Урок-путешествие на тему: «Волшебный мир кино. Сложение и вычитание в пределах 10»

0
2
Материал опубликован 8 December 2017 в группе
Урок-путешествие на уроке математики в 1 классе VII вида. Волшебный мир кино. Сложение и вычитание в пределах 10.»

Аннотация урока.

Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по УМК «Школа России», объединенные одной темой «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Урок направлен на воспитание гражданского самосознания и гордости за нашу Родину и носит глубокий тематический характер. Все задания объединены и связаны темой: «2016 год - год РОССИЙСКОГО КИНО». Урок способствует не только закреплению вычислительных навыков в пределах 10, но и расширению кругозора детей в области мультипликации и развитию интереса к отечественным мультфильмам. Знакомство с профессиями киноискусства способствует развитию познавательной активности и включению детей с ОВЗ в социокультурное пространство.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Образовательная система: «Школа России»
Составитель: Соловьёва Наталья Леонидовна, учитель начальных классов, Удельнинская специальная (коррекционная) школа-интернат.

Класс: первый.

Вид: закрепление ранее полученных знаний.

Тип урока: урок-закрепление.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Материалы и оборудование:

учебник «Математика. 1 класс»,

индивидуальные рабочие листы,

иллюстрации героев мультфильмов студии «Союзмультфильм» и раздаточный материал для раскадровки сценария мультфильма,

оформление доски в соответствии с рядом юбилейных дат: 120 лет первого кинопоказа в России и 80 лет студии «Союзмультфильм»,

проектор,

презентация к уроку,

индивидуальные жетоны для рефлексии.

Цель: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10», развитие и формирование нравственно-художественного воспитания через знакомство с современной информационной технологией – телевидением и «волшебным миром» Российского киноискусства.

Задачи:

- образовательные: закрепить знание нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, табличное сложение и вычитание, закрепить умение решать простые задачи.

- развивающие: развивать познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

- воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи.

Формирование УУД.

Познавательные УУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.


 

 

Планируемые результаты.

 

Личностные

 

Метапредметные

 

Предметные

Желание смотреть отечественные мультфильмы;

Умение оказывать помощь ближнему;

Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

Умение находить выходы из спорных ситуаций.

1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;

2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;

3. Умение правильно составлять высказывания.

1. Умение считать в пределах 10;

2. Умение решать задачи изученных видов;

3. Знание порядкового и количественного счета;

4. Знание геометрического материала


 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

УУД, формирующиеся на данном этапе

1.Мотивация учебной деятельности.

2.Актуализация знаний.

3.Определение темы, постановка цели.

4.Устный счет.

5.Минутка чистописания.

6.Закрепление и повторение пройденного материала.

Работа у доски.

Работа в группе.

Физминутка.

Работа с раздаточным материалом.

Решение задач.

Работа над задачей.

Физминутка.

Работа корректоров.

Самостоятельная работа.

7.Рефлексия учебной деятельности.

8.Итог урока.

Посмотрела я на вас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем,

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.

Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы,

Идем туда мы целым классом,

Там хорошо, там очень классно.

Там что-то не были давно.

Пора бы посмотреть …(КИНО).

Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино?

-Представьте себе, что когда-то люди и представить себе не могли, что кино придет в каждый дом. Я помню, как в детстве мы с друзьями ходили в небольшой сельский клуб смотреть кино. Вместе с героями фильмов мы проживали трудные минуты их жизни, с ними вместе смеялись и плакали, радовались и огорчались. Любимые герои фильмов воспитывали нас добрыми ,честными, отважными, трудолюбивыми, учили нас быть патриотами нашей прекрасной Родины, в любых обстоятельствах не терять чувство собственного достоинства.

-Указом Президента РФ Путиным В.В. 2016 год объявлен ГОДОМ РОССИЙСКОГО КИНО. На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилеев — 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму».

-История российского кино начинается в 1896 году, когда был снят и продемонстрирован чёрно-белый документальный фильм «Коронация императора Николая II».Он длился всего 1 мин 39 с.

-И ещё одна большая дата - 80 лет нашей старейшей студии «Союзмультфильм», где создаются замечательные мультипликационные фильмы, на которых выросли ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. И вы тоже с удовольствием смотрите их.

-Герои каких мульфильмов вам знакомы?

