Конспект занятия для обучающихся начальных классов на тему: «Фейерверк улыбок» (смехотерапия)
Конспект занятия для обучающихся начальных классов
на тему: «Фейерверк улыбок» (смехотерапия).
Цели занятия:
- создать позитивный эмоциональный фон в группе;
- улучшить настроение и самочувствие детей;
- развитие воображения (ребята представляют себя волшебниками);
- развитие памяти (вспоминают веселые анекдоты).
Задачи:
Образовательная: расширить (обогатить) знания ребят о способах избавления от обиды и страхов.
Воспитательная: развитие отзывчивости (убедить ребят в необходимости оказывать помощь и поддержку другому человеку в трудную минуту).
Развивающая: продолжить углубление процессов самораскрытия; закрепить у детей умения регулировать свое эмоциональное состояние; закрепить у ребят навыки уверенного поведения (бесстрашного).
Подготовка к занятию:
Психолог готовит костюмы к играм (мага с волшебной палочкой – шляпа и карандаш, приведения – из белой простыни), различные маски.
Для улучшения настроения ребят в сенсорной комнате висят плакаты с изображениями животных («Искусство быть счастливым» - правила поведения успешного человека).
Содержание занятия:
Организационный момент: приветствие и установление дисциплины (10 минут).
Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы с вами будем играть, улучшать свое самочувствие, настроение.
Как вы думаете, хорошее настроение с каким цветом связано? Солнечное настроение? Правильно, с желтым. Молодцы. Посмотрите, недаром в нашей комнате желтый цвет стен. Он будет способствовать улучшению вашего самочувствия.
Ребята, подумайте и определите, в каком эмоциональном состоянии Вы сейчас находитесь: жизнерадостном, оптимистичном, или грустном, печальном, подавленном, мрачном (психолог обращает внимание ребят на стену в комнате, на которой изображены цветочки с различными эмоциями). Выскажемся по кругу. Почему ты расстроен? Что случилось?
«Волшебный мешочек». Для начала я вам предложу сделать следующее. Давайте спрячем Ваше плохое настроение в волшебный мешочек. Вот сюда. Доставайте из карманов плохое настроение. Я сейчас к вам подойду, а вы кладите в мешочек плохое настроение. Пусть оно останется в этой комнате. Зачем оно вам нужно. А вы выйдете отсюда счастливыми. Я мешочек свяжу.
А теперь давайте хором произнесем такие слова: Желаю всем хорошего настроения.
И чтобы наше настроение действительно улучшилось, давайте вручим друг другу подарки (мы их себе представим, они не настоящие).
«Подарки»
Каждый ребенок придумывает подарок (торт, шоколад, воздушный шарик, телефон), который хотелось бы вручить человеку, сидящему рядом. В виде жестов показывает его и передает соседу. Главное условие заключается в том, что подарок должен как можно лучше подходить данному человеку, доставлять ему радость.
Я вижу, вы заулыбались. Понравились вам подарки? Вы были очень щедрыми, наградили друг друга ценными вещами. Молодцы.
Основной этап. Давайте мы с Вами полюбуемся на милых животных (2 минуты). Вы любите зверей? Психолог демонстрирует плакаты на тему «Искусство быть счастливым». Ответы детей: Да, они прикольные, очень забавные. Они вызывают у нас симпатию и улыбку.
Ребята, помните, что мы с вами делали на прошлом занятии? Правильно, мы избавлялись от страхов. Теперь мы их не так сильно боимся, можно над ними и посмеяться.
Детям предлагается нарисовать пугающих их сказочных героев в смешном виде, попавших в неловкое положение (8 минут), побежденных в битве с былинными богатырями (инопланетяне делают зарядку в лесу, медведь раздулся и превратился в огромный воздушный шарик и улетел в небеса).
Пока дети рисуют, психолог вспоминает с ними анекдоты, комические стихотворения:
Тили – титли – трель.
Черти прыгнули на пень.
А пенек качается,
Черти разбегаются.
Потом ребята демонстрируют друг другу свои рисунки.
Давайте перейдем теперь к играм.
Первая игра называется «Как я смеюсь» (3 минуты). Дети встают в круг и начинают перебрасывать друг другу мяч. На каждый бросок участник, у которого мяч оказывается в руках, должен сказать, когда он смеется и продемонстрировать как (я смеюсь, когда вижу, как кот гоняется за хвостом; когда играю с друзьями; когда смотрю мультфильмы).
Игра «Рассмеши Несмеяну» (3 минуты). Ведущий садится на стул и изображает из себя надутого и обиженного человека. Задача всех участников – рассмешить ведущего. Можно строить смешные рожицы, рассказывать анекдоты, даже щекотать – лишь бы ведущий улыбнулся. Как только он «сдается» - его место занимает тот, кто добился улыбки «Несмеяны».
Игра «Маленькие волшебники» (4 минуты). Один из ребят рассказывает о том, что его недавно напугало. Остальные дети должны придумать смешное развитие рассказанной ситуации (я увидел тигра – тигр объелся у тебя дома сметаны до того, что не смог встать с пола; чудовище превратилось в бабочку, как у Гарри Поттера).
Ребята, какие Вы молодцы. Вы придумали столько интересных превращений монстров в ласковых персонажей.
