Эссе «Я — учитель»
«Я - учитель»
«Интерес поддерживаетсяуспехом,
к успеху ведет интерес. А без успеха,
без радостного переживания победы
над трудностями нет интереса,нет
развития способностей, нет обучения,
нет знания»
В.А. Сухомлинский
Почему я выбрала профессию педагога? Что меня держит в школе? Большие зарплаты и материальное благополучие? Вроде бы нет. Работа, оставляющая много свободного времени для хобби и домашних проблем? Конечно нет! Так что же меня держит в школе? И размышляя над этим вопросом, сама себе искренний даёшь ответ: мне интересно! Интересно общаться с учениками, интересно совершать вместе с ними каждый день новые открытия, готовиться к праздникам, обсуждать новости в социальных сетях, дискутировать на тему «что такое хорошо? И что такое плохо?» Интересно видеть их радостные лица, когда они добиваются личных побед. Интересно привносить новое в свои уроки: интеграцию, трансформацию. Мне просто интересно приходить на работу.
Но как всё начиналось?
Год 2012
Моя первая торжественная линейка в школе в качестве учителя. Первое сентября и мой первый девятый класс! Директор школы сообщает всем, что в этом году в школе будет работать новый педагог. И я вижу множество глаз устремлённых на меня. Что они ждут от меня? И главный вопрос: зачем я здесь? Я, правда не знаю ответа на этот вопрос. у меня за плечами только педагогическая практика и навсегда запечатлённый в сердце образ моей первой учительницы. Она совсем юная, с горящими глазами рассказывает нам о мире. Она для нас первый учитель, мы для неё первый класс. Она учила нас, отдавая нам всю свою любовь. Мы это чувствовали и искренними отвечали её своей детской любовью. И именно тогда, я, маленькая девочка, сидя за первой партой поняла, я хочу быть учителем! Я хочу быть такой же как она.
Но смогу ли я для своего класса стать таким же родным человеком?
Первый год учительства пролетел очень быстро! Были удачи и поражения, после которых очень хотелось всё бросить. И хотя с моими девятиклассниками мы не могли похвастаться хорошей успеваемостью и примерным поведением, но за этот год мы стали единым сплочённым коллективом. И уже в июле мне очень хотелось вновь окунуться в школьную жизнь.
Год 2013.
Первое сентября. Только для учителя новый год ассоциируется с 1 сентября. Я уже уверенно вхожу в класс. В классе собрались мои дети. Как же они повзрослели за этот год. И мы вместе уже строим планы, как нам провести этот год.
Учебный год пролетает незаметно. Уроки, отчеты, планы, тетради. Но за всей этой рутиной и классные походы, и выступления, и кинотеатры, и счастливые лица детей.
А меня продолжают одолевать сомнения: на своём ли я месте, тому ли я учу детей? На мне такая колоссальная ответственность за судьбы детей.
Учитель- он, сравним с художником: работает терпеливо, аккуратно, с любовью. Ведь всего один не верный штрих и гармония нарушена. Каждый день в руках учителя находится палитра, кисти и чистые холсты. И всякий раз, создавая новую картину,хочется чтобы полотно было ярким, насыщенным, неповторимым. И в этот момент написания картины, учитель пытается найти тот самый свет, который навсегда озарит самое нужное и примечательное, а главное – ни в коем случае не нарушит гармонию.
Главная причина, по которой я каждый день спешу в родную школу – это мои ученики. Вместе с ними учусь и я. Учусь сотрудничать, делать открытия даже в знакомом, обыденном. Учусь уважать мнение каждого, слышать и быть услышанной. Дети постоянно учат работать над собой, и я им за это благодарна. И приходит осознание: я люблю свою работу! Мне интересно жить и творить.
Год 2017
Сентябрь! В школе уже еле уловимый запах нового. Он исходит от свежеокрашенных стен, чистых классов – впереди новый учебный год.
Я уже два года не была в школе. Ребята, совсем недавно были маленькими мальчиками, повзрослели и возмужали. Девочки стали прекрасными девушками.
Мой класс выпустился. Немного одиноко. До сих пор я ощущаю с ними единство. Такое понимание единства приходит, если педагог идет рядом с учениками по дороге знаний и помогает им «войти в жизнь» и обрести себя. Мы шли в месте. Я учила их, еще большему учили меня они. Они научили меня быть учителем.
Но перешагнув порог своего любимого класса, я вновь вижу «своих» ребят. Мои пятиклассники. Такие робкие, доверчивые, с широко открытыми глазами. Они ловят каждое произнесенное мною слово, беспрекословно выполняют мои поручения. И я вновь иду рядом со своими учениками, и опять все тот же вопрос: чему я могу научить? Зачем я здесь? Но я точно знаю, что по-другому и быть не может: я-учитель.
Сейчас я горжусь тем, что мне удалось открыть детям двери не только в сложный мир физики и информатики, но и в будущую профессию. Сейчас мои выпускники приходят ко мне на педагогическую практику. Мои «классные детки» обращаются за советом.
Замечательно, что у меня есть такое продолжение! Я не только счастливый учитель, я счастливый человек! И я точно знаю ответ на свой главный вопрос «Зачем я здесь?»
Ватолина Светлана Анатольевна
Кушнарева Татьяна Николаевна