12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пономарева Анна Николаевна350
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург


ФИО: Пономарева Анна Николаевна.

ГРУППА: 1-16/1-ПДО-ОЗО


Таблица 1

Этические принципы общения



Принцип вежливости

Основной этический принцип: уважительное отношение адресата и самого себя; предполагает соблюдение правил приличия, норм речевого этикета.

Принцип кооперации

Требует установки на эффективное сотрудничество, для чего каждый из его участников должен внести свой вклад

Принцип паритетности

Предполагает равноправие участников речевого общения и исключает доминирование одного из них. Несмотря на различие в социальном статусе, поле и возрасте, участники речевого общения должны взаимно уважать друг друга.

Принцип правдивости

Требует неискаженной и, по возможности, полной информации по тому или иному вопросу

Принцип понятности

Требует, чтобы адресат не прилагал излишних усилий для восприятия, понимания и интерпретации речи

Принцип последовательности

Предполагает развитие диалога по принципу «реплика-стимул» → ответная реплика. На вопрос, например, следует отвечать ответом, а не встречным вопросом. Ответная реплика на приветствие, благодарность, комплимент и т. д. также является обязательной.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.