Игра «Болото» (10 минут). Группа разбивается на пары. В комнате выключают свет. Один из партнеров должен закрыть глаза, а другой провести его по помещению (по специальному маршруту), помочь преодолеть препятствия. Ковер – это глубокое болото, в котором водятся: крокодилы (ребята хватают за ножки идущего с закрытыми глазами ребенка, щекочут), змеи (дети шипят), привидения (издают страшные звуки), комары (щипают идущего с закрытыми глазами). Идти необходимо по мягким подушечкам – спасительным камушкам. Помощнику (идущему с открытыми глазами) необходимо давать путнику пояснения, где находится подушечка (вперед вытянуть ножку, влево или вправо).
Ребята, представьте, что мы пошли в лес за грибами и заблудились. Наступила ночь, на улице стало холодно. Вы подошли к болоту. За ним находится дорога, ведущая к дому…
Молодцы! Все выбрались из болота! Вы помогли друг другу избавиться от страхов и плохого настроения. Мы с вами от души сегодня посмеялись.
Заключительный этап (5 минут). Дети присаживаются на ковер.
Упражнение «Цветочек»
Представьте, пожалуйста, что вы сейчас лежите на мягкой зеленой травке. На улице стоит чудесная погода. На вас светит солнышко и согревает своими теплыми лучиками (или вы находитесь в саду, перед вами целое море красивых, распустившихся, ваших любимых цветов (розы, тюльпаны, лилии), вы подходите к самому красивому цветочку и срываете его). Вы держите в своих ладошках очень красивый цветок (вы можете вытянуть ручки; представьте у вас в ладошках очень красивый, распустившийся цветочек), он очень приятно пахнет. У вас прекрасное настроение, вы испытываете удовольствие, любуясь на красивый цветочек, который вы держите в ладошках. Как же вам сейчас хорошо. Вы улыбаетесь. Вас сейчас окружает все самое хорошее, светлое, красивое.
Вы немного посидели, отдохнули и теперь у вас появились новые силы – это силы здоровья, радости, счастья. Вы подзарядились положительными эмоциями. И теперь весь день будете чувствовать себя бодрыми, активными.
Давайте медленно вставайте. И уходя из этой комнаты, пожалуйста, сохраните все те положительные эмоции, ощущения красоты, тепла, которые вы испытывали на занятии. Всего вам самого доброго. Удачного дня.
Приложение
Искусство быть счастливым
Нужно иметь перед собой цель и стремиться к ней
Нужно чаще улыбаться
Нужно уметь делить радости с другими
Нужно получать удовольствие от помощи людям
Нужно уметь сходиться с разными людьми
Нужно обладать чувством юмора
Иметь несколько сердечных друзей
Делать приятные сюрпризы.
Совершать добрые дела.
Необходимо уметь прощать
Уметь сотрудничать с людьми и получать от этого удовольствие
Общаться и играть с друзьями не виртуально
а в реальной жизни
Обладать высокой самоуверенностью
Нужно уважать слабых.
Помогать им.
Необходимо быть смелым и решительным
Это интересно! Здоровье
Смех без причины – признак ума!
Эксперименты со смехом проводят медики всего мира. Они обнаружили, что смех…
Укрепляет иммунную систему
При смехе увеличивается выработка антител, борющихся с вирусами и бактериями. К веселому человеку хвори не липнут, а если и пристанут, то он выздоравливает быстрее.
Развивает органы дыхания
Когда мы смеемся, вдох становится длинным и глубоким, а выдох – коротким и сильным. Из легких выходит весь воздух, они очищаются.
Защищает сосуды
При мрачном настроении, нервном напряжении, депрессии сосуды «слабеют», на них образуются холестериновые бляшки – виновницы атеросклероза и инфарктов. Согласно исследованиям сердечники до болезни смеялись вдвое реже своих сверстников.
Успокаивает боль
Гормоны эндорфины, вырабатывающиеся при смехе, действуют, как обезболивающие таблетки. Смеющийся человек отвлекается от своей боли.
Регулирует давление
У гипертоников после 10 минут смеха давление снижается на 10-20 мм, а гипотоники перестают чувствовать слабость и головокружение.
Прогоняет стресс
За время смеха в организме снижается количество гормонов стресса – кортизола и адреналина.
Расслабляет
Считается, что 1 минута искреннего смеха заменяет 45 минут глубокой релаксации.
Заменяет фитнес
Искренний хохот задействует мышцы шеи, спины, живота и даже ног. 10 минут смеха сжигают столько же калорий, сколько содержится в 5 шоколадных конфетах, и дают нагрузку, как при езде на велосипеде.
Способствует общению
Ученые считают, что в мозге человека есть нейрон, который считывает информацию с лиц окружающих людей и заставляет нас бессознательно копировать их выражение. А значит, улыбающийся человек вызывает ответную улыбку. Когда в коллективе смеются, то сотрудникам хочется больше времени проводить на работе, и работают они с большим интересом и полной отдачей. Веселые люди быстрее и легче разрешают семейные конфликты.
Повышает работоспособность
Лицевые мышцы, растягиваясь, посылают сигналы в мозг и усиливают кровообращение. Ум становится ясным, улучшается концентрация внимания, решения принимаются быстрее.
Трефилова Раиса Поликарповна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Галина Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Сахарова Наталия Александровна