Эссе на тему «Педагог XXI века»
Педагог XXI века
Воспитатель долен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать…
А. С. Макаренко
Именно от педагога, его личности, зависит воспитание и образование детей, а значит будущее всей страны.
Хорошему педагогу, независимо в каком веке он живет, должны быть присущи такие качества, как честность, порядочность и любовь к детям, готовность нести моральную ответственность за воспитание своих детей.
Современный воспитатель - это тот, кто не только может научить чему-то новому, но и сам может научиться у своих воспитанников.
«Чтобы быть интересным, будьте интересующимся» (Чарльз Нордман Ли)
Современные педагоги - это люди с активной жизненной позицией, имеющие собственное мнение и ответственность за свое дело.
Быть воспитателем в современных условиях очень сложно и ответственно, так как сейчас необходимы не только имеющиеся знания и опыт, но и готовность постоянно находиться в творческом поиске, вносить в свою работу что-то новое.
Перед каждым рабочим днем я размышляю, как сделать деятельность детей насыщенной и познавательной, чем их увлечь и заинтересовать. Стараюсь видеть в каждом своем воспитаннике уникальную личность достойную признания и уважения.
Педагогическое мастерство заключается и в постановке голоса воспитателя, и в управлении своим лицом… Педагог не может не играть. Не может быть педагога, который не умеет играть. Воспитатель должен уметь организовывать, двигаться, шутить, быть веселым, сердитым, без этих умений не может быть хорошего воспитателя.
Современный педагог все также остается профессионалом своего дела, который способен переработать огромную массу информации, выделить в ней самое основное и полезное, преподнеся это своим воспитанникам в увлекательной и интересной форме.
Но при этом «У человека должна быть единственная специальность, он должен быть большим человеком, настоящим человеком» (А.С. Макаренко)