12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Драпалюк Марианна Владимировна2690
Общий трудовой и педагогический стаж: 32 года, стаж работы по специальности учитель начальных классов: 26 лет. Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.
Россия, Калининградская обл., Калининград
Материал размещён в группе «Начальные классы»

Этические заряды доброты в начальных классах

Каждый учебный день учителю важно начинать с эмоционального этического заряда доброты. Этический заряд – в начале учебного дня - это уверенность, в том, что всё получиться на уроках, что ребята будут доброжелательны друг к другу, внимательны и уступчивы, постараются не обижать друг друга, что в классе не возникнет конфликтных ситуаций.

 Высказывая своё напутствие, учитель и сам настраивается на доброжелательную волну понимания и расположенности к детям, что само по себе чрезвычайно важно и является основой построения нравственных взаимоотношений педагога с детьми, обязывает его к этому.

Цель: осуществить  межличностный контакт; создать комфортную психологическую атмосферу урока, настроить детей на веру в себя, свои знания и умения.

Ожидаемый результат: постепенно формируется привычка моральной оценки поступков своих и одноклассников, формируются, самоконтроль в поведении детей устанавливается доброжелательная атмосфера их взаимоотношений.

Этический заряд

1. Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь.

2. Ребята, предлагаю поиграть в игру «Ссора». Повернитесь друг к другу спинами, руки на пояс или за спиной, притопывайте ногами.

-Грустно, когда друзья в ссоре. С чего начинается всякая дружба?

- С улыбки!

- Давайте улыбнёмся друг другу, повернитесь лицом к своему однокласснику и произнесите слова, как сказал поэт чтоб:

«… на капельку солнца прибавилось в мире,

Чтоб на капельку счастья прибавилось в мире,

Чтоб на капельку радостней сделалась наша жизнь»

( Дети улыбаются, протягивают друг другу руки)

3. Дорогие ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, подарите частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок и светлее стало в классе.

4. Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся. Подарите частичку своего хорошего настроения друг другу, мне, а я – вам. Спасибо. Думаю, мы на капельку радостней и добрей сделали жизнь в нашем классе.

Хорошее всё помниться

Планета тоже кружится

Давайте познакомимся,

А может и подружимся

Давайте улыбнёмся

Друг другу откровенно

Пусть радость отзовётся

В сердцах ваших мгновенно

При встрече есть всегда

Какое- то мгновение,

Что слышим не слова-

Своё сердцебиение.

5. Ребята, я вас вижу, вы мне приятны.

Надо добрым быть ежечасно,

Равнодушие в себе убивать.

Надо просто уметь быть

причастным,

Людям смело во всём помогать,

Чтобы ждали вас новые встречи.

Чтоб по жизни шагалось легко.

Не гасите в сердцах своих свечи.

Из души не гоните тепло.

6. Дорогие ребята, я очень рада снова ощутить тепло ваших глаз и сердец. Надеюсь, что сегодня мы подарим друг другу только приятные минуты. Давайте улыбнёмся. Мы – умные, мы – внимательные, у нас всё получится.

7.Ребята, как называется место, где мы собрались? Посмотрите вокруг, какой светлый и уютный наш класс. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь мы с вами одна большая и дружная семья.

8.Здравствуйте, ребята! Самое удивительное явление в мире - это человеческая доброта. Прикоснитесь ладошками друг другу, передайте частичку своей доброты своему однокласснику.

Этический заряд создает в начале урока комфортную психологическую атмосферу, непринужденно учитель учит детей быть добрыми, эмоционально отзывчивыми. Настроить детей на веру в себя, свои знания и умения. Это очень важно, потому что в таких условиях наиболее полно раскрываются творческие возможности детей. Видеть увлечённые, горящие глаза учеников, с радостным настроением, бегущих на урок – это и есть лучшая награда для учителя.

 

Используемый источник:

А.И.Шемшурина «Этическая грамматика»

Методическое пособие для учителей начальной школы. Донецск,1991.

Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (4)

Кадырова Ольга Игоревна, 09.08.17 в 16:03 0 Ответить Пожаловаться
Очень нужная информация!!!

Драпалюк Марианна Владимировна, 09.08.17 в 18:05 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо! Использую ежедневно в начале учебного дня.
Андреева Наталья Николаевна, 08.07.18 в 16:01 0 Ответить Пожаловаться
Очень хочется верить, что наши слова сделают когда-нибудь мир добрее! Спасибо Вам!
Драпалюк Марианна Владимировна, 09.07.18 в 08:43 0 Ответить Пожаловаться
Мысли материальны, обязательно сделаем мир лучше, добрее!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.