12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Сергеевна Александрова2962
учитель информатики и математики МОУ "СОШ №76 имени М.Г.Галицкого" города Саратова
Россия, Саратовская обл., Саратов
3

Финансовая грамотность: учимся работать с процентами. Подготовка к ВПР-6



Финансовая грамотность: учимся работать с процентами.

Подготовка к ВПР-6

Александрова О.С., учитель математики и информатики МОУ «СОШ №76» города Саратова

Класс: 6

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель: повторить теоретические аспекты по теме проценты на практике.

Планируемые результаты

Личностные результаты: формирование личностного самоопределения, исследование и принятие жизненных ценностей.

Метапредметные результаты

Коммуникативные УУД: согласованно выполнять совместную деятельность, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Познавательные УУД: применять полученные умения и навыки вычисления процентов при решении задач профессиональной направленности, уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение.

Предметные результаты:

    * Составить алгоритм решения задач на нахождение процентного отношения двух чисел, числа по процентам, процента от числа.

    * Самостоятельное решение подобных задач.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Ресурсы: информация на экране, презентация.
Учимся работать с процентами
PPTX / 340.84 Кб

/data/files/q1566844604.pptx (Учимся работать с процентами).

Ход урока.

    Демонстрируется слайд №1.


Учитель: Что мы сегодня будем повторять?

Ученики высказывают свои предположения.

    Чтобы решать задачи, необходимо хорошо считать. Повторим основные правила.

Слайд №3.

Вычислите:

1) –12 –18 2) 0,84 : (–0,7)

3) –4,6 + 6,3 4) –125 ·(– 0,8)

5) – +1 6) (– ) ·

7) –5,3 – (–12,16) 8) –124 : 31

Ответы: 1) –30; 2) –1,2; 3) 1,7; 4) 100; 5) ; 6) ; 7) 6,86; 8) –4.

Слайд №4.

Вычислить:

(−120 + 93) : (−3)

97 – 88 – 39 + 42

23 – 32 – 24 + 68

Ответы: 1) 9; 2) 12; 3) 35.

    Что такое «процент?»

Ученики дают ответ: процент – это одна сотая часть числа.

Если «процент» – это 1/100 часть числа, значит, нужно уметь решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части.

Слайды №5-6.

Задачи на дроби (4-6 кл.)

    * Число уменьшили в семь раз, и получилось 15. Найдите исходное число.

15*7=105

    * Число 110 является   искомого числа. Найдите это число.

110:5*7=227=154

    * Число 77 увеличили на   этого же числа. Найдите полученное число.

77+

    * Число увеличили на 36, и оно составило   от исходного числа. Найдите исходное число.

х+36 = ; x=108

    * Когда почитали 75 страниц, то осталось прочитать   книги. Сколько страниц в книге?

    Математический диктант (через копирку)
    Проценты. Задачи на проценты

(2 чел.за доску, чтобы после проведения диктанта провести проверку)

Задание

Ответ

    1.Запишите в процентах десятичную дробь 0,07.

7%

    2.Найдите 6% от 10.

0,6

    3.Найдите число, если 10% этого числа равны 3.

30

    4.25% некоторого числа равны 9. Найдите это число.

36

    5.Сколько процентов число 1 составляет от числа 5?

20%

Верно или неверно? Запишите «да» или «нет»

    6.Число 150 составляет 200% числа 75.

да

    7.Если рабочий вместо предусмотренных планом 100 деталей изготовит 108, значит, он перевыполнит план на 8%.

да

Листочки (и копирки) сдали, открываем доску, проверяем ответы, сравнивая решение на доске и в тетрадях.

Все решения обсуждаются, проговариваются правила.

    Решение текстовых задач ВПР на проценты (в тетрадях)

На партах – карточки с задачами. Один ученик у доски. Обсуждаются все идеи о способах решения.

    1.В классе 20 учеников, 75% из них изучают испанский язык. Сколько учеников изучают испанский язык?

Решение: 20*0,75=15.

Ответ: 15 человек изучают испанский язык.

    2.Евграфий взял у приятеля взаймы 20000 руб. в декабре. Каждый месяц, начиная с января, он выплачивает 20% от оставшейся суммы долга. Сколько денег он заплатит приятелю в феврале?

Решение.

20000*0,2=4000 (руб.) – в январе

20000-4000=16000 (руб.) – осталось после выплаты в январе.

16000*0,2=3200 (руб.) – в феврале.

Ответ: 3200 руб.

    3. В мае билеты на самолет до Амстердама стоили 17000 руб. В июне цены выросли на 20%, а в июле понизилась и стали 15300 руб. На сколько процентов понизились цены в июле?

Решение.

17000+17000*0,2=20400 (руб.) – в июне

20400–15300=5100 (руб.) – на столько понизилась цена

    4.Цены на яблоки сначала выросли на 60%, а затем понизились на 20%. Сколько изначально стоили яблоки, если после понижения цен они стали стоить 128 руб.? Запишите решение и ответ.

Решение (с конца)

100 – 20 = 80 (%) = 0,8

128 : 0,8 = 160 (руб.) – до понижения цены.

160 : 1,6 =100 (руб.)

Ответ: 100 руб.

    5. Задумали три числа. Первое число составляет 42% суммы всех трёх чисел, второе — 30% этой суммы. Найдите сумму всех трёх чисел, если разность между наибольшим и наименьшим числами равна 77. Запишите решение и ответ.

Решение.

100 – (42 + 30) = 28 (%) – третье число

42 – 28 = 14 (%) – составляет число 77.

77 : 0,14 = 550

Ответ: 550.

Все задачи решить не удастся, учитель может выбрать необходимое количество в зависимости от того, насколько сильны дети в классе.

    Рефлексия. Слайд 10.

Ребята рисуют смайлик в своей тетради, решая для себя, насколько трудным, понятным был материал урока.

Все понял, могу объяснить товарищу.

Многое понял, но мне еще нужно поработать.

Мне трудно и непонятно.

    Домашнее задание.

Контрольная работа № 575745. https://math6-vpr.sdamgia.ru/test?id=575745

Список использованной литературы

    1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Г.В.Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворов и др./; под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. – 4 – е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 287 с.

    2. Математика. Устные упражнения. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/С. С. Минаева.- М. Просвещение, 2016. – 64с.

    3. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина, Ч.I / авт.-сост. Т. Ю. Дюмина/ - Волгоград: Учитель, 2011. – 235 с.

    4 Математика. 6 класс: опорные конспекты: пособие для учащихся учреждений общ. Сред. Образования с рус. яз. обучения /А. А. Мещерякова. – 6-е изд. Минск, Аверсэв, 2015. – 61 с.

Опубликовано


Комментарии (2)

Елена Вениаминовна Чурина, 26.08.19 в 21:36 0Ответить Пожаловаться
Отличная разработка урока! Как проводится решение текстовых задач ВПР на проценты самостоятельно или один учащийся у доски!
Ольга Сергеевна Александрова, 26.08.19 в 22:01 0Ответить Пожаловаться
Последний блок урока - решение текстовых задач ВПР - один у доски, вслух рассуждает, ребята задают вопросы, высказывают свои способы решения, так как у любой сложной задачи существует не единственное решение. В ВПР есть довольно сложные для шестиклассников задачи на проценты, поэтому решение подобных задач проходит в обсуждениях. Ученик у доски фиксирует один из способов решения.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.