Справочный материал «Этапы учебного занятия, образовательные задачи и формируемые УУД»
ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ И ФОРМИРУЕМЫЕ УУД
Этапы учебного занятия | Образовательные задачи | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1. Оргмомент | Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2. Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе. | Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил). Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам). Организовать обобщение, актуализировать способов действий. Мотивировать учащихся к учебному действию. Организовать выполнение учащимися учебного действия. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивидуальное) | 1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). |
3. Усвоение новых знаний и способов действия | Организовать построение проекта изучения нового знания: учащиеся ставят цель проекта (что является целью - тема). учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...) учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. | 1) Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач |
4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий. | Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организовать фиксацию нового способа действия в речи. Организовать фиксацию нового действия в знаках. Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа. Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи ( в парах или группах,фронтально) | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества Познавательные: поиск и выделение необходимой информации смысловое чтение построение логической цепи рассуждения |
5. Контроль и самооценка знаний и способов действия | Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. Организовать сопоставлениеработы с эталоном для самопроверки. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности. | 1) Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. 2) Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
6. Коррекция знаний и способов действий | Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия. Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности | 1) Регулятивные: прогнозирование |
7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании. | Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | 1) Познавательные: умение структурировать знания оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: волевая саморегуляция осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
8. Рефлексия | 1. Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одноклассниками. | 1) Коммуникативные: умение выражать свои мысли оценивание качества своей и общей учебной деятельности |