Этические заряды доброты в начальных классах
Каждый учебный день учителю важно начинать с эмоционального этического заряда доброты. Этический заряд – в начале учебного дня - это уверенность, в том, что всё получиться на уроках, что ребята будут доброжелательны друг к другу, внимательны и уступчивы, постараются не обижать друг друга, что в классе не возникнет конфликтных ситуаций.
Высказывая своё напутствие, учитель и сам настраивается на доброжелательную волну понимания и расположенности к детям, что само по себе чрезвычайно важно и является основой построения нравственных взаимоотношений педагога с детьми, обязывает его к этому.
Цель: осуществить межличностный контакт; создать комфортную психологическую атмосферу урока, настроить детей на веру в себя, свои знания и умения.
Ожидаемый результат: постепенно формируется привычка моральной оценки поступков своих и одноклассников, формируются, самоконтроль в поведении детей устанавливается доброжелательная атмосфера их взаимоотношений.
Этический заряд
1. Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь.
2. Ребята, предлагаю поиграть в игру «Ссора». Повернитесь друг к другу спинами, руки на пояс или за спиной, притопывайте ногами.
-Грустно, когда друзья в ссоре. С чего начинается всякая дружба?
- С улыбки!
- Давайте улыбнёмся друг другу, повернитесь лицом к своему однокласснику и произнесите слова, как сказал поэт чтоб:
«… на капельку солнца прибавилось в мире,
Чтоб на капельку счастья прибавилось в мире,
Чтоб на капельку радостней сделалась наша жизнь»
( Дети улыбаются, протягивают друг другу руки)
3. Дорогие ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, подарите частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок и светлее стало в классе.
4. Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся. Подарите частичку своего хорошего настроения друг другу, мне, а я – вам. Спасибо. Думаю, мы на капельку радостней и добрей сделали жизнь в нашем классе.
Хорошее всё помниться
Планета тоже кружится
Давайте познакомимся,
А может и подружимся
Давайте улыбнёмся
Друг другу откровенно
Пусть радость отзовётся
В сердцах ваших мгновенно
При встрече есть всегда
Какое- то мгновение,
Что слышим не слова-
Своё сердцебиение.
5. Ребята, я вас вижу, вы мне приятны.
Надо добрым быть ежечасно,
Равнодушие в себе убивать.
Надо просто уметь быть
причастным,
Людям смело во всём помогать,
Чтобы ждали вас новые встречи.
Чтоб по жизни шагалось легко.
Не гасите в сердцах своих свечи.
Из души не гоните тепло.
6. Дорогие ребята, я очень рада снова ощутить тепло ваших глаз и сердец. Надеюсь, что сегодня мы подарим друг другу только приятные минуты. Давайте улыбнёмся. Мы – умные, мы – внимательные, у нас всё получится.
7.Ребята, как называется место, где мы собрались? Посмотрите вокруг, какой светлый и уютный наш класс. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь мы с вами одна большая и дружная семья.
8.Здравствуйте, ребята! Самое удивительное явление в мире - это человеческая доброта. Прикоснитесь ладошками друг другу, передайте частичку своей доброты своему однокласснику.
Этический заряд создает в начале урока комфортную психологическую атмосферу, непринужденно учитель учит детей быть добрыми, эмоционально отзывчивыми. Настроить детей на веру в себя, свои знания и умения. Это очень важно, потому что в таких условиях наиболее полно раскрываются творческие возможности детей. Видеть увлечённые, горящие глаза учеников, с радостным настроением, бегущих на урок – это и есть лучшая награда для учителя.
Используемый источник:
А.И.Шемшурина «Этическая грамматика»
Методическое пособие для учителей начальной школы. Донецск,1991.
Кадырова Ольга Игоревна
Драпалюк Марианна Владимировна
Андреева Наталья Николаевна
Драпалюк Марианна Владимировна