Эссе на тему «Педагог XXI века»
Автор: Елизова Наталья Александровна, преподаватель ГАПОУ ИО «Ангарский техникум общественного питания и торговли», г.Ангарск, email: elizovana@mail.ru
Эссе на тему «Педагог XXI века»
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Лев Николаевич Толстой
Педагог XXI века – это уникальный человек с набором тех компетенций, которыми даже не грезили педагоги эпохи Толстого. Но как актуальны его слова сегодня про смысл педагогического призвания.
Если раньше в распоряжении педагога была в основном только доска, мел, указка и педагогическое слово, то сейчас педагог обладает целым «арсеналом» материально-технического обеспечения. И, казалось бы, ведь у современного педагога все есть для качественного проведения учебных занятий, что еще нужно?! А нужно, по моему мнению, в первую очередь для педагога, уверенность в себе, уверенность в том, что ты сможешь дать детям посыл на самовоспитание, саморазвитие, способность видеть безграничные возможности самой жизни. Те педагоги, которые работают на протяжении многих лет, видят на практике как меняется молодое поколение, но как по-прежнему ему нужно слово педагога. И если предмет, который ведет педагог, можно освоить, педагогическими технологиями можно овладеть, то чувство взаимопонимания со своими учениками педагог должен взрастить сам. Когда педагог смотрит в глаза ребенка, то за несколько секунд он должен уловить настроение этого ребенка и подобрать нужные слова, чтобы поддержать, побудить к действию, пристыдить за некрасивый поступок, сказать слова благодарности за что-то или просто улыбнуться, чтобы сделать удивительным день, а по большому счету - всю жизнь своих воспитанников.
Таков нынешний педагог, зачастую он не может словами объяснить, почему он связал свою жизнь с детьми, но он отчетливо осознает, что не может жить без забот своих учеников, бессонных ночей, проведенных за подготовкой к учебным занятиям и проверкой тетрадей, переживаний за неудачи и радости за успехи своих выпускников. На какие еще жертвы способны педагоги, знают только они сами.