12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Акатова Ирина Анатольевна3432
Акатова Ирина Анатольевна.Социальный педагог высшей категории, учитель ОДНРК и ОРКСЭ , педагог -психолог МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района Костромской области
Россия, Костромская обл., Галичский район, д Степаново

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Акатова И.А

МОУ Степановской СОШ


Я – учитель,

или

Путешествие на машине времени


«Машина времени есть у каждого из нас: то, что переносит в прошлое — воспоминания; то, что уносит в будущее — мечты»

Герберт Уэллс

Установить, когда же человек впервые подумал о том, чтобы вернуться в прошлое или отправиться в будущее – невозможно. Скорее всего, эта мысль посещала многих на протяжении всего времени существования человечества. Человеческая память и есть та машина времени, на которой мы можем перемещаться из прошлого в будущее. Иногда наступают такие моменты, когда хочется окунуться в прошлое, вспоминая прожитое, порой углубляясь в самое детство…

1 сентября 1972 год. Первый раз в первый класс! Каким был тот день, я, честно говоря, не помню. Но, спустя столько лет, в памяти встаёт образ первой учительницы – Тамары Александровны Смирновой: молодая, немножко полненькая, но очень добрая, всегда улыбчивая; её глаза излучали такую теплоту, что было страшно чем-то огорчить полюбившуюся учительницу. Она являла собой образец, на который хотелось быть похожей.

Едва научившись писать, что-то складывать и вычитать, я стала «примерять» на себя роль учителя. Моими ученицами были младшие подружки, которые беспрекословно выполняли все задания «педагога». Мне кажется, что уже в это время пришло ещё не осознанное желание стать учителем начальных классов.

Спустя три года, очередной рубеж – 5 класс. Появились разные педагоги, о которых до сих пор я с теплотой и благодарностью вспоминаю.

Через пять лет, оканчивая восьмилетнюю школу, я ни разу не изменила своему желанию. Четыре года учёбы в педагогическом училище пролетели незаметно. Человек предполагает, а Бог располагает. Так, 15 августа 1984 года я, молодой учитель начальных классов, приступаю к работе в … детском саду воспитателем. Да, тоже работа с детьми, занятия, прогулки, но об этом ли я мечтала? Семейные заботы, маленькие дети не позволили получить разочарование в своём выборе. Так прошло 14 лет. Я уже заведующая детским садом. Но мечта не оставляет меня. Сколько раз я представляла себе этот момент: вхожу в класс, и на меня устремляются десятки детских глаз, которые ждут чего-то нового, интересного. Очень важно, чтобы огонёк в этих глазах не угас, чтобы детям хотелось ещё и ещё раз приходить ко мне на урок. Кто бы и что не говорил, а мечты сбываются.

И вот снова в первый раз, но уже в восьмой класс. Я – учитель и классный руководитель! Это сбылось! Это настоящее! Каждый раз, идя на урок в нашей Степановской СОШ, я чувствую за спиной крылья. Все знают, что работа педагога всецело поглощает, требует полной отдачи. Но я об этом не жалею!

Да, трудно, порой даже очень. Ведь с одной стороны – государство. Оно смотрит на меня глазами Профстандарта и ФГОС. Учительская общественность, обсуждая Профстандарт, чаще всего негативно отзывается о нём: слишком завышенные требования к учителю. Но, если разобраться, стандарт – это то, как должно быть. Поэтому каждый учитель должен стремиться «дорасти» до него, чтобы и сам педагог, и окружающие видели и ценили в нём (учителе) профессионала.

А ФГОС? ФГОС – это тоже стандарт. Именно он определяет стратегию и тактику профессионального развития педагога. И развитие это требует немалых вложений. Но все они будут эффективны, если учитель сам захочет этих изменений.

С другой стороны – администрация. Что требует она от бедного педагога? Конечно же, качество знаний, достойные результаты государственной итоговой аттестации, результативное участие в олимпиадах и конкурсах на уровне региона, а лучше всероссийском; метапредметных и личностных результатов, наличие категорийной аттестации и т.д и т.п.

Администрацию тоже можно понять: директор отвечает за всю школу в целом и его желание, чтобы она не «плелась в хвосте» рейтинга образовательных учреждений, а отвечала современным требованиям.

Родители также ждут от учителя многого. Чаще всего они заинтересованы в том, чтобы ребёнку было комфортно в школе, чтобы уроки проходили интересно, а учителя давали качественные и прочные знания, и, конечно же, высокие баллы на государственной итоговой аттестации. Таких родителей большинство. Но, к сожалению, встречаются те, кого самого надо учить. Тут уж педагогу приходится воспитывать не только ребёнка, но и его родителей.

Как бы то ни было, главный человек в школе – это ученик. Что ждёт ребёнок от учителя? Несомненно, знаний, интересных уроков. Но я считаю, что это не главное. Главное то, чтобы учитель умел уважать ученика. Умел видеть в непослушном, неусидчивом ребёнке Человека. Умел видеть Человека в каждом! И только такой учитель сможет стать настоящим Педагогом, который воспитал в себе это умение.

Да… Вот оно настоящее! А что же будущее? А будущее – это государственная итоговая аттестация, которая уже не за горами, прощание с любимыми выпускниками, отпуск с надеждой на хороший отдых…

А 1 сентября снова в свой любимый класс, как в первый раз!

Пришло время «приземлиться», и закончить свое путешествие я хочу строчками, встретившимися случайно на просторах Интернет:

У меня в сентябре Новый год

У меня сорок пять минут час.

У меня на работе звонок.

Моё место рабочее – класс.

Говорю я весь день напролёт.

Не страшны мне ни грохот, ни шум.

У меня тридцать пять недель год,

А обед лишь пятнадцать минут.

Я умею читать по газам.

То шучу, то пишу, то сержусь,

Но работу свою не отдам.

Я – учитель. И этим горжусь!



Опубликовано в группе «Социальный педагог,воспитатель и Учитель с большой буквы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.