Эссе на тему «Педагог XXI века»
Эссе «Педагог XXI века»DOCX / 18 Кб
Эссе «Педагог XXI века»
Подготовил воспитатель: Кисиленко.Е.А.
Учитель должен быть артист,
художник, горячо влюблённый в своё дело.
(Антон Павлович Чехов)
Профессия педагога - одна из самых древних на Земле. Педагог - это призвание, учительство – это служение, а не труд.
Педагог – это творец детских душ, человек, ведущий детей за собой, своим примером показывающий то, каким человеком нужно быть, что нужно делать, при всем этом, взращивающий в детях индивидуальность, самостоятельность, независимость. Педагог должен быть носителем эталонов морали и нравственности, образцом поведения в различных жизненных ситуациях, всемогущим в плане умений делать многое (и чтец, и жнец, и на дуде игрец). Педагог это настолько ответственная профессия, насколько мы хотим видеть свое будущее, ведь именно он творит из маленького ребенка человека, соответственно и человечество в целом.
Профессия педагога - всегда вечна. Ведь не является секретом, что мудрый педагог, формируя интеллект личности, творит судьбу нации, судьбу страны. Поэтому в народе справедливо говорят: «Учитель – архитектор, творец будущего». Каким же должен быть он - будущий педагог? Какие качества будут присущи ему?
Педагог сегодня – человек, призванный передавать другим опыт, накопленный человечеством, это творческая личность, способная создавать, планировать и осуществлять все свои идеи. Только педагог сеет в детских сердцах «разумное, мудрое, вечное».
Выдающийся педагог К. Д. Ушинский говорил: «Учитель – это животворный луч солнца для молодой души, который ничем заменить невозможно". Согласитесь, эти слова очень точно передают значение педагога в жизни человека. А Ян Амос Коменский говорил: « Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле».
Быть современным педагогом - дело сложное, но одновременно интересное. Педагог находится в постоянном поиске новых идей и технологий, интересных инициатив и нововведений. В последние годы произошли существенные изменения. Значительно повысилась роль интеллектуальных способностей в жизни людей. Каждый ребенок любознателен в познании окружающего мира. В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Педагогу нужно искать интересные подходы и методы повышения уровня интеллекта детей. Мария Монтессори подчеркивала: «Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена, чтобы вырасти в тепле пылающего воображения».
Каким же должен быть педагог будущего? Не многие люди задают себе такой вопрос, но я считаю, что все-таки задуматься над ним стоит. Ведь детский сад - наш второй дом, а учитель – второй родитель, следовательно, этот человек должен отвечать определенным требованиям. Он должен относиться к дошкольнику как к личности, как к ответственному и самосознательному субъекту деятельности. Педагог должен быть открытым, но при этом сдержанным, тактичным, понимающим, внимательным. Педагог должен быть примером, авторитетом, человеком, на которого можно положиться. Педагог с большой буквы. Это педагог, который не только получил специальное педагогическое образование, но и всегда чувствует себя на острие общественных проблем. Человек, осуществляющий важную социальную функцию, обеспечивающую связь времени и преемственность поколений, без чего вообще невозможно прогрессивное развитие человечества. Педагог – это мыслитель, ощущающий всю полноту возложенной на него ответственности за судьбу ребенка, которую ему доверили, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье. Мир не стоит на месте, и каждый день появляются новые правила и новые открытия, поэтому важно, чтобы педагог продолжал развиваться, наравне со своими детьми. Так как в будущем обучение будет идти быстро, вместе с развитием новых технологий. В педагоге должны оптимально сочетаться современные формы, методы, средства обучения, при которых развивается личность каждого ребенка. Роль педагога в современном мире чрезвычайно велика!
Поэтому я убеждена, что педагог будущего должен идти в ногу со временем и свободно владеть новейшими информационно-коммуникативными технологиями, должен быть коммуникабельным и авторитетным. Педагог будущего должен быть готовым к самонаблюдению, самоанализу, самооценки, демонстрации эффективности своего труда.
Думаю, что отличительными чертами настоящего педагога должны стать постоянное саморазвитие и самосовершенствование, расширение собственного кругозора и кругозора детей, совершенствование учебно-воспитательных методов работы.
Итак, на мой взгляд, педагог будущего – это, бесспорно, всесторонне развитая, яркая творческая личность с сильным характером, богатой фантазией, которая всегда будет дарить своим воспитанникам хорошие знания и частичку своего искреннего, доброго сердца.
Педагог это друг и наставник. И такие педагоги нужны будущему!