12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Егорова Ирина Александровна199
МБОУ "Школа №152" г.Нижний Новгород Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас.
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород


ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ И ФОРМИРУЕМЫЕ УУД



Этапы учебного занятия

Образовательные задачи

УУД, формирующиеся на данном этапе

1. Оргмомент

Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование (Я должен посмотреть…)

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2. Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на

основном этапе.

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил).

Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам).

Организовать обобщение, актуализировать способов действий. Мотивировать учащихся к учебному действию.

Организовать выполнение учащимися учебного действия.

Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивидуальное)

1) Познавательные:

- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

3. Усвоение новых знаний и способов

действия

Организовать построение проекта

изучения нового знания:

учащиеся ставят цель проекта (что является целью - тема).

учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...)

учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

1) Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование,

прогнозирование.

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3) Общеучебные:

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач




4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий.

Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

Организовать фиксацию нового действия в знаках.

Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа.

Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи ( в парах или группах,фронтально)

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

смысловое чтение

построение логической цепи рассуждения

5. Контроль и самооценка знаний и способов

действия

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

Организовать сопоставлениеработы с эталоном для самопроверки.

По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.

1) Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

2) Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

6. Коррекция знаний и способов

действий

Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

1) Регулятивные:

прогнозирование

7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем

задании.

Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.

Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

1) Познавательные:

умение структурировать знания

оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные:

волевая саморегуляция

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

8. Рефлексия

1. Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одноклассниками.

1) Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

оценивание качества своей и общей учебной деятельности


Опубликовано в группе «Технологические карты к урокам русского языка и литературы по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.