Урок-путешествие на тему: «Волшебный мир кино. Сложение и вычитание в пределах 10»
Аннотация урока.
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по УМК «Школа России», объединенные одной темой «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Урок направлен на воспитание гражданского самосознания и гордости за нашу Родину и носит глубокий тематический характер. Все задания объединены и связаны темой: «2016 год - год РОССИЙСКОГО КИНО». Урок способствует не только закреплению вычислительных навыков в пределах 10, но и расширению кругозора детей в области мультипликации и развитию интереса к отечественным мультфильмам. Знакомство с профессиями киноискусства способствует развитию познавательной активности и включению детей с ОВЗ в социокультурное пространство.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».
Образовательная система: «Школа России»Составитель: Соловьёва Наталья Леонидовна, учитель начальных классов, Удельнинская специальная (коррекционная) школа-интернат.
Класс: первый.
Вид: закрепление ранее полученных знаний.
Тип урока: урок-закрепление.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Материалы и оборудование:
учебник «Математика. 1 класс»,
индивидуальные рабочие листы,
иллюстрации героев мультфильмов студии «Союзмультфильм» и раздаточный материал для раскадровки сценария мультфильма,
оформление доски в соответствии с рядом юбилейных дат: 120 лет первого кинопоказа в России и 80 лет студии «Союзмультфильм»,
проектор,
презентация к уроку,
индивидуальные жетоны для рефлексии.
Цель: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10», развитие и формирование нравственно-художественного воспитания через знакомство с современной информационной технологией – телевидением и «волшебным миром» Российского киноискусства.
Задачи:
- образовательные: закрепить знание нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, табличное сложение и вычитание, закрепить умение решать простые задачи.
- развивающие: развивать познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
- воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи.
Формирование УУД.
Познавательные УУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Планируемые результаты.
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
Желание смотреть отечественные мультфильмы; Умение оказывать помощь ближнему; Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; Умение находить выходы из спорных ситуаций. |
1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания; 2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока; 3. Умение правильно составлять высказывания. |
1. Умение считать в пределах 10; 2. Умение решать задачи изученных видов; 3. Знание порядкового и количественного счета; 4. Знание геометрического материала |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методический комментарий |
УУД, формирующиеся на данном этапе |
1.Мотивация учебной деятельности. 2.Актуализация знаний. 3.Определение темы, постановка цели. 4.Устный счет. 5.Минутка чистописания. 6.Закрепление и повторение пройденного материала. Работа у доски. Работа в группе. Физминутка. Работа с раздаточным материалом. Решение задач. Работа над задачей. Физминутка. Работа корректоров. Самостоятельная работа. 7.Рефлексия учебной деятельности. 8.Итог урока. |
Посмотрела я на вас: Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Куда мы с вами попадем, Узнаете вы скоро. В стране далекой мы найдем Помощников веселых. Там можно посмотреть мультфильмы, Журналы, клипы, кинофильмы, Идем туда мы целым классом, Там хорошо, там очень классно. Там что-то не были давно. Пора бы посмотреть …(КИНО). Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино? -Представьте себе, что когда-то люди и представить себе не могли, что кино придет в каждый дом. Я помню, как в детстве мы с друзьями ходили в небольшой сельский клуб смотреть кино. Вместе с героями фильмов мы проживали трудные минуты их жизни, с ними вместе смеялись и плакали, радовались и огорчались. Любимые герои фильмов воспитывали нас добрыми ,честными, отважными, трудолюбивыми, учили нас быть патриотами нашей прекрасной Родины, в любых обстоятельствах не терять чувство собственного достоинства. -Указом Президента РФ Путиным В.В. 2016 год объявлен ГОДОМ РОССИЙСКОГО КИНО. На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилеев — 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму». -История российского кино начинается в 1896 году, когда был снят и продемонстрирован чёрно-белый документальный фильм «Коронация императора Николая II».Он длился всего 1 мин 39 с. -И ещё одна большая дата - 80 лет нашей старейшей студии «Союзмультфильм», где создаются замечательные мультипликационные фильмы, на которых выросли ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. И вы тоже с удовольствием смотрите их. -Герои каких мульфильмов вам знакомы? -Где мы можем посмотреть мультфильмы? -Что необходимо, чтобы снять кино? -Фильмы снимали с помощью кинокамеры и специальной киноплёнки. -Перед нами кинокамеры разных лет. -Из каких геометрических фигур составлена кинокамера? -Сложите из фигур на парте свою кинокамеру. -Какие числа отсняты на киноплёнке? -Какое из них лишнее? - Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков. - Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10) - А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное). - Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку). - Какова наша цель? - Я приглашаю вас в путешествие по миру Волшебного кино. (Картинка на интерактивной доске).
