Эссе на тему: «Педагог XXI века»
Эссе на тему: «Педагог XXI века»
Чтобы воспитывать другого,
мы должны воспитать прежде всего себя.
(Николай Васильевич Гоголь)
Педагог-воспитатель, наставник, учитель… Именно так раскрывает Ожегов в своем словаре данный термин.
Современный рынок труда сильно поменялся и отличается от прежнего прежде всего новыми формами занятости (фриланс, проектная работа) – все это делает рынок более комфортным для человека, появляется возможность работать сразу в нескольких компаниях. Развитие быстрыми темпами науки, производства, культуры, формирует новый формат общественного сознания и отношений, способствует созданию новой модели молодого специалиста. Собственные интересы выходят на первый план, специалисты заинтересованы в «комфортных» условиях труда осознано подходят к трудоустройству, желание заниматься любимым делом подталкивает к стремлению в «работе со смыслом». Современные IT-технологии увеличивают спрос на технические навыки. Работодатели стремятся к поиску гибких навыков кандидатов-специалистов – это умение самостоятельно решать поставленные производственные задачи, нести личную ответственность за результат своего труда, владеть компьютерной грамотностью, а также быть мобильным, трудолюбивым, добросовестным. За всем этим стоит педагог.
Каким же должен быть педагог 21 века?
Педагог должен быть уверенным, коммуникативным, вовлеченным в профессию, быть лидером, организатором и новатором. Попробуем разобраться. Современный педагог только в том случае востребован студентами, когда сам успешен в своей профессиональной деятельности, а в период, когда мы стоим на этапе становления новой системы образования, нацеленной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство, педагог должен уметь адаптироваться в быстро изменяющейся образовательной ситуации, опираясь на приобретенный опыт. Гибкость и открытость новым идеям и знаниям позволит учителю соответствовать постоянно повышающимся требованиям, а уверенность в своем профессионализме, в собственной компетентности-добавляет уверенность и ученикам.
Пандемия COVID-19 во многом изменила формат преподавания, дистанционное общение учитель-ученик дало более глубокое понимание всей ответственности этой профессии, как молодым педагогам, так и педагогам со стажем, серьезность своего призвания. Педагоги освоили современные технологии и инновации, стали эталоном в глазах своих учеников. Профессия учителя, преподавателя, воспитателя важна, ведь суть заложена в формировании будущей личности. В эпоху компьютеризации необходимо подготовить обучающихся к напряженному умственному труду, ни один компьютер не заменит интеллекта. Важно правильно, осмысленно и грамотно пользоваться поступающей информацией, уметь анализировать и выбирать необходимое, всегда помнить искусственный интеллект создан человеком!
90% своего рабочего времени учитель проводит в общении с учениками, студентами, их родителями, администрацией, коллегами. Поэтому педагогу важно уметь доступно излагать свои мысли, четко определять цели и направления разговора, чтобы его точка зрения была понятна.
И конечно же, учитель должен работать в одной команде со своими учениками. Творческий подход всегда будет поддерживать вовлеченность учеников даже в самые сложные темы. Выбранные индивидуальные педагогические технологии учителя делают уроки разнообразными и это помогает учителю не только заинтересовать учеников, но и самому быть заинтересованным. Видя отдачу учителя ученик в свою очередь доверяет, раскрывается-все это помогает построить здоровые отношения в классе, группе.
Немаловажным для педагога уметь предоставить возможности другим, вдохновлять и направлять. Только учитель, настоящий наставник и помощник, сможет мотивировать, научить студента быть открытым новым идеям, креативным, гибким и по-настоящему полюбить процесс обучения.
Помогайте ученикам решать их проблемы, связанные с обучением, направляйте их, предоставляйте возможность размышлять, давайте знания, которые пригодятся не только в решении учебных задач и тестов, но и в жизни. И такие ученики останутся с вами надолго!