Эссе «Я — учитель»

13
2
Материал опубликован 25 December 2016

Эссе «Я - учитель»

Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Вот и мне пришло время делать выбор.

Почему я выбрала именно эту профессию? В детстве я мечтала стать учителем. Я всегда любила играть в школу, воображая себя педагогом. Собирала детей младшего возраста, усаживала их, раздавала им листочки, на которых они выполняли задание, а я потом оценивала их работы, или брала тетради, делая специально ошибки, потом проверяла эти работы уже красной пастой как педагог. Мне очень нравился сам процесс исправления ошибок. Этот момент моей жизни ещё так свеж в моей памяти.

Прошли школьные годы, мы выросли. Я твёрдо решила для себя - стать учителем начальных классов. Моя любовь к детям, творчество, мой общительный характер привёл меня в педагогический колледж, по окончании которого я сразу пошла работать учителем. В школу идти работать было очень страшно, но в первый же день я поняла, что это моя стихия. И вот теперь я - педагог!

И вот я в школе! Мой первый урок, и улыбающиеся лица детей… Это никогда не забудется. Каждый день слышу приветливые голоса детей, вижу их распахнутые удивленные глаза… И так хочется дарить им что-то новое, интересное.

На своих уроках я не только учу, но и учусь сама, как правильнее строить процесс воспитания души и сердца детей. Каким вырастит в будущем ребенок, во многом зависит от нас, учителей. Жизнь стремительно меняется, современная педагогика и методика вносят новые требования. Появляются педагогические технологии. Ни один последующий день учителя не похож на день вчерашний. Школа -это то место, где ты всегда должен быть готовым к этому новому, порой даже безумному. Необходимо всегда оставаться интересным для учеников, быть генератором идей, вечным двигателем.

Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами. Я работаю в школе сравнительно недавно. Но, все-таки, постараюсь поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности.

Что значит слово «педагог»? Кто он? Каким он должен быть? Наставник, мудрец, человек. Думаю, что педагог-это не просто профессия, это призвание. И нет среди нас такого человека, который прожил бы без учителя. Педагог должен знать, как быть человеком, не лгать, не кривить душой, помочь ребёнку стать самим собой! Вот и я хочу быть такой! Хочу, чтобы в мире царили добро и покой. Стремлюсь детям отдавать свои знания, отдавать то, что знаю сама. Уметь помогать, понимать, слышать, как самый надёжный товарищ. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу -такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу. Поэтому задача современного педагога состоит в том, чтобы проложить тропинку к душе ребенка. И эта связь порой бывает такой хрупкой, что достаточно неосторожного слова, чтобы порвать ее навсегда. Но если учителю удалось наладить эту связь, появляется ощущение легкости и свободы. Когда входишь в класс и видишь эти глаза, ты понимаешь, что должен сделать очень многое, чтобы в этих глазах не появлялась скука, страх или раздражение; чтобы эти глаза не отвернулись от тебя и не потеряли интерес.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том- то и дело, что круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями -встречами, замечаниями, советами, нотациями, разговором, смехом, дежурством, совещаниями, собраниями.

На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю задуматься каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий. Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи, он должен постоянно находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково- исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач. С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в парах, коллективную.

Да, у меня особая профессия. Я- первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы- это вы. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность- положительная или отрицательная».

Самая большая награда для меня за мой труд- это горящие понимающие глаза учеников на уроке. Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь.

Я горжусь тем, что выбрала эту профессию, что каждый день вижу глаза детей, которых нельзя обмануть, предать и воспитываю их своим примером.

Школа-это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому не умею и не хочу!

Моя работа – моя жизнь! Мои ученики – мои единомышленники, доверившие частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.

Размышляя о своей профессии, пожалуй, соглашусь со словами: « Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживешь вечность!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии