12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Морозова Анастасия Сергеевна44

Эссе на тему: «Педагог XXI века»

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.

А.С.Макаренко

Трудно не согласиться с советским педагогом, А.С. Макаренко, который считал, что воспитание возможно лишь на примере. Таким примером в процессе воспитания может выступать личность самого педагога, поскольку личностные качества учителя влияют на учеников. Представления каждого человека, каким должен быть, учитель XXI века могут быть отличными от представлений других людей. В быстро меняющемся и развивающемся мире педагогу необходимо идти в ногу со временем и занимать активную позицию, оставаясь современным педагогом. Какого же педагогического работника можно назвать «современный педагог»?

Современный педагог – это специалист, обладающий личностными качествами, а также профессиональными компетенциями, закрепленными в профессиональном стандарте. К профессиональным навыкам относят знание методики преподавания, создание комфортной образовательной среды, вовлечение детей в образовательный процесс, осуществление стратегического планирования и подбора учебных материалов, психологическую подготовку, применение формирующей оценки. Учитель в современном обществе является носителем профессиональной, цифровой, коммуникативной, правовой компетенций, однако зачастую этих компетенций недостаточно для успешной педагогической деятельности.

Успешность педагога определяется синергией профессиональных компетенций и личностных качеств. Стремление совершенствоваться отличает современного педагога нынешнего столетия. Потребность в саморазвитии является внутренней потребностью учителя. Педагог, не стремящийся к развитию, не сможет вдохновлять на развитие своих учеников. Творческое мышление педагога вместе с творческим подходом к обучению помогут заинтересовать даже самого не вовлечённого ребенка. Неравнодушие к окружающим – еще одно важнейшее качество для педагога, которое важно развивать не только в себе, но и прививать воспитанникам. Оставаться в стороне – значит проявить черствость души, сойти с тропы милосердия и доброты, на которой стоят педагоги. Любовь к работе – это неотъемлемая часть в профессии педагога. По-настоящему влюбленный в свою работу педагог демонстрирует достойный пример своим ученикам. Лишь при условии искренней любви к своему делу возможно быть современным учителем, который находится в постоянном поиске, движении и развитии.

Педагог XXI века – это личность, от которой зависит успех и реализация каждого ученика. Быть учителем – быть личным примером для своих учеников.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.