-Где мы можем посмотреть мультфильмы?

-Что необходимо, чтобы снять кино?

-Фильмы снимали с помощью кинокамеры и специальной киноплёнки.

-Перед нами кинокамеры разных лет.

-Из каких геометрических фигур составлена кинокамера?

-Сложите из фигур на парте свою кинокамеру.

-Какие числа отсняты на киноплёнке?

-Какое из них лишнее?

- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.

- Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10)

- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).

- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).

- Какова наша цель?

- Я приглашаю вас в путешествие по миру Волшебного кино. (Картинка на интерактивной доске).

 

А) счет прямой и обратный (1 ряд);

Б) счет через один (2 ряд);

В) счет от 9 до 4 и обратно (ученик).

Работа с маркерными досками:

- Назовите соседей числа 5.

- Какое число предшествует 9?

- К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 9?

- Увеличь 4 на 2.

- Уменьши 10 на 4.

- К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 9?

Откройте тетради. Вспомним правила письма:

- Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку вот как я держу!

Сяду прямо, не согнусь!

За работу я возьмусь!

-Какое число украшает наш экран? (80)

-Чем вы можете гордиться? Ну, конечно, юбилеем «Союзмультфильма».

- Сегодня конкурс красоты для цифр «восемь» и «ноль».

-Давайте напишем носом в воздухе их 3 раза. (упражнение для шеи).

- А теперь напишем большие цифры 8 и 0 медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (упр. для глаз)

-Пропишите в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания. 80 80 80.

Герои мультфильма «Теремок» предлагают построить теремок. У каждого ученика лежит на столе листок с домиками - составом числа.

Сильные ученики строят оба теремка. Правильность проверяем по слайдам на экране.

А сейчас перейдем к самому интересному. Рассмотрим виды мультфильмов:

1.Рисованные - Самый популярный вид мультипликации по сей день – рисованная. Меняются только технические приспособления. Если раньше мультики рисовались от руки, то теперь это делается на компьютере. Принцип того, как делают рисованные мультфильмы, остался неизменным.

Создание:

Сначала пишется подробный сценарий.

Затем отрисовываются все персонажи. Каждый рисунок представляет собой элемент движения персонажа, отдельную его позу. Таких рисунков может быть тысячи.

После рисунки либо фотографируются по одному и сводятся в единый видео ряд с 24 кадрами в секунду, либо с помощью специальных программ то же самое делается на компьютере.

-Ярким примером может быть мультфильм по сказке, которую вы видите на экране.

-Это мультфильм «Гуси-лебеди».

-Вот волшебная яблоня. Соберите в корзину яблоки с ответом 8.

-На яблоках записаны примеры. Решим примеры и найдем пример с ответом 8.

10-2 8+0

8-8 5+3

9-2 6+2

 

-На какие две группы можно разделить примеры?

-Проверка по слайду.

-Вспомним названия компонентов действия.

-Прочитаем выражения по-разному.

-А не задумывались ли вы, как создается мультфильм:

1. Главный родитель в этом процессе - режиссёр.Он создаёт будущий фильм от начала до конца и руководит съёмочной группой.

2.Сценарист - Вообще, любое кино и анимация, в том числе, начинается со сценария, с истории, о которой будет рассказываться в мультфильме.

3. Как будут выглядеть герои мультфильма, каковы они в движении - решает художник-постановщик фильма. Ему приходится рисовать так много, что за день стачивается немереное количество карандашей

4.А дальше чудо совершают художники-мультипликаторы. Под их руками оживают рисованные персонажи будущего мультфильма.

-А сейчас мы создадим своё чудо. Мы разделимся на две группы и создадим мультфильм. У каждой группы набор картинок. Ваша задача - расставить картинки в порядке следования событий. Не забывайте о правилах работы в группе: работай дружно, не ссорься, слушайте друг друга, помогай товарищам.

От кота ЛЕОПОЛЬДА. Следите глазками за движением предметов.

Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано, где окно, а где кино.

 Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг

-Пластилиновые мультфильмы.

Любимые с детства пластилиновые мультфильмы делаются немногим проще. Но тут на компьютер на помощь не призовешь, разве что на стадии монтажа.

Все фигурки во всех их действиях лепятся вручную.

