Эссе « Я — учитель»
Эссе « Я – учитель»
За что я люблю свою профессию?
За…детский шум и детский смех,
за пораженья и успех,
за шалость юных сорванцов,
за изумленье их отцов,
за радость встреч и боль разлук…
Она - мой образ, в ней мой путь!
Учитель - святое слово. И этим добрым словом вспоминаешь учителей, которые помогли тебе стать человеком.
Свое призвание я начала ощущать еще в школьные годы. Хотела стать как моя мама, которая посвятила педагогической деятельности тридцать лет. После школы я часто приходила к маме на уроки и с последней парты наблюдала, как она «дает» ребятам знания, тепло и внимание, отдает частичку себя. С большим уважением я вспоминаю свою первую учительницу. Она добрая и справедливая, умная и красивая, задумчивая и серьезная и творческая личность. Она и сейчас всячески мне помогает, уже как коллеге. С уважением я вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди.
Шло время... Я окончила школу, и твердо знала, что пойду учиться на учителя и стану примером для учеников и в будущем, для своих детей, как моя мама.
И вот я в родной школе, среди своих прекрасных учителей, которые многому меня научили, стали мудрыми наставниками, помогают советами и во всём поддерживают. Многому пришлось научиться, многое пережить.
Учитель – лучше званья нет на свете. А работать учителем начальных классов в школе – самая удивительная, уникальная и почётная профессия. Учитель начальных классов умеет всё! Это самый творческий человек, настоящий волшебник.
Учитель начальных классов – это творец детских душ, талантливый человек. Он ищет к каждому ученику свой ключик, закладывает основу характера, воспитывает у ребёнка нравственность, доброту, гуманные чувства, даёт все общечеловеческие правила, помогает стать хорошим человеком, умеет любить детей по-настоящему, так, чтобы ребёнок это чувствовал.
Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Профессия учителя всегда даёт возможность учиться, развиваться, самосовершенствоваться. В эпоху компьютерных технологий нельзя отставать, нужно идти в ногу со временем. Очень люблю использовать ИКТ на своих уроках, потому что вижу, что ученикам тоже это очень нравится. У них загораются глаза, они становятся более активными и сообразительными. С удовольствием отвечают на вопросы и выполняют задания.
Я считаю, что психология очень помогает в работе, и каждый учитель должен не только знать её теоретически, но и применять на уроке и во внеурочной деятельности.
Со своими учениками я стараюсь заниматься разными видами деятельности. Мы вместе ходим на экскурсии, рисуем стенгазеты, выезжаем в театры, ходим на каток, бегаем на лыжах, лепим снеговиков. Я увлекаюсь танцами и их постановкой. Люблю организовывать и проводить различные мероприятия.
Своим педагогическим кредо считаю высказывание Льва Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Главный принцип в работе учителя я для себя определила и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должна иметь на это моральное право. Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда.
Закончить свои размышления я хочу строками:
УЧИТЕЛЬ – короткое слово,
А смысл, как тугая коса, –
Плетение с виду простое,
Но так многогранна краса.
Ты – друг, ты – пример, ты – наставник,
Геолог ты и ювелир –
Ты точной и мудрой огранкой
Алмаз в бриллиант превратил.
Будь бережен с каждым алмазом,
Который доверила жизнь,
Он дастся огранке не сразу –
Терпения ты наберись.
Учитель – и словом, и делом
Таланта искру разожги,
И каждому добрым примером
Путь в жизни найти помоги.