План-конспект занятия для обучающихся 5 класса «Введение в скаутинг»

5
0
Материал опубликован 19 December 2016 в группе

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Дом детского и юношеского туризма и экскурсий»

Дополнительная общеобразовательная

программа «Ступени», 1 год обучения

План-конспект занятия для обучающихся 5 класса

«Введение в скаутинг»

Шейкина Юлия Ивановна,

педагог дополнительного образования

МАУ ДО ДДЮТЭ

2016


 

Тема: «Введение в скаутинг»

Цель занятия: знакомство учащихся со скаутским движением, символикой и традициями скаутов. Мотивирование учащихся на выбор скаутского объединения как формы дополнительного образования и содержательного досуга.

Задачи занятия:

1. Создать условия для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и разностороннего информирования об общественном скаутском движении.

2. Развивать любознательность, умение самостоятельно получать знания, высказывать и аргументировать собственное мнение.

3. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку, коммуникативную культуру, стремление доводить дело до конца и добиваться результата.

Тип занятия: вводное занятие (изучение, усвоение нового учебного материала)

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

беседа;

работа в группах;

фронтальный опрос;

ситуационная игра;

наглядный;

практический;

игровой;

проблемный;

рефлексия.

Используемые формы познавательной деятельности:

групповая;

индивидуальная.

Межпредметные связи: география (ориентирование с помощью плана), история (история возникновения всемирного скаутского движения) обществознание (понятие детского общественного движения), музыка (исполнение и прослушивание скаутских песен).

Оборудование (демонстрационные, раздаточные материалы), основные источники информации:

персональный компьютер;

мультимедийный проектор;

презентация;

планшеты с картами;

карточки для работы в группе;

скаутские галстуки;

тесьма;

мандарины;

визитки.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности)

Личностностные:

формирование эмоционально-положительного отношения к скаутскому движению;

организация самостоятельной познавательной деятельности.

Предметные:

приобретение учащимися социальных знаний о скаутском движении;

закрепление навыка ориентирования с помощью плана и в пространстве.

Метапредметные:

умение сотрудничать, умение работать в группе; аргументировать свою точку зрения;

умение самостоятельно планировать пути достижения цели;

умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Литература:

1. Баден-Пауэлл Роберт. Юный разведчик. Руководство по скаутизму. Пермь. 1992.

2. Бондарь Л. Введение в скаутинг. Книга для родителей и других взрослых. Женева, Швейцария. 1996.

3. Сборник березниковских скаутов «Скаутские игры».

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Примечания

для педагога

Педагог встречает и рассаживает детей.

 

Добрый день! Я очень рада вас видеть. Меня зовут Юлия Ивановна, как зовут вас, я вижу на ваших бейджах. Случай подарил нам время совместного общения. Давайте проведем его вместе интересно, полезно и, может быть, кто-то из вас сделает для себя полезные открытия.

Дети садятся на стулья.

 

Для начала я предлагаю нам поиграть. Посмотрите в окно…. Что вы там видите? Там пасмурно, но мы с вами знаем, что там, за облаками солнце по-прежнему светит. И игра наша называется «Солнце светит для того…»

Правила простые. Я произношу фразу, например: «Солнце светит для того, кто учится в школе», кто согласен с этим утверждением, встает и перемещается на свободный стул. Солнце светит для того…

Кто сидит на стуле

Кто испытывает волнение сейчас

Кто умеет плавать

Любит лето

У кого серые и голубые глаза

У кого есть веснушки

Кто радуется успехам друзей

У кого есть кошка

Кто списывает иногда на контрольных

Кто принимает участие в школьном самоуправлении

Кто любит мороженое

Кто участвует в какой-либо общественной организации?

Дети участвуют в игре.

 

Да, я действительно участник общественной организации скаутов-разведчиков. И у меня есть особый знак отличия. Как вы думаете какой? (А в какой организации ты участвуешь? Какие у вас есть символы, знаки отличия?)

Я предлагаю вам почувствовать себя сегодня настоящими скаутами и для начала повязать скаутский галстук.

галстук

 

Я раздаю галстуки.

У вас появился первый символ скаутов – галстук! И он замечательного солнечного цвета, чтобы зажечь на ваших лицах улыбки))

Дети завязывают галстуки

 

Слышали ли вы что-нибудь о скаутах? Хотите узнать самые важные вещи о скаутинге? Тогда какую цель мы можем поставить? Для ее решения предлагаю с лучезарной улыбкой отгадать скаутский кроссворд!

Дети отгадывают кроссворд

 

Когда множество отрядов собирается вместе, это называется Джамбори. Индейцы называли так большой слет племен.

Джамбори проходят во многих странах, в России это происходит раз в три года.

Прошедшим летом состоялся 7-й всероссийский джамбори, и он проходил в нашем с вами Пермском крае! Это говорит о том, что пермяки достойны принимать не только скаутские отряды со всей России, но и иностранные делегации, которых на джамбори было несколько.

Обратите внимание на экран. Что интересного вы увидели и как вы думаете, для чего проводятся такие слеты?

 

Ролик

Да, действительно, на джамбори обычно и завязывается международная дружба скаутов, разноцветными лентами проходящая по их жизни. Показать, как это происходит? Тогда предлагаю объединиться в две группы.

Те, у кого желтые галстуки, подойдите направо, у кого оранжевые – налево от меня. Вот ваша путеводная нить в мире скаутинга.

Чтобы больше узнать о скаутинге, предлагаю пройти по предложенному маршруту, нарисованному на вашей карте. Вам предстоит начать движение всей командой до первого вопроса. Когда вы дойдете до первого вопроса, найдете ответ на него и запишите его одному игроку команды необходимо взять листок с вопросом в руку, обвязать ее лентой и остаться на месте. Другие члены команды продолжают движение по маршруту. В каждом пункте, в котором вы будете находить ответ на предложенный вопрос и оставлять одного игрока, рука которого обвязана лентой и в этой руке лист с вопросом.

Игра «Оранжпойнт» под музыку

«Это джамбори

в Перми»

Педагог расставляет стулья на 2 команды.

Планшеты с картой и бланком ответов, ручкой

Ленты

Ребята, вы молодцы! Проходя по маршруту, вы ответили на все вопросы. Ребята, которые остались в пунктах, поднимите руки. Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так и скауты во всем мире связаны лентами дружбы между собой. А теперь предлагаю вернуться на места, не снимая лент с рук. Можно проходить под лентами, перешагивать через них. Но разматывать ленту с руки нельзя. У нас должно получиться два отряда. Молодцы!

Дети распутываются и садятся на стулья

 

Итак, я надеюсь, сегодня вы почувствовали себя частью большого племени – всемирной организации скаутов, и узнали, надеюсь, много нового и интересного! Давайте обменяемся мнениями, как на совете племен.

Предлагаю те вопросы, которые написаны на листах, по очереди задавать соседней команде, выслушивать ответ, а затем оглашать свой собственный ответ.

Подведем итоги.

Скаутинг возник в стране Великобритания в 1907 году.

Сейчас в скаутском движении участвует более 260 стран мира.

Основатель скаутинга – Роберт Баден-Пауэлл, его сокращенное имя среди скаутов всего мира – БиПи.

Эмблема скаутов – королевская лилия.

У скаутов есть свои законы, их 12.

Клич русских скаутов – «Будь готов!», отзыв – «Всегда готов за Россию».

Говоря эти слова, скауты отдают салют.

Скауты здороваются левой рукой.

Скауты носят галстук и завязывают его узлом дружбы.

Большой скаутский слет называется джамбори.

Обмен информацией

 

Вы действительно сегодня многое узнали о скаутах. Что вам показалось самым интересным? Достигли ли мы с вами поставленной цели?

Ребята, если у вас появились еще вопросы о скаутах, я готова на них ответить.

Будь у вас время, хотели бы вы присоединиться к скаутскому отряду?..

Если вам захочется еще ближе познакомиться со скаутским движением, я для вас открыта, мои контакты вы найдете в буклете, который я приготовила для вас.

Давайте сейчас все вместе, как настоящие скауты, споем песню, текст которой на экране. Подпевайте и вы нам, дорогие гости!

Песня на экране

 

Как здорово у нас получилось! Желаю, чтобы ваши глаза были открыты миру, а улыбки дарили радость окружающим! Желаю вам всегда достигать ваших целей!

К сожалению, время нашего общения подходит к концу. И я хотела бы сохранить воспоминания об этом. Возьмите галстуки за угол, другой угол дайте мне.

Посмотрите, что получилось… Это настоящее солнце! Отпустите уголки…

Сейчас я скреплю все наши галстуки узлом дружбы и увезу этот сувенир в свой город на память о вас – удивительных, умных, жизнерадостных, солнечных учениках 33-й гимназии.

Предлагаю попрощаться, как прощаются скауты: левой рукой, которая ближе к сердцу! До-сви-дань-я!

 

(Раздаю визитки)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.