В профессиональных студиях фигурки делают из особого пластилина, который не плавится под лампами.

Затем их укладывают на специальную поверхность чистого цвета (синего, зеленого) – хромокей.

Фигурки снимаются на цифровую камеру. Затем так же снимается фон. А уже на компьютере фон и фигурки соединяются. Это называется методом перекладки. Сейчас он наиболее распространен.

Создать свой пластилиновый мультик можно и дома с помощью фотоаппарата.

Задачи от героя «Союзмультфильма»-Пластилиновой Вороны.

-Послушайте задачу и поднимите карточку, на которой написано её решение.

-Особую группу составляют кукольные мультфильмы. Конечно, старые кукольные мультфильмы трудно сравнить по качеству картинки с современными компьютерными, но всё равно интересно посмотреть. Куклы бережно хранятся в музее «Мосфильма».

-Задача от умного попугая из кукольного мультфильма «Боцман и попугай».

-Перед вами рисунок к задаче. Составьте задачу и решите её.

-Какие составные части есть в любой задаче?

-В первой корзине 4 гриба, а во второй на 3 больше. Сколько грибов во второй корзине?

-Можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием решается задача? Почему?

-Условие составим с помощью схематического рисунка.

 

Цветотерапия для глаз.

-Как называются выражения, записанные на доске?

-Найдите ошибки в выборе знаков. Вставьте пропущенные математические знаки так, чтобы неравенство стало верным.

-Возьмите лестницу самопроверки.

-Нарисуйте смайлик, с тем выражением, которое вам подходит.

-Как вы считаете, ваших знаний и умений по теме урока стало больше.

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?


 


 


 

Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните:


 

В мультфильме может всё случиться.

Всё интересное смотри!

Мультфильм России в дверь стучится.

Мы скажем гостю: «Заходи!».

Пусть герои мультиков

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

Подведение итогов урока.

Внимательно слушают.

Выполняют задание.

Дети определяют, из каких геометрически фигур состоят изображения Построение сложной фигуры из отдельных деталей.

Работа с натуральным рядом чисел.

Повторяют состав чисел 8 и 10.

Закрепляют умение складывать и вычитать в пределах 10.

Дети отгадывают по кадрам название сказки.

Закрепляют умение складывать и вычитать в пределах 10.

Оцениваем работу товарищей.

Конкурс «Раскадровка сценария».

Работа с карточками по группам.

Гимнастика для глаз.

Выбирают правильное решение задачи Поднимают карточку с решением задачи.

Дети составляют задачу и решают её.

Сложением.

Дети по очереди вставляют пропущенные знак на доске.

Дети делятся впечатлениями об уроке и оценивают свою работу раскрашенными смайликакми.

Организационный момент, эмоциональный настрой на урок.

Слайд 1-3.

Слайд 4.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Называют героев мультфильмов.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 11-15.

Слайд 16-17.

Слайд 18,19.

Закрепление навыка счета в пределах 10.

Связь между суммой и слагаемыми.

Слайд 20.

Слайд 22.

Слайд 23-24.

 

Слайд 25-26.

Слайд 27.

Слайд 28.

Слайд 29-32.

Слайд 33-34.

Слайд 35.

Закрепление умения решать задачи изученных видов.

Слайд 36.

Слайд 38.

Слайд 39.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные действия.

Волевая саморегуляция.

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание.

Коррекция внимания.

Коррекционное упражнение на развитие аналитико-синтетической деятельности.

Упражнение для счёта и развитие умения оперировать математической лексикой.

Развитие тактильной памяти.

Закрепление вычислительных навыков.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

Коммуникативные: умение контролировать действие партнера.

Регулятивные УУД

1.Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы над учебным материалом..

2.Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Коррекция внимания. Коррекция аналитико-синтетической деятельности.

Развитие слухового внимания и математический счёт.

Развитие познавательной деятельности.

Закрепление умения решать задачи.

Коррекция аналитико-синтетичесой деятельности на основе упражнений в установлении логических связей.

Личностные УУД

1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

 

Презентация к уроку
PDF / 11.48 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Работа очень интересная, но 51 слайд- это очень много для начальной школы, а тем более для детей с ОВЗ.

5 January 2018

Спасибо за труд. Прекраснаяр работа.

7 January 2018

Похожие публикации