Эссе на тему «Педагог XXI века»

5
0
Материал опубликован 15 January 2023 в группе

Педагогом минус третьего века в Древней Греции был раб, который ухаживал за мальчиками с семилетнего возраста. До поступления в школу он давал элементарные знания в области образования, потом водил мальчика в школу и отвечал за его безопасность. Что интересно: в педагоги брали рабов, которые были непригодны ни к какой другой работе. Были тогда и учителя. Учителя гимнастики, музыки, рисования, арифметики. Но это были абсолютно разные категории людей. Две тысячи лет потребовалось, чтобы слово «педагог» стало синонимом слова «учитель». А педагог – учителем. Или наоборот? Учитель – педагогом? Произошло это с педагогом восемнадцатого века. Затем были педагоги девятнадцатого и двадцатого веков. И вот нашему вниманию предстал педагог двадцать первого века.

Кто ты? Чем отличаешься от ближайших предшественников? И что у тебя общего с первыми? Давайте разберёмся. На счёт предшественников ближайших. Можно на своём примере. Я из педагогов двадцатого века. Абсолютное преимущество «двадцать первой модели» это наличие разнообразных технологий, в том числе ИКТ. Теперь вся информация в шаговой доступности как у педагога так и у учащегося. Дело сводится к тому, чтобы сопроводить учащегося к нужным для него знаниям. При этом нужно бережно и внимательно наблюдать за его поступками и поведением. Обезопасить его от физических и нравственных опасностей.

Стоп. Так это же функции педагога минус третьего века. Получается, что просто сопровождать ребёнка в процессе самостоятельного получения знаний – это всё равно, что сопровождать к учителю. И возврат педагога к своим корням? Вот такое умозаключение.

А поэтому предлагаю рассматривать педагога двадцать первого века как синтез всех предыдущих «версий». Для его характеристики возьмём такие: он владеет в совершенстве современными технологиями. Это только лишь для экономии времени. Добавим педантичность – всё разобрано по полочкам, записано, помечено, изложено. Он нигилист – это образная речь, идеальная организация учебного процесса. И ещё он творец – он готовит из детей участников всевозможных конкурсов. Меняется и развивается. Из «двадцатой версии» возьмём высокие моральные качества, умения строить отношения на доверии, искренности, взаимоуважении. А «девятнадцатая» и «восемнадцатая» добавят совсем немного консерватизма. Догма имеет место на существовании в его жизни. И ещё спокойствие, самообладание и «честь мундира». И так далее по версиям. И уже в самом конце – сопровождение к учителю.

Маленькое, но очень важное замечание. Если в последнем предложении написать слово Учитель, то, по моему мнению, вместо «в самом конце» нужно написать «в самом начале».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.