12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна30
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи . Бернард Шоу
Россия, Свердловская обл., Полевской
2

«Эмоциональные персонажи» (модификация игры Белопольской Н.Л. «Азбука настроений»)

undefined

/data/files/h1571660404.jpg (1920x2362)

undefined

/data/files/d1571660427.jpg (1920x2560)

undefined

/data/files/i1571660451.jpg (1920x2560)

undefined

/data/files/r1571660470.jpg (1920x2560)

undefined

/data/files/v1571660492.jpg (1920x2560)

undefined

/data/files/k1571660514.jpg (1920x2560)

undefined

/data/files/h1571660404.jpg (1920x2362)«Эмоциональные персонажи»

(модификация игры Белопольской Н.Л. «Азбука настроений»)


Развивающая, эмоционально-коммуникативная игра «Эмоциональные персонажи» поможет вам познакомить детей с основными человеческими эмоциями и способами их выражения, обучит правилам поведения и основам этикета.

Игра рекомендуется как дидактический материал для занятий с детьми дома, в детских садах и в начальной школе при обучении правилам поведения и основам этикета.

 Возраст участников: старший дошкольный возраст 5 – 7 лет.

Количество игроков: от 1-20.

Цель: умение детей различать эмоциональные состояния и чувства персонажей.

Задачи:

1) Расширять и обогащать знания детей о выражении разных эмоциональных состояний и чувств (радость, горе, самодовольство, испуг, агрессия, недовольство).

2) Закрепить умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, движения).

3) Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.

4) Обучить навыкам коммуникации: умения распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.


Дидактический материал: в комплект входит 36 игровых карточек с изображениями 6 персонажей (мужчина, женщина, кошка, мышка, попугай, рыбка), которые выражают 6 настроений (радость, горе, самодовольство, испуг, агрессия, недовольство).

Игры

1. Дети делятся на несколько команд. Используя средства выразительности (поза, жесты, мимика, движения) каждый ребенок из команды старается передать выбранный образ персонажа. Другим командам необходимо отгадать эмоцию. Выигрывает та команда, которая покажет наилучший результат.


2. В соответствии с изображённым на карточке настроением отдельного персонажа нужно подобрать карточки с тем же настроением других персонажей. Назвать это настроение, воспроизвести его, рассказать о нем или придумать историю. Игра проводится индивидуально или в небольших группах.


3. Игра проводится индивидуально. На столе по вертикали педагог раскладывает перед ребенком все карточки с одним персонажем. По горизонтали ребенок должен разложить остальные карточки с другими персонажами в соответствии с настроением первого персонажа. Таким образом, должно получиться следующее: по горизонтали в строчки должны быть расположены разные персонажи с одинаковым настроением, а по вертикали колонки должны составлять карточки с одним и тем же персонажем. Затем можно попросить ребенка назвать те настроения, которые имеют персонажи в горизонтальных рядах.


4. Игра проводится в небольшой группе из 2-6 детей. Педагог раздает участникам по 6 карточек с одним и тем же персонажем в разных настроениях. Взрослый называет настроение, а дети выкладывают на стол карточку, на которой изображено это настроение. Выигрывает тот ребенок, который сделает это правильно и быстрее всех.


5. Предложить ребенку среди карточек найти всех грустных, персонажей, потом всех испуганных и т. д. Предоставить ребенку возможность рассмотреть все карточки с определенной эмоцией, а затем самому воспроизвести её на своём лице. Если игра проводится в группе детей, то дети выполняют задание по очереди. Выиграет тот, кто сделает это лучше всех. В случае затруднений педагог сам показывает мимику настроения.


6. Предложить ребенку воспроизвести настроение не по картинке, а по его названию.


7. С опорой на картинки вместе с ребенком или группой детей можно придумать разные ситуации, приводящие к тому или иному настроению, затем разыграть эти ситуации.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.