12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трушина Светлана Юрьевна6509
Учитель музыки высшей квалификационной категории, педстаж работы 37 лет. 20 лет- музыкальный руководитель в ДОУ
Россия, Забайкальский край, Село Знаменка, Нерчинский район

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Кадетская школа

Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка

Методическая разработка

на тему:

«Формируемые универсальные учебные действия

на уроках музыки»

Основным понятием «Стандартов второго поколения» являются  универсальные учебные действия (УУД).

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».


 

Отличительной особенностью нового стандарта является его  деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых


 


 


 


 

Личностные

Формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений.

Понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства.

Эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки.

Познание разнообразных явлений окружающей действительности

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкаль­ным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

Осуществлять собственный музыкально-исполнитель­ский замысел в пении и импровизации.

Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.

Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцеваль­ная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.

Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, испол­нителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой дея­тельности.

Воплощать художественно-образное содержание народ­ной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Выявлять разницу в характере музыки ( например, марша, танца и песни)

Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инстру­ментах, музыкально-пластическом движении).

Распознавать и эмоционально откликаться на вырази­тельные и изобразительные особенности музыки.
 

Регулятивные

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, работа с текстом, карточками, интерактивной доской.

Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, оценка своей музыкально-творческой деятельности.

Воспитание любви к музыке композиторов разных стран.

Рефлексия полученных знаний (синквейн)

Воплощать характер песен в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.

Узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради.

Узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер, называть названия танцев, динамических оттенков.

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений.

Формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация), сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и литературных или художественных произведениях.

Анализировать художественно – образное содержание, музыкальный язык произведений мирового муз. искусства.

Рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах (муз.викторина)

Познавательные

Формулируемые проблемы урока.

Формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности.

Узнавать инструменты симфонического оркестра,

музыкальные эмоциональные термины,

Подбирать цветовую палитру, соответствующую характеру музыки.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Импровизировать музыку в пении, игре,

пластических движениях.

Сравнивать разные музыкальные произведения

Находить особенности музыкального отражения

жиз­ненных ситуаций.

Выявлять выразительные возможности музыки.

Обнаруживать общность истоков народной и

профес­сиональной музыки.

Рассуждать о роли музыки в жизни человека

Осознавать преобразующие функции музыки.

Размышлять об особенностях языка произведений про­стейших музыкальных жанров.

Сравнивать специфические особенности музыкального языка в произведениях разных жанров.

Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации

Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.

Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров

Называть средства музыкальной выразительности

Коммуникативные

Участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.

Формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом, умения совместной деятельности

Воспитание уважения к культурным традициям своего народа и страны.

Сотрудничество с партнёрами в классе и учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.

Формирование монологической речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы.

Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися.

Исполнять различные по характеру музыкальные про­изведения с группой одноклассников.

Размышлять об особенностях воплощения сказки в му­зыке, обсуждать это с одноклассниками

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллектив­ных играх-драматизациях.

Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одно­классниками. Инсценировать песни, фрагменты опер.

Отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности музыкальных образов.

Воплощать художественно-образное содержание народ­ной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.
 

знаний и умений, то есть умения учиться, включая организацию этого процесса.

УУД подразделяются на личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.