с набором приспособлений для плакатов и раздаточного материала.

Стенд для размещения проектов учащихся.


1 Примерные программы начального общего образования. Английский язык/www.ed.gov.ru.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.