Эссе «Я - учитель»
Департамент социального развития администрации Корсаковского городского округа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 5»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
(МБОУ «НОШ № 5»)
________________________________________________________________________
694020 Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Восточная, 29/1,
Тел./факс: 8(42435) 2-33-60 e-mail: shcola5.65@mail.ru
Эссе «Я – учитель»
Сухорослова Анна Сергеевна,
учитель английского языка МБОУ «НОШ № 5»
В жизни каждого человека наступает момент, когда ему необходимо выбрать свою будущую профессию. Когда пришло мое время определяться со специальностью, я сразу поняла, кем я хочу быть. Ещё с детства я хотела стать учителем, именно тогда я начала давать своим игрушкам знания, которые сама получала в школе.
Прошло время, я окончила ВУЗ и пришла работать в школу. Конечно, были свои трудности, быть учителем не так-то просто, как это казалось в детстве. Но когда я вхожу в класс и вижу своих учеников, мои сомнения в выборе профессии просто рассеиваются. Я смотрю в эти лица и думаю: «Какие же они все-таки разные! У каждого свои мысли, свои идеи и внутренний мир, и всем надо помочь раскрыться, обрести уверенность в своих силах, и, конечно же, дать знания». Я осознаю, что от меня тоже в какой-то степени зависит, каким станет мой ученик, ведь они равняются на меня, хотят быть похожими на своего учителя. Каждый урок происходит волшебство, ведь как иначе можно назвать то чувство, когда твой ученик чему-то научился на уроке благодаря тебе. Я радуюсь успехам своих учеников и огорчаюсь вместе с ними, когда они претерпевают неудачи. Я всегда стараюсь помочь своим ученикам справиться с трудностями, которые у них возникли, ведь кто, если не я? Одним из первых людей, к которым обращается ребенок и есть его учитель. Поэтому так важно выслушать каждого ученика и постараться ему помочь.
Наш мир не стоит на месте и вместе с ним меняются дети. Прошло всего лишь около десяти лет, как я окончила школу, но я могу с уверенностью сказать, что сейчас дети совершенно не такие, какими были мы сами. У современного ученика есть много разных гаджетов, благодаря которым он каждый день получает «тонны» информации. Дети не испытывают недостаток в развлечении, общении, потому что у них есть телефон. Я считаю, что на сегодняшний день это большая проблема. Безусловно, жить в век технологий, иметь при себе современный гаджет, благодаря которому за минуту можно получить любой ответ на интересующий вопрос, хорошо, но многие не умеют пользоваться преимуществами гаджетов разумно. С сожалением я наблюдаю, как дети сегодня предпочитают живому общению со сверстниками игры в телефоне. Становится очень грустно, когда не только дети, но и взрослые «сидят в телефоне», находясь, например, в кафе, тем самым они подают пример своим детям. Я, как учитель, хочу оградить ребенка от чрезмерного влияния гаджетов, и именно поэтому, в школе мои ученики не пользуются телефонами. Они играют друг с другом, общаются и весело проводят время на переменах. Безусловно, невозможно полностью ограничить использование телефонов детьми, но можно научить их делать это правильно, с пользой для себя и для учебы.
Некоторые дети сейчас не видят мотивации, потребности в новых знаниях. Они считают, что все может дать им телефон и сеть «Интернет». Но если человечество перестанет добывать знания самостоятельно, расслабится и будет полагаться только на «гугл», что же тогда с нами станет? Страшно даже представить. Поэтому я стараюсь донести своим ученикам, что учиться – это не только нужно, но и полезно для нас.
Я не просто учитель. Я – первая учительница по английскому языку, которая входит в жизнь ребёнка и его семьи, потому что я работаю в начальной школе. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, к моему предмету в частности, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.
А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
Я стараюсь быть «на одной волне» со своими учениками. Сегодня не только я их учу чему-нибудь новому, но и они меня. На уроке и на переменах мы учимся вместе, потому что каждый день в жизни учителя – это интересные открытия, полные неожиданных и радостных событий. Каждый день, приходя в школу, я знаю, что сегодня произойдет что-то новое.
Быть учителем – это постоянное движение, и движение это только вперед. Я очень рада, что выбрала такую важную профессию. Конечно, мне еще предстоит долгий путь, чтобы стать настоящим мастером своего дела, но я считаю, что все впереди, главное – желание.