Настольная развивающая игра «Азбука природы»
Настольная развивающая игра своими руками
«Азбука природы»
Актуальность данной методической разработки состоит в том, чтобы сделать занятия по обучению грамоте более интересными. Настольная игра разработана для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми дошкольного возраста (5 – 7 лет).
Основная цель игры состоит в том, чтобы процесс обучения грамоте сочетался с формированием экологического мировоззрения дошкольников.
Задачи:
1. Обучение детей основам грамоты;
2. Совершенствование звуковой культуры речи, обогащение словарного запаса, развитие связной речи;
3. Знакомство с многообразием растительного и животного мира;
4. Развитие познавательных и творческих способностей;
5. Развитие элементов логического мышления.
Материалы для создания игры:
При создании игры были использованы бросовые материалы.
Буквы сделаны из маленьких крышек от пластиковых бутылок. Буквы, которые обозначают гласные звуки - из красных, желтых и золотистых крышек. Буквы, которые обозначают твердые согласные звуки – из синих крышек, мягкие согласные - из зеленых крышек)
Цифры от 1 до 4 (для обозначения количества слогов в слове) сделаны из больших пластиковых крышек.
Картинки животных и растений вырезаны из обложек альбомов для рисования и старых детских журналов.
Буквы для оформления коробки из обложек альбомов для рисования.
Правила игры
Игра №1 "Учимся различать гласные и согласные звуки"
В игре могут принимать участие дети, которые учат буквы.
1. Готовые буквы берем по очереди из коробки.
2. Надо сказать, какая буква попалась, гласная или согласная.
Если гласная ее надо пропеть: А-а-а-а-а, О-о-о-о-о и т.д.
Если согласная - надо постараться назвать слово, которое начинается с этой буквы.
Игра №2 " Учим слоги"
Для детей, которые уже знают все буквы.
1. Из имеющихся букв нужно составить слоги.
2. Победителем становится игрок, у которого составлено наибольшее количество слогов.
Игра №3 "Составляем слова"
Для детей, которые уже знают все буквы, умеют составлять слоги и учатся читать.
1. Каждый игрок берет картинки животных, растений.
2. Составляет из букв слова - названия животных, растений.
3. Победителем становится тот, кто составит наибольшее количество слов правильно.
4. Расскажи, что ты знаешь о растении или животном, изображенном на картинке.
Игра №4 "Составляем слова, определяем количество слогов"
Для детей, которые учатся читать и умеют определять количество слогов в слове.
1. Каждый игрок берет картинки животных, растений.
2. Составляет из букв слова - названия животных, растений.
3. Определяет сколько слогов в каждом слове и обозначает это цифрой.
3. Победителем становится тот, кто составит правильно наибольшее количество слов и обозначит количество слогов в каждом слове.
4. Расскажи, что ты знаешь о растении или животном, изображенном на картинке.
Источники использованной информации:
My needlework.blogspot.com - Настольная игра. Учим буквы. Учимся читать.
Фоторепортаж