Эссе "Моя точка роста"
Эссе «Моя точка роста»
Мне повезло, и я стала членом жюри Всероссийского конкурса Педагогический дебют - 2025. Мне необходимо было посмотреть визитную карточку участников Ярославской области, эссе о точке роста и посмотреть очный конкурс. В итоге я решила и написать это эссе и рассказать о своей точке роста.
Я первый ребенок в семье, сестра младше меня на 5 лет. Всю свою жизнь, что я себя помню она была рядом со мной: и мультики мы смотрели вместе, и играли мы вместе и т.д. Мама мне спокойно оставляла сестру, зная, что все будет хорошо.
Мы жили в маленьком городе Ярославской области. Зимой было скучно, а вот летом к бабушкам и дедушкам в наш город съезжались внуки и внучки. Это было непривычно, когда пустые улицы и дворы превращались в шумные веселые массовки. Утром у всех были дела, а днем к нам приходили друзья и подружки сестры. В начале они играли тихо, сами придумывали игры и занятия, а когда становилось нереально шумно приходилось мне их присаживать и играть с ними в школу.
Однажды осенью позвонила маме соседка и сказала, что я очень хорошо подготовила внучку к школе за лето. Мама очень удивилась и с радостью мне передала «спасибо». Это я считаю и была главная отправная точка моей профессиональной деятельности. Я задумалась о профессии – педагог это не так трудно, как я всегда считала. Оказывается, я могу.
Дальше моя жизнь протекала обыденно школа-дом, дом-школа. Потом были экзамены надо было решать куда идти поступать и кем быть. Человек – человек -однозначно, но куда.
Мой крестный позвал меня в Санкт – Петербург. Я стала смотреть колледжи и университеты и сказала маме, что я хочу стать учителем-логопедом. Сама даже не представляла кто это и что он делает. Знала, что это учитель и все. Мама сказала, что в Санкт – Петербург меня не отпустит и нашла информацию, что у нас в Ярославле в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского есть факультет и там учат дефектологов и логопедов. Это стало следующем этапом моего становления как педагога.
Отучившись 4 года, я нашла работу в детском садике и начала работать. Был сложный год – я училась на 5 курсе и работала в садике. Многое не умела, но изучала. Училась вместе с детьми. Я учила их, а они учили меня.
Потом был компенсирующий сад, потом была школа, даже были классы для детей с ЗПР в моей педагогической практике.
И вот теперь я специалист: учитель – логопед с высшей категорией с опытом работы более 15 лет, который любит свою профессию, своих воспитанников, родителей. Я - специалист, который изучает постоянно новые методы, технологии. Я- человек, который любит учить детей и учиться у них.