А) счет прямой и обратный (1 ряд); Б) счет через один (2 ряд); В) счет от 9 до 4 и обратно (ученик). Работа с маркерными досками: - Назовите соседей числа 5. - Какое число предшествует 9? - К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 9? - Увеличь 4 на 2. - Уменьши 10 на 4. - К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 9? Откройте тетради. Вспомним правила письма: - Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку вот как я держу! Сяду прямо, не согнусь! За работу я возьмусь! -Какое число украшает наш экран? (80) -Чем вы можете гордиться? Ну, конечно, юбилеем «Союзмультфильма». - Сегодня конкурс красоты для цифр «восемь» и «ноль». -Давайте напишем носом в воздухе их 3 раза. (упражнение для шеи). - А теперь напишем большие цифры 8 и 0 медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (упр. для глаз) -Пропишите в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания. 80 80 80. Герои мультфильма «Теремок» предлагают построить теремок. У каждого ученика лежит на столе листок с домиками - составом числа. Сильные ученики строят оба теремка. Правильность проверяем по слайдам на экране. А сейчас перейдем к самому интересному. Рассмотрим виды мультфильмов: 1.Рисованные - Самый популярный вид мультипликации по сей день – рисованная. Меняются только технические приспособления. Если раньше мультики рисовались от руки, то теперь это делается на компьютере. Принцип того, как делают рисованные мультфильмы, остался неизменным. Создание: Сначала пишется подробный сценарий. Затем отрисовываются все персонажи. Каждый рисунок представляет собой элемент движения персонажа, отдельную его позу. Таких рисунков может быть тысячи. После рисунки либо фотографируются по одному и сводятся в единый видео ряд с 24 кадрами в секунду, либо с помощью специальных программ то же самое делается на компьютере. -Ярким примером может быть мультфильм по сказке, которую вы видите на экране. -Это мультфильм «Гуси-лебеди». -Вот волшебная яблоня. Соберите в корзину яблоки с ответом 8. -На яблоках записаны примеры. Решим примеры и найдем пример с ответом 8. 10-2 8+0 8-8 5+3 9-2 6+2
-На какие две группы можно разделить примеры? -Проверка по слайду. -Вспомним названия компонентов действия. -Прочитаем выражения по-разному. -А не задумывались ли вы, как создается мультфильм: 1. Главный родитель в этом процессе - режиссёр.Он создаёт будущий фильм от начала до конца и руководит съёмочной группой. 2.Сценарист - Вообще, любое кино и анимация, в том числе, начинается со сценария, с истории, о которой будет рассказываться в мультфильме. 3. Как будут выглядеть герои мультфильма, каковы они в движении - решает художник-постановщик фильма. Ему приходится рисовать так много, что за день стачивается немереное количество карандашей 4.А дальше чудо совершают художники-мультипликаторы. Под их руками оживают рисованные персонажи будущего мультфильма. -А сейчас мы создадим своё чудо. Мы разделимся на две группы и создадим мультфильм. У каждой группы набор картинок. Ваша задача - расставить картинки в порядке следования событий. Не забывайте о правилах работы в группе: работай дружно, не ссорься, слушайте друг друга, помогай товарищам. От кота ЛЕОПОЛЬДА. Следите глазками за движением предметов. Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано, где окно, а где кино. Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг -Пластилиновые мультфильмы. Любимые с детства пластилиновые мультфильмы делаются немногим проще. Но тут на компьютер на помощь не призовешь, разве что на стадии монтажа. Все фигурки во всех их действиях лепятся вручную. В профессиональных студиях фигурки делают из особого пластилина, который не плавится под лампами. Затем их укладывают на специальную поверхность чистого цвета (синего, зеленого) – хромокей. Фигурки снимаются на цифровую камеру. Затем так же снимается фон. А уже на компьютере фон и фигурки соединяются. Это называется методом перекладки. Сейчас он наиболее распространен. Создать свой пластилиновый мультик можно и дома с помощью фотоаппарата. Задачи от героя «Союзмультфильма»-Пластилиновой Вороны. -Послушайте задачу и поднимите карточку, на которой написано её решение. -Особую группу составляют кукольные мультфильмы. Конечно, старые кукольные мультфильмы трудно сравнить по качеству картинки с современными компьютерными, но всё равно интересно посмотреть. Куклы бережно хранятся в музее «Мосфильма». -Задача от умного попугая из кукольного мультфильма «Боцман и попугай». -Перед вами рисунок к задаче. Составьте задачу и решите её. -Какие составные части есть в любой задаче? -В первой корзине 4 гриба, а во второй на 3 больше. Сколько грибов во второй корзине? -Можем ответить на вопрос задачи? -Каким действием решается задача? Почему? -Условие составим с помощью схематического рисунка.
