12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Трушко Светлана Анатольевна148 Учитель географии Беларусь, Гродно |
Урок по теме «Энергетическая проблема»
Урок по теме: Энергетическая проблема
11 класс
Образовательная цель: сформировать знания понятия «энергетическая безопасность», знания о причинах возникновения, особенностях проявления и последствиях глобальной энергетической проблемы; умение обосновывать рациональность использования альтернативных и возобновляемых источников энергии в странах и регионах мира.
Задачи личностного развития:
содействовать развитию коммуникативных компетенций в процессе совместной деятельности, умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, их накопления и систематизации, навыков работы с информационным материалом;
создать условия для формирования доброжелательности и взаимоуважения;
способствовать формированию ответственного отношения к получению знаний, осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе.
Тип урока: комбинированный.
Учебно-методическое обеспечение урока: физическая карта мира, учебное пособие, раздаточный материал, атласы.
Ход урока.
Организационный момент (учитель проверяет готовности класса к уроку, обучающиеся настраиваются на сотрудничество и взаимодействие, включаются в работу).
Проверка домашнего задания (устный опрос по п.25) (обучающиеся отвечают на поставленные вопросы учителя).
Целемотивационный этап. Актуализация знаний и умений обучающихся.
Совместная постановка цели и задач урока. Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, предоставляет возможность планирования способов достижения намеченной цели. Для активизации познавательной деятельности обучающихся предлагает поработать с выражением У Антуана де Сент-Экзюпери есть замечательные слова: “Есть такое твердое правило – встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету”.
Работа обучающихся над формулировкой понятия «глобальные проблемы человечества» и составление схемы на доске. Вопросы классу: Почему возникают проблемы планетарного масштаба? С какой проблемой планетарного масштаба мы еще незнакомы?
Учитель комментирует ответы обучающихся. Обучающиеся записывают тему урока в тетрадь.
Изучение новой темы.
Сегодня пришло время обсудить один из важнейших аспектов будущего человечества – энергетический. Вы знаете, что энергия – это важнейший ресурс для работы промышленности, сельского хозяйства, для обеспечения комфортных условий жизни человека. Сейчас мы поработаем с основными понятиями энергетической проблемы. Работа над понятиями «энергетическая безопасность» Классу выдан раздаточный материал по работе с термином Международное энергетическое агенство. Класс разделён на 2 группы (1 и 2 варианты соответственно). Каждый вариант выполняет определенные задания (фиксируя ответы в рабочую тетрадь). Время работы над заданиями 5-10 минут.Ответы обучающихся комментирует учитель.
Физ. минутка. Если слова относятся к Энергетической проблеме – хлопаем, к Демографической – топаем, ни к тому, ни к другому – мотаем головой.
Слова: волна, рождаемость, солнце, вулкан, болото, этнос, гейзер, уголь, подземные воды, смертность, «одна семья-один ребёнок» ,тетрадь, половозрастная пирамида, карандаш.
V Закрепление изученного
Учитель проводит беседу:
-Назовите основные пути решения этой проблемы?
Проводится сомокорррекция пробелов в знаниях.
VI Информация о домашнем задании.
Прочитать п.26 (особо обратить внимание на творческий вопрос-с лупой стр.208)и по желанию составить буклет с правилами экономии в быту
VII Подведение итогов
Учитель предлагает обсудить выполнены ли поставленные задачи. Обучающиеся сдают свои тетради на проверку учителю.
Рефлексия: обучающимся выдаются шаблоны цветков. Задание: необходимо поставить в вазу цветы – настроение
Синий-есть проблема. Нужна помощь!
Розовый-все хорошо. Урок принес позитивные эмоции
Желтый-не все понятно.
Подведение итогов.
1 вариант «Общая характеристика энергетической проблемы»
Задание: используя стр.201-202 учебника в тетрадь:
1)Почему потребление энергии является обязательным условием существования человечества?
2)Назовите главную причину возникновения глобальной энергетической проблемы?
Слушая выступление докладчика 2 варианта написать ответ на вопрос:
3) Написать 3 примера альтернативных источников энергии.
Работая с текстом Международное энергетическое агенство ответьте на вопрос:
4)Напишите главную цель создания МЭА?
5)Сколько стран ОЭСР не входят в МЭА?
2 вариант «Проблемы использования альтернативных(возобновляемых) источников энергии»
Задание: используя стр.206-207 учебника в тетрадь:
Выписать 5 примеров альтернативных источников энергии
2)выписать положительные и отрицательные качества их использования.
Слушая выступление докладчика 1 варианта написать ответ на вопрос:
3)Назовите главную причину возникновения глобальной энергетической проблемы?
Работая с текстом Международное энергетическое агенство ответьте на вопрос:
4)Сколько стран-участниц?
5)Беларусь –участница?
Дополнительный-раздаточный материал к уроку:
Междунаро́дное энергети́ческое аге́нтство (МЭА) — автономный международный орган в рамках Лишь шесть стран, входящих в ОЭСР, не являются участниками МЭА:
Образовано в Основным принципом системы является перераспределение между участниками организации имеющихся запасов
К компетенции МЭА относятся: совершенствование мировой структуры спроса и предложения в области укрепление и совершенствование системы борьбы с перебоями в снабжении энергией; обработка текущей информации, касающейся состояния международного нефтяного рынка и источников энергии; содействие сочетанию рассмотрение энергетических проблем в |
/data/files/q1562764911.ppt (энергетическая проблема)