12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трушко Светлана Анатольевна148
Учитель географии
Беларусь, Гродно
2

Урок по теме «Энергетическая проблема»



Урок по теме: Энергетическая проблема

11 класс

Образовательная цель: сформировать знания понятия «энергетическая безопасность», знания о причинах возникновения, особенностях проявления и последствиях глобальной энергетической проблемы; умение обосновывать рациональность использования альтернативных и возобновляемых источников энергии в странах и регионах мира.

Задачи личностного развития:

содействовать развитию коммуникативных компетенций в процессе совместной деятельности, умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, их накопления и систематизации, навыков работы с информационным материалом;

создать условия для формирования доброжелательности и взаимоуважения;

способствовать формированию ответственного отношения к получению знаний, осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе.

Тип урока: комбинированный.

Учебно-методическое обеспечение урока: физическая карта мира, учебное пособие, раздаточный материал, атласы.

Ход урока.

Организационный момент (учитель проверяет готовности класса к уроку, обучающиеся настраиваются на сотрудничество и взаимодействие, включаются в работу).

Проверка домашнего задания (устный опрос по п.25) (обучающиеся отвечают на поставленные вопросы учителя).

Целемотивационный этап. Актуализация знаний и умений обучающихся.

Совместная постановка цели и задач урока. Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, предоставляет возможность планирования способов достижения намеченной цели. Для активизации познавательной деятельности обучающихся предлагает поработать с выражением У Антуана де Сент-Экзюпери есть замечательные слова: “Есть такое твердое правило – встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету”.

Работа обучающихся над формулировкой понятия «глобальные проблемы человечества» и составление схемы на доске. Вопросы классу: Почему возникают проблемы планетарного масштаба?  С какой проблемой планетарного масштаба мы еще незнакомы?

Учитель комментирует ответы обучающихся. Обучающиеся записывают тему урока в тетрадь.

Изучение новой темы.

Сегодня пришло время обсудить один из важнейших аспектов будущего человечества – энергетический. Вы знаете, что энергия – это важнейший ресурс для работы промышленности, сельского хозяйства, для обеспечения комфортных условий жизни человека. Сейчас мы поработаем с основными понятиями энергетической проблемы. Работа над понятиями «энергетическая безопасность» Классу выдан раздаточный материал по работе с термином Международное энергетическое агенство. Класс разделён на 2 группы (1 и 2 варианты соответственно). Каждый вариант выполняет определенные задания (фиксируя ответы в рабочую тетрадь). Время работы над заданиями 5-10 минут.Ответы обучающихся комментирует учитель.

Физ. минутка. Если слова относятся к Энергетической проблеме – хлопаем, к Демографической – топаем, ни к тому, ни к другому – мотаем головой.

Слова: волна, рождаемость, солнце, вулкан, болото, этнос, гейзер, уголь, подземные воды, смертность, «одна семья-один ребёнок» ,тетрадь, половозрастная пирамида, карандаш.

V Закрепление изученного

Учитель проводит беседу:

-Назовите основные пути решения этой проблемы?

Проводится сомокорррекция пробелов в знаниях.

VI Информация о домашнем задании.

Прочитать п.26 (особо обратить внимание на творческий вопрос-с лупой стр.208)и по желанию составить буклет с правилами экономии в быту

VII Подведение итогов

Учитель предлагает обсудить выполнены ли поставленные задачи. Обучающиеся сдают свои тетради на проверку учителю.

Рефлексия: обучающимся выдаются шаблоны цветков. Задание: необходимо поставить в вазу цветы – настроение

Синий-есть проблема. Нужна помощь!

Розовый-все хорошо. Урок принес позитивные эмоции

Желтый-не все понятно.

Подведение итогов.

 

1 вариант «Общая характеристика энергетической проблемы»

Задание: используя стр.201-202 учебника в тетрадь:

1)Почему потребление энергии является обязательным условием существования человечества?

2)Назовите главную причину возникновения глобальной энергетической проблемы?

Слушая выступление докладчика 2 варианта написать ответ на вопрос:

3) Написать 3 примера альтернативных источников энергии.

Работая с текстом Международное энергетическое агенство ответьте на вопрос:

4)Напишите главную цель создания МЭА?

5)Сколько стран ОЭСР не входят в МЭА?

 

2 вариант «Проблемы использования альтернативных(возобновляемых) источников энергии»

Задание: используя стр.206-207 учебника в тетрадь:

Выписать 5 примеров альтернативных источников энергии

2)выписать положительные и отрицательные качества их использования.

Слушая выступление докладчика 1 варианта написать ответ на вопрос:

3)Назовите главную причину возникновения глобальной энергетической проблемы?

Работая с текстом Международное энергетическое агенство ответьте на вопрос:

4)Сколько стран-участниц?

5)Беларусь –участница?

 

Дополнительный-раздаточный материал к уроку:

Междунаро́дное энергети́ческое аге́нтство (МЭА) — автономный международный орган в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Насчитывает 29 стран: АвстралияАвстрияБельгияВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИспанияИталияКанадаЛюксембургНидерландыНовая ЗеландияНорвегияПольшаПортугалияСловакияСШАТурцияФинляндияФранцияЧехияШвейцарияШвецияЭстонияЮжная Корея и Япония.

Лишь шесть стран, входящих в ОЭСР, не являются участниками МЭА: ЧилиИсландияИзраильЛатвияМексика и Словения.

 

Образовано в Париже в 1974 году после нефтяного кризиса 1973—1974 годов. Главная цель МЭА была определена при создании организации— это создание системы коллективной энергетической безопасности.

Основным принципом системы является перераспределение между участниками организации имеющихся запасов нефти при возникновении сильных перебоев с поставками. Страны-участницы МЭА также договорились координировать и другие аспекты энергетической политики.

 

К компетенции МЭА относятся:

совершенствование мировой структуры спроса и предложения в области энергетики путём содействия разработке альтернативных источников энергии и повышения эффективности её использования;

укрепление и совершенствование системы борьбы с перебоями в снабжении энергией;

обработка текущей информации, касающейся состояния международного нефтяного рынка и источников энергии;

содействие сочетанию экологической и энергетической политики;

рассмотрение энергетических проблем в глобальном контексте через сотрудничество со странами, не входящими в Агентство, и с международными организациями.

/data/files/q1562764911.ppt (энергетическая проблема)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.