Цветотерапия для глаз. -Как называются выражения, записанные на доске? -Найдите ошибки в выборе знаков. Вставьте пропущенные математические знаки так, чтобы неравенство стало верным. -Возьмите лестницу самопроверки. -Нарисуйте смайлик, с тем выражением, которое вам подходит. -Как вы считаете, ваших знаний и умений по теме урока стало больше. - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему?
Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните:
В мультфильме может всё случиться. Всё интересное смотри! Мультфильм России в дверь стучится. Мы скажем гостю: «Заходи!». Пусть герои мультиков Дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло! Подведение итогов урока. |
Внимательно слушают. Выполняют задание. Дети определяют, из каких геометрически фигур состоят изображения Построение сложной фигуры из отдельных деталей. Работа с натуральным рядом чисел. Повторяют состав чисел 8 и 10. Закрепляют умение складывать и вычитать в пределах 10. Дети отгадывают по кадрам название сказки. Закрепляют умение складывать и вычитать в пределах 10. Оцениваем работу товарищей. Конкурс «Раскадровка сценария». Работа с карточками по группам. Гимнастика для глаз. Выбирают правильное решение задачи Поднимают карточку с решением задачи. Дети составляют задачу и решают её. Сложением. Дети по очереди вставляют пропущенные знак на доске. Дети делятся впечатлениями об уроке и оценивают свою работу раскрашенными смайликакми. |
Организационный момент, эмоциональный настрой на урок. Слайд 1-3. Слайд 4. Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. Называют героев мультфильмов. Слайд 10. Слайд 11. Слайд 12. Слайд 11-15. Слайд 16-17. Слайд 18,19. Закрепление навыка счета в пределах 10. Связь между суммой и слагаемыми. Слайд 20. Слайд 22. Слайд 23-24.
Слайд 25-26. Слайд 27. Слайд 28. Слайд 29-32. Слайд 33-34. Слайд 35. Закрепление умения решать задачи изученных видов. Слайд 36. Слайд 38. Слайд 39. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные действия. Волевая саморегуляция. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение строить речевое высказывание. Коррекция внимания. Коррекционное упражнение на развитие аналитико-синтетической деятельности. Упражнение для счёта и развитие умения оперировать математической лексикой. Развитие тактильной памяти. Закрепление вычислительных навыков. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: умение контролировать действие партнера. Регулятивные УУД 1.Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы над учебным материалом.. 2.Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные УУД 1.Формируем умение слушать и понимать других. 2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе. Коррекция внимания. Коррекция аналитико-синтетической деятельности. Развитие слухового внимания и математический счёт. Развитие познавательной деятельности. Закрепление умения решать задачи. Коррекция аналитико-синтетичесой деятельности на основе упражнений в установлении логических связей. Личностные УУД 1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. 2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения. |
Презентация к уроку
PDF / 11.48 Мб
Кожевникова Елена Владимировна
Мельникова Светлана